| | | | Спросите доктораsnitkovitalia@mail.ruПоведенческие проблемы у мальчика 6 лет. snitkovitalia@mail.ru: Поведенческие проблемы у мальчика 6 лет. 2018-06-05 22:13:23 |
---|
Добрый час, Лев Олегович.
Прошу Вас помочь понять, что происходит с нашим сыном 6-ти лет.
Первый ребенок от первой беременности. Мне на момент рождения - 34, отцу ребенка 37. Беременность проходила хорошо. Единственной неприятностью была сильная крапивница на 5-ой неделе беременности . Длилась 5 дней, сняли с помощью уколов преднизолона. Потом никаких проблем. Ребенок родился в 38 недель. Воды отошли прозрачные, роды длились 10 часов и были осложненными - ребенка тянули вакуумом (на голове была гематома). Заплакал после шлепка, по Апгар 7/8.
Дальнейшее развитие ребенка проходило хорошо, все в рамках возрастной нормы. Болели крайне редко. Прививки все по календарю, без осложнений. Ползал только по пластунки, но очень ловко. Начал ходить без поддержки в 1 год и 1 месяц. Первые слова появились ближе к 1,5 годам, предложения к 2-2,5. Из особенностей - с 3-х месяцев сосал большой палец на руке. И сейчас продолжает сосать когда нервничает или устал.
Особенности поведения стали проявляться в 2 года. Выражались в том, что в общественных местах начинал хулиганить. При этом виды "хулиганства" были разными, но он подолгу (от недели до месяца) застревал на одном и том же. Например, срывал шапки с детей, вырывал соски изо рта у маленьких, ломал все куличики, отбирал и выбрасывал игрушки. Прекратить хулиганство можно было только уведя из этого места. В результате, во время прогулок мы либо гуляли там, где никого нет, либо постоянно передвигались от площадке к площадке нигде не задерживаясь на долго.
В 3 года сын пошел в детский сад. Проблем с адаптацией не было. Проблемы с поведением оставались, но из-за начавшихся частых ОРВИ не были выражены, так как ребенок часто был дома. В это время у сына появилось повышенное слюнотечение, он как будто забывает проглатывать слюну. Думали, что это связано с аденоидами, но сейчас это тоже сохраняется, хотя проблем с аденоидами давно нет. Приходится постоянно напоминать "Вытри рот, проглоти слюни".
На второй год в детском саду проблемы с поведением обострились: к хулиганству добавилось не соблюдение элементарных правил поведения в саду. Обозначились проблемы с групповым взаимодействием - не принимал участие в коллективных играх/занятиях (все играют, он в сторонке наблюдает или чем-то свои занимается). Если и вовлекался в игру, то только портил все, ломал, крушил . Предпочитал и до сих пор предпочитает играть с 1-2 детьми или самостоятельно. Дневной сон в это время практически исчез.
Особенно сложным был период 4 лет (2016 г). Ездили отдыхать на море, каждый день новые впечатления, но сына все раздражало, нигде не было интересно, закатывал истерики по любому поводу. "Излюбленным" хулиганством было бросание тапочек отдыхающих в бассейн. В это же время стал грызть ногти и продолжал сосать палец. По приезду обратились к неврологу. Диагноз - неврозоподобное состояние. Выписали Тералиджен и пантогам на 2 месяца, далее магний В6 на 2 месяца. Спустя месяц после приема тералиджена перестал грызть ногти , стал поспокойнее. В это же время сделали ЭЭГ, результаты - в "пределах возрастной нормы".
Последние полгода-год проблемы с поведением усугубились: к частым истерикам, игнорированию правил, добавилась вербальная агрессия: "А ему голову отрежу", "А я ему руку оторву", "А я ему ногу отпилю" и т.д. Эти выражения обращены, как правило, не к конкретному человеку, а к абстрактному. Хулиганства сохраняются. Сейчас из "любимых" - закидывание игрушек на крышу веранды в детском саду. Никакие аргументы и наказания не действуют. Стал очень агрессивным. Бьет, пинает меня, папу, воспитателей, если делаем, что-то по его мнению не так. "Чай горячий" - пинок маме, игрушку не купили - еще пинок и т.д.
Продолжает сосать палец. Сосание пальца стало сопровождаться еще одним параллельным движением- гладит себя по часовой стрелке по голове. Ногти начал опять грызть. Слюнотечение сохраняется.
Так же настораживают еще и такие особенности:
- не любит мыться мылом, не нравится ощущение мыла на теле, орет, пытается поскорее с себя смыть мыльную пену;
- нюхает мыло, если оно резко пахнет не будет мыть им руки;
- часто жалуется, что не удобна одежда: футболка, джинсы и даже крестик на шее, требует все снять;
- любит желтый цвет, требует все желтое: желтую игрушку, желтую тетрадку и т.п.;
- устроит истерику, если на одну тарелку положить мясо и гарнир: все должно лежать отдельно.
Что касается интеллекта - все в порядке. Сообразительный, хорошая память, легко запоминает стихи, пересказывает тексты, собирает сложные пазлы. С удовольствием раскрашивает, рисует, делает поделки.
Обратились к местному психиатру. Он направил на консультацию в Московскую областную психо-неврологическую больницу и в Областную психиатрическую больницу. Психиатр из псих.- неврол. больницы прописал хлорпротиксен на 3 месяца, направил на МРТ, порекомендовал обратиться к психотерапевту. МРТ сделать не получилось, ребенок шевелился, сказали делать МРТ под наркозом. Психиатр из Психиатрической больницы подтвердил назначение хлорпротиксена, предполагаемый диагноз не озвучил, дал направление на госпитализацию в психиатрическую больницу. Дети там лежат одни, я с трудом могу себе это представит. Боюсь, что для сына это будет большая травма.
Два месяца пили хлорпротиксен по 0,5 таблетки утром и вечером. Из плюсов - сразу появился дневной сон в саду. Но стоило пропустить таблетку - опять переставал спать днем. Из минусов - стал еще более агрессивным. Обзывается и бьет нас по любому поводу.
Ниже ответы на ваши вопросы:
1. трудности общения: не играет вместе, не понимает правил в играх, не понимает социальных установок.
2. нарушения речи: нет.
3.готовность к новому и стереотипии: к новому готов, даже с удовольствием.
4.страхи, нарушения сна, агрессия: боится звука работающей дрели и звука сушилки для рук, агрессии к себе нет, спит всегда очень хорошо, засыпает с младенчества самостоятельно.
5. микрокататоническая симптоматика: бывает выкрикивает что-то, гримасничает, кривляется.
Заранее благодарю.
С уважением, Виталия. | drLev: 2018-06-21 01:01:47 |
---|
Добрый день!
Много данных за ранний детский психоз, настораживает только отсутствие нарушений со стороны речи... Точнее сказать не могу, нужно было бы посмотреть на ребенка.
Давайте еще раз пройдемся по моим вопросам. Речь идет не только о настоящем времени, но и предшествующем развитии ребенка
- трудности общения (не отвечает на приветствие, отводит взгляд, избегает тактильного контакта, трудно контактирует со сверстниками, не играет вместе, не рисует или рисует каракули, не понимает правил в играх, не понимает социальных установок - говорит о том, о чем принято молчать, говорит взрослым ты и т.д.)
Разбираем по пунктам: глаза в глаза всегда смотрел? Не прятал глаза от фотокамеры? Жестами при общении пользуется? Всегда пользовался? Какие у него рисунки? Если рисует человека, все ли детали (глаза, рот, нос, уши, пальцы) на месте? Из того, что вы описываете, в эту рубрику попадают: ломал куличики, выбрасывал игрушки и т.д., отсутствие понимания неписанных правил, совместных игр.
- нарушения речи (говорит о себе в 3-м лице, называет себя по имени вместо я, говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями, говорит цитатами, причем часто не в контексте диалога, не использует в речи мимики и жестов, отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом) Цитаты из мультиков были? Когда стал говорить о себе "Я"? Бывают длинные монологи? Бывает, что говорит всегда про одно и то же?
- готовность к новому и стереотипии (ест одну и ту же пищу, носит одну и ту же одежду, новое не пробует, избегает примерок, срывает новую одежду, любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок, избегает новых людей, имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру) У вас есть стереотипии: любовь к желтому, правило наполнения тарелки.
- страхи, нарушения сна, агрессия (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно - электроники, плиты, агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сам себя кусает - и к другим) Есть агрессия по отношению к родителям, воспитателям, к другим детям (косвенно).
- микрокататоническая симптоматика (ходит на цыпочках, ходит по кругу, выкрикивает что-то, нарушен мышечный тонус, застывает, принимает причудливые позы, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руками) - гримасы, вокализмы вы описываете.
Сверх того: отношение к мытью, оценка мыла на запах.
Поэтому предварительно - ранний детский психоз, а уж какой природы - эндогенный, в рамках этапа РАС - заочно сказать не могу.
Отправляйтесь с ребенком на Каширское шоссе, 34 в НЦПЗ РАН.
Надо подбирать комплексную терапию, одним хлорпротексеном вы не спасетесь.
Удачи! | snitkovitalia@mail.ru: 2018-06-25 22:30:52 |
---|
Лев Олегович, час добрый. Спасибо за внимание к нашей проблеме.
Отвечаю на уточняющие вопросы:
1. Глаза в глаза смотрел всегда. От фотокамеры глаза не прятал. Фотографироваться любит. Жестами пользовался и пользуется. Человечков рисует редко, если рисует то все части, как правило, есть. Больше любит рисовать страшилок, несуществующих каких то чудиков. Они всегда улыбающиеся, добродушные.
2. О себе в 3-ем лице никогда не говорил и не говорит. Речь богата интонациями, монотонности или механического голоса никогда не было. Длинных монологов не бывает. Может повторять один и тоже вопрос - это бывает достаточно часто. Честно сказать не помню, когда начал говорить о себе "Я", лет с 3-х наверное. Что касается цитат из мультиков, сложно сказать. Некоторые, смешные, он запоминает и потом произносит и смеется на ними. Но в диалоге или в рассказах о чем-то он цитаты не использует.
И еще одно изменение у нас произошло: попросили психиатра вместо хлорпротиксена выписать тералиджен. Поведение сразу улучшилось, стал спокойнее, ушла агрессия. С того момента как начали пить тералиджен ни разу не замахнулся ни на меня, ни на мужа. Единственный минус - опять пропал дневной сон в саду, но это мелочи. | drLev: 2018-07-04 16:03:43 |
---|
Спасибо за детали, но общего впечатления они, увы, не меняют... Сходите, пожалуйста, к живому доктору в надежное место - НЦПЗ РАН. Удачи! |
Только для snitkovitalia@mail.ru: | |
|