О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Вы не можете редактировать ответ доктора

Insight

Эмоциональное развитие ребенка

 Insight: Эмоциональное развитие ребенка   2019-11-21 11:24:56

Здравствуйте, Лев Олегович.Прошу Вас проконсультировать относительно развития моего сына. Ребенку ровно 1год, от 3 беременности, роды путем КС ( дистрофия сетчатки у меня) в 39 недель. Двое старших детей здоровы психически.Беременность протекала без токсикоза и угроз, со стороны гинекологии проблем не было, но несколько раз я болела стоматитом, был гайморит ( в 16 недель, лечилась антибиотиками), а в 34 недели появился розовый лишай. Ребенок родился 8/9 баллов, из диагнозов: врожденное косоглазие ( это наследственное, у меня и старшей дочери тоже самое).Раннее развитие без особенностей, гулять, лепетать, сидеть, стоять, ходить стал вовремя.Дважды делали НСГ и мониторинг ЭЭГ, никаких отклонений не выявлено.

На сегодняшний день из умений: самостоятельно ходит, пьет из чашки и обычной бутылки с водой, пробует есть сам.Откликается на имя, есть слова типа мама, папа, Ам ( иногда путает, может папе сказать мама). Хорошо понимает обращенную речь, выполняет простые просьбы ( Покажи, посмотри, покорми куклу, покатай машинку), может показать как отдельную игрушку по названию, так и игрушки в целом. В глаза смотрит, сам инициирует общение, привлекает внимание к своим действиям, требует одобрения. Показывает предмет, который взял. Хорошо взаимодействует со старшими детьми, копирует их игры. Одиночество не любит. Интересуется животными.

Что меня беспокоит: с рождения ребенок медлительный и не особенно эмоциональный. Очень спокойный.Может долго играть с одним предметом ( играет адекватно), Если чем-то увлечен, может не реагировать на сильные раздражители ( громкий внезапный звук).Эмоции выражает адекватно, но не бурно. Не любит находится на руках и ходить за руку, старается все делать сам.Сильного протеста нет, но видно, что хочет все делать самостоятельно. Что меня беспокоит очень сильно: Нет особенной привязанности ко мне, на мой уход реагирует, может меня поискать, но почти никогда не плачет из-за этого. Когда я возвращаюсь, радуется, улыбается, но тоже довольно спокойно. ( Оставляю его только с папой или бабушкой, с рождения).Указательный жест всей ладонью, пальцем не показывает ( когда что-то показывает, смотрит и на меня, и на предмет, активно вокализирует, пытается объяснить, чего он хочет). Бывает, впадает в какой-то ступор в незнакомой обстановке: забирала старших детей из детского сада, было очень много людей, сын встал в середине коридора и замер, испуганно смотрел по сторонам, на людей, на меня, даже не шевелился. Через какое то время "отвис", стал осторожно общаться. Так бывает не всегда, чаще он ведёт себя активно, рассматривает людей, изучает предметы. Бывает, практически не мигая, смотрит кому-нибудь в глаза, долго и неотрывно. В целом, он склонен к реакциям замирания в незнакомых ситуациях, скорее тормозимый, чем возбудимый, любит играть самостоятельно.

Каких симптомов у него нет; нет стереотипных движений, вокализаций, не совершает однотипных действий с предметами, нет страхов бытовых приборов и явлений, нет избирательности в еде и одежде, страха новизны, нет брезгливости. Не боится мыться, стричь ногти и расчесываться.

Из всего вышесказанного, больше всего меня беспокоят низкая эмоциональность, периодические реакции ступора в незнакомых ситуациях, отсутствие нормального указательного жеста пальцем. Буду очень благодарна за Ваше мнение по поводу особенностей развития моего ребенка.

 drLev:    2019-11-26 14:37:16

Добрый день! Меня из всего, что вы рассказали, отсутствие указательного жеста тоже настораживает, но сам этот факт каким-то 100% патогномоничным маркером не является... про другие особенности его поведения судить трудно, вы сами отмечаете, что так бывает не всегда, тем более, что ситуация была незнакомой и адаптировался он быстро, а низкой эмоциональностью отсутствие рева, когда мама оставляет с бабушкой, объяснить трудно. Меня больше настораживают сами факты "застывания, замирания", но не в контексте аутистической симптоматики, а плане церебральной органики, абсансов, сохранности зрения и слуха. Что бы я сделал: вам 1 год, вам сейчас диспансеризацию проходить. Обратите внимание невролога на застывания, попроситесь на ЭЭГ. И к психиатру сходите, он в год предусмотрен планом диспансеризации. Про психическое здоровье точнее высказаться не могу, а психическое развитие у ребенка соответствует возрасту.

 Insight:    2019-11-26 16:19:53

Огромное спасибо Вам за ответ! Будем обследоваться. Слух у него в норме, проверяли, несколько снижена острота зрения и косоглазие ( активно лечимся у офтальмолога). А могут быть такие поведенческие особенности в связи с его темпераментом? Неврологу я про это говорила (Были у 4х разных специалистов), они говорят, что он просто флегматик, органики никакой не увидели. Я очень переживаю за его психическое здоровье, конечно.

 drLev:    2019-12-21 15:14:16

Будет желание, покажитесь с ребенком, что увижу, расскажу

Только для Insight: Написать новое сообщение