Здравствуйте, Доктор! Моему сыну 9 лет.Ребенок желанный и долгожданный в семье. Родила в срок, от первой беременности, в 27 лет. У меня дисфункция яичников (нерегулярный мц c менархе, тестостерон и дгэас были на верхней границе нормы).На данный момент у меня высокий лептин, инсулин раза в 2 выше средней границы нормы,инсулинорезистентность, лишний вес. Периодически наблюдаюсь у эндокринолога, то худею, то снова поправляюсь, появились небольшие изменения в узи щитовидной железы - узелок, но гормоны щж были в пределах нормы. Уже год не была у врача.
Беременность проходила с осложнениями - были токсикоз,сильная слабость по утрам, тошнота,головные боли.Не могла долго есть мясо и рыбу,до 20 недели. Ела фрукты, овощи, крупы, тянуло на вишню, дыню, хурму.Было орви во втором триместре. Были сильные боли внизу живота по ночам в первые недели беременности, когда я ещё не знала о своём положении, плаксивость.В 17-18 недель я 6 дней лежала в отделении патологии с гипертонусом, было небольшое кровотечение.Принимала во время беременности витамины элевит, магне в6, курантил,хофитол,дюфастон, метипред, цитрамон несколько раз от головной боли, магнезия в роддоме, актовегин - это всё, что помню.Первое шевеление в 16 недель. На поздних сроках беременности повышалось давление до 140*90 и были отеки, гестоз, набрала за всё время 17 кг(с 62 до 79). По этой причине я была госпитализирована на 38 неделе беременности с гестозом средней степени и в 40 недель произошло раннее излитие околоплодных вод. Через 5 часов схваток была произведена эпидуральная анестезия.
Мальчик родился 8/9 по Апгар. Воды светлые, плацента в норме, умеренное маловодие.Роды самостоятельные 10 часов. Мальчик 3 380 г, 51 см. Я первые сутки находилась в реанимации под наблюдением врачей. На вторые сутки я начала контактировать с ребенком. Малыш постоянно плакал, не брал грудь. Ему диагностировали ОРВИ и изолировали от деток и от меня.
Далее его перевезли в детскую инфекционную больницу, где детки лежат в боксах и мамы приходят только на кормление несколько раз в день. Ребенок поступил в больницу в среднетяжелом состоянии,токсическая эритема, конъюгационная желтуха 1 степени, перинатальное поражение цнс гипоксического генеза.Гипервозбудимость, СЭК слева, морфофункциональная незрелость.От ОРВИ: цефотаксин 150 мг*2 в/м, 2 дня. 25% р-р MgSO4 0,7 мл #5, нистатин, супрастин, витамин в6, глицин, интерферон в нос.Я несколько дней была в разлуке с ребенком и пережила очень сильный стресс - меня не пускали вообще к малышу, пустили только на 3-й день больницы. Я все дни без ребенка плакала не переставая, грудь болела, опыта сцеживания и кормления не было.Ребенок за 2 недели больниц кушал смесь. У меня было очень мало молока и не было возможности его нормально кормить грудью, т.к. пускали к нему лишь в часы кормления, а он в эти часы крепко спал от смеси.
Грудное кормление у нас с малышом не сложилось,4 месяца постоянных сцеживаний по 20 грамм, кормление из бутылочки и всё. Со вторым ребёнком этот этап прошёл успешно, кормление было до 1,2 г практически без докорма.
Выписка ребенка из больницы включала исследования невролога. У ребенка была в средней трети сосудистого сплетения киста в голове 7*2 мм, мышечная дистония,тревожнось и рекомендации наблюдаться у невролога. Кисту мы год наблюдали,3 раза делали НСГ, она уменьшилась. В 3 месяца: 4*3 мм. В 7 месяцев 2,5*2 мм.Других изменений в головном мозге и изменений кровотока не выявлено.Первые 2 месяца ребенок был очень беспокойный, плохо спал, грудь не брал. В 1,5 месяца был назначен пантогам 0,25 по 1/4 таблетки утром после еды, 6 недель. Микстура с магнезией по 1 ч.л. 3 раза до еды, 45 дней и массаж. Состояние сразу же нормализовалось. Ребенок стал спать всю ночь и полноценно днём. Было проведено несколько курсов массажа.
В 1 год невролог нам сняла диагноз гипертонус. Мальчик развивался хорошо. Вес, рост, всё в норме окр. гол. 47 см, окр.гр. 52,5 см, р. 1*1,5 см.В 1,1 год рост 78 см, вес 12,5 кг.Начал ползать по-пластунски в 4,5 месяца.В полгода сел. В 7 месяцев начал вставать на ножки в кроватке и ползать на четвереньках. Самостоятельно начал ходить в 1,2. В 1,6 г вес 14 кг, рост 85 см.В 2,5 г вес 15 кг, рост 95 см. Ортопед диагностировал года в 2-3 вальгусную деформацию коленных суставов и стоп. До 3-х лет ребенок был аллергичный, это проявлялось сухими красными пятнами на коже ручек и ножек. Аллергичность прошла, ноги с тенденцией к плоскостопию.
В интеллектуальном плане мальчик очень развитый. В 2 года выучил алфавит и знал уже много стихов. Любил играть в кубики, повторять стихи и песенки, играть в любые развивающие игры, смотреть мультики. Любую игру всегда осваивал до совершенства. Очень увлекающийся.В эмоциональном плане была проблема укладывания спать: с рождения спит со мной и до сих пор. До 2-х лет очень усердно сосал пустышку.
В 2-3 года при засыпании теребил меня и бабушку за волосы.Это началось, когда соседи делали ремонт и днём было очень шумно. Ребенка это очень пугало и раздражало.Нам врач назначал тенотен и успокоительный сбор. В коляске на свежем воздухе и в машине ребенок всегда спал очень хорошо, засыпал моментально. Именно в своей кроватке ему всегда был дискомфорт, засыпал и до сих пор засыпает только со взрослыми, ночью ему важен тактильный контакт и присутствие родителей. Перед сном мы всегда читали детям сказки, сейчас каждый день включаем аудиокниги. Ребенок всегда очень внимательно слушает и засыпает лишь тогда, когда всё выключаем.
Я очень рано вышла на работу. Ребенку было 9 месяцев. Он оставался с моей мамой с утра и до вечера. Когда ребенку было 1,4, я забеременела снова. В 2 его годика появился братик.
В детский сад ребенок пошёл в 2,5 года. Его через неделю перевели из яслей в группу постарше, т.к. мальчик был хорошо развит. Ходил на горшок, быстро научился ходить на унитаз и самостоятельно одеваться-раздеваться. На утренниках проявлял себя очень хорошо, часто был ведущим, хорошо читал стихи.В детском саду воспитатели нередко жаловались на его поведение. Ребенок всегда находил себе врагов и конфликтовал с ними. В группе был самым младшим ребенком. Дома жаловался, что его обижают. Но воспитатели всегда были иного мнения, мол, сам задирается ко всем. В подготовительной группе мы сменили сад.Подготовишки у нас были 2 года, чтобы не идти в школу с 6 лет и быть в ряду со сверстниками. В новом саду какое-то время у ребенка были проблемы в общении с одногруппниками. Но скорее они были связаны с адаптацией. Дрался, один раз кричал воспитателям, что выпрыгнет в окно, когда его наказали. К концу года всё было хорошо. Воспитатели его полюбили, появились друзья. Ребенок на занятиях отличался умом и сообразительностью, принимал активное участие в играх и утренниках.
Дневной сон у ребенка был лет до 5, в саду спал не очень хорошо все годы, часто вертелся и не мог уснуть. Дома рядом с мамой или бабушкой спал хорошо. Питался в дошкольные годы хорошо, ел почти всё, что ему предлагали в саду и дома.
В 3 года у ребенка на фоне частых синуситов было воспаление лёгких с менингеальными симптомами. Мы с ним неделю лежали в инфекционной больнице. Менингит не подтвердился. Лёгкие вылечили за неделю. Было воспаление верхней доли левого лёгкого. На фоне высокой температуры началась рвота и была отмечена ригидность шейных мышц, поэтому нас госпитализировали и брали пункцию из позвоночника. Выписку из больницы мне нужно поискать.Первые два года ребенок мало посещал детский сад, т.к. часто болел. После 4-х лет ребенок физически окреп и практически перестал болеть. В 1 классе перенёс ветрянку в лёгкой форме. И ещё у ребенка в саду было столкновение с мальчиком и сильный удар по лбу справа с большой шишкой. Сотрясения не было и исследований мы не проводили. Небольшая шишка до сих пор немножко прощупывается.
Сейчас ребенок в 3 классе. Рост 143 см, вес 38 кг. Питается нормально, любит грибной суп, овощные супы тоже ест, гречневую кашу ест, курицу и мясо не очень любит, рыбу не ест, любит сладкое, огурцы, фрукты не очень любит, пьёт молоко и кисломолочные напитки с печеньем. Учится на 5-ки, учеба даётся легко. Речь прекрасная, память очень хорошая, много читает, любознательный. Стихи, прозу запоминает моментально в большом объёме. При рассказе длинных текстов после пауз сам вспоминает продолжение, не сбивается с мысли.С математикой, русским, английским тоже всё отлично. Рисует не очень хорошо и довольно своеобразно: много рисунков с зеркальным отражением относительно середины листа. Человечки, сражения, око охотника -кувшин с оком посередине и зеркальными рисунками. Недавно мальчика нарисовал на сцене в шляпе. Ребенок вообще любит публичные выступления, стихи со времен сада. Любит паззлы с 3-х лет, лего, игрушки-антистресс приятные на ощупь.
Во 2-м классе мы меняли школу и тоже адаптация прошла нелегко. Притирка к учителю и детям и снова при конфликте- слезы, крики.Это был разовый конфликт.Учительница подходила к бабушке после уроков и сказала, что у ребёнка проблемы. Ребенка несколько раз выгоняли с футбола и подвижных игр, тк матерился, вел себя эмоционально и дрался. Сейчас всё более менее нормально. Бывают эпизоды, когда грубит, ругается с детьми и его выгоняют из класса, но это редко.Школу и сад меняли в связи с переездом. Этот вопрос был довольно сложным для всей семьи. Мы жили с родителями мужа. Потом два года мы жили в однушке в другом районе своей семьёй вчетвером. Потом мы снова вернулись в отчий дом и с нами теперь по будням живёт свекровь. Она помогает забирать детей из школы и делать с ними уроки. До 2 класса ребенка у нас были довольно стеснённые жилищные условия.
Ребенок у нас очень общительный и дружелюбный,но нередко конфликтует в командных играх, любит отстаивать лидерство, болезненно относится к критике и насмешкам, точнее агрессивно и гневливо, может что-нибудь кинуть в ответ, например, игрушку, но не опасные предметы, может оскорбить. Достаточно дерзко общается со взрослыми. Мне периодически жалуются взрослые, что у ребенка нет авторитетов. Ребенок любит к себе ласковое и доброе отношение, не любит, когда его что-то заставляют,особенно в спорте, начинает злиться.Ребенок занимается успешно шахматами с 5 лет несколько раз в неделю, плаваньем 3 раза в неделю с октября этого года, футболом с 7 лет. В 6 лет год занимался каратэ, но потом перестал ходить, т.к. ему не нравились монотонные физические нагрузки. Любит коллектив, командные игры, но иногда конфликтует с педагогами, высказывает своё мнение достаточно эмоционально.Может тренеру сказать, что тот над ним издевается, если его что-то заставляют делать через "не могу и не хочу",например на занятиях по плаванью. Строгая команда "упал-отжался" вызывает у него негативную реакцию и отказ от занятий. Часто задирается к тем, кто его старше, чем и вызывает конфликтные ситуации. Ему нравится общаться с более старшими детьми. С младшими он чувствует себя лидером и предлагает детям свои игры.
А дома картина совсем другая: ребенок боится оставаться один. Какое-то время жаловался, что когда остается один в комнате, то у него создаётся ощущение, что стены двигаются и он сразу выбегал из комнаты и сидел лишь там, где кто-то есть и либо кто-то есть в его поле зрения. В комнате, в ванной не любит быть один, просит с ним посидеть,спит только со взрослыми. Паникует, если один, но уже не так как раньше. Уже хоть в туалет стал за собой закрывать дверь и сидеть в своей комнате, на кухне с книжкой или планшетом. Ночью иногда вскакивает и кричит: Мама. В своей комнате спать отказывается. Если и засыпает в своей кровати, то практически никогда не спит до утра, убегает ко мне.Именно ночью боится оставаться даже с младшим братом в комнате.На даче, на отдыхе, в гостях - всё тоже самое - спит только со взрослыми: папа, мама, бабушка, дедушка, без разницы. А младший брат бежит вслед за ним, из ревности не хочет спать один в комнате. Рядом со взрослыми спит крепко и всю ночь, редко просыпается, если приснилось что-то страшное. Спит приблизительно по 9 часов, с 22.30 до 7.30. Иногда засыпает позже, но режим стараемся соблюдать. В 21.00 спать уложить невозможно, т.к. придётся укладываться спать всей семье. У меня такое ощущение, что вся наша вечерняя и ночная жизнь крутится вокруг детей, сами без меня или папы вообще спать не ложатся. Я уже начинаю думать, что только в кино дети берут своих собачек,кошечек и медвежат и идут самостоятельно спать в свою комнату до утра.
В лифте ребенок один не ездит. Всегда ждёт попутчиков. Либо пешком по лестнице.
Сыну уже скоро 10 лет, уже понимает, что спать с мамой и всего бояться - это не очень хорошо. Он этого факта стесняется перед окружающими, просит никому не говорить. Хочет побороть свой страх, но самостоятельно мы не можем справиться. Именно поэтому мы и обратились к Вам, Доктор! мы были у психолога без медицинского образования и она поставила под вопрос диагноз : Психоз. И порекомендовала обратиться к психиатру. Занятий у психолога мы не проводили. Лишь в дошкольном возрасте занимались сказкотерапией и прочими успокаивающими играми. Психологов настораживала конфликтность ребенка, рисунки с элементами агрессии и излишняя фантазийность про его обидчиков, а также рисунки на фантастические темы (из компьютерных игр). Психолог рассказы ребенка о его конфликтах с детьми интерпретировала как бред и рекомендовала показаться психиатру. Ребенок на приеме вспомнил своего обидчика из детского сада и сказал, что тот на него накинулся с ножом во время ссоры. Мне потом ребенок сказал, что это придумал для того, чтобы врач поняла, какой тот мальчик плохой и как его сильно обижал. Я больше расцениваю поведение ребёнка как демонстративное. Он любит лидировать и быть в центре внимания. Его фантазии чаще направлены на привлечение внимания и желание произвести яркое впечатление. Он четко понимает, где правда, а где вымысел. С хорошо знакомыми людьми такое поведение не наблюдается. Когда он мне что-то фантазирует, я это понимаю, делаю замечание и он тут же меняет свою версию. Версий может быть несколько и иногда сложно докопаться до истины. Ребенок именно в обществе меняется. Ведет себя активно и иногда громко и вызывающе, особенно во время конфликтов. Мне иногда за него даже стыдно, т.к. он матерится и кричит. При мне такое бывает очень редко, т.к. я такое поведение корректирую замечаниями.Но вцелом ребенок добрый, общительный, спокойный, но часто бывает вспыльчивый.Один стал бояться оставаться в первом классе. Возможно, был стресс. Может что-то страшное посмотрел с ребятами на ютубе. Они периодически смотрят в школе ужастики. Ребенок именно с ужастиками связывает свои страхи. Просто в один прекрасный день стал бояться оставаться один в комнате или квартире. Иногда это меньше проявляется, когда он читает, играет. Фантазировать стал уже гораздо меньше. При мне лишь иногда приукрашивает истории. С другими людьми может такого нарассказывать, о чем его и не спрашивали, но уже не так как раньше. Перерастает уже свои фантазии. На уроках собранный, внимательный и всегда отвечающий по делу.
Ещё ребенок год назад начал бояться уколов и стоматологов. От страха начинает ругаться, вырываться и плакать. Успокаивается довольно быстро, минут за 10-15.Раньше такого не было. Мы спокойно и зубы лечили, и прививки делали, и уколы. Теперь даже не ходим на такие процедуры, с лета.Даже кровь сдавать ребенок отказывается, сразу начинает плакать и кулаки сжимать. Даже если обещает, что вылечит зуб - у врача перестаёт держать себя в руках, начинает плакать, бледнеет, губы пересыхают, руки в кулаках и начинает тяжело дышать и кричать, чтобы его отпустили.Один раз ходил к новому доктору с бабушкой, ему сначала лечили зуб, потом удаляли. Что его так травмировало-не знаю, но с тех пор проблема у нас лечить зубы. Уже и в клиники разные ездили, и к разным врачам, но результат тот же -плачет, начинает кричать, что всех убьет и вырывается. Как только выходим из кабинета -жизнь налаживается.
Есть ещё важный нюанс - ребенок любит поиграть в гаджеты. Смотрит на ютубе игры, ролики, играет с друзьями в сетевые игры, а в школе они обсуждают майнкрафты и прочее. Зависимость у ребёнка сильная.Стараемся ограничивать планшет, но часто ребенок пару часов в день проводит за играми. С планшетом вполне нормально остаётся один в комнате. Ведёт свой ютуб канал на тему игр и смешных видео.Плачет иногда, если забираем планшет. Но довольно быстро переключается на чтение или нормальные игры типа пряток с младшим братом.
Скажу честно: предположение психолога о психозе у ребенка было для меня неожиданным.Я и сама в детстве была сильно привязана к маме и бабушке,мне не хватало в начальных классах маминой заботы, она была постоянно на работе, а уроки помогал делать строгий отец.Я боялась темноты, иногда видела страшные сны и не смотря на свою раннюю самостоятельность не очень комфортно себя чувствовала одна дома, особенно в новых местах, в гостях у бабушек с ночёвкой, часто просила маму или бабушку со мной поспать. Мне представлялись всякие чудища в темноте либо за углом. По-моему, такое бывает у многих детей. Я сама всю жизнь тревожная. Мне пару лет назад невролог при жалобах на возникшие вдруг головокружения и другие соматические проявления (боль и тяжесть в шее и затылке, ком в горле в волнительной обстановке, одышка и трясущиеся руки в определенных ситуациях на работе, мышечные подергивания, иногда невозможность расслабиться, страхи) сказал, что у меня соматоформное нарушение вегетативной нервной системы и па (сказались стрессы, бессонные ночи, совмещение работы до поздней ночи и семьи,две беременности подряд, ипотека,переезды) и отправил к психотерапевту, но я пока так и не дошла, обходилась назначениями по рецепту и до сих пор мучаюсь некоторыми симптомами.После визита к детскому психологу я начала присматриваться к своему ребенку, читать различную литературу и недоумевать...У меня никогда и в мыслях не было, что у моего ребёнка есть психические отклонения. В эмоциональной сфере -да- страх быть одному и спать в своей кровати, зависимость от гаджетов и небольшая агрессия, боязнь уколов и высоты (боится прозрачных лифтов и балконов)и умение пофантазировать о своих подвигах и приувеличивать события,особенно когда рассказывает о конфликтных ситуациях.
Надеюсь, что именно психотерапия -это наша история и даже не хочется думать о плохом. О своих причудах ребенок говорит так: Мама, я не хочу оставаться в тени,не люблю быть один, люблю быть в центре внимания. В начале года он мне признался, что хочет быть старостой в классе. Ребята его выбрали старостой, они его уважают и любят с ним играть. Кстати, гаджеты в школу он не берет. Ему нравится ходить в школу и общаться с детьми.
Лев Олегович, мы хотим в январе записаться к Вам на приём. Хочется предварительно услышать Ваше мнение по поводу нашего мальчика и план действий. |