О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Marina Artemis

Аутизм?

 Marina Artemis: Аутизм?   2019-02-07 20:57:34

Прошу высказать свое мнение по поводу диагноза дочери - 3 г 6 мес

Долгожданный ребенок, 2 беременность в 36 лет. Старший брат на 10 лет старше, развивался нормально с опережением. Между детьми взаимная любовь и доверие.

По причине низкого АМГ целый год принимала дюфастон, утрожестан, чтобы забеременеть и продолжала принимать дюфастон до 32 недели. На 5 неделе беременности была угроза выкидыша с небольшим кровотечением. В стационаре состояние нормализовалось на 3 день, но началась аллергия на кровоостанавливающий препарат с сильным отеком, покраснением и повышением температуры. Покинула стационар, по назначению аллерголога использовала местно адвантан крем, все симптомы ушли на 2 день, состояние плода беспокойства не вызывало. Первые 3 месяца был несильный токсикоз с тошнотой и рвотой. Весь период анализы, УЗИ были в норме. 3 раза госпитализация «на всякий случай» по причине прикрепления плаценты рядом с миомой небольших размеров, боялись отслойки плаценты. Плановое кесарево сечение на 39 неделе (первые роды тоже кесарево по причине миопии высокой степени у матери).

Ребенок по шкале Апгар был 8-9-9. Рост 51 см, вес 3330 г.

Тем не менее ребенок с первых часов жизни был неактивен, не кричал, пищал слабо, первые сутки не сосала вообще, как будто постоянно хотела спать. Следующие полгода кормление происходило по схеме: 5 мин ест, устает, спит, через полчаса еще 5-10 мин, через 1, 5 ч еще 5-10 мин и тд Мраморность кожи присутствовала, дрожал подбородок, сильное нарушение терморегуляции (до сих пор приходится одевать тепло, быстро переохлаждается). Однако, в роддоме и поликлинике диагноз: здорова.

С первых дней жизни был гипотонус во всем, постоянные срыгивания фонтаном даже во сне, глотать нормально не могла, захлебывалась, двигательная активность очень слабая. Назначенные с первых дней актовегин, элькар, массаж, электрофарез картину сильно не изменили. С жкт были постояннные проблемы.

Двигательное развитие:

держит головку - с 2 месяцев,

перевороты - с 4-5 месяцев,

села самостоятельно — 8,5 мес после кортексина

вертикализация - 11 месяцев, после актовегина, глиатилина

первые самостоятельные шаги — 1 г 4 мес после обкалывания церебрализином. До 2 лет походка была шатающаяся, координация очень плохая, отказывалась ходить по неровной поверхности, песку. Сильно боялась воды, помыть руки — с криком. В 2 года начали упражнения для мозжечковой стимуляции и устранению сенсорной дестабилизации. За 2 мес стала ходить намного устойчивее, исчезла боязнь воды, стала подниматься и спускаться по лестнице, но с опорой. С 3 лет поднимается и спускается без опоры, но приставным шагом, бегает небыстро, опасливо, потому что при увеличении скорости опять переходит на синусоиду и раскидывает в стороны руки. Прыгать не может. Плавать только на круге, работают либо руки, либо ноги, одновременно — для нее очень сложно, по этой же причине не может освоить велосипед.

С 1 мес было сходящееся косоглазие до 15 градусов, которое исчезло после комплексов неврологического лечения к 11 мес. Диагностика у нейроофтальмолога в 2 года показало норму развития и наследственную предрасположенность к миопии.

С самого начала вальгусное искривление, назначены массаж, лфк, ортопедическая обувь

Речевое развитие:

Первые звуки - с 2 месяцев активно гулила

Первые слова «мама» «папа» «баба» «бапа» (брат) «дай» - с 1г 2 мес

Рот не закрывался, сильнейшая саливация. После 2 курсов логопедического массажа в 1г 7мес и 1г 10 мес и курса иглоукалывания в 1 г11 мес к 2 годам все прошло.

А вот дальше развитие пошло волнами, потому что стали замечать «откат» после каждого применения ноотропа. В 1г 8мес сделали обкалывание церебрализином 2 раз — ребенок перестал спать, 4 ч максимум затем через 5-6 ч опять на 3-4 ч сон, активно гулить, стала очень часто скрипеть зубами, особенно, если голодная или спать хочет (и до сих пор это осталось, прекращает по просьбе) и ходить на цыпочках (прошло через 2 месяца)… ЭЭГ эпиактивность не показала. Спать нормально стала после курса иглоукалывания в 1г 11 мес . Сменили невролога, полгода без ноотропов: магний В6, цитофлавин, йод, омега 3. После месячного курса реабилитации: массаж, иглоукалывание, лфк, дефектолог, моторика стала очень уверенной и общительной, появились новые умения. Ходили в группу развития, сравнивая с другими детьми пошли к тем, кто на полгода младше. Не считая отсутствия речи, справлялась с заданиями наравне. Очень быстро заводила дружбу с детьми, включалась в общую игру. Игрушки не столько интересовали, сколько люди, особенно дети, причем любого возраста. Моторика очень слабая, но она старалась подражать во всем, стали появляться новые звуки и сокращенные слова (первый слог).

На занятиях с логопедом-дефектологом все время задавали вопрос о слухе: стало понятно, что ребенок зрительно воспринимает и оценивать хорошо и правильно, а вот на слух понимает плохо, все время смотрит на рот педагога, по движению губ часто угадывает, о чем ее просят. Команды речевые приходилось повторять по 5-7 раз. Если покажешь, что надо сделать, например, в сторону ванной комнаты, сразу побежит мыть руки. Воспитательница стоит позади нее и говорит «Будем рисовать» - никакой реакции, не слышит. Повернется, увидит в ее руках краски — побежит одевать фартук , сядет за стол, приготовит бумагу. Обследовались в институте сурдологии г. Москва — 100% слух, нарушений и патологий нет.

В 2г 4 мес и 2г 7мес прошли 2 курса Томатиса — было небольшое возбуждение, курс прошла спокойно, ей нравилась музыка, или собирали паззлы или спала. На речь никак не повлияло, понимание улучшилось явно. Но объективно отставание ставили 1 год уже. Цераксон тоже никак не повлиял на общую картину.

Невролог назначила гаммалон в 2 г 7 мес. Привыкали очень долго, месяц пили по ¼ была нервная и неусидчивая, хотя с 2 лет занятия по 45 мин высиживала спокойно. Но через 2, 5 недели после введения препарата все преподаватели стали отмечать большую усваиваемость материала, отличное поведение и успехи. Нашли опытного олигофренопедагога, пошли в бассейн, активно путешествовали. Практически все звуки выговаривала правильно, включая «р», повторяла за педагогом, но часто без звука, губами сложные слова. Стали появляться новые слова, предложения («Подержи книгу» , «Пойдем кататься») не постоянно, но тем не менее. Очень понравилась смена обстановки, новые впечатления, в поездках вела себя спокойно, любит животных, кокетничает с противоположным полом.

В 3г 1мес прошли БАК — спать ночью стала по 7-8 ч, но стала проситься на горшок и время между мочеиспусканиями сократилось. ЭЭГ мониторинг показал норму.

В 3г 3 мес прошли курс кортексина — мощный откат во всем. Перестала спать, перестала есть, постоянно держится за голову, истерики, на занятиях не сидит, отвлекается, не дает посторонним себя трогать (от ЛФК пришлось отказаться), категоричная привязанность к маме, опять постоянно мокрые штаны, забыла многие слова, которые знала, слова которые начала говорит и активный лепет пропали, концентрация внимания никакая (за занятие проходим вполовину меньше,чем раньше), дома часто ходит с подушкой, кладет на нее голову, долго не может заснуть, при стрессовой ситуации или сильном шуме или когда пытается заснуть имитирует сосание соски (соску убрали в 1г спокойно за 2 дня).

На горшок не просится до сих пор. К горшку отвращение было в 2 г после томатиса на 6 мес. С 3 лет понимает, что нужно сделать, когда ее просят, даже если не испытывает потребности, и при мочеиспускании и при дефекации. Терпит до дома, если мама говорит, сама просится иногда. При плохом самочувствии или болезни это часто забывается. Любой стресс, огорчение, страх или сильная увлеченнность чем-то— мокрые штаны.

В момент испуга как будто впадает в оцепенение, замирает, в панике перестает соображать. Не кричит, не плачет, не зовет маму, просто сидит тихо, спрятавшись с ужасом в глазах. Причем это с самого рождения так.

Каждое заболевание дает откат, который надо заново восстанавливать, но она быстро вспоминает.

Всегда любила рассматривать картинки, узоры на тканях подолгу или смотреть, как кто-то что-то делает (потом повторяет дома), книги читать не давала, сразу захлопывала или убегала, аудиосказки не слушала, сразу выключала. Сейчас просит почитать, но стихи воспринимает максимум 2 четверостишья (как у Барто), сказки покупаю с подкреплением картинками, тогда она их с удовольствием слушает. Любит слушать классическую танцевальную музыку, вальсировать.

Одна в игрушки играть не хочет, редко играет самостоятельно и как правило это ролевые игры, а не предметные, только если не новая незнакомая игрушка, как правило просто хочет быть рядом с людьми. Любимые игры с куклами: покормить, искупать, почитать вместе, любит лото, потому что это для нее легко. Из детской группы или с прогулки уходим с плачем, хочет к детям, даже про маму-папу не вспомнит. Друзей быстро заводит, но выбирает. Не любит агрессивных и жадных, обижается очень.

На приветствие и прощание всегда откликается, обычно делает это первая, но может этого не сделать вообще, если человек ей не нравится или пугает (такое бывает редко).

Любит смотреться в зеркало, наряжаться или танцевать перед зеркалом или танцевать с тенью.

Все новое, трудное вызывает протест и страх. В следующий раз уже не возмущается и делает с удовольствием, но первый раз всегда под нажимом, надо заставлять, и поэтому чтобы ее успокоить надо сначала сделать то, что она уже знает и умеет и только потом переходить к новому. На занятия ходит с удовольствием, любит, когда хвалят.

Каких-то определенных предпочтений или антипатий в еде-одежде нет. Любит смотреть советские и российские мультфильмы, ходить в театр, очень переживает, вовлекается в сюжет. Если сцена страшная (волк хочет съесть козлят), то смотрит сбоку и кривит лицо или вообще прячется за дверью и смотрит оттуда в щелку.

Любит новые движения, новые запахи и вкусы. Красивую маленькую вещь, похожую на ягодку или конфетку (деревянная игрушка, например) сразу имитирует, что пробует на вкус, но понарошку, не облизывает, не берет в рот на самом деле.

Вообще все, что написано про сенсорную дезинтеграцию — это про нас.

Агрессии и самоагрессии нет. Не любит, когда кто-то из посторонних что-то запрещают, мамины «нельзя», «перестань» и «терпи» воспринимает и не спорит.

На фотографии показывает и говорит «это я», после занятия «кто молодец?» ответ «я!»

Занятия длятся 45-60 мин, выдерживает спокойно с 2х лет, вскакивает и убегает только когда новый материал, который у нее не получается с первого раза. Когда педагог возвращается к новому и предлагает попробовать «вместе» соглашается сразу. «Вместе» ключевое слово, которое решает многое, как правило все капризы прекращаются. Истерик не бывает, больше всего капризничает, когда хочет спать или есть, просто плачет, в остальном очень терпелива. Когда терпит что-то или скрипит зубами или начинает выгибаться.

С 2х лет занимается ЛФК, йогой, занятиями по сенсорной интеграции, занятия по моторике и с логопедом-дефектологом по программе для детей с ОНР 1 ст.

Артикуляционная гимнастика выполняется полностью, затруднений нет, слова повторяет чаще, пытается подпевать, часто смотрит на губы собеседника, как он произносит, в последнее время просит почитать, предпочитает книги с пояснительными картинками, любит настольный театр.

Навыки и знания:

Знает 6-7 цветов, но синий и зеленый всегда путает, геометрические фигуры плоские, очень любит собирать лото, пазлы только 3-4 части, иногда требуется подсказка, одевается-раздевается под нажимом мамы, ей трудно, чистит зубы, моет голову сама ( под присмотром), пытается мыть посуду, убирает игрушки ( после напоминаний), знает все некоторые буквы, считает до 10-и, рисует плохо. Знает домашних, диких животных, кто как разговаривает, где живет, соответствия «что к чему» и тп, предлоги понимает плохо. Визуальные настольные игры на логику на 3-5 лет выполняет, а вот вербальное дается нам с трудом.

В настоящее время имеется диагноз — ЗПРР и РАС под вопросом.

В обычный сад нас не взяли по причине отсутствия прививок от полиомиелита (медотвод до 3 лет от невролога), в коррекционный очередь огромная, мы ходили в группы развития на 3 часа, очень старалась делать, как другие дети, переживала, что моторика у нее хуже (лепка, рисование, танцы), сама предлагала детям поиграть вместе с какой-нибудь игрушкой.

Среди родственников больных психическими заболеваниями не было.

На сегодняшний день беспокоит:

Отсутствие речи

Отсутствие режима, по причине проблем со сном мы с рождения не можем его наладить

Неконтролируемое мочеиспускание

Трудности со слуховым пониманием и как результат психическое отставание (я думаю), из длинного предложения «На каком дереве висит один листик?» сразу слышит только «один листик», надо разбивать паузами «Один листик» «висит» «где»

Нарушение концентрации внимания, после кортексина значительное ухудшение

Неврологом назначено лечение:

гаммалон продолжать, тералиджен ввести постепенно с ¼ до 1 т на ночь длительно, мексидол, затем цераксон. На тералиджене спать стала хорошо, и, видимо, высыпается, потому что с подушкой почти не ходит днем, сонливости не наблюдаю днем, довольно активная.

Психиатр назначила дополнительно финлепсин + трифтазин+ мендилекс.

Большая просьба ответить на вопрос: очевидно ли у нас проявление аутизма и так ли необходимы эти препараты, назначенные психиатром, поскольку она ребенка даже не осматривала ( играла вдалеке от нее в кубики, пока ждала), а из моего рассказа зацепилась за то, что «как будто не дослышивает», «негативно реагирует на новое» и «танцует раскачиваясь», но ведь она и руки поднимает при этом, и подпевает, и жестами приглашает танцевать вместе, но врач не посчитала это объяснением. Заранее огромное спасибо.

 Marina Artemis:    2019-02-07 21:01:20

Боюсь этих препаратов, потому что некоторые ноотропы уж очень негативно на нас действуют, и я подчеркивала это на приеме у психиатра, а в аннотации к выписанным ею препаратам довольно много побочных эффектов.

 drLev:    2019-02-12 18:31:45

Не могу ответить вам однозначно, ребенка я не видел, некоторые детали вашего рассказа сильно меня насторожили, но единой цельной картины в голове не сложилось... Для начала посмотрите мой рассказ про критерии аутизма https://youtu.be/e9-oUoX37pA и понаблюдайте за ребенком внимательно и вспомните его поведения с самого рождения. Что есть и что было из перечисленного? Отвечайте по пунктам. Не пропускайте ничего. Если есть сомнения - спрашивайте.

- трудности общения (не отвечает на приветствие, отводит взгляд, избегает тактильного контакта, трудно контактирует со сверстниками, не играет вместе, не рисует или рисует каракули, не понимает правил в играх, не понимает социальных установок - говорит о том, о чем принято молчать, говорит взрослым ты и т.д.)

- нарушения речи (говорит о себе в 3-м лице, называет себя по имени вместо я, говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями, говорит цитатами, причем часто не в контексте диалога, не использует в речи мимики и жестов, отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом)

- готовность к новому и стереотипии (ест одну и ту же пищу, носит одну и ту же одежду, новое не пробует, избегает примерок, срывает новую одежду, любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок, избегает новых людей, имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру)

- страхи, нарушения сна, агрессия (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно - электроники, плиты, агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сама себя кусает - и к другим)

- микрокататоническая симптоматика (ходит на цыпочках, ходит по кругу, выкрикивает что-то, нарушен мышечный тонус, застывает, принимает причудливые позы, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руками)

Удачи!

Начать новую темуТолько для Marina Artemis: Написать новое сообщение