Добрый день, Лев Олегович!
Вот уже второй год сын ( сейчас ему 14 лет) на семейном обучении. 7 класс закончил, сдав тесты и контрольные в ближайшей школе. Сейчас должен учиться в 8 классе. В декабре он должен сдать тесты и записать контрольные за первое полугодие. И вот сегодня не смог пойти на встречу с учителем. Говорит, что вряд ли сдаст (готов хорошо) из-за страха тошноты.
В нашей семье Дима второй ребенок (есть дочь 28 лет, родилась с весом 2500, сейчас 65 кг - это смешное замечание делаю, т.к. и Дима родился с небольшим весом).
Дима родился в срок, беременность у мамы была без осложнений вторая, возраст в момент родов 37 лет. Сейчас мне 51 год, мужу 50 лет. Живем вчетвером (мама,папа, дочь и сын). Ребенок желанный. При рождении вес 2950, рост 53 см. В раннем детстве развитие было в срок, в 5 лет с бронхитом попадал в больницу, в 7 лет ломал руку. Были обычные простуды. Ходил в садик для детей с нарушением зрения. К 7 годам благодаря этому садику зрение стало нормальным, в очках отпала необходимость. Пошел, как и все, в школу. Учился хорошо, по мнению учителя характер спокойный. С памятью, вниманием проблем нет. Характер веселый. В начальной школе дружил с 2 мальчиками из класса, вместе они играли, ходили в гости, в музеи, гулять и т.д.
Увлекался до 7 лет динозаврами, рисовал их, знал названия примерно 50 видов, историю обнаружения. Потом произошло насыщение этими знаниями, увлекался машинками (моделями), рисованием (до 12 лет). В 3 классе бросил теннис несмотря на успехи. Тренер сказал, что данные очень хорошие, но нет азарта и переживаний при неудачах. Ходил Дима в секцию и вправду из-за личности тренера...Добрый, веселый, совсем без агрессии. Как сказала одна психолог"удобный для других характер".
В пятом классе перешел в другую школу. Также учился хорошо, участвовал в жизни класса. Ничего настораживающего не могу вспомнить. Занимался карате, получил оранжевый пояс. Ходил с радостью в кружок живописи.
30 мая 2016 года (последний день учебы в 5 классе) не пошел в школу, сказав, что его тошнит. С этого момента и началась другая жизнь нашей семьи. Пошли к гастроэнтерологу, нам выписали всевозможные таблетки, после принятия которых, казалось, все прошло. К тому же начались каникулы. Осенью Дима стал учиться в 6 классе. В ноябре (это все 2016 год, Диме 12 лет)его отпустили с уроков из-за жалоб на тошноту. Перед этим он впервые рассказал мне, как его обзывают ребята из класса на физкультуре - он пропустил голы в игре. Мы обсуждали, как на это можно реагировать. В декабре 2-3 раза его снова отправляли с уроков домой. Как только начались зимние каникулы, все прекратилось. Как только началась 3 четверть, симптомы возобновились. Мы записались в дневной стационар (гастроэнтерология), где Диму безуспешно лечили. Выписался он в том же состоянии.
Был поставлен диагноз гастрит (не ошибочно, действительно обнаружился гастрит). Я чувствовала всегда, что дело совсем не в желудке. Врачи говорили, что я слишком мнительна. С января по май сын почти не ходил в школу. Соберется в нее, иногда даже уйдет, или даже просидит 1-3 урока, а потом возвращается и говорит, что ему плохо. Еще в январе 2017 я пообщалась со школьным психологом, та несколько раз общалась с сыном. Посоветовала ему обращать в шутку обидные выпады ребят, про которые он ей рассказал. Чувствую, рассказ получается длинным... В январе-мае 2017 появились навязчивые движения - нюхал бумагу. Сам говорил, что выглядит это дурацки, но удержаться не может. Это не целый день, а 3-4 раза за день, только мы, родители, и замечали. Еще в этот же период была беготня в туалет. Нефролог(после 5 дней обследований в стационаре): НМП, физически все в норме. Сейчас этой проблемы нет.В мае были у психологов, потом у психиатра, написавшего "тревожный синдром" и выписавшего на месяц трилептал, от приема которого ничего не изменилось, только сын по полдня находился в сонном состоянии. Психиатр посоветовал посмотреть димину почту. Там мы обнаружили оскорбительные слова в его адрес. Похоже было на моббинг. Еще из внешних негативных факторов - за год до всех этих событий у нас несколько месяцев жила моя мама 76 лет с неадекватным поведением после инсульта.
Исчерпав мат. ресурсы (обращались летом 2017 и к гомеопатам, и к психологам), решили обратиться к детскому психиатру по месту жительства - нам предложили дневной стационар неврозов для детей, где с сыном 5 дней общались, а на 6-ой стали давать трифтазин. Ему сразу стало плохо, мы говорили об этом врачам. Реакции - никакой, точнее, лечащий врач говорила, что побочных эффектов не может быть и это ребенок простыл!! (расширенные зрачки, сухость дикая и шум в ушах). Убеждали, что знают, что делают. В общем, через 2 дня у Димы начались судороги, перекосилось лицо, он с ужасом сказал, что начались провалы памяти и скоро он будет ненормально себя вести. Все это видели люди в транспорте, уступая нам место, но не видели врачи, от которых мы только что вышли!!!(стационар был дневной). Я позвонила знакомому неврологу, он велел срочно уходить из стационара, пока сына не добили.
4 дня сын находился в жутком состоянии дома, судороги, зрение почти пропало, пил воду без конца, постепенно (за 4 дня) все почти наладилось. Обращаться в нашем городе больше было некуда. В выписке из стационара была написана не моя фамилия, неверные даты пребывания и еще много неправды. Устно врач угрожала, что скоро интеллект сына обнулится (этого не произошло), выписала нас со словами"Радуйтесь, что это не шизофрения". Мы с мужем решили не обращаться больше к врачам, перевели сына на семейное обучение, 7 класс он закончил на 4-5. И это то немногое хорошее, что осталось в его жизни. Вместе ходим в бассейн, иногда парк на площадку воркаута.
Сын говорит, что боится, что его вырвет. Что состояние его за 2 года не изменилось. И хуже не становится, и улучшений никаких. Он очень хочет, чтобы все изменилось. Читали вместе книгу Курпатова "Средство от страха" и много беседовали, смотрели жизнеутверждающие фильмы.
Не знаю, как помочь сыну.
Прошу совета
Светлана
Краткость - сестра... Но придется дополнить рассказ.
Наследственных псих. патологий в семье нет. алкоголиков нет. Мать здорова, отец - гипертония. В 6 лет занимался с логопедом - не завались звуки "р" и "рь" - к школе дикция была полноценная. Энуреза,заикания,тиков и т.д. не было.Исследования последних 2 лет:
М-Эхо данных за гипертензию нет
ЭЭГ легкая дизритмия, патолог. активность не выявлена
РЭГ признаки легкой асимметрии кровообр. в ВББ
МРТ патологии гол. мозга не выявлено
УЗИ сосудов головы и шеи патологии не выявлено
ТТг норма
Эндокринолог половое развитие по возрасту, субклинический тиреоз
Невролог без общемозг. и менинг. симптоматики, тонус мышц хороший, нарушений нет, признаки ВСД
Сейчас 14 лет, рост 158, вес 41 кг (перед рождением первого ребенка у меня вес был 46 кг при росте 160 см, если что). Половое развитие по возрасту (слова терапевта, эндокринолога, нефролога),ломается голос. Сын взрослеет, проблема его очень тяготит. Боится, что его вырвет. Сам видит, что это очень странно. И преодолеть это не может. Говорит, что очень устал, весь в напряжении. К кому обращаться, если психотравму нанесли в дневном стационаре специалисты, к которым мы обратились за помощью? Или у нас и вправду карательная психиатрия?
Екатеринбург, Светлана |