О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

День детского интернета в Общественной палате РФ

Все сложилось сразу в одно. Один из педагогических журналов не смог напечатать мою статью про зависимость от персонального компьютера и интернет из-за того, что я не захотел передавать авторские права на публикацию одному московскому педагогическому университету; одна из самых популярных газет решила взять у меня интервью (скоро оно, надеюсь, будет опубликовано) - и, почему-то, тоже про зависимость от интернет. И вот сегодня - доклад в Общественной палате РФ на Дне детского интернета. И снова про зависимость от интернет. И все - буквально за одну неделю.

Аудитория специалистов, собравшихся в Общественной палате, меня порадовала. Специалисты по безопасности в интернет. Сотрудники Лаборатории Касперского. Представители МТС. Психологи из МГУ. Владелец / продюсер / создатель / главный редактор (в одном лице: один в поле воин) Старого радио и других просветительских проектов в сфере культуры и искусства. И детский психотерапевт. Хорошая компания! Всех объединяло несколько важных черт: в основном - молодые (я, как правило, везде оказываюсь самым молодым специалистом - на этот раз это правило было, наконец-то, нарушено), грамотные (независимо от возраста), самостоятельные, но не обладающие властью, неравнодушные.

О чем говорили? О мобильных приложениях, обеспечивающих безопасность детей, например, кнопке SOS в мобильном телефоне. О статистике пропавших детей (в Белоруссии не нашлось 60 за 5 лет, в России - 20000 ежегодно) и о чипах, вживленных в тело, чтобы ребенка можно было найти - живого или мертвого. О технологиях, позволяющих смоделировать фото ребенка, каким он будет через год, два, три после пропажи. Об отслеживании в сети лиц, совпадающих с фото пропавших детей. О детском броузере, в который будут интегрированы рекомендуемые сайты просветительской, образовательной, развивающей и игровой тематики. О школе: ригидности и косности педагогического сообщества. Об их навыках работы в Интернет и соответствующем авторитете среди учеников. О среднем возрасте академиков и об их умении включать компьютер (те, кто умеют, попадают в маргинальные группы за пределами двойного квадратичного отклонения). О работе с трудными подростками через социальные сети. О службах экстренной психологической помощи в интернет. О нелепых (исчисляемых десятилетиями) сроках авторских прав, не позволяющих использовать в образовательных и воспитательных целях произведения культуры (про эротические и детективные покет-буки через 5 лет никто и не вспомнит и извлечь из них прибыли уже не получится). Об исключительной выгодности нелегального и опасного контента и совершенном коммерческом провале разумного, доброго, вечного. О подвижниках и энтузиастах, интеллектуалах и искателях, сделавшихся маргиналами в современном обществе. И о судьбе общества, в котором интеллектуалы и энтузиасты стали маргиналами. И, разумеется, об интернет-зависимости и зависимости от компьютера (сегодня эти феномены, по сути, стали тождественными, т.к. большинство пользователей используют компьютер прежде всего как средство доступа в сеть).

Свой доклад выложу на днях - он большой - более 20 страниц - и требует обработки, прежде чем станет веб-страничкой.

2013-11-28