О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Julia

Характер или заболевание?

 Julia: Характер или заболевание?   2016-10-10 02:24:13

Здравствуйте, Лев Олегович!

Сыну 12 лет,учится в 6 классе.

Ребенок от 2 беременности, единственный в семье. Родился,когда мне было 33 года,отцу - 35 лет. Наследственных психических патологий в семье нет,соматических и эндокринных заболеваний - тоже. По поводу наследственности по линии отца определенно сказать не могу, знала только его родителей,у них не было точно. С отцом ребенка развелась,когда сыну было 6 лет. После развода отец с сыном не общаются.

Беременность протекала легко, токсикоза,изменения пищевых предпочтений,признаков кровотечений,гипертонуса матки не было. Никаких лекарств в период беременности не принимала. По результатам анализов во время беременности была обнаружена уреаплазма (проявлений никаких не ощущала), лекарственными препаратами не лечила, только свечи "Виферон". За время беременности прибавила 12 кг, ребенок родился точно в срок (роды естественные), вес - 2 750 гр, рост - 49 см, 9 баллов по шкале Апгар. При рождении никаких патологий обнаружено не было. Закричал сразу. Роды: сначала отошли воды, схватки - через 4-5 часов, роды произошли через 10 - 11 часов после отхождения вод. Воды - обычные. Родовых травм, обвития пуповины, внутриутробной гипоксии не было. Грудное вскармливание - до 8 месяцев.

Раннее развитие. Стал держать головку в 2-3 месяца, самостоятельно сидел - в 7 месяцев, стал ползать в 7,5 месяцев

(правда, особо не ползал), встал на ножки в кроватке - в 8 месяцев. В 8,5 месяцев ходил по кроватке,держась одной рукой за перила, в 11 месяцев.прыгал. В 10 месяцев пошел,держась за руку взрослого, в 1 год самостоятельно уже бегал. Первые зубы - в 11 месяцев. К году говорил "мама", папа", разные слоги. В год собирал пирамидки из 5 колец,правильно подбирая их по размеру. Очень любил открывать - закрывать разные баночки и коробочки.

Когда стал бегать по квартире.мог подходить к стенам,дверям, батареям и биться о них головой (без силы, пребывая в хорошем настроении,как бы пробуя их на ощупь, но - головой). Вообще,как стал ходить, стал очень "моторным"и старался делать несколько дел одновременно (например, не выпуская из рук игрушки, когда его одевают гулять, перекладывал игрушку из руки в руку, чтобы просунуть руки в рукава). В первые два года жизни пребывал,как правило, в очень хорошем настроении,улыбался,охотно контактировал с окружающими. Режим дня в первые 3 года жизни был четкий, сон и прогулки регулярные. Спать днем перестал в возрасте около 3 - х лет. Спал хорошо.

Капризным не был. Особых реакций на изменения погоды, судорог,эпизодов снохождения, сноговорения не было. Езду в автомобиле всегда переносил и переносит сейчас хорошо. "Морской болезни" нет.Из заболеваний - астигматизм с 4-х лет. в 4 года - бронхопневмония (без госпитализации), в 6 лет - тубинфицирование (профилактика противотуберкулезными препаратами - 3 мес., перенес хорошо), сейчас R.М. в норме.

В 1,5 года стал говорить короткими предложениями, отвечать на вопросы ("Есть будешь?" - "Буду-буду"). Сам стал брать нужную, например, для прогулки, одежду, после прогулки сам складывал ее в ящик комода. Стал подражать звукам. Всегда любил игрушки, которые можно "модернизировать", разобрать и собрать. В раннем возрасте охотно шел на контакт с детьми, хотел с ними играть, но был достаточно робким(не мог забрать свою игрушку у другого ребенка, когда надо было уходить домой, например).Когда стал хорошо ходить, отказывался садиться в коляску. К 2-м годам коляской практически пользоваться перестали. Пешие прогулки могли быть достаточно долгими. В возрасте до года не нравился звук раздвигающихся занавесок, мог, услышав его, заплакать. Другие звуки раздражения не вызывали и не вызывают.

В 2 года боялся качелей. Карусели и другие элементы детских площадок любил рассматривать "с технической точки зрения": обращал внимание на гайки, винты и т.д. Всегда тянулся к более старшим детям, однажды на площадке играл с более старшим мальчиком,который качался на качелях. Сам попробовал, понравилось. больше не боялся.Основные цвета различал к 2 годам. В этом же возрасте стал капризным. Мог "в знак протеста" биться головой обо что угодно (стена,пол). Старались не ругать, не фиксировать на этом внимание. Вскоре это бесследно прошло.В 2 года стал различать единственное - множественное число, В качестве игрушек очень любил в этот период банки - коробки. В 2, 5 года вдруг начал всех обзывать ("мама - кака" ). Это продолжалось около года. Потом прошло. Многие звуки изначально произносил неправильно ("л", "р", шипящие). Занимались с логопедом в возрасте 5 лет в течение полугода, стал все звуки выговаривать правильно. С 2,5 -летнего возраста - явный консерватор (сложно было заставить надеть более теплую или более легкую одежду при смене сезона), появились предпочтения (надену бейсболку, панаму не надену). В 3 года стал образовывать уменьшительные формы слов ("чайничек", "вкусненько"), у нас дома это не принято.

Всегда в общественных местах (поликлиника, магазины и т.д.) вел и ведет себя очень хорошо, никогда никаких капризов. На новогодних праздниках в хороводах участвовать не любил. В 3 года стал разговаривать сложными предложениями. Построение предложений правильное/ много определений. синонимов. Точные оценки ("лесенка крутая"), различал "большой - маленький" , "высоко-низко", мог различать оттенки цветов (темно-зеленый, светло-синий). Запомнил и различал марки автомобилей, виды техники (трактор,кран,экскаватор). Любил смотреть на поезда и на то, как работает техника.

В детский сад пошел в 4 года, ходил недолго (часто болел ОРВИ). В детский сад пошел с желанием, появились приятели и подружка - девочка. Дома с удовольствием о них рассказывал,просил придумывать меня истории о его друзьях (вместо сказки на ночь). Групповые занятия (рисование,лепка из пластилина) часто игнорировал. Был конфликт с мальчиком в саду (мальчик ударил его металлически ведерком по лицу в песочнице). Потом с этим мальчиком конфликтовал, пока мы его из сада не забрали. С 5 лет и до школы (пошел ровно в 7 лет) - дома с бабушкой (моей мамой). Бабушка - очень спокойная интеллигентная женщина, по образованию - педагог, проявляла максимальное терпение и такт по отношению к внуку, занималась с ним подготовкой к школе и английским языком. Однако часто я приходила домой с работы и понимала, что что-то происходит. Выяснялось, что сын иногда пытался скандалить с ней без видимых причин, капризничал. Однажды, находясь дома, швырнул фаянсовой чашкой в окно, разбил стекло (было 6 лет). В 5 лет пошел в секцию каратэ, занимался без особого энтузиазма. Год перед школой ходил на подготовительные занятия. Друзей ни там, ни там не появилось. Общался только с детьми на детской площадке во время прогулок. На подготовке хорошо шла математика. Перед школой знал все буквы, немного читал, умел считать до 10 и десятками до 100, мог пересказать прочитанную ему сказку или рассказ близко к тексту. Страхов, тиков, видений и др. странностей никогда не отмечалось. В раннем еще возрасте появилась привычка сосать во сне палец, потом это переросло в грызение ногтей с обдиранием кожи у ногтевого ложе. Это происходит иногда и сейчас (обрывает кожу). Хорошая память:в 6 лет на Кремлевской елке в микрофон рассказывал длинный (около 3-х страниц) отрывок из "Бородино", практически без запинок и не смущаясь большого количества незнакомых людей вокруг и микрофона. Сейчас. чтобы выучить стихотворение, нужно не более 15-20 минут при наличии желания.

В школу пошел ровно в 7 лет. Шел с желанием, но оно быстро прошло. Учительница имела манеру постоянно кричать на детей, так что дети, кроме крика, разучились понимать нормальный тон. В начальной школе хорошо давалось чтение, плохо - письмо. держит (и сейчас) ручку 1-м и 3-м пальцами, сейчас почерк ужасный, порой сам не может прочитать свои записи. Друзья в 1 классе не появились. Говорил, что в школе ему неинтересно. После 1 класса по семейным обстоятельствам пришлось сменить школу. В новой школе приятели появились, но в целом общительным и контактным по отношению к сверстникам его назвать было нельзя. В ссорах "заводился", мог плакать (от обиды). Успеваемость в 2-4 классах - средняя, намного ниже своих способностей. Появилось первое нежелание делать домашнее задание (" в 1 классе нам ничего не задавал на дом"). Во 2 классе первое время не хотел ходить на физкультуру, ка выяснилось, стеснялся переодеваться перед другими детьми (физических недостатков нет, сложен гармонично), зимой, на лыжах, занимался с большим удовольствием. В 3 классе стала водить его на плавание. научился плавать, очень нравится (и сейчас), хотя рекордов не ставит. Учебный день со 2 по 4 класс - занятия плюс продленка, в школу я его приводила в. 8 часов, забирала - в 18 часов. Дорога - 20-25 минут пешком в один конец. Просыпался утром с неохотой, особенно зимой , когда по утрам еще темно. Всегда завтракает (каша плюс чай или какао). Кофе не пьет. Уроки на продленке толком не делал, приходилось делать по вечерам (часто со скандалами и слезами), я иногда просто теряла терпение (сама в школе до 7 класса была отличницей и уроки всегда делала самостоятельно и, что называется, "на раз", родители никогда не контролировали, было четко ясно, что уроки надо делать, и всё, без вариантов). Пыталась объяснять, что уроки надо делать на продленке, чтобы вечером отдыхать - по сути, не воспринимал, т.к. обещал что "завтра так и будет", а завтра все повторялось вновь. На вопрос "Почему?" всегда был один ответ - "Не знаю". Со 2 по 4 класс жалоб от учителей на неадекватность поведения не было, однако учительница раз сказала, что после словесной перепалки с ним на уроке она решила больше его не трогать вообще, т.к."поединок" она у него выиграть не смогла, а терять авторитет перед учениками она не хочет. В классных мероприятиях участие принимал с неохотой, хотя, возможно, потому, что главных ролей ему никогда не предлагали (следствие поведения). В итоге на выпускном в 4 классе ему вообще не дали сказать ни одного слова (выступали абсолютно все дети). Так учительница его наказала. Он на празднике был грустный (у меня лились слезы), однако недолго. Вообще переживаниями своими делиться не любит, не проговаривает свои обиды, сомнения. Даже если что-то случается в школе, никогда не жалуется сам (рассказывает,только когда мне звонят из школы и я уже знаю о происшедшем). На вопрос "Как дела в школе ?" - ответ всегда один - "Хорошо". Хотя на самом деле хорошо далеко не всегда. С раннего детства очень терпелив к боли (один раз на детской площадке в 5 лет поранил кожу на голове, стесал о свод горки, зашивали - не пикнул). Очень ответственно и дисциплинированно ведет себя в дороге (аэропорт, самолет, вокзал, поезд) - никогда никаких замечаний и капризов - с 4-х лет и по сей день. В 3-4- классах отмечались носовые кровотечения, проверяли на свертываемость крови (норма), кардиограмма в норме, допплерография, эхокардиография - норма (единственное - дополнительная хорда в полости левого желудочка), ЛОР - незначительное искривление перегородки носа без нарушения носового дыхания.

В 5 класс вернулся в прежнюю школу,в тот же класс, откуда ушел после 1 года обучения. Одноклассники его не приняли. В школу стал ходить с неохотой, по утрам всячески старался оттянуть момент выхода из дома, хотя встает обычно вовремя. В итоге - выбегает за 5 минут до начала урока, опаздывает. В 5 классе стал отказываться дать дневник учителю по требованию, скандалил по этому поводу, начал открыто грубить учителям. Если и учитель не проявлял выдержки и начинал вести себя некорректно (как я понимаю, учителям при общении с ним сдерживаться сложно), все могло доходить до сжимания кулаков и покраснения лица с фразами типа "Ненавижу эту школу", "Я взорву эту школу". Однако если учитель терпеливо мог "сгладить" ситуацию, сын успокаивался достаточно быстро. Совсем плохо стало с математикой (хотя в 1 триместре 5 класс была "четверка"). Однажды он объяснил учительнице математики все, что он думает о важности и нужности её предмета, с тех пор - почти одни "двойки". Домашние задания стал записывать в дневник от случая к случаю, или записывал не то, что задано, а то. что полегче. В итоге - дом.задание не выполнено, очередная "двойка". Старалась всегда объяснить сыну, почему учиться необходимо, всегда с готовностью помогаю ему делать уроки (самостоятельно не делает никогда). В ответ в последнее время слышу: "А мне все равно, какие у меня оценки", "Я не хочу учиться", " Я не буду ходить в эту дурацкую школу", "Я всех там ненавижу". Да, надо отметить, что возвращаться в эту школу сын действительно не хотел, но она совсем рядом с домом, и мне удалось его убедить (не заставляла, согласился сам с моими доводами). Его доводом, почему он не хочет, было "Я хочу со своими ребятами". Но после перехода в эту школу ни разу не позвонил своим друзьям из прежней школы (впрочем, как и они ему).

На уроках отвлекается, отвлекает других, при беседах с учителями выясняется, что таким образом , вероятно, хочет привлечь к себе внимание. После занятий в школе (примерно с 15.00) и до моего прихода с работы (ок. 19.00) дома один, уроки сам не делает. На улице не гуляет (т.к.друзей нет), играет в "Лего". Компьютер дома в течение рабочей недели не держим, только иногда разрешаем пользоваться им в выходные (время ограничиваем). Пульты от телевизоров забираю с собой на работу, т.к.если оставить, будет смотреть почти постоянно. Смотрит, в основном, передачи научно-популярного, технического, географического направлений, о животных или мультфильмы. Любит советские фильмы о войне и "Звездные войны". На компьютере - игра "Майнкрафт". Рисует, кстати, чаще всего именно какие-то элементы из "Майнкрафта" и "Звездных войн". Был период увлечения роботами, смотрел в Интернете, как сделать роботов в домашних условиях, и делал их (примерно 2 года назад). Получалось неплохо, они у него двигались и жужжали (хорошо на уровне какого-то подсознания соображает в электрике, хорошо понимает физические явления (физику еще не изучал)). Потом к роботам как-то поостыл. Делает теперь сам фонарики (соединяет провода, подсоединяет батарейки и выключатели). Раз в неделю занимается с преподавателем дополнительно английским языком (язык дается легко). Трижды в неделю занимается каратэ. Ходит, в принципе, с удовольствием, хотя может иногда пропустить (допустим, наметил что-то сконструировать и осуществить это надо несмотря на то, что надо идти на занятия, т.е.занятия отодвигаются). Заставлять его и спорить практически невозможно, эту практику я уже давно оставила, равно как и не повышаю на него голос (что раньше, увы, бывало). Как уже писала, сам уроки не делает. мотивация отсутствует напрочь. Обидно, очень способный, сама это понимаю, и все учителя (даже те,с которыми у него были конфликты) в один голос говорят , что очень способный, даже в чем-то талантливый ребенок, но абсолютно стал неуправляемый, не может соблюдать субординацию, может не выполнять классную работу, на замечания по этому поводу пререкается, грубит. Дома стараюсь уговаривать, уроки худо-бедно выполняем. Т.к. проблемы с учебой начались уже в 4 классе, весь 5 класс ходили на занятия с нейропсихологом. Видимых результатов не было. В школе, начиная с 5 класса, стали происходить эпизоды вспышек ярости. Не без причины:например, одноклассники не принимают его в свой круг, обзывают (по поводу очков), стараются "подставить" - кто-то что-то сделал, показывают на него, здесь уже идет взаимодействие с учителями, которые начинают его несправедливо обвинять и тогда начинается... Может кричать, лицо краснеет, покрывается испариной, кулаки сжимает, говорит, что всех ненавидит и т.д. (по времени такие истерики длятся недолго). В итоге - срыв урока, вызов меня в школу ...Одноклассников это веселит , и они хотят продолжения представления. В конце 5 класса в школе попросили проверить сына на адекватность. Ходили к психологу, тестирование показало, что затянулся период школьной адаптации (после перехода из младшего звена в среднее,которое у него совпало со сменой школы), все остальное гармонично, повышенного уровня агрессивности тест не показал, только выявил склонность сына к интроверсии. Летом были у психиатра, прием в течение часа (с сыном беседовала в моем присутствии ок.15 минут.). Предположила депрессию. Выписала рисполепт и золофт. Препараты эти ребенку давать я не решилась, все же препараты серьезные, а никаких обследований не проводилось. Надеялась, что после летнего отдыха все как-то нормализуется (отдыхали с сыном вместе, и он сам ездил в детские летние лагеря, ему нравится). Но 6 класс начался сильно неспокойно. За месяц - несколько эпизодов с криками "Ненавижу", "Убью",покраснением лица, киданием стульев. Последнее же происшествие поставило меня в тупик, как ему дальше учиться? С одной стороны, эти вспышки гнева не бывают без причины, с другой стороны - причиной может стать его

нежелание выполнять справедливые и обоснованные требования. Учителя терпеть это устали, одноклассники развлекаются, сын страдает, я измучена. Стараюсь помочь, но ничего не получается.

Курить, употреблять алкоголь сын никогда не пробовал. Из дома не уходил. Беспричинных изменений вкусов, привычек не замечала. Аллергических реакций нет.

Описание на сегодняшний день: в спокойном состоянии - рассудительный, вежливый,даже после своих "взрывов" - достаточно отходчивый. Хорошая память (но не злопамятен), хорошо анализирует ситуацию, материал и сопоставляет факты, хороший рассказчик, для своего возраста достаточно эрудирован. В некоторых вопросах абсолютно по-детски доверчив. Любит, когда мама укладывает его вечером спать. Может быть ласковым. Сложно просит прощения. В своей комнате порядок сам не поддерживает, любит мусорить ( бумажки от конфет - под столом, под кроватью,в карманах одежды...). Постоянно что-нибудь вертит в руках (деталь конструктора, шнурок от брюк, любая мелкая вещь). Иногда говорит, что хотел бы жить в другое время,или на другой планете ,или в лесу. Любит что-нибудь мастерить, увлекся кулинарией, любит путешествовать.

Уважаемый Лев Олегович! Мы записались к Вам не прием на 2 ноября, никаких обследований сыну никогда не делали. До 2 ноября еще долго (хотя хотелось бы пораньше попасть к Вам на прием), может быть, Вы посоветуете, какие анализы и обследования надо сделать, чтобы к Вам приехать уже с результатами на руках? Постоянно думаю, можно ли сыну учиться в обычной массовой школе, сейчас думаю о переводе, но хочу понять, поведение сына - это характер и следствие недостаточного воспитания с моей стороны или какие-то серьезные проблемы со здоровьем? Очень надеюсь на Вашу помощь! Может быть, что-то забыла написать, напишу, если что-то надо уточнить. Очень жду Вашего ответа.

 drLev:    2016-10-10 19:12:34

Прочитал, принял к сведению.

Мне потребуется заключение психиатра, назначившего терапию Рисполептом (мне надо понять смысл назначения). Заключение психолога, проводившего тестирование. Желательно сходить к одному из наших неврологов и сделать то обследование, которое они назначат. Хорошо бы посмотреть ЭЭГ. С собой тетрадки, рисунки (на фото).

До встречи!

 Julia:    2016-11-01 00:18:53

Здравствуйте, Лев Олегович!

По Вашей рекомендации сделали ЭЭГ (норма), были на приеме у невролога Крыницкой (отклонений от нормы она не обнаружила), по рекомендации невролога сделали МРТ головного мозга (патологий не обнаружено). Заключения привезем на прием 2 ноября.

Хочу описать Вам некоторые моменты, происшедшие за последние три недели, и добавить информацию, которую я упустила в первом письме.

Я писала, что с отцом ребенка в разводе, но не написала, что живу в гражданском браке уже 5-й год. Мой муж изначально был очень расположен к сыну, часто и подолгу разговаривал с ним, мы все вместе часто куда-нибудь ездили. Сейчас, учитывая нюансы поведения сына, он предпочитает «держать нейтралитет» - в воспитание не вмешивается. В настоящее время сын в школу не ходит (я приняла это решение, когда в школе произошла острая конфликтная ситуация – на время обследования). Решили, что будем с ним заниматься уроками ежедневно. Фактически удается это осуществить 2-3 раза в неделю по часу, т.к. он любыми способами пытается избежать занятий (ноет, тянет время, делает вид, что не понимает заданий, специально делает ошибки). Я его не заставляю, если вижу явное нежелание, т.к. позаниматься все равно не получится, а нервы мне и себе он помотает. Продолжает заниматься с преподавателем английским языком. Дома днем находится один и предоставлен сам себе. За время, что не ходит в школу, сын перепортил кучу ценных вещей в квартире (ценность которых ему, 12-летнему подростку, очевидна), залез во все шкафы, комоды (где не лежат его вещи). Правда, и раньше такое бывало, но уже была какая-то пауза, и я думала, что это – «пройденный этап». Однако все вернулось, в многократно умноженном виде, не осталось уголка, где бы он не побывал (при этом у сына своя комната, достаточное количество игрушек). Ломая телефоны, фотоаппараты и т.п., он говорит, что ему нужны детали для его "изобретений" и ему все равно, что при этом он ломает дорогие вещи, находящиеся в исправном состоянии. Когда я спрашивала, зачем он разломал, например, новый видеорегистратор, который мой муж купил себе в машину, но еще не успел установить, сын с вызовом ответил, что он делает и будет делать все, что хочет, это «его право», что все в квартире принадлежит ему, и он будет брать любые вещи, какие захочет. На мои возражения типа «нельзя портить вещи», «нельзя брать чужие вещи» он говорит, что это он мне мстит за то, что я «достаю» его с уроками и не разрешаю играть в компьютер и подолгу смотреть телевизор. Дальше – больше: «я ненавижу тебя за это и всех людей ненавижу, если мне кто-нибудь скажет слово «уроки», я его убью» и т.д. Потом взял стул и пообещал проломить мне и моему мужу головы. Правда, стул просто подержал в руках минут 5 (стул тяжелый), движений с намерениями ударить не делал.Состояние его при этом я не могу охарактеризовать как какое-то невменяемое, он говорил как-то почти спокойно, без слез, без покраснения лица. Говорил, что ненавидит всех людей, что люди – самые худшие существа, что хотел бы быть отшельником, а всех, кто его когда-нибудь «доставал», он запросто может убить. Говорит, «вы еще не знаете, каким я могу быть опасным». В этот момент было не ясно, насколько от вкладывает смысл в свои слова, иногда даже казалось, что он "прикалывается" и говорит назло, желая вызвать у нас ответную реакцию, а поскольку бурной реакции не следовала, его это, видимо, немного злило - желаемого эффекта нет. Потом я «свернула» эту беседу, сказала, что зрители устали. Он положил (не поставил) стул на пол, когда ему сказали, чтобы он поставил так, как было, он ответил: «это ваша комната и ваш стул, вот и ставьте, как вам надо». Потом (в этот же день) я обнаружила пропажу денег, около 1500 руб. Спросила у сына, он не хотел признаваться. Когда я сказала, что это называется воровством, и я вполне могу вызвать полицию, деньги он сразу вернул со словами «успокойся, я же тебе все отдал». Замечу, что деньги на карманные расходы я и мой муж всегда ему даем, и в тот день «свои» деньги у него были. В итоге сын ушел в свою комнату и не выходил оттуда до конца дня. При этом всю неделю мы с сыном не ссорились, он был спокойный, я разрешала ему по вечерам иногда смотреть телевизор, мы достаточно общались, я укладывала его спать и т.д., но именно в эти дни он лазил по моим вещам, ломал их, портил, оставлял везде мусор. Вообще мусор он намеренно оставляет везде, причем в тех местах, куда ему вообще не нужно было заглядывать. А он как будто оставляет визитную карточку, т.е. намеренно хочет, чтобы мы знали о его действиях, пусть даже узнаем позже, но это вызовет у нас определенную реакцию. При этом, когда что-то обнаруживается, у него всегда есть ответ «это было давно». Я говорю: «Давно – значит, это не ты?» - «Значит, не я».

В череде событий – недавно он налил нам в чашки моющее средство. Сначала отпирался, потом сказал, что это месть за то, что не разрешила накануне долго смотреть телевизор и вообще "достала".Когда я спросила, а не подумал ли он, что мы могли отравиться, бодро сказал, что это ерунда, и он сам однажды плохо смыл моющее средство со своей чашки и ничего, жив-здоров.

Создается впечатление,что он просто НЕ ПРИНИМАЕТ любые правила, любые законы жизни в обществе, никому ничего не должен (*в школу ходить не буду" - дети его достают, учителя придираются, "дома делать ничего не буду"- нравится, когда кругом мусор, "уроки учить не буду - не понимаю их и не хочу понимать, мне это не нужно"...). При этом, когда сын начинает рассуждать о своих представлениях о жизни, он умеет вызывать у своих "оппонентов" самые неприятные чувства - раздражение, гнев, т.к. всегда старается как-то "зацепить" собеседника, спровоцировать. Но понять, на самом ли деле он говорит то, что думает или просто пытается вызвать раздражение, сказать назло, невозможно. Главная мысль, к которой сводятся все его рассуждения - оставьте меня в покое, я все равно не буду делать то, что вы мне говорите, я буду делать то, что я хочу, мне плевать на всех и на всё. Авторитетов для него нет, он формулирует это сам, и об этом свидетельствует его поведение. Иногда, напротив, он говорит, что он обязательно (прямо завтра) начнет делать уроки, будет помогать мне по дому, в общем, обещает... Но об обещаниях своих забывает очень быстро.

Еще в последнее время стал очень неумерен в еде, набрал вес.

Я думала, что сейчас, когда он не посещает школу, где его, по его словам, все постоянно провоцируют, он будет спокойнее, но кажется, что сейчас он дома "добирает" то, что не творит в школе, т.к. сейчас туда не ходит. Очень хочется понять, что же все-таки происходит с моим сыном. Лев Олегович, мы очень надеемся на Вашу помощь!

С уважением, Julia.

 drLev:    2016-11-01 15:24:14

Прочитал. До завтра!

 Julia:    2016-11-12 21:48:58

Здравствуйте, уважаемый Лев Олегович!

Мы были у Вас на приеме 2 ноября, если помните, сын "помешан" на радиодеталях, проблемы в школе. Вы нас направили к Симашковой Наталье Валентиновне, предположив у сына диагноз - синдром Аспергера. Я почитала литературу, посмотрела несколько фильмов на эту тему - да, очень похоже, многие детали, о которых я Вам не успела или забыла рассказать о сыне, точно вписываются в проявления СА. Лечение - тералиджен и феварин - я начала давать сыну уже 4 ноября, правда, феварин пока даю по половинке. В первые дни он был слегка сонный, вяловатый, быстро вечером засыпал. А потом у него проявилась невиданная активность: находясь один в квартире, стал экспериментировать на кухне, включает газовую плиту, готовит. При этом, пытаясь разрезать замороженное мясо, испортил на кухне все столы. На другой день стал выкидывать из окна пакеты с разведенной водой краской (на снегу под окнами жуткая картина).Пыталась донести до него, что из окон ничего выбрасывать нельзя, что он может попасть на прохожих, в окна нижних этажей и т. д. Обещал, что не будет (сначала отрицал, говорил, что он этого не делал). Дальше - больше. Стал на газовых конфорках разогревать какие-то вещества (какие - не признается), в итоге газовую плиту чистим с ним вдвоем каждый вечер. Объясняю, что нельзя включать плиту и пользоваться ею не по назначению, что может случиться пожар. Кивает, соглашается, но все повторяется с новой силой и упорством. Перетаскал все крупы, рассыпав их на балконе и на карнизах окон (кормит птиц). Предложила ему сделать для птиц кормушку, объяснила, что на балконе и на окнах сыпать крупу не надо. Он обещал, но это повторяется ежедневно. Позавчера порезал на кухне обои (ремонт делали в прошлом году), причем вырезал прямоугольник, а потом приклеил его на место, порезал на кухне же стул (ножом проткнул насквозь в нескольких местах). А вчера, придя домой с работы, я просто не знала, как реагировать: залил зелёнкой подоконник и окно на кухне. Сначала врал, что, когда он кормил птиц, открыл окно, а кто-то с улицы закинул в окно шарик с краской (живём на 4 этаже). Потом признался, что это его работа, но снова соврал, сказав, что порезал палец и хотел помазать его зелёнкой. Утром на улице я увидела несколько пустых пузырьков из-под зелёнки и зеленоватый снег. В кухне - разруха. Пугает то, что зеленка была в аптечке, аптечка, естественно, была убрана в недоступное для сына место. Это я так думала, что оно недоступное. На самом деле он побывал уже везде, и везде что-то портит, забирает себе (использует для своих целей без разрешения). В итоге я просто не знаю, как себя вести. Ценности, деньги уже давно в квартире не держу. Но лекарства, домашняя утварь - их же невозможно куда-то прятать, тем более, что и спрятать уже некуда. Замки на межкомнатные двери ставить боюсь, т. к. вчера же обнаружила, что он расковырял (не знаю, чем - наверное, отвёрткой) замки на двух чемоданах, в которых лежали вещи, причем на ключ они заперты не были, на виду не стояли - отыскал и варварски изломал. Так что и замки для него - не помеха. Объяснения внятного своим поступкам не дает, говорит, что скучно (лучший вариант) или - "что хочу, то и делаю в СВОЕЙ квартире" (худший и более частый). Сегодня утром, выйдя на балкон, увидела, что внизу валяются инструменты (они хранятся на балконе). Спустилась вниз и собрала кучу предметов - пилу, стамески, отвертки и т.д. Боюсь оставлять сына дома одного, не знаю, что он еще надумает сделать. Лев Олегович, что это может быть? Это тоже проявления СА или что-то ещё? Да, каратэ он бросил, не хочет ходить ни в какую (я не заставляю, т.к. это вызывает агрессивную реакцию). Остался только английский с преподавателем, и то, я полагаю, благодаря её терпению.

Пытались записаться к Симашковой Н. В., пока не получается. В одной клинике сказали, что пока у Натальи Валентиновны нет записи первичных пациентов, в Морозовской - что прием расписан на 3 месяца вперед, в НЦПЗ ответили, что она не ведет прием, т. к. является заведующей отделением, и предложили записаться к другим врачам. Я сказала, что меня направили именно к ней, на что мне ответили, что, может быть, если врач, который нас направил, как-то с ней свяжется и поговорит, тогда, возможно, она нас и примет. Лев Олегович! Может, это не очень удобно, но не могли бы Вы помочь нам попасть на прием к Наталье Валентиновне? Во все три клиники, где принимает Симашкова Н. В., я звоню через день и задаю одни и те же вопросы, но все пока, к сожалению, безуспешно. Сердце разрывается, когда я думаю о сыне, я готова делать все, что потребуется, только вот не знаю, какие действия мне сейчас надо предпринять. В школу пока не ходит, там его "выдавливают", я собираюсь его переводить в другую, но не представляю, как он там может себя вести, если дома творит такое.

Леа Олегович! Еще вопрос по поводу приема лекарств.

На третий и четвертый дни приема лекарств были носовые кровотечения, но несильные. Сегодня утром - опять кровотечение, но на этот раз очень интенсивное. Вчера вечером первый раз дала целую таблетку Феварина. Могут ли кровотечения быть реакцией на прием лекарств? Раньше у сына случались носовые кровотечения, но их не было уже около двух лет. Не нужно ли отменять препараты или корректировать дозу?

Уважаемый Лев Олегович! Если сможете, прокомментируйте мою информацию, пожалуйста! Не могу ничего делать, мысли только о сыне, такое ощущение, что скоро мне самой нужна будет помощь врача. Извините меня, пожалуйста, может быть, я написала несколько эмоционально, просто всё как-то "набирает обороты", и я теряюсь. С надеждой жду Вашего ответа.

С уважением, Julia

 drLev:    2016-11-15 01:29:49

Доброй ночи, Юлия!

1. Отмените феварин, добавьте еще 5 мг. тералиджена на вечер.

2. Поспешите на прием в НЦПЗ, пожалуйста!

3. Одного дома не оставляйте ни в коем случае, ребенок должен быть у вас на глазах, а вы - неотлучно при нем!!!

 Julia:    2016-11-25 16:42:17

Здравствуйте, уважаемый Лев Олегович!

Нам удалось записаться на прием к Наталье Валентиновне, но принять она нас сможет только в конце декабря.

Доктор, у меня вопрос: до приема в НЦПЗ еще месяц, нужно ли продолжать давать сыну тералиджен (5 мг утро, 5 мг день, 10 мг вечер)?

Сын стал как будто спокойнее, но сейчас, по Вашему совету, я не оставляю его одного. С понедельника идет в школу.

С уважением, Julia.

 drLev:    2016-11-27 19:42:08

Да, продолжайте прием препаратов

Только для Julia: Написать новое сообщение

Добавление нового сообщения

Julia

Характер или заболевание?

Пароль (Password):

Анти-робот тест: Сколько получится: 5 + 2 =

Заголовок

Текст