| | | | Спросите доктораОльгаА вдруг все не так плохо? Ольга: А вдруг все не так плохо? 2018-07-18 23:24:32 |
---|
Добрый день, очень рассчитываю услышать вашу точку зрения по нашей ситуации. Беременность после ЭКО двойней, угроза прерывания на 6 неделе, на 25 неделе зашивали шейку матки, схватки в 32 недели не удалось остановить, роды путём кесарева сечения. Так как буду спрашивать по дочери, дальше описываю только по ней. Родилась 1600 грамм, 7-8 по АПГаР, дышала сама. 3 дня была в реанимации, потом месяц на дохаживании в больнице. При выписке диагнозы: недоношенность, постнатальная гипотрофия, анемия недоношенных, церебральная ишемия 1 ст., синдром мышечной дистонии. Далее развивалась с небольшой задержкой. Из того, что помню: перевернулась в 4,5 месяца, поползла в 7 мес, пошла в 1 год. В год невролог говорила, что ребёнок выровнялся. Говорить начала фразы в 2,5 года. Из детского помню поздно начала улыбаться, в 3-4 месяца ещё не улыбалась, тогда как брат, который по развитию от неё отставал, уже улыбался во всю. Но врачи списали все на характер.
Пошли в сад в 2,4, группа небольшая 10 человек, пошла хорошо, слез и истерик не было с самого начала, так как я им рассказывала о сале только хорошее, они даже ждали. Дочка всегда была мало эмоциональной, я даже в начале находила у неё аутичный черты (иногда говорила о себе в 3 лице, не особо любила обниматься и целоваться, мало улыбалась и смеялась), но потом все списали на такой характер. В саду воспитатели тоже говорили, что подружек нет у неё, часто играет одна, а если с ребятами, то в основном с мальчиками в футбол и машинки. Стала замечать, что она очень тревожная, боится сделать что-нибудь не так, боится, что ее поругают, хотя сама очень любила своих воспитательниц. Если кого-то в саду за что-то поругали, то она потом тоже этого не делает, хотя к ней это не относилось и .п. В 5 лет воспитательница сказала мне, что она онанирует под одеялом во время тихого часа, психолог Садовский сказала ничего страшного, что это от нервов. Она действительно в то время теребила ногти на руках, губы и я тоже стала замечать ее за онанизмом. Когда поймала ее за этим занятием, не ругала, спросила только как часто она это делает и зачем. Дочь сказала, что почти каждый день, что ей так приятно. В основном она это делала или при просмотре мультиков или перед сном. Старалась отвлекать ее, часто ее ловила за этим занятием, давала в руки игрушки, чтобы их занять перед сном. В 6 лет 4 месяца дочь прибежала ко мне вечером из кровати в страхе, сказала, что постоянно лезут в голову плохие мысли. С трудом удалось уговорить ее рассказать. Она говорила, что когда ложится спать представляет свою учительницу по танцам, как она попадает в ситуации и ломает себе все. И никак не может об этом не думать. Это был август, а она говорила, что ещё весной у неё начались такие мысли, так как иногда они были в саду во время тихого часа. Я тогда очень испугалась, но на следующий день мы уезжали в отпуск, поэтому я купила тенотен Детский и стала ей давать. Первые дни она боялась идти спать, но я сней сидела, и уже чере 3 дня она стала засыпать нормально сама. Пару раз я ее спросила про эти мысли, сказала, что прошло. И мы как-то об этом забыли. В сентябре пошли на подготовку к школе, она стала опять сильно переживать, что что-нибудь забудет, что не сделала домашнее задание, что забудет что-нибудь взять, бывало ночью вставала плакала из-за этого. Ходила с ней к психологу, сказали не мучать ребёнка, тем более по развитию она была одной из лучших в группе, воспитатели ее хвалили очень. После 3 месяцев бросили занятия, решили пусть дозреет до школы. По характеру девочка добрая, всех жалеет, с братом играют, хоть иногда и ссорятся, и дерутся, но если его нет, скучает по нему. По дому и в саду воспитателям любит помогать, любит рисовать, хорошо читает. Во дворе ей сложно самой подойти к детям, но если ее позовут, всегда с радостью с ними играет. Хочет подруг, но как-то не складывается у неё, она обычно подстраивается в игре под лидера. Психолог в саду сказал, что у неё комплекс отличницы и она тяжело переносит неудачи и проигрыши. Сказала наоборот играть с ней в игры, где она бы проигрывала. Стали играть и если на первых порах, она очень остро реагировала на проигрыш (плакала сильно, выбегала из комнаты) то со временем уже могла сдерживать себя. В 7 лет и 2 месяца (пару недель назад) опять пришла вечерам и стала рассказывать про свои страшные мысли. И тут я уже по настоящему испугалась, так как она стала говорить, что они были все это время, просто она нам не рассказывала, а мы думали, что все это позади. Герои там уже разные ( Воспитатель, герои мультфильмов и фильмов, но все, кто ей нравятся), но результат один все ломают себе руки, ноги, шеи и пр. Говорит не может об этом не думать. В роду у нас есть один случай шизофрении (свекрови поставили в 55 лет). Психиатр, к которому мы пошли на этой неделе ставит ее под вопросом. Рекоме6довала пройти нам патопсихологическое тестирование и начать пить тералиджен на ночь. По результатам тестирования, тоже сказала, что похоже на шизофрению, хотя я присутствовала на нем сдочерью, она вроде все хорошо отвечала. 10 слов повторила, группировала правильно карточки. Но психолога очень смутило, что когда ее попросили нарисовать ассоциацию к слову «развитие», дочь нарисовала дерево и человека и объяснила, что человек слушает как шумят листья, то есть у него развит слух. Хотя я удивилась, что ребёнок 7 лет вообще что-то нарисовал на это слово, не знаю даже, чтобы я нарисовала. И на вопрос, что общего между бабочкой и глобусом, она сказала, что у бабочки яркие крылья, а намглобусе изображены разноцветные страны (у нас дома такой глобус). Ко всем остальным ассоциациям и вопросам у психолога замечаний не было. Я понимаю, что диагноз не ставится дистанционно, но неужели нет шансов на другой исход? Сейчас дочь спрашиваю про мысли, уде неделю говорит, что нет их, но психиатр говорит, что она может скрывать. Пьём тералиджен на ночь. | Ольга: 2018-07-19 13:04:55 |
---|
Ещё хотела добавить, что никто из близких вообще не замечает в ней никаких странностей. Нормальный ребёнок: играет, гуляет, бывает и веселой, и молчаливой, и ссорится, и пообниматься иногда хочет, и скучает. Все бывает, ну немного более тревожная может быть. Только мне она доверяет свои страхи и мысли, а бабушка считает, то это просто богатая фантазия ребёнка. Ещё вспомнила, один раз дочь сказала, что когда я ругаюсь сильно, она идёт в. Вою комнату и думает про меня плохо, что лучше бы у неё была другая Мама типа таких мыслей. Когда рассказывала плакала, говорила, что любит меня и на самом деле так не считает. Ну и учитывая, что с момента первых мыслей прошёл уже год, лекарств никаких за это время не принимали ( по незнанию), но вроде другая симптоматика не добавилась. | Ольга: 2018-07-20 10:31:16 |
---|
Получила на руки заключение патопсихологического тестирования. Привожу заключение:
Продуктивностьмнестической деятельности достаточная, объём внимания сужен. Качество внимания неудовлетворительное. Скорость сено моторных реакций в рамках возрастной нормы. Мышление с нарушением операциональной стороны по типу искажения принципа обобщения. Ассоциативный процесс по принципу через звено. | drLev: 2018-07-25 23:36:30 |
---|
Добрый день!
1. Заключение патопсихолога у вас какое-то странное... Обычно это около 3-4 страниц текста, в деталях описывающее и мышление, и память, и эмоции, и волевые качества, и интеллект, и внимание. А у вас всего 4 строчки. Из них никаких выводов сделать нельзя.
2. Навязчивый характер мыслей и их содержание, конечно, очень настораживает, но одних навязчивых мыслей для диагноза шизофрении мало. И тералиджен для коррекции подобной симптоматики не совсем уместен.
3. Расскажите, пожалуйста, поподробнее, про "аутичные черты" (вы их так сами назвали), что вы наблюдали в детстве. Это самое настораживающее в вашем рассказе, потому что так может начинаться и эндогенный психоз.
А вообще-то девочку нужно посмотреть. Заочно судить трудно.
Удачи! Доктор. | Ольга: 2018-07-26 14:00:38 |
---|
Добрый день, большое спасибо за ответ и внимание к нашей ситуации. Результат патопсихологичесеого тестирования действительно на 2х листах, постараюсь вечером привести основные выдержки из него для более точной картины.
Под аутичными чертами, на которые я (не врачи) обращали внимание я понимала следующее: не улыбалась в 3 мес ( позже начала), когда начинала говорить года в 3 говорила предложения типа; «Маша хочет гулять», говоря о себе в третьем лице, не осень эмоциональна (но тут видимо было ещё сравнение с очень эмоциональным братом: не плакала, когда я уезжала и оставлялась их на даче с бабушкой, когда я звонила по телефону, могла сказать в 4-5 лет: «Мама, мне некогда, пока» и бежала играть и гулять., не особо любила обниматься-целоваться (если обнимали и целовали ее не вырывалась, но сама не особо тянулась к этому (сейчас наоборот). Но это все проходило со временем. Сон у неё был всегда хороший, каких-то ритуалов не помню (разве только привычка теребить пальцы и кусать губы).
Сейчас меня тревожат ее навязчивые мысли и излишняя тревожность, и ещё онанизм частый. По поводу мыслей, она говорит, что они только при засыпании, иногда пробуждении (бывает и при дневном сне). Я читала про гипногагические мысли. Это могут быть они? Или может быть окр? Ещё заметила, что если видит на улице инвалидов, особенно без рук или ног она боится (зажмуривается или смотрит со страхом).
Ещё подскажите, пожалуйста, как мне себя вести и что должно нас особенно насторожить (новая симптоматика)? Я ее начала каждый день спрашивать, были ли у неё сегодня такие мысли, она мне рассказывает. За последние 2 недели были один раз с ее слов, но мы пили тералиджен 1 неделю из них. Но я вижу, что ее нервирует, что я ее постоянно об этом спрашиваю, а также сказывается посещение 3 врачей за эти две недели и все про это расспрашивают...она стала говорить, что чувствует себя плохой. Я боюсь, что таким пристальным вниманием мы только усугубляем все. Тералиджен врач прописал от тревожности, но через неделю применения мне кажется стало только хуже, стала какая-то плаксивая и раздражительная, мы отменили пока. Хотя за время приема мыслей таких не было говорит. И ещё вопрос показана ли нам психотерапия? Или наш врач - это только психиатр. Может быть вы тогда сможете порекомендовать врача с учетом нашего возраста? | Ольга: 2018-07-27 08:35:24 |
---|
Выдержки из нашего патопсихологического исследования:
Темп движений средний, моторика без особенностей, жестикуляция небогатая, мимика однообразная, в ходе беседы поза свободная, контакту доступна. Манера поведения характеризуется смущением,держится с чувством дистанции, эмоциональный фон ближе к ровному, в разговор вступает после паузы, речь негромкая, четкая, интонации однообразные, немногословная. Словарный запас и общая осведомленность соответствуют полученному образованию, в речи использует аффективно окрашенные слова и выражения. Ориентирована всесторонне верно. При построении фразы испытывает трудности в её завершении, временами останавливается не завершив мысль. (От себя: я такое не помню). На вопросы отвечает в плане заданного, временами после повторений, анамнестические данны предоставляет верно в ответ на вопросы, критика к состоянию не сформирована.
Выполняет предложенные задания полностью, старательно, реакции на стимульный материал довольно монотонны, инструкции усваивает иногда после нескольких предъявлений, помощь принимает.
Показатели непосредственного запоминания в пределах нормы: кривая запоминания 10 слов: 5-8-10-10. Введение опосредование несущественно уменьшает продуктивность запоминания (пиктограммы 70%).
Произвольное внимание нестойкое. Объём произвольного внимания сужен, таблицы Шульженко (40-34-35-36-38) от себя: не знаю на основании чего это вывод сделан, посмотрела эти таблицы в интернете, мы такого не делали точно).
Ассоциативный процесс чрезмерно оживлён, вербальные ответные ассоциации просты, образованы по функции. Графические ассоциации в большинстве случаев сценоподобные, фрагментарные, эмоционально насыщенные, иногда оригинальные, временами неадекватны причинам их вызвавшим (от себя: это наверное про слово «развитие»). Присутствует атипическая стереотипия. Тенденция к макрография.
В мышлении на передний план выходят нарушения операциональной стороны по типу искажения уровня обобщения. Обобщения в ряде случаевпроизводятся по второстепенным латентным признакам ( от себя: это наша «бабочка-глобус», ну может ещё 1-2 случая, но это из штук 30 пар).
Динамическая сторона без особенностей, мотивационный компонент мышления сохранен, нарушения критичности не выявлено. Выделение существенных признаков чаще доступно. Построение аналогий чаще доступно.
Профиль личности характеризуется повышением шкал ипохондрии, шизоидности. И последний абзац, который я восприняла как заключение, я приводила выше. | drLev: 2018-08-01 22:31:08 |
---|
Нарушения мышления действительно описываются по эндогенному типу. То, что вы расценили как "аутичные черты", все-таки ближе к особенностям характера. Поэтому на синдромальном уровне можно говорить о навязчивых мыслях, хотя еще раз отмечу, их наличие, стойкость в юном возрасте и особенно содержание меня настораживают.
Что касается вашего вопроса о психотерапии: заочно на ваш вопрос ответить не могу. Врач-психотерапевт и пациент должны подходить друг к другу, как замок и ключ. Пациент должен быть откликаемым на психотерапию - для этого должен быть определенный уровень интеллекта, характер мышления, духовные чаяния. Некоторые совершенно здоровые люди не могут быть пациентами психотерапевта, некоторые совершенно нездоровые - могут. Что касается выбора между психиатром и психотерапевтом, то он несложный: вам нужны оба (если, как я отметил выше, возможно участие психотерапевта). Я всегда детей с подозрениями на эндогенные психозы отправляю в НЦПЗ РАН (Каширское шоссе, 34), где их ведут психиатры, назначая им фармакологическую терапию, плюс, с теми из них, состояние которых позволяет, работаю как психотерапевт. Опыт показывает, что долгосрочный эффект и прогноз от синергии специалистов лучше. |
Только для Ольга: | |
|