О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Завершена работа в группе коррекции детско-родительских отношений

Добрый день!

Вот и завершилась работа в очередной (я, честно сказать, сбился со счета, то ли в пятой, то ли в шестой) группе коррекции детско-родительских отношений.

Группа собралась большая - сначала было 10 детско-родительских пар, потом заболели и выбыли до самого конца работы двое детей. Число 10 для меня крайне неудачное: соберутся все вместе - много, тесно, шумно. Поделить пополам - останется 5. Стоит кому-то заболеть, группа распадается... В итоге на последней встрече в пятницу было 7 детей и 9 родителей, не считая моих студентов. Если честно, изначально в группу было записано 20 пар, я надеялся, что получится две полноценных группы по 6-7 детей с родителями, но, увы, многие родители записываются, можно сказать, на всякий случай... придут или не придут, они решают исходя из сиюминутных обстоятельств. На мой взгляд, решение о работе в психотерапевтической группе надо принимать заранее: да-да, нет-нет.

Я уже на первых же встречах понял, что зря откликнулся на просьбы родителей и согласился вести встречи по пятницам: в конце недели дети были уставшими, измотанными, и как следствие - перевозбужденными и гиперактивными, а родители - пассивными, отстраненными и вялыми. Да и я сам к концу недели подходил не в самой лучшей форме. Больше я такую ошибку не повторю.

В основу группы было положено три основных линии работы: первое направление было ориентировано на обучение родителей восприятию телесных и эмоциональных сигналов со стороны ребенка, по которым можно судить о его психическом состоянии, под которое, в свою очередь, можно адаптироваться и с которым можно работать; второе направление было чисто поведенческим и представляло собой обучение родителей преодолению механизмов, лежащих в основе аномального поведения у детей; третье направление - обучение родителей техникам релаксации - я был вынужден после второго занятия приостановить, поскольку отправляемые в коридор дети все равно не давали нам с родителями полноценно работать. Я проведу специальное дополнительное занятие с родителями 2 марта.

В целом группа удалась. Не всегда удавалось убедить родителей выполнять домашнее задание. Почти никто так и не начал вести терапевтического дневника. Но на встречах работали активно, иногда даже - самоотверженно!

На фото: многие родители (спасибо им за это!) работали с чужими детьми так же самоотверженно, как со своими собственными

В заключение - фрагменты отзыва. Хотелось бы отметить, как четко отработана программа. Все пошагово и понятно. Пока не пройдешь один уровень, к другому приступать нельзя... мы с сыном пришли в группу с комплексом проблем - это и незрелость нервной системы, и истерики, и поведенческие реакции, и ночные кошмары... не могу сказать, что мы за 6 занятий достигли больших результатов, так как не очень тщательно выполняли домашние задания... но зато я знаю, как действовать дальше! Я поняла, что я мало времени уделяла ребенку, и чтобы добиться своего, не обязательно кричать на него и топать ногами. Гораздо чаще ребенок готов выполнять просьбы родителей, когда к нему обращаются спокойным голосом и тембром, подходящим именно ему. Но настоящим открытием стала система символической экономики... В общем, курс понравился, выводы сделаны, польза извлечена.

На этом месте пора поставить точку. До следующей группы!

2015-03-01