О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

elena-nikitchuk@rambler.r

Аутизм или что-то другое?

 elena-nikitchuk@rambler.r: Аутизм или что-то другое?   2016-06-01 08:21:49

Здравствуйте Уважаемый Лев Олегович!

Меня зовут Елена. Я проживаю в Саратовской области. Очень Вас прошу, если есть такая возможность, продиагностировать моего сына. Я нахожусь в отчаянии и не знаю, как быть дальше. Даже близкому человеку мужу боюсь сказать свои подозрения. Я отчетливо понимаю Вашу занятость и понимаю, что заочно диагноз поставить невозможно. Я прошу Вас сделать предположения. Постараюсь описать очень коротко симптоматику своего ребенка, что было и что есть на данный момент. Прошу прощения, если буду путаться в терминологии .

Моему сыну Леониду на данный момент 3 года 8 месяцев. Первая половина беременности протекала благополучно. Вторая половина отметилась кислородным голоданием одной из артерий. Мне кололи актовегин и еще лекарство (к сожалению не помню название). Через 2 недели анализы показали норму. Также была отечность до конца беременности. Родила я в срок естественным путем (на момент родов мне было 33 года и это первые роды) рост 52 см., вес 3 600 , по шкале А 8-9 баллов.

В 2 месяца повезла ребенка на первое плановое медицинское обследование. Невролог отметил черепно-мозговое давление, а также повышенный тонус мышц. Ребенок постоянно дергал ручками и ножками и был в напряжении. Назначили ряд препаратов: пикамелон, элькар и т.д. физиопроцедуры. Я по своей глупости не стала ничего давать ребенку. Сейчас очень об этом жалею. И все пошло у нас очень плохо: долго не держал голову, сел только ближе к году и т.д. Лепет у ребенка был с рождения. Опомнившись с мужем мы побежали к хорошему и уважаемому у нас неврологу. Ребенку шел 1 год и 2 месяца. Диагноз: резидуальная энцефолопатия, тонусные нарушения (она отмечала неврологические выкручивания рук: сын производил определенные движения кистей рук: то разожмет пальцы, то собирет в кулак, как пульсирующие движения). Сделали УЗИ головы. Сейчас не помню заключения точно, но был увеличен 3 желудочек. Назначены были препараты: винпоцетин, глиателин (много), фенибут , кортексин, физиопроцедуры. При повторном УЗИ результаты показали норму. Ребенок через 2 месяца после лечения встал у опоры. Пошел только в 1, 9. Речь не двигалась: говорил папа, мама, баба и тд. Почти ничего. На фенибуте (пили его много и долго) отметилось снижение возбудимости, ребенок почти перестал дергать руками.

После того, как всеми силами поставили ребенка на ноги, наш врач начал обращать внимание на психику сына. Врач отметил у нас аутоподобное поведение. Нам было около 2 лет и в глаза бросалась следующая симптоматика:

- двери (открывать-закрывать) – сейчас этого нет;

- бесцельный бег по комнате;

- скашивание головы на бок (если ему что-то нравится);

- было время он смотрел на углы в комнате, а также угол домов;

- на улице невозможно было гулять на длительные расстояния. Невозможно было сдвинуть с одной игровой площадки на другую;

- возбуждение при виде авто во дворе дома: стоит прыгает и трясет руками, невозможно было его оторвать от этого занятия - самостимуляция;

- моторные нарушения: водил руками перед лицом, рассматривал кисти рук;

- неуклюж, странное положение тела во время бега или ходьбы;

- при возбуждении поднимается на носочки;

- не ходит за руку со мной и с мужем ( с родственниками или чужими людьми идет);

- социализация: очень плохой контакт, людей боялся, контакта не искал, зайти никуда нельзя было – сразу плач;

- самообслуживание (не хотел, не стремился):

- еда (ел все);

- игрушками практически не играл, больше разбрасывал, сюжетно-ролевая игра отсутствовала.

Наш невролог назначает нам тиаприд и еще ряд лекарств, отмечая необходимость лечения. Мы с мужем как всегда, знаем больше чем все врачи в мире уходим от этого врача в поисках хороших и удовлетворительных диагнозов. Мы ходили по разным врачам, неврологам и психиатрам. Картину нам рисовали совершенно разную от аутоподобного поведения до ЗРР. Назначали и рекомендовали разные виды лекарств: ноотропы, а также нейролептики (сонопакс, хлорпротексен и т.д. ) Вообщем, мы опять потеряли еще один год. Мы же в поисках. Мы ребенком занимаемся , но пичкать лекарствами его не хотим. Хотим, чтобы само все рассосалось! Не ругайте нас, Уважаемый Лев Олегович! Мы уже все давно поняли!

В 3 года мы попали по рекомендации к новому неврологу. Нам прописали следующие лекарства: церебрализин, когитум, магне В6 и т.д. На фоне лечения мы имеем следующие результаты:

- пошла речь, говорит от себя я сам, еще очень слабо, очень односложно, есть частями эхолалия (например, вместо «Хочу» слово «хочешь») но движемся в правильном направлении. Говорит и повторяет много;

- занятия с дефектологом АВА терапии 2 раза в неделю + занятия с мамой (знает многие отрасли, считает до 30 и от 10 в обратную сторону, алфавит, все цвета и оттенки, геометрические фигуры, может побуквенно читать текст, запоминает стихи и сказки. Понимает обращенную речь. На вопросы как может отвечает. Диалог с ним построить можно ;

- самообслуживание частично освоили;

- игровая деятельность: появилась самостоятельная сюжетно-ролевая игра, может иногда занять себя сам ( фразы очень многие из мультиков);

- социализация: детей любит, любит с ними играть, нравится смотреть, что они делают. Но в совместной игре не участвует, не может усвоить правил игры. Привлекает к себе внимание необычным способом: толкнув или дернув ребенка, но не агрессивно. Во всем уступает, отбирать и драться не умеет. Когда его обижают- убегает. Просит словами пойдем гулять к деткам или пойдем домой;

- еда стала выборочна (суп, каши, творог, фрукты, сладости);

- сон в норме;

- глазной контакт в норме;

- задает вопросы что это?;

- не агрессивный, скорее слишком нежный и ласковый.

Но есть ряд признаков, которые меня продолжают очень беспокоить, а именно:

- самостимуляция (если это она): очень частый бесцельный бег по комнате. Сын даже озвучивает, что хочет бегать;

- странная жестикуляция и при этом немного выпучив глаза, как бы удивление на что-то. Не могу сказать, что провоцирует его на данные вещи. Он может что то говорить и при этом изобразить такое положение рук и глаз;

- зациклен на цифрах (увидев на подъезде цифру 5 скашивает голову на бок и улыбается) и очень часто повторяет цифры, а также буквы;

- когда просыпается утром (сын спит один в отдельной комнате) не зовет меня. Я слышу что он встал и захожу к нему;

- не хочет самостоятельно есть (хотя умеет это делать);

- сверх любовь к качелями горкам;

- когда возбужден, поднимается на ципочки.

На сегодняшний день лечимся только ноотропами: церебрализин, когитум, энцефабол, тенотен.

Лев Олегович! Помогите разобраться!!!! С уважением Елена. Мы с Леонидом очень ждем!

 drLev:    2016-06-02 11:41:40

Не знаю, если честно, в чем вы хотите разобраться... и зачем меня спрашиваете... вы ведь и так все знаете - по крайней мере, диагноз вам известен. Не хотите принимать нейролептики - ваш выбор законного представителя несовершеннолетнего. Никто заставлять или настаивать не будет, хотя по всем стандартам принимать их нужно. Повезет - проживете без них. Не повезет - будете утешать себя, что не пичкали ребенка лекарствами. А пока вы описываете негативизм и кататоническую симптоматику (бег по комнате, цыпочки, вытаращенные глаза, нелепые жесты) - значит психоз еще идет (надеюсь, что аутизм это психоз, а не просто какое-то аномальное развитие, как любят преподносить представители нетрадиционной медицины, вы слышали), психическая деятельность параллельно претерпевает и развитие (как ей и положено в детстве) и разрушение, и на каком уровне природа поставит точку - угадать не может никто.

 elena-nikitchuk@rambler.r: Шизофрения?   2016-06-02 15:20:47

Спасибо Вам огромное, что уделили нам свое драгоценное время. Лев Олегович, я очень хочу задать еще один вопрос, если это возможно. Я не врач, я всего лишь юрист, не могу разобраться в тонкостях медицинской терминологии: скажите у нас предположительно шизофрения? И что на Ваш взгляд нам делать и куда ехать лечиться? Спасибо большое. Елена.

 drLev:    2016-06-13 10:53:44

Елена, добрый день! Перед отпуском стоял несколько дней на ушах, не успевал ответить, простите! Я довольно четко высказался о диагнозе. Предполагаю атипичное течение РДА - F84.02 Точно высказаться заочно не могу, поэтому и пишу в предположительной форме.

Куда ехать лечиться? Идеально в НЦПЗ РАМН, Москва, Каширское шоссе, 34. http://www.psychiatry.ru/ их официальный сайт

 elena-nikitchuk@rambler.r: Ребенку не подходит нейролептик   2017-02-16 14:33:48

Здравствуйте Лев Олегович! Я опять повторюсь. Мы уже Вам писали и получили очень важную информацию. Я полностью согласна с диагнозом, который Вы предположили. Мой сын подрос: что-то стало лучше, что-то ухудшилось. Но мы были в поисках врачей, официальных диагнозов, которые расходятся противоположным образом. Мы не смогли поехать в Москву (сейчас рассматриваю этот вариант). Мы жили за границей какое-то время. Прошли ряд психиатров у себя на Родине. Общие слова: энцефолопатия,А также все ставят СДВГ. Я совершенно не согласна с диагнозом. Врачи не очень любят, когда умничают поциенты. Но я не хочу никого обидеть. Просто когда живешь рядом с таким ребенком- начинаешь капать. Глубоко. Возможно с ошибками. Мы вернулись из поездки и я решилась Вам опять написать. Мне очень нравится Ваша конкретика. На данный момент мы начали принимать тиаприд, а перед этим кололи кортексин. У меня ребенок стал еще больше активней. Я поинтересовалась у врача: может ли давать такую реакцию кортексин, или же может нам не подходит данный нейролептик. Врач считает, что тиаприд должен подойти моему ребенку. Нужно правильно подобрать дозу. Но мой ребенок стал еще более активный. Мы посещаем приличные детские образовательные курсы. Но я была вынуждена его от них отстранить, т.к он не хочет заниматься, бегает, суетится, мешает педагогическому процессу. Как Вы считаете, может это реакция такая на тиаприд. Нам нужно менять и искать что-то другое? Ребенку 4,6. Доза:половинка утром и половинка вечером. Пьем почти два месяца. Начинали с четвертинки 2 р. в день.

Ребенок прекрасно обучаем, но нарушено поведение. Нет самоконтроля. Он постоянно бегает бесцельно с угла в угол. Сядет, поиграет и опять в путь. При беге присутствует вокализация, также есть вытаращенные иногда глаза. Может тиаприд не наше лекарство? Я не уверена, что такое бывает при СДВГ. Многое, что я Вам описывала раньше ушло, но и появляются новые приколы. Возможно бесконечным приемом ноотропов его раскрутили. Но скорее всего так ведет себя психика. Мне очень важен Ваш совет. Принимать дальше тиаприд или что-то другое пробовать? Как Вы считаете: может ли это быть СДВГ? Если нужно, я еще раз опишу симптоматику на настоящий момент. Спасибо.

 drLev:    2017-02-21 10:16:42

Доброе утро!

1. Кортексин - не нейролептик, это препарат ноотропного ряда, как и все ноотропы, с выраженным стимулирующим эффектом, поэтому возбуждение на нем будет, но и эффект кортексина, в том числе, смягчающий побочное действие нейролептиков (тиаприд в вашем случае) и стимулирующий развитие, никто не отменял. Обычно назначают пантогам, он мягче, но в вашем случае, когда (возможно) есть энцефалопатия, кортексин, скорее всего, оправдан.

2. Не могу высказаться в пользу или против тиаприда, он бесспорно, применяется при терапии РАС, но в пользу конкретного нейролептика решение принимается индивидуально, с учетом эффекта и переносимости. Посмотрите тут http://psychiatr.ru/news/411

3. СДВГ - неспецифический синдром, он бывает и при шизофрении, и при РАС, и при церебральной органике, и при умственной отсталости... Поэтому, если он выносится в диагноз, то после указания на основное состояние (исключение - гиперкинетическое расстройство в его чистом виде). Поэтому ваш диагноз будет, вероятно (я ребенка не видел, поэтому все пишу в предположительной форме, не обижайтесь, иначе не могу) Атипичный аутизм. СДВГ. Смысл такой формулировки - указать на доминирующий (на момент диагностики) синдром. Посмотрите тут http://drlev.ru/about.php?r=6&t=doklad8 и тут http://drlev.ru/blog.php?a=3&p=173 вас интересует в большей степени первая часть презентации

 elena-nikitchuk@rambler.r: Галаперидол - путь в никуда или вакцина?   2017-03-07 15:34:36

Здравствуйте глубокоуважаемый Лев Олегович! Очередной раз пишу Вам. Мне очень по душе Ваши комментарии. Прошу прощения, что отнимаю Ваше драгоценное время. И большое человеческое спасибо за бескорыстную помощь людям.

Я с ребенком посетила очередного психиатра. Нам ставят атипичный аутизм. Основа - поведение. Много подпрыгивает и т.д. Я уже писала. Сейчас на данный момент мы принимаем тиаприд. Врач нам рекомендовала отменять тиаприд, поскольку считает его второстепенным препаратом, который не способен блокировать аутичную симптоматику, а начинать принимать галаперидол по 1 капле. Нам 4,6 лет. Как все мамы, я начала читать про галаперидол, и пришла в ужас от побочек и от возможного серьезного риска, который возможно перейдет в тяжелые последствия. Насколько я понимаю, его нужно применять больным, у кого серьезная степень шиозофрении и только в экстренных случаях. Как Вы считаете, насколько оправданно назначение данного препарата моему ребенку? Заранее спасибо.

 drLev:    2017-03-10 14:25:06

Добрый день!

Я уже писал вам, что выбор нейролептика определяется его эффектом и переносимостью. Галоперидол в каплях переносится хорошо, но его основная задача - антигаллюцинаторный и антибредовой эффект, а при РАС галлюцинаций и бреда нет (иначе надо диагностировать детскую шизофрению). Сегодня наиболее ходовой препарат - рисполепт в каплях (оригинальный!). Учитывая ваш возраст (не знаю вес, исхожу из 20 килограммов) доза около 1 мг. в сутки, на 3-4 приема, получается где-то 4-5 капель 4-3 раза в день. ТОЛЬКО НЕ ВОСПРИНИМАЙТЕ МОИ СЛОВА КАК НАЗНАЧЕНИЕ! Живой врач рядом всегда лучше заочного!

 elena-nikitchuk@rambler.r:    2017-03-23 13:53:04

Огромное спасибо Лев Олегович за Ваши комментарии и бесценный опыт!Я обязательно прислушаюсь к Вашему мнению и буду думать, что мне делать дальше!!!! Мне бы очень хотелось задать Вам еще один вопрос. Если у Вас будет время на него ответить? У меня вопрос по симптоматике. У моего ребенка есть в поведении такое проявление: он все кидает. Купила ему вкусную конфету, он увидел яму и обязательно ее бросит. Я ему объясняю, что мы уже не можем достать ее. Но он уже не переживает о ней. Хотя недавно в магазине слезно ее просил. Если пойдет в туалет с мелкими игрушками - обязательно бросит их в унитаз и смоет (прошу прощенияе за подробность). И все в таком духе. Такое ощущение, что он себя не контролирует. Он не переживает за свои любимые игрушки. Я вижу, что это не баловство, а симптом. Как Вы считаете? Неконтролируемое бросание предметов - это элемент психоза? Я Вам очень благодарна за то, что открыли мне глаза!!!!!!!!!!!!!!! Спасибо.

 drLev:    2017-03-31 12:24:00

Думаю, что это элемент негативизма в поведении

Только для elena-nikitchuk@rambler.r: Написать новое сообщение

Добавление нового сообщения

elena-nikitchuk@rambler.r

Аутизм или что-то другое?

Пароль (Password):

Анти-робот тест: Сколько получится: 8 + 2 =

Заголовок

Текст