О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Katya

Поведенческий проблемы у ребенка 6 лет

 Katya: Поведенческий проблемы у ребенка 6 лет   2018-04-23 15:01:43

Лев Олегович, здравствуйте!

Позвольте изложить вам нашу историю, надеюсь на вашу профессиональную оценку состояния ребенка.Моему сыну 5лет и 10 месяцев.Начну по порядку.Беременность была желанная, но условия вынашивания ребенка сложно оценить как идеальные.С одной стороны, беременность спокойная, никаких стрессов,на работе и дома опекали и жалели, но период как раз совпал с переездом в подмосковье, каждый день до работы добиралась по 2,5-3 часа в электричке и метро, и столько же обратно.Подъем в 6 утра сопровождался сильным токсикозом, видимо из-за недосыпа, потому что в выходные было гораздо легче.Так совпало, что, кроме выходных, солнца практически не видела, на улице проводила время в темное время суток, а пока светло - работала.Питаться старалась хорошо, пила витамины,когда токсикоз закончился, чувствовала себя хорошо.Кстати, во время токсикоза постоянно хотелось нюхать стиральный порошок и прочую бытовую химию, это облегчало тошноту.И еще очень тянуло на сильно острую пищу.

Ребенок развивался нормально, но на 30 неделе УЗИ показало преждевременное старение плаценты, и пограничное с задержкой развитие плода (объем живота меньше нормы) положили в стационар, лечили актовегином, мальтофером,капельницы никотиновой кислоты, глюкозы.Ребенок стал активней шевелиться, до этого активность в принципе тоже укладывалась в норму, но была не такой регулярной.После выписки раз в неделю делали КТО, все было в норме.Ровно в 40 недель попросила положить меня в больницу, у меня узкий таз и близорукость, гинеколог пошла на встречу и дала направление.При поступлении сделали КТГ, врачу оно не понравилось, прокололи и положили спать.С утра сделали еще одно, динамика была отрицательная, и настояли на ЭКС.Родился 3300, 53 см, закричал сразу.Как сказали врачи, воды были чистые.Когда ребенка мне принесли, обратила внимание на сильную мраморность кожи, на лбу была красная галочка, которая проступает иногда даже сейчас.Сын вечно хотел кушать, грудь брал с каким-то бешенством,но моего молока не хватало.В месяц мы перешли на смесь и у ребенка пошли прибавки, но перерыв даже в 2,5 часа он с трудом выдерживал, когда просыпался, сразу начинал кричать и успокаивался только бутылочкой.Постоянно сосал соску.Быстро вошел в режимные моменты, до года я его пеленала на сон, потому что он в скидывал ручки от любого шума, иногда мелко трясся во сне, был тремор рук и подбородка, немножко косил глазик, часто и помногу срыгивал после еды.Я обращала внимание неврологов на эти тревожные моменты, но почему-то даже платный невролог очень лояльно к этому отнесся и сказал не переживать, все пройдет.Развивался он по нижней границе нормы, долго не мог понять как ползать-прыгал как лягушка, а не чередовал ноги.Сел в 7,5, в восемь встал с опорой,в 10 пополз правильно, пошел в год и месяц, никаких ходунко не было, и за руки я его тоже не водила было 2 курса массажа. В 10 Месяцев ребенку поставили Пентаксим, вторую прививку, и последующий регресс я связываю с ней.Начал хуже и хуже отвлекаться на имя, крутить предметы, зацикливаться на вентиляторах,вертолетах, стал бояться громких звуков, даже фена, хотя раньше под него засыпал.Любил воду, потом стал бояться и ее.Начал проявлять избирательность в еде, брезгливость к некоторым консистенциям.Особенно панику на него наводили кричащие дети, даже если я брала его на руки, он цеплялся за меня, начинал щипать от страха.С моторикой, как мелкой, так и крупной, все было печально-очень долго мы падали на ровном месте, не могли понять, как подниматься по лестнице, не хватались за перекладину,не бегали и не прыгали. руки слабые были, не давалась лепка, в сортер не мог бросить фигурку, хотя формы все знал-не понимал, как ее повернуть.Зато хорошо рисовал-в 2 года уже рисовал машинки, человечков, вентиляторы.После года я забила тревогу, и мы начали заниматься, по принципу аба.Очень хорошо сработала система поощрений, память у сына отличная зрительная и сейчас, в общем к двум годам он говорил 300 слов,в основном существительные, знал цвета, формы, даже цифры, но при этом не отвечал на вопросы да и нет, и не поддерживал диалог, если тема была свободной и незнакомой ему.Очень мало инициативы.В сад пошел с 2,3, горшок на пять у него с двух лет, а вот с самостоятельно едой были проблемы, опять таки из-за моторики.В сад шел с охотой, режимные моменты соблюдал, но на занятиях сидел плохо, с детьми не играл, но очень любил наблюдать.Командные инструкции не понимал, все нужно было говорить ему персонально.Занятия наши продолжались и давали свои плоды-в 2,5 освоил самокат,чуть позже велосипед трехколесный, в четыре-двухколесном самокат и велосипед.Но очень трудно его было заставить что-то попробовать, зато если начинало получаться, он стремился и дальше развить это умение.Контактность его улучшилась с приходом речи и после остеопата, в 4 начал потихоньку играть с детьми, начал выделять детей из группы некоторых, появилась девочка, которая ему нравится.Речь первое время была штампованный, были и эхолалли, но всегда к месту.Постепенно штампов стало все меньше и меньше, был у нас и период, когда говорил о себе в третьем лице, потом прошел.Мы держали держим ПП диету, по минимуму красителей и прочих вредностей, ограничивали молочку, мучное, сахар, старались, чтобы в рационе было больше белка и свежих овощей, принимали курсами витамины группы б, ппобовали ноотропы, но почти все, кроме пантокальцина не подошли.В общем, все в совокупности дало свои плоды.Что имеем сейчас.

На последнем приеме психоневролог сказал, что картина очень похожа на СДВГ, хотя и остался некий налет былых аутичные проблем.Страхи у нас ушли, моторика улучшилась, с детьми он контактирует, и с охотой, но необходимо, чтобы дети под него подстраивались-поддерживали его интересы, понимали его шутки. Если такой ребенок ему попадается-он полностью вовлечен в игру, не хочет с ним расставаться, приглашает в гости.Если ребенок ему не интересен, он найдет себе занятие и не будет обращать на него внимание.Младший сын, ему 2 года, ему неинтересен как товарищ для игр, но он переживает и опекает его, когда необходимо-например когда ездили на шашлыки, он очень переживал, что брат влезет в костер, оттаскивал его, так же он уводит его от телевизора, чтобы тот не испортил зрение, переживает, когда он плачет, просит что-то предпринять, не любит, когда мы отчитывается малыша и ругаемся на него, когда приходит с сада всегда проверяет что делает братик.Как я уже говорила, его тянет к детям, но контактировать полноценно он с ними не может, потому что сам факт того, что ребенок хочет с ним поиграть, вызывает у него радостное возбуждение, и он выражает его кривлянием, бегом по кругу, может задавать дурацкие вопросы.Детей это настораживают, и не все готовы продолжать с ним игру.Обычно если в компании один ребенок, например в гостях, почти всегда к концу вечера они играют вместе, но для того, чтобы притереться, требуется время.Сын не черствый,часто говорит, что любит родителей,но есть проблемы с пониманием тех или иных поступков, мотивов и реакций людей.

Да, кстати, никогда не было у нас проблем с ритуалами, маршрутами, нежеланием одевать новую одежду, очень любит концерты, путешествия, море, ездить транспортом,избирательность в еде прошла к трем годам.Но были и есть специнтересы, которые сменяют друг друга.Сейчас он уделяет им меньше внимания, но проблема еще есть.Он любит многократно спрашивать про объект его интереса,даже если знает ответ, и получение ответа доставляет ему удовольствие.Еще у нас остались до сих пор характерные подергивания руками, прыжки, ужимки, потрясывания, иногда ходит на цыпочках.Всю эту нежелательно активность он старается конролировать, но на эмоционально подъеме все равно это часто вырывается наружу.

Для того, чтобы сын выполнил задание, необходимо его конролировать, потому что он часто отвлекается.Инструкцию к заданию иногда приходится повторять несколько раз или разжевывать.Один на один занимается хорошо, думаю это следствие того, что к занятиям я его приучила рано, а вот в группе, если не конролировать, начинает заниматься своими делами.Это важная проблема и хотелось бы услышать ваше мнение что предпринять.

Еще у него неадекватно острая реакция на неудачи-когда не получается, он начинает плакать и психовать, вместо того, чтобы попробовать еще раз.Это тоже очень мешает ему жить, как поменять его отношение к неудачам?

На данный момент сын читает, пишет печатными буквами (сам, что хочет, может написать предложение, но не под диктовку, а из головы), знает состав числа, исключает лишние предметы, объединяет по одному признаку, но есть определенные проблемы с бытовой логикой.Например, не могу научит его различать материалы нормально, часто путает. НЕ может составить рассказ-перепрыгивает с одного на другое.Очень хорошо рисует, лучший в группе в саду, математика тоже на ура идет.Музыкальный, любит стихи учить и рассказывать, рассказывает всегда с выражением и громко, вообще даже играет с игрушками когда в игры, очень эмоционально и артистично.Любит похвалу, когда ему хлопают, прям мечтает о сцене.Часто читаю ему перед сном, заметила, что любит истории про детей, с психологическом подтекстом, всякие терапевтические сказки, обыгрывающие бытовые ситуации.А вот литературу, где много волшебства, каких-то фантастически, не встречающихся персонажей и линий, наоборот не любит.Словарный запас хороший, но с построением сложных и длинных предложений справляется плохо, часто запинается, есть мусорные словечки-"вот", " ну и", "как бы", которыми он прикрывает свои сложности с построением фразы.

В раннем возрасте мыс кратностью в полгода-год сделали три ЭЭГ, в заключении было, что низкоамплитудная ЭЭГ, дезорганизован альфа ритм, эпи не выявлено.Со слов неврологов, ЭЭГ не идеальное, но в пределах нормы.

Также был выявлен слегка повышенный гомоцистеин.Дисплазия соединительной ткани.Деформация грудной клетки-сказали, что это внутриутробной рахит,из-за того, что в беременность мало была на солнце.Открытое овальное окно.В раннем детстве, после двух, страдал от частых отитов, ангин, но иммунитет удалось восстановить, сейчас болеет пару раз в год.

Буду благодарна услышать ваше мнение, и ваши рекомендации как еще помочь ребенку, хочется выровнять его эмоциональный фон, самооценку, улучшить умение контактировать с детьми, следовать инструкциям.

 drLev:    2018-05-04 15:27:22

Добрый день!

Судя по вашему описанию, ребенок в раннем детстве перенес эпизод раннего детского психоза, сформировался высокофункциональный аутизм. Сейчас проблемы носят характер остаточного постпсихотического шлейфа - гиперактивность, моторные нарушения, эмоционально-волевые нарушения.

Что нужно сделать: грамотно подобрать лекарственную терапию, начать поведенческую психотерапию, привлечь к подготовке к школе педагога-дефектолога. На данном этапе психотерапевт и дефектолог - ваши спутники жизни, работа с ними должна носить массированный характер. Задача ближайшего года - пойти в массовую школу.

Удачи!

 Katya:    2018-05-07 21:57:10

Спасибо за ответ!С дефектологом занимается, будем продолжать.Позвольте уточнить, что вы понимаете под грамотным лечением?Стоит ли, в нашем случае, прибегать к нейролептикам? Ноотропы, как я писала, нам не идут.Поэтому я ищу варианты альтернативного подхода к лечению.Хотелось бы услышать ваше мнение об аюрведическом и нейропсихологическом подходе к коррекции.Возможно в вашей практике были пациенты, которым помогли эти методы коррекции...

 drLev:    2018-05-10 10:12:38

Под грамотным лечением понимаю дифференцированную медикаментозную терапию. Надо или не надо назначать нейролептики (и тем более, какие надо назначать) по заочному рассказу мамы судить не могу. Аюрведический подход представляет собой откровенную средневековую нелепость, даже обсуждать ее не имеет смысла. А нейропсихологическая коррекция может помочь, правда вашему ребенку скорее всего поможет очень мало, она в основном на детей с грубой церебральной органикой оказывает действие... на травматиков, на деток после инсультов. Если честно, мой клинический опыт показывает, что большинство нетрадиционных подходов служат исключительно для наполнения кошельков лиц, их практикующих.

 Katya:    2018-05-16 15:20:19

Спасибо за ответ, я вас услышала.Ваше мнение важно для меня, вы сберегли ценное время ребенка, будем идти традиционным путем. А к кому лучше обратиться-неврологу или психиатру?

 drLev:    2018-06-01 10:16:23

Конечно к психиатру. Невролог в вашей ситуации не компетентен, он другими состояниями занимается.

Только для Katya: Написать новое сообщение

Добавление нового сообщения

Katya

Поведенческий проблемы у ребенка 6 лет

Пароль (Password):

Анти-робот тест: Сколько получится: 6 + 2 =

Заголовок

Текст