О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Группа коррекции детско-родительских отношений: октябрь-ноябрь 2015

Добрый вечер!

5 октября 2015 года начинает свою работу группа коррекции детско-родительских отношений. Предварительное сообщение о группе опубликовано здесь Прочтите его, пожалуйста, внимательно!

А теперь очень внимательно прочтите то, что изложено ниже.

Требование к участникам психотерапевтической группы:

1. Дети: возраст 6-8 лет, без грубых речевых нарушений, интеллектуальное развитие – по возрасту, без тяжелой психической патологии (не допускаются – шизофрения, аутизм, эпилепсия вне стойкой ремиссии, умственная отсталость и выраженные формы ЗПР). Допускаются дети с невротической симптоматикой (страхи, ночной энурез, нарушение сна, тики и др.), нарушениями поведения, дефицитом внимания с гиперактивностью, негрубой церебрально-органической патологией.

2. Взрослые: психически здоровые родители (папа или мама – на всех занятиях присутствует один и тот же родитель; бабушки и дедушки допускаются только в случае, если они имеют статус законных представителей ребенка; няни, гувернеры – не допускаются). Родители должны быть готовы к активной работе со своим и чужими детьми в группе.

Пожалуйста, прочтите внимательно текст информированного согласия, которое я попрошу вас подписать перед первой встречей:

ИНФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ

Я, нижеподписавшийся (нижеподписавшаяся) (вписываете свои Ф.И.О.)законный представитель несовершеннолетнего (вписываете Ф.И.О. ребенка), действуя в интересах своего ребенка и своих собственных, принимаю условия работы в группе коррекции детско-родительских отношений. Я осознаю и принимаю цели и задачи и разделяю принципы и правила работы терапевтической группы, изложенные в терапевтическом договоре, и от своего имени и от имени своего ребенка обязуюсь их выполнять.

Я осведомлен (а) о том, что психотерапия не является панацеей, психотерапевтическая работа, несмотря на свою доказанную наукой эффективность, помогает не всегда и не всем. Я знаю, что слагаемыми успеха в психотерапии являются посещение всех без исключения встреч группы, выполнение всех упражнений, предложенных врачом, выполнение домашних заданий и ведение терапевтического дневника, активная работа в группе. Я понимаю, что успех лечения зависит во многом от усилий самого пациента, его желания и решимости победить свой недуг, изменить свою жизнь. Я знаю, что эффект от психотерапевтической работы может проявиться спустя некоторое время после ее завершения. Я ознакомлен (а) с методами клинической психотерапии, которые будут применяться в группе и не возражаю против их использования.

Подписав данное информированное согласие, я подтверждаю, что ознакомлен с терапевтическим договором, размещенным на сайте доктора Пережогина Л. О. www.drlev.ru и беру на себя обязательство его выполнять.

Подпись законного представителя, дата.

Пожалуйста, прочтите внимательно текст терапевтического договора, выполнять который вы соглашаетесь:

ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ДОГОВОР

Я, ФИО,

действуя в собственных интересах и в интересах своего ребенка,

принимаю условия работы в детско-родительской терапевтической группе. Я осознаю и принимаю цели и задачи и разделяю принципы и правила работы терапевтической группы и обязуюсь их выполнять.

Цели и задачи терапевтической группы:

1. Коррекция отношений родителей и детей:

- установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком;

- улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и за-кономерностей его развития;

- достижение способности к эмпатии, к пониманию переживаний, состояний и интересов друг друга;

- выработка навыков адекватного и равноправного общения, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов;

- устранение дезадаптивных форм поведения и обучение адекватным способам реагирования в проблемных и стрессовых ситуациях.

2. Коррекция отношения к «я» (к себе):

- формирование адекватной самооценки; приобретение уверенности в себе, со-здание и принятие внутреннего «я»;

- укрепление уверенности родителей в собственных воспитательных возможно-стях;

- обучение родителей приемам саморегуляции психического состояния.

3. Коррекция отношения к реальности (к жизни)

- приобретение навыков выбора и принятия решений, укрепление волевых ка-честв;

- формирование позитивной установки на отношение к окружающему миру.

Принципы и правила работы терапевтической группы:

- правило «здесь и теперь»: главным в группе является то, что происходит именно сейчас, какие чувства каждый из участников испытывает в данный момент, т.к. только через актуальные переживания, через групповой опыт человек может познать себя. На занятиях можно пользоваться только той информацией, которую участник предоставляет о себе сам за время групповой работы. Прошлый опыт общения не обсуждается и не может предъявляться на занятиях в качестве аргумента. Ничего записывать, ничего зачитывать во время занятий нельзя. Аудио, видеозапись и фотографирование во время занятий запрещено.

- принцип эмоциональной открытости: если участник что-то думает или чувствует «здесь и сейчас», то ему надо сказать об этом, выразить свои чувства, чтобы они стали достоянием группового опыта.

- правило «СТОП»: каждый имеет право сказать: «У меня есть чувство, но я не хочу о нем говорить, мне больно». Это переживание также становится частью группового опыта, что вызывает новые чувства и новые перспективы групповой работы.

- правило искренности: говорить следует только о реальных чувствах, а не о тех, которые бы успокоили, оправдали или, наоборот, обидели кого-либо. Если давать партнеру по общению искаженную обратную связь, то это может повлечь за собой формирование ошибочного мнения, как о себе, так и о других.

- правило не давать советы: совет, пусть даже необходимый и правильный, трудно выполним, но не потому, что он плохой или нереальный, а потому, что совет - это, во-первых, индивидуальный способ действия, не подходящий для другого человека, а во-вторых, совет - это ограничение свободы личности, что может вызвать неосознаваемую агрессию на советчика.

- правило «Я-высказывания»: в группе важным является то, что каждый участник говорит любую фразу только от своего имени, т.к. только говоря что-либо от своего имени, можно говорить искренно о своих мыслях и чувствах.

- правило запрета на оценку: оценка поступка есть ограничение личностной свободы, порождающее тревогу по поводу возможной оценки, которую данный участник может получить от других участников, что таким образом может привести к «закрытости» членов группы или стремлению поступать исходя из принципов социального стандарта.

- принцип личной ответственности: всё, что происходит или произойдет с данным человеком в процессе групповой работы - это следствие его личной активности, поэтому находится полностью под его ответственностью. Говорить на занятиях можно все, но за свои слова нужно отвечать лично. Что бы ни сделал участник группы, - это его выбор, за который он несет ответственность.

- принцип личного вклада: чем больше участник проявляет собственную активность, чем больше он участвует в групповой работе, тем больше обратных связей он получит, следовательно, тем больше у него будет возможностей для личностного роста. Все действия, происходящие во время групповой работы, предполагают участие в них каждого участника на равных условиях со всеми.

- правило конфиденциальности: рассказывать о том, что было на встречах группы, как вел себя тот или иной член группы, какие проблемы решал - неприемлемо с точки зрения этики. Кроме того, групповые процессы должны обсуждаться в группе, а не за ее пределами, т.к. разговоры о групповых процессах вне работы ведут к снятию напряжения, необходимого при групповой работе.

- правило «презумпции здоровья»: участники берут на себя ответственность признать себя здоровыми людьми.

- принцип «круга»: во время работы каждый участник должен видеть каждого. Говорить на занятии можно только так, чтобы говорящего видел каждый из участников. Кроме того, каждый участник должен находиться в относительно равном положении относительно каждого участника.

- принцип инициативы участников: на занятиях обсуждается любая тема, исходя из внутреннего запроса присутствующих. Первоочередной является тема, наиболее актуальная. Актуальность тем, высказанных на занятиях, соответствуют неосознанной личностной иерархии ценностей участников.

- принцип включенности: на занятиях нет супервизоров, наблюдателей, «оценщиков».

- принцип постоянства: занятия пропускать нельзя.

Сегодня и завтра я буду рассылать вам sms-оповещения. Пожалуйста, отвечайте как можно оперативнее, мне нужно знать, кто из детей придет в группу, купить нужное количество бейджей и бумаги, ватманов и фломастеров... А если групп окажется две? Чувствуете?

Жду от вас sms-сообщений с текстом Ф.И.О. Год рождения, ДА или НЕТ (в зависимости от решения)

Доктор

2015-09-15