Ребенок 10.12.2010 г.р.
С раннего возраста (когда начал говорить, 1,5-2 года) была такая особенность, что если кто-то или что-то прерывало его речь, то он возвращался и договаривал фразу с начала.
Ребенок очень подвижный с младенчества, крепкие мышцы, но из-за этого всегда несколько "деревянный", особенно если стесняется. Болевой порог пониженный по сравнению с другими детьми, когда ударялся даже до синяков, практически никогда не плакал, да и сейчас ободрал колено очень сильно - вообще ни звука.
В общении с другими людьми ориентируется прежде всего на свои планы и мысли, ожидая подчинения от других, причем не всегда понимает, что надо объяснить свое поведение другим. В том числе мысли которые приходят ему в голову сразу же воплощает, например показалось что мальчик-одноклассник обижает девочку и без слов кинулся его оттаскивать, чуть не задушил.
Помимо него в семье еще два младших ребенка - 6 лет брат, 5 лет сестра. Постоянно как средний начал ходить его обижает, физически зажимает - за что не раз был наказан.
Вообще все проблемы в общении с другими детьми (в том числе и в школе) из-за того что направленность хулиганских поступков именно на людей, а не как скажем другие проказничают с вещами какими-то играют или просто дурят сами с собой. Этот именно хочет внимания к себе!
Все знаменательно обострилось с началом школы. В последней группе детского сада, буквально в июне начались лицевые тик (крутил ртом), так продолжалось все лето. Далее в школе начали добавляться тики на руках (тер палец об палец), потом потрясывания кистями, далее в плечах, головой и в общем прошла волна по всему телу вплоть до подпрыгиваний и посвистываний, в разных вариациях, что-то проходило, что-то приходило, сейчас все также сохраняются в основном потрясывания кистями и дует на них. Сдерживать самостоятельно тики практически не может, если пытается то напрягается до плача, а затем длительный приступ тиков. Значительные проблемы со школьным поведением, вплоть до срыва уроков из-за постоянных выкрикиваний с места, перетягивания на себя внимания, на переменах также проблемы со сверстниками (слишком агрессивные игры).
В целом не оценивает последствий своих поступков.
Резкие перепады настроения, противоречивость: вроде хочет ласки, но тут же отталкивает, кричит.
По здоровью: пополз и пошел вовремя, болел простудными заболеваниями мало, по сравнению с другими детьми. Несмотря на общее нервное поведение, сон всегда спокойный и крепкий. Речь развивалась нормально, кроме буквы "Р", которую произносить может, но включать в речь пока не может. Травм не было. Некоторое время в возрасте 3,5-4 года, появилась глухота, неясной природы, вроде бы с ушами проблем не было, но мы понаблюдались у ЛОРа, а потом глухота прошла. В возрасте 5 лет говорил что видит перед глазами волны, как будто плавные искривления изображения в глазах. Делали проверки КТ головы (есть снимки) и энцефалограмму (заключений сейчас нет, поищу). Рост и вес в норме. Худой, но крепкий.
Занимались с психологом, нейропсихологом, логопедом.
Лечились пантогоам + магний-В6 - месяц, результаты не видны.
До этого - тенотен - тоже не видно результатов.
Кроме проблем: воображение хорошее, с детства предпочитал выдумывать игры, чем смотреть мультики. Хорошие результаты в математике, в русском языке - плоховато.
Сосредотачивается на том, что ему интересно достаточно легко и подолгу может заниматься чем-либо, если никто не отвлекает. Письмо и счет освоил достаточно легко.
Из-за моей незрелости подвергался значительному прессингу (ругань и наказания), в основном из-за того что обижал младшего сына и в начале учения в школе (домашки шли просто с боем).
В общем тяжело ему живется с такими проблемами, еще и тики. Начинаются обзывательства со стороны других детей и тд. |
Добрый день, Андрей!
Не могу даже в предположительной форме говорить о диагнозе, информация, которую я от вас получил, все равно, увы, слишком поверхностная и разрозненная, но многие аспекты, рассказанные вами, меня, как минимум, настораживают. Это в первую очередь, "плавные искривления изображения в глазах", которые могут быть как элементами истерического амавроза, так и симптоматикой в рамках синдрома дереализации, эпизод глухоты (тоже, вероятно, истерического происхождения), множественные тики и навязчивые движения, плюс, разумеется, гиперкинетическая симптоматика. Вся указанная симптоматика, несмотря на большую или меньшую выраженность, является в нозологическом плане неспецифической... Ребенка должен осмотреть детский психиатр. |