Ребенок не любит своё имя, агрессия, нервные тики, 5 лет и 6 месяцев
1. Представляется всем на детских площадках Робертом. Раньше называл себя роботом. Ребята услышали созвучие и так он стал Робертом. Причём, фамилию тоже не любит. Истерит, когда я записываю его к врачу по телефону, например, и называю имя Марк Малышев. Говорит, что оно слишком милое и начинается на Ма, а это слишком мило, а он не девочка, чтобы быть милым.
Но неприятие имени началось задолго до того, как он смог отчетливо что-то объяснять. В три года он говорил, что Марк умер. Именно такими словами, когда мы к нему обращались по имени Марк. В четыре года он не хотел принимать подарок от деда Мороза, который принесла тетя и хотела отдать только Марку (то есть вынуждала его признать, что он Марк). Так и ушла ни с чем, он психовал, подарок хотел, но не признавался, что он Марк.
Теперь он нормально откликается на своё имя, не говорит, что Марк умер в ответ на обращение, но на людях всегда представляется Робертом, я прихожу и называю его Марк. Это ставит людей в тупик. Почему у ребёнка два разных имени. Если на людях сказать, что его зовут Марк, то будет рычать, но если сказать людям тихо его имя, то нормально будет откликаться.
Фамилия у него Железкин, отчества у него нет. Даже в ЗАГС не пойдёшь имя менять, потому что Робертом Малышевым он быть тоже не хочет.
У врача на приёме и в детской комнате, где нужно официально представляться, представляется как Марк Малышев.
2. Считает себя роботом, которого не я родила, а купили в магазине. Об этом историю мы слушаем уже года полтора, то есть с 3.5 лет. Иногда он играет в суперкота (он кот) или в щенка, но в остальное время он робот. Мы использовали это для всяких игр и завлечения его на неинтересные дела. Типа робот-помогашка помогает по дому, роботу делают массаж, пьёт воду - заправка для робота. Но теперь это уже надоело. Постоянно твердит, что он железный и ему не больно. Сейчас все реже об этом говорит, но иногда все равно всплывает эта тема. Ещё в детстве любил играть с дверями, сейчас этого нет. Тогда это тоже не выглядело навязчивым, но в дверных магазинах любил зависнуть и пооткрывать. А сейчас зависает на Лего. Собирает модели сам, и по инструкции, может долго сидеть. Кроме Лего, никакие игрушки не интересуют почти. Из мультфильмов смотрит как Лего собирают руки подолгу, потом идёт сам собирать.
Со сверстниками общается, тянется к ребятам постарше. Часто истерит и ревет на всю площадку, если его не принимают или что-то не по его. Любит играть с палками, почти всегда находит и носит с собой.
3. Нервные тики начались в три-четыре года. В три он начал тереть под носом, казалось, что после болезни просто сопли вытирает по привычке, потом поняли, что это нервное. Потом мы с мужем переехали в другой район жить отдельно от родителей и он стал в этот месяц дергать между ног, сейчас тоже постоянно теребит, но больше, когда в ванной голый сидит или волнуется через штаны тоже трогает, но сейчас намного меньше, чем когда начиналось. Перестаёт это делать, когда делаешь ему замечание и просишь вынуть руку из штанов.
Ещё одна навязчивость была - дергал сильно руками, когда сосредоточен был на чем-то. Мог дергать даже когда ехал на велосипеде, отчего иногда падал с него, так как терял управление. Или когда в Лего играл. Эта навязчивость ушла на тиапридале, который назначил наш невропатолог и вытирание под носом прошло.
Когда отменила тиапридал медленно в течение месяца, вернулось подергивание руками, вытирание рта, дергание между ног никуда не уходило, равно как и заикание, ещё появилось закатывание глаз в разные стороны и хрюканье носом как при насморке (но лор говорит, что там есть небольшой отек, так что может это не неврологическое).
Также причиной обращения к неврологу стало заикание. Сделали курс общего массажа, массажа языка (у логопеда), массаж точек акупрессура (сама делала) и свозили на неделю на море и заикание значительно уменьшилось. Сейчас он нормально говорит, иногда запинается, когда торопится или возбуждён. А раньше не мог сказать «я» или «е», я со слезами на него смотрела.
Из навязчивого повеления: какает только с книжкой. Я читаю ему названия машин на одной страничке и потом он может покакать. Без книги отказывается. Это сами в нем воспитали, когда какали на горшке с книжкой, теперь вот не знаю, как убрать. В общественных туалетах, конечно, книжку не просит, только дома. Сегодня, правда, осень спешили и покакали без книжки.
4. Очень грубо обращается со взрослыми. Каждый момент критики воспринимает очень болезненно. Даже строгим голосом на него сказать - уже обида. Тех взрослых, которые ему делают замечания, называет вредными, дурами, дебилами, говном, вообщем, всеми словами, какие знает. Говорит взрослым ты, но сейчас учим говорить вы и он старается исправлять. Сегодня, например, сказал просто старушке на улице: Я вас ненавижу. Я думаю, ну хоть на Вы назвал человека старшего.
Неприветлив со многими людьми. Ко мне приходят ученики заниматься - он рычит на них и суёт кулаки в лицо, может не пускать или не давать пройти.
Со своими друзьями он приветлив и обнимается при встрече.
Часто говорит при ссоре: «я тебя не люблю», не хочу тебя видеть, я обиделся, я тебя убью.
Рассказывает, как будет убивать: бензопилой отрежет голову и так далее. Это он ещё не смотрит взрослые фильмы и мало общается с ребятами во дворе. Хотя если я вспомнила про двор, то значит, это нормально, так все там выражаются? Я точно знаю, почти все мальчишки говорят «я тебя убью».
Очень часто может тронуть запросто прохожего или шлепнуть по попе вообще незнакомую проходящую мимо женщину.
Надо сказать, что семья у нас очень приличная. Матом никто не ругается, если ссоримся, то стараемся выражать все культурными словами, друг друга не бьем. Его тоже не бьем. Иногда, конечно, подзатыльник или поджопник получает, но это раз в месяц, не чаще.
А он постоянно задирает бабушку (мою маму), дергает её, шлепает, пинает и все прочее, не даёт ей проходу.
5. Бабушка не может с ним оставаться, потому что, по ее словам, он неуправляем: не знает слова нет или нельзя. Для него это наоборот призыв к действию от бабушки. Мое нет (сказанное строго) он может послушать, а ей он специально все делает наперекор.
У нас родился второй сын месяц назад. В целом, он относится к нему с любовью. Говорит, какой миленький, целует, трогает, интересуется, не агрессивен. Но иногда суёт к нему кулаки, говорит, чтобы я его положила или унесла, но мне кажется, что это нормально.
Может сжать его сильно за ножки, рот закрыть, бросить на него тряпку или одежду на голову, чтобы лицо закрыть. Хлопать по пузику слишком сильно или щечки сильно сжимать.
Сам любит, чтобы с ним боролись, били его, просит завязывать руки ему периодически и надевать кляп (типа рот заклеивать скотчем или завязывать тряпкой). Это может быть в игре или просто если тряпку подходящую найдёт, сразу бежит просить завязать.
6. Стали появляться истерики, которых раньше не было. Бабушка говорит, что на фоне таблеток. Ну да, до таблеток и рождения брата не было их. Когда я ухожу и он не может до меня докричаться, то может хлопать дверьми, бешено колотить в окна и реветь на весь дом. Притом, что другие люди есть в доме, ему нужна я.
7. Любимая вещь сейчас - кошелек. Спит с ним в руках, если потеряет ночью, то зовёт меня как резаный и мы вместе в темноте его ищем. Это уже прошло, теперь меч любимая игрушка и пистолеты.
8. Играет часто в тюрьму, воришек, злодеев уже год. Сейчас игрой в магазин увлёкся. Причём он саще играет за злодеев, которые сажают добрых в тюрьму. Можно ли продолжать такие игры и принимать в них участие?
Поможет ли песочная терапия? Нужна ли консультация нейропсихолога? Нужна ли работа с психологом вместо таблеток?
Песочную терапию прошли, стал играть чаще за добрых. Говорит теперь, что добрые сильнее.
9. Полное отсутствие желания соблюдать дисциплину и слушаться. Отсюда нежелание посещать секции, в которых тренер воспринимается как «вредина», которая заставляет что-то делать. Нет интереса ни к одному занятию, кроме Лего, которое может собирать очень долго, но не будешь же каждый день Лего покупать. Прописи писать я его заставляю, мультиком заманиваю. Иначе даже карандаш не возьмёт.
К прописям привык, перед мультиком теперь их просит. Иногда говорит, что нравится заниматься.
На секции тоже стал ходить с бОльшим интересом. Ходим на иппотерапию (уже 10 раз были) и в фитнес (бассейн и разные спортивные занятие: с мячами, зверобика).
10. Что он любит: купаться (по два раза в день), бассейн обожает, готовить из теста (потому что ест его), ковыряться на грядках (работа с инструментом и удаление сорняков), беситься
11. Не надевает шорты, только штаны, и дома часто ходит вообще голый. И спит иногда голый или только в штанах, с голым торсом обязательно.
12. Агрессия, кажется, кипит внутри него. Как что-то не по его сценарию, сразу говорит что-то типа «поняла?», «сама такая», «ты че, обалдела?». И все это маме в очень неприятном тоне. Сейчас иногда спрашивает со слезами: так нельзя с мамой говорить? А очень, видимо, хочется. Иногда говорит, почему со мной так можно обращаться, а с вами нельзя. Например, на стул сажать в качестве наказания или говорить ему: «ты понял?».
Во дворе часто наезжает на беговеле на игрушки или самокаты других людей. Мы за это наказываем отпиранием беговела на пару дней.
13. Ещё одна тревожащая меня вещь. Когда Марк играет в футбол (бьет по мячу) или смотрит, как другие бьют, его лицо искажается в гримасе, такой как оскал. Видимо, внутреннее напряжение выходит. Такие же гримасы корчилгода в три, когда на плакаты смотрел звуковые с животными, на крики животных так реагировал, плакаты сняла. Ещё так же реагировал на машины, проезжающие мимо и попадающие на барьеры-автоматы с резким металлическим звуком. Иногда стоял и смотрел на это долго, искажая лицо. Получал от этого, видимо, удовольствие. Я уводила.
Ещё он не любит чистить зубы, от пасты орет диким криком. Чистим пенкой и просто щеткой чистой. Не моет голову с шампунем, я не настаиваю, просто обливаю его водой с головой. С пеной моется в ванной с удовольствием.
Очень любит строить «изобретения», это всякие штуки из вещей в доме. Все в кучу сваливает или раскладывает по своим правилам, получаются ракеты, дома, магазины, машины из зонтиков, стульев, чемоданов, досок.
В Детский сад он пока не ходил, было с кем сидеть. Сейчас с сентября пойдём в его 5 лет и 8 месяцев.
Что касается анамнеза:
Родился в 41 неделю, вес 3050, рост 52 см. Роды срочные, естественные, шёл головой. Помогали окситоцином, так как у меня гипотериоз и недостаточная родовая деятельность была. Рожала 10 часов. Без эпидуральной анестезии. Родила его в свои 29 лет.
Беременность прошла без осложнений. На 20 неделе делали амниоцентез, потому что риски по скринингу были (синдром Дауна), все обршлось, но после процедуры, неделю был тонус сильный.
Беременность ЭКО, поэтому много было утрожестана.
Родился с пороком сердца (ДМЖП). Сам почти закрылся до размеров, не требующих операции, но первые полгода пришлось пить лекарства верошпирон и дигоксин.
НСГ в норме, от невролога были диагнозы ПЭП, мышечная дистония, делали несколько массажей до года.
В первый год не болел, кроме крапивницы в 11 месяцев (видимо, на энцефабол, который прописала невролог, пропили его 21 день и угодили в больницу). Капельницы с преднизалоном и нас отпустили домой, потом после больницы был бронхит.
До этого невролог прописывала Элькар, пили. Ещё выписывали Пантогам, но мы почему-то не пили его.
После того случая с крапивницей, к неврологам не ходили и пошли только в 4 года, когда заикание началось.
Проблем с речью не было, заговорил раньше двух лет.
Пошёл в 1,2. Я много с ним занималась, так как он был слабенький и я боялась, как он пойдёт, пойдёт ли. Ползать начал только в 10 месяцев на коленках, до этого с 5 месяцев на животе ползал.
Прививки стали делать только после года, сейчас почти все стоят (кроме краснухи). И коклюш всего один, потому что на него была аллергия (опухло место укола очень сильно).
До сегодняшнего дня болел только ОРЗ и ротовирусом.
Невролог при осмотре в январе и ведении нас до апреля прописывала сонопакс, тиапридал, фенибут, нейромультивит, мексидол, магне б6. Все это принимали. Тиапридал в дозе 1 и 1/4 таблетки, но врач сказала, что он ещё не в норме и хотела менять на более сильный препарат.
На эпилепсию проверялись, ее нет. Энцефалограмму головы делали.
Также были на песочной терапии и у другого невролога. Другой невролог поставила нам гиперактивность и направила к психиатру. Психиатр сказал, что Марк не его клиент, хотя сказала, что тики психотропами лечатся, как нам и назначали.
Психолог по песочной терапии сказала, что у нас «педагогическая запущенность» и что мы вырастили Чудовище. Сказала, нужны авторитеты (он показал, что их нет своей игрой), что нужно строже с ним, так как он из нас веревки вьёт.
Зрительный режим соблюдаем, 15 мин в день мультики, иногда вообще без них. Иногда приходится на час сажать, когда я работаю, а оставить не с кем.
Ещё сейчас у нас проблемы со сном: крутится, стонет, покрикивает, но не просыпается, все во сне. Такое появилось после отмены таблеток. Последний год спал хорошо. До трёх лет спал со мной, кормила его грудью. Было легче с ним спать, чем постоянно к нему ходить, так как просыпался очень часто.
Что скажете про нас? Нужно ли к вам на приём? Нужна ли работа с психологом? Вернутся ли к тому невропатологу, что назначал тиапридал? Спасибо! |
Расскажите, как у ребенка развивалась речь. Когда произнес первые слова, когда заговорил фразами, предложениями?
1. Первые слова в год: мама, папа, баба, дедушку называл «ы». Если что-то не знал, говорил «ку?». Фразами заговорил в два года. Предложениями в два с половиной.
Не было ли регресса в развитии речи?
2.регресса не было (заикание не считается? Оно появилось в пять лет)
Было ли в речи что-то необычное?
3. Вроде, нет
Эхолалии?
4. Нет
Речь о себе в третьем лице?
5. Нет
Расскажите, как ребенок приобретал навыки. Когда стал кушать сам, одеваться, когда выучил названия зверей, формы фигур, когда начал рисовать и что рисует?
1. Кушать сам стал в год, даже сейчас иногда кормлю его, если суп или что-то, что он не хочет, но очень редко. Ест левой рукой.
2. Одеваться сам стал в пять лет. До этого отказывался сам это делать (в сад не ходили, было не нужно), учили со скандалами, но сейчас спокойно надевает и снимает штаны, футболку, трусы, ботинки на липучках, кофту на молнии. Не умеет надевать носки, бесится.
3. Названия зверей, фигуры, буквы, цифры знает лет с двух. Я люблю это всякое раннее интеллектуальное развитие, выучили все очень рано и ему это легко давалось
4. Рисовать и раскрашивать он не любит и не умеет. Я тоже не люблю и не умею, никогда при нем это не делала, знаю, что полезно, но не тянет меня. Он рисует клетки (тюрьмы с решетками). Когда-то в Лего самая любимая деталь была дверь с решеткой. Может нарисовать тарелку, шишку, Солнышко, человечка, но не более того. А так сплошные каракули. Можно сказать, что начал рисовать что-то адекватное ближе к пяти годам.
Учит ли стихи?
1. Стихи не любит учить. Какое-то время мы с ним учили по стиху в день, нормально запоминал, но сейчас не учим. Кривляется, правда. Перевирает слова, своё придумывает, но я тоже люблю коверкать стихи, чтобы смешно получалось.
Расскажите, как общается со сверстниками?
1. Со сверстниками иногда дерётся, иногда вместе играют (любимая игра с палками в войнушку). Часто вижу, что подчиняется какому-то сверстнику, если тот придумывает игру. Часто очень сильно плачет, если не берут в игру или что-то идёт не так, как он хочет, не может долго остановится. Очень любит двух своих друзей, всегда готов приглашать их в гости и играть с ними. Как объясняет свои фантазии перевоплощения?
1. Не спрашивала это. А какие фантазии? Придуманное имя?
Не было ли в анамнезе проявлений аутистической симптоматики: нарушения взгляда (С глазами всегда было все хорошо, но сейчас с 8 июня глаза закатывает периодически вверх в стороны), утраты жеста (не обращала внимания, вроде нет), полевого поведения (Да, наверное есть. Если он ударился, то виноват стол, а не он или человек, сидящий рядом и вообще его не трогавший. Очень раздражает такое поведение. Может увлечься и уйти с другом туда, куда нельзя, с площадки, но потом может вернуться и спросить, можно ли уйти. Похоже на недостаток привычки контролировать то, куда пошёл. Сейчас учим его этому, потому что чаще стал без меня гулять), изменения пищевого поведения (вроде нет, любит макароны, обязательно с кетчупом, пиццу четыре сыра и блинчик с вишней перед сном как ритуал (не начнёт есть, пока не начну книжку читать, но можно договориться), стереотипное поведение (сложно сказать однозначно, но есть некоторые вещи типа потряхивания руками (оно проходило на тиапридале, поэтому, наверное, это все же тик), какание с книжкой или чтение с блинчиком с вишней (однако, сложно сказать, привитое это или внутренняя его потребность), однозначно, менять он их не хочет, но если торопимся или чем-то увлечён, то спокойно обходится без этого (какание в общественном туалете или чтение книги в любой другой ситуации, а не перед сном обходится без блинчика), хождение на цыпочках (не было), избегание новой одежды (да, не любит новую, если только сам не выбрал, был этап, когда отказывался от одежды, которую ему купили без него, но сейчас надел те вещи. Год назад был этот эпизод, когда отказывался от многих вещей, я даже на психах сказала ему, что все выкину, что не хочет надевать. Сейчас с большей охотой надевает все, но есть фавориты типа джинсов и резиновых сапог), страсть к чему-то одному (кнопки, телефон, один и тот же мультик) - Вроде нет, мультики любит Лего где собирают, но разные серии. К телефону страсти нет, к кнопкам тоже нет.
Я рассматриваю вашу консультацию здесь как первый этап, хочу ещё по скайпу вам его показать, а потом лично, если посчитаете нужным. Спасибо!
Сейчас ещё очень его сон беспокоит, крутится и разговаривает во сне (не надо или подобные слова). Стала на ночь глицин давать и нейромультивит ещё даю таблетку в день. |