О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Nata

ЗРР-ДЭРД-аутизм?

 Nata: ЗРР-ДЭРД-аутизм?   2018-03-23 13:00:57

Здравствуйте, Лев Олегович!

Хотела бы узнать Ваше мнение.

Ребенок 2.8, мальчик, беременность запланированная, роды не первые, но поздние, родила в 40 лет. Беременность протекала хорошо, все УЗИ отличные, была небольшая угроза выкидыша на 11 неделе, кровило (лечение прогестерон, папаверин, вит Е). Там в больнице подхватила ОРЗ (лечение фарингосепт, аквамарис). Принимала все назначенные витамины. В начале Б - дюфастон. Токсикоз был всю беременность (в первую Б так же), роды в 38 недель, стали подтекать воды после осмотра ШМ, стимуляция гелем, 4 часа схваток, родила на 3 или 4 потуги, естественные роды, вес 3600, 55 см, голова 37, грудь 36, 8-9 Апгар. Закричал сразу. Грудное вскармливание до 11 мес. Развивался нормально, голову начал держать в 1 м. 1 н., В 2 мес всех узнавать и улыбаться, 3 м. 3 н.-повернулся со спины на бок. в 4 мес заболел коклюшем. Лечение макропен, синекод. Рос очень "болтливым" - гулил, в 6 м.2 н. говорил слоги: а-ня-ня, мам-а-мам, тата-та, мяукал. Сел в 8 мес, в 9 мес ползал.

в 9,5 говорил: "авав"- собака, "Аи"- алё с прикладыванием телефона к уху, "ама-мама-ма" - мама, "най-най" и "адяй" - дай, в 11 мес называл двух домашних собак "Ай" - Скай, "Э" - Рэд, "кихь" - кися, "ты" - цветы. Ну, к году 10 слов набегало. Пошел в 1.2... В это время среди ночи один раз проснулся, сильно дрожал и плакал, будто сильно испугался плохого сна. В это время один за другим за три мес вылезло 8 зубов. В 1 год и 3 мес стала замечать, что ребенок будто замкнулся, стал редко улыбаться, сам себе на уме - не реагирует на обращенную к нему речь, зову - не идет, в лицо не смотрит, избегает словно, раскидывает игрушки и не слушается.... Ни говорит ни слова. Дома живет своими делами, как все дети - ходит, бегает, открывает шкафчики с посудой, все раскидывает, выливает воду из собачьих мисок, любит рассыпать соль-сахар, давала ему играть с разными крупами для моторики, играть с мукой. На детской площадке любит играть с песком и машинками. Неуклюж, с трудом забирается на горку, плохо спускается со ступенек. Детей не сторонится, но ограничивается минимальным общением, взять игрушку, например. Иногда (редко) выбирает маленького ребенка, с улыбкой обнимает и заваливает на землю... ребенок в слезы, а наш улыбается и уходит... Аппетит плохой, среди ночи может 2-3 раза проснуться и попросить поильник с биолактом... Днем не заставишь и не уговоришь поесть нормальную еду. Ест выборочно хлеб, печенье, творожок. Из каш у него идет только манная каша.....

Указательный жест в целом отсутствовал, он не показывал пальцем, но поднимал руку в сторону того, что ему надо - пить - показывал на полку со стаканами.

Игрушки - признает только машинки. И если я их складываю аккуратно в ряд, то он их раскидывает и играет с ними. Строительная техника в приоритете, играет с ними в песке или в щебенке. Загружает-разгружает. Любит строить из камней какие-то сооружения, играет в конструктор, с крупными деталями. Любит поезд с железной дорогой, включается в игру с удовольствием. Книги не терпит, беру в руки - убирает или кидает их от себя.

В 1.6 мес мы обратились к неврологу в районной поликлинике - по поводу задержки речи и вот таких непонятных реакций на обращенную к нему речь. На приеме он сразу пошел исследовать ее кабинет, проверять что лежит на столе, столько интересного - бумажки, ящики, печать, молоток!

Врач сказала очень любознательный ребенок и он вам не обязан сейчас разговаривать. Написала ЗРР, последствия ПЭП. Назначила пантогам и пройти специалистов - сурдолога, окулиста, эндокринолога. Ну, эндокринолог написала что не видит у него никаких проблем по ее части, окулисту осмотру не дался, а сурдологи не смогли ничего проверить в силу то ли его возраста, то ли своей недостаточной оснащенности, не знаю. Ну, пропили пантогам в сиропе 1 флакон и стали жить- поживать....

Долго не могли расстаться с пустышкой, оставили на сон только, но в 2 г.1 мес я просто ее выкинула и за пару дней он свыкся. Так же от полутора до 2 лет был у него для засыпания еще и шелковый платок, он держал его в руках или накрывала его, приятность ткани успокаивала его... Потом перерос и платочек.

На улице мог не обернуться на оклик по имени, исходящий от незнакомых ему соседей. Но однозначно всегда откликался на голос членов семьи, сестры или отца. В это же время возвращается к нему взгляд глаза-в глаза. И определенно появляется импрессивная речь. Стал понимать простые просьбы - дай игрушку, книгу, включим мультики. Ребенок начинает играть в предметные игры. Покупаю книгу "Развитие речи" Батяевой, Севостьяновой - нравится! Начинаем заниматься, хоть и не по правилам книги. Сначала тыкал на картинки - брал за руку взрослого и чужим пальцем тыкал.... Потом стали приучать его самого показывать пальчиком и он стал сам. Выучил все картинки - тыкает пальцем - мы называем ему. Вскоре мы задаем вопрос покажи где - он показывает безошибочно. Смотрит мультики -по типу карточек Домана, в т.ч. транспорт - научился отличать всю возможную спецтехнику и безошибочно указывает по просьбе автора на виды, я не выговорю даже эти сложные словосочетания, в которых он разбирается. Показывает как плачет мальчик и говорит "Ааааа", говорит как змея шипит - "шшшш"

На горшок не просится. Только если подловить, и то только по-маленькому. Покакать - уединится сам, присядет и готово... Если подсаживать на горшок в это время, сопротивляется и уходит.

к 2 г.3 мес вышли все 20 зубов и в это же время к ребенку возвращается аппетит. Кушает почти все. А потому пытается сам есть ложкой и вилкой. Раньше не было в этом заинтересованности даже.

в 2.4 начинаются проблемы с дневным сном. Не могу уложить спать его днем, хотя раньше проблемы с режимом (дневной сон) случались, но не было такого, чтоб вообще перестал спать.

Если была возможность запланировать поездку днем, то ездили с ним, чтоб хотя б в машине поспал, только так засыпал.

Рост 95, вес, 16 кг, ОГол - 51, ОГр- 55

Есть один мультик про виды транспорта с алфавитом... Как то удивил - назвал мне несколько букв. Ребенок не разговаривает, но к 2.5 годам знает алфавит. Правда, не все буквы может произнести - з, щ, р, ж... сложные для него.

Ребенок очень любит ласку, любит когда его целуют, подставлет шейку, щечки для поцелуев.

На новогодней елке в местном клубе бегает среди хоровода сам по себе, ему нравится что много людей, но ведет себя активно , не хочет держаться за руки и ходить вокруг елки.

Появляется жест - если что-то или к кому-то хочет - поднимает руки и сжимает пальчики, по типу "пока" - но означает это "дай".

Пытается говорить, но его слова не похожи на слова, какие-то "кль-кль, быга-быга, дупи-гупи" и т.п.... просто звуки, слоги, но их много, будто льются из него

2г6 м. показали ему цвета и он сразу разложил по цветным листам разноцветные детали конструктора. И слов случайные "мам", "гагага" - гуси и собака, показывает как делают животные - корова, мышь, волк, петух.. только это не "кукареку" а подражание настоящему звуку...

Играет игрушками, появились люди, которые ездят на машинах, может поиграть и с куклой, ему интересно посадить на горшок и уложить ее спать на подушку.. Конечно машинки в приоритете.

Пробует сам одеваться и обуваться, чистить зубы.

Аппетит снова испортился, не понимаю с чем это у нас связано.

И вот в 2.7 идем частно к неврологу, в кабинете снова ему все интересно, игрушки новые. Она его зовет - не поворачивается. Я зову по имени и предлагаю конфету - сразу повернулся и смотрит где конфета. В предложенной новой книге по просьбе указал всё, что нарисовано в ней. И продолжил играть - включать и выключать свет - включатель находился на его уровне - это ж весело!

Заключение невролога - ЗРР (алалия) с когнитивным нарушением. Выписала кортексин, магнеВ6, после пантогам. Ночную ЭЭГ.

На ЭЭГ пришлось полмесяца ждать очереди, хоть тоже в частном порядке. Пока не стала его ничем колоть.

Описание обследования ЭЭГ:

Регистрируется неритмичная спайк-волокновая активность (доброкачественные эпилептиформные разряды детства) в левых центрально-височных отведениях с реверсией фаз под электродом Т3 амплидуто1 до 100 мкВ

Заключение:

1. Бодрствование: корковая ритмика сформирована соответственно возрасту. Регистрируетсф региональная активность в виде ДЭРД в левой центрально-височной области.

2. Зарегистрирован физиологический сон с модуляцией по фазам с редукцией паттернов сна.

3. Параксизмальные состояния не зарегистрированы.

4. Эпилептиформная активность зарегистрирована в ФМС в виде продолженной неритмичной региональной высокого индекса представленности в виде ДЭРД в левой центрально-височной области.

(заключение и крывые приложу ниже)

Показала неврологу, которая нас направила на ЭЭГ. Толком ничего не объясняя, но очень настороженно написала нам "Учитывая данные ЭЭГ у ребенка субклиническая эпилептиформная дезинтеграция" назначила депакин хроно 300 мг по схеме. Через 6 мес контроль ЭЭГ."

Отменив все предыдущие назначения.

Записалась еще к одному неврологу (эпилептологу проводившему ЭЭГ)

Я догуглила про эту дезинтеграцию, а так же спросила у других неврологов (интернет) о возможности применения другого лекарства, не такого ужасного по побочкам. Мне порекомендовали осполот.

Подошла очередь приема у второго невролога, на мой вопрос о возможно другом лекарстве она так же назвала осполот.

Ее заключение:

Очаговой симптоматики нет. ЭЭГ сна: ДЭРД до 50% ы левой центрально-височной области. Заключение: субклиническая эпилептиформная дезинтеграция.

Рекомендовано:

Осполот 200 на постепенный выход через 2 недели к 1/4 и 1/2 т. (курс 6 мес)

Ноотропы противопоказаны.

Витамины группы В

Контроль ЭЭГ через 2 мес, посмотреть динамику.

Вчера еще прочитала на Вашем сайте о возможной привязке ЗРР- ДЭРД к аутизму.

Отсюда вопрос - хоть и трудно судить, как Вам кажется, описанные моменты психологического развития моего сына - это его особенности или тревожные звоночки?

К слову сказать я сама заговорила сразу фразами после 2х лет. По мужу не знаю, его родителей давно нет, спросить не у кого, но его сын от первого брака стал более или менее разговаривать после 4х лет, занимаясь с логопедами, ЭЭГ они не делали. Муж мой молчалив, хоть и социально контактен. Я иногда сама не реагирую на обращенную ко мне речь, если о чем-то задумалась, то не утруждаюсь и не отвлекаюсь, хотя б вот сосредоточенно печатая на компьютере...

Какое-то время назад у моего сына был застой и сейчас он заметно развивается, хоть и с задержкой, я надеюсь что если уберем эту эпиактивность, то он догонит.

А Вы как считаете?

 Nata:    2018-03-23 13:02:03

Извините, много получилось)) Старалась же подробно.

Постараюсь прикрепить ссылку за кривые

 Nata: Ссылка   2018-03-23 13:09:33

Не знаю если это Вам удобно для просмотра - альбом на Яндекс Диске

https://yadi.sk/d/vQKluxyY3TgBZH

 Nata:    2018-03-23 13:24:25

Еще дополню. Сейчас еще научился все раскидывать и говорит "Бууум" или "Баааам". Или с нами так дерется, ногами то нас, то собак с кошкой....

Много чего тянет в рот, постоянно какие-то предметы вытаскиваю, фломастеры или карандаши может разгрызть, надо следить... Какие-то камни, ветки на улице...

Может просто жевать свою фотболку, если ему скучно.

Стараемся его занимать постоянно играми или творчеством, гуляем каждый день.

К чужим людям относится по-разному - на некоторых не обращает внимания, а некоторых берет за руку и ведет в комнату, где играет, или забирается к ним на колени...

 Nata: Ответы на вопросы   2018-03-25 12:50:42

В другой теме читала Ваши вопросы, отвечу и я на них, может и Вам будет проще...

----------

1) - трудности общения (не отвечает на приветствие, отводит взгляд, избегает тактильного контакта, трудно контактирует со сверстниками, не играет вместе, не рисует или рисует каракули, не понимает правил в играх, не понимает социальных установок - говорит о том, о чем принято молчать, говорит взрослым ты и т.д.)

=

Ребенок не разговаривает, но когда с ним здороваешься - приветливо улыбается, приятелю старшей сестры или отцу иногда "дает пять", когда вечером приходит отец с работы, я ему говорю: - папа пришел! И он радостно бежит его встречать.

Со сверстниками контактирует, но только по поводу игрушек, взять из рук понравившуюся чужую игрушку, может играть с другими детьми в песочнице, строить вместе какие-то каналы или куличи.

Если другой ребенок жадничает и не дает свою игрушку, я говорю ему, что-то типа: - это игрушка Лёни, давай поиграем другой игрушкой, переключаю его внимание, то он может не расстроиться, а может и расстроиться. В детские игры и не играли, т.к. в сад не ходим, а на улице общается я детьми не очень часто. Нравится играть в "догоню-догоню"...

Рисует, но пока каракули. Хотя, в последнее время стал "писать" буквы, иногда очень даже похоже. Рисует букву и называет её. Про остальное не могу ответить, т.к. ребенок не разговаривает.

----------

2)- нарушения речи (говорит о себе в 3-м лице, называет себя по имени вместо я, говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями, говорит цитатами, например, из мультфильмов, причем часто не в контексте диалога, не использует в речи мимики и жестов, отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом)

=

Нет ответа, т.к. ребенок не разговаривает пока. Интонации его звукокомплексов разные - бас, визг, нежные тихие.

Мимика и жесты есть, иногда кривит рожицу и улыбается. Жесты указывающие, когда просит что-то. Ручками "дай-дай"

----------

3)- готовность к новому и стереотипии (ест одну и ту же пищу, носит одну и ту же одежду, новое не пробует, избегает примерок, срывает новую одежду, любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок, избегает новых людей, имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру)

=

Ест одну и ту же пищу, но и пробует новое, если ему интересно. Например сладости даем очень редко и он проявляет интерес к конфетам. Попробовав, может выплюнуть если не понравилось или попросить еще.

К примеру недавно купила витамин С в сладких белых таблетках - попробовал и понравилось. А купила в драже - попробовал и выплюнул.

Примерок не избегает. В магазине детской одежды с интересом разглядывает одежду и даже выбирает себе что-то, очень радуется если на одежде трактор или машинка, с удовольствием носит и демонстрирует.

Носит не срывает новую одежду.

Книги любит разные, но периодически есть предпочтения, сейчас любит книги, где есть буквы - показывает пальчиком и называет их. Любит книги про машинки, любит и стишки детские, картинки рассматривает и указывает на каждую деталь или зверушку, цветок, бабочку - чтоб ему назвали.

Игрушки есть любимые, но играет со всеми - в предпочтении стройтехника. Но может и заинтересоваться куклами, плюшевыми игрушками (год назад только машинки и больше ничего)...

Маршруты - нет своего маршрута, но как только выходим спешит на детскую площадку в песочницу. Наигравшись там предлагаю ему качели или горку, с удовольствием идет туда. Любит ходить и на парковку, т.к. там разные машины, у нас у дома пойти особенно не куда, но так чтоб только по одному маршруту в порядке - нет. Наоборот тянет туда, где редко гуляем или не гуляем. Наоборот интересно пойти туда, где он не был.

Новых людей не избегает. Я писала выше, выборочно, к кому равнодушно, но чаще всего - ему нравятся новые люди, которые приходят к нам в дом.

К компьютеру кнопкам и картам - никакого повышенного интереса. Если смотрит мультик за компом и начинает тыкать по клавиатуре, я ее убираю и ставлю за монитором, может забыть про нее, а может и снова взять, но чаще всего забывает. Каналы на ТВ не переключает. Но сам телевизор одно время любил выключать кнопкой на мониторе. Или комп выключал кнопкой на системнике. Ругаюсь, понимает что не то сделал, расстраивается. Эти выключения может 1 раз в месяц у нас бывают, то есть это не то, чтоб постоянно он так делает.

----------

4)- страхи, нарушения сна, агрессия (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно - электроники, плиты, агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сам себя кусает - и к другим)

=

Страхи - нет страхов, не боится темноты. Не было ничего такого, чтоб я вспомнила , что его пугало. Пылесоса не боится, кух.комбайна тоже... Единственое, если в дверь звонили, очень резкий неприятный звонок и собаки порывались с звонким лаем встречать того, кто пришёл - начинал резко недовольно плакать. Отключили этот жуткий звонок и пресекаем собак. Сейчас нет подобного, а если все же лают, то он уже и не пугается.

Агрессия - нет, я бы не могла назвать его агрессивным, присутствует ревность к собакам, если я сижу и собака или кошка у меня на руках, подойдет и постарается согнать. Собаки и кошка очень лояльны к маленькому, терпеливо самоустраняются.

Нарушения сна бывали, в возрасте 1,5-2 года мог сдвинуться дневной сон, на более позднее время. Просыпался утром всегда рано, в 7. Днем спал после обеда 1 раз по 2-3 часа, поэтому, если не удавалось его уложить вовремя, мог уснуть сам к вечеру, поспать свои часы и на ночь уложить было трудно и засыпал после полуночи. Трудно было выправить такие сбои. Но выравнивались.

И вот не так давно, я писала, дневной сон вообще пропал.

Сейчас он спит только ночью. 13 часов бодрствования и 11 сон... Засыпает хорошо, с удовольствием идёт в кровать, когда ему говоришь: пойдём спать в кроватку. Спит тихо, иногда посапывает, иногда улыбается или хихикает во сне, редко, но бывает. Но просыпается раза 2-3 и просит жидкий сладкий кисломолочный напиток. Пробовала предлагать воду - пока не получается, плачет, просит своё. Ночью спит в подгузнике, просыпается пока с полным мокрым подгузником.....

Один раз видела за всю его жизнь как он разозлился на мальчика, который грубо отнял у него его игрушку, эмоционально заплакал и замахнулся на него, несильно ударив по его плечу от отчаянья. Единичный случай.

Кусался один период (пару дней) - нас, домашних только... Ну, поругали, сказали что это больно, "поплакали" демонстративно - как-то прошло.... Больше ничего из перечисленного.

----------

5)- микрокататоническая симптоматика (ходит на цыпочках, ходит по кругу, выкрикивает что-то, нарушен мышечный тонус, застывает, принимает причудливые позы, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руками)

=

Ничего из перечисленного, но гримассничает, ехидно морщит нос, щурит глаза и улыбается наигранно.

 drLev:    2018-03-27 10:20:17

Добрый день, Ната!

Мне труднооценивать состояние ребенка ретроспективно, как, собственно и вам. Однако, кое-что в вашем описании прозвучало очень громко и патогномонично.

1. Дебют. В 1 год 3 месяца у ребенка резко изменилось поведение: перестал использовать речь, перестал откликаться на обращенную речь, поведение стало носить необычный характер (по типу полевого). Это и было начало инфантильного психоза, т.е. аутизма. Вы его заметили, доктора, увы, нет.

2. Симптоматики аутистической хоть отбавляй... Речевая деградация. Нет указательного жеста, в глаза не смотрит, показывает чужим пальцем, избирателен в еде, ест несъедобное, рисует каракули, кусается, гримасы, дерется ногами... Так что в отношении диагноза сомнений мало.

3. Что касается эпилептической дезинтеграции... это новая мода, еще год назад никто массово таких состояний не диагностировал, а вот сейчас завалили меня все вопросами на эту тему. Я не эпилептолог, мне трудно судить о деталях, но меня в институте учили, что диагностировать эпилепсию надо по клинике - по наличию пароксизмов, подкрепляя диагноз ЭЭГ, а не наоборот. Поэтому пока в новомодную причину аутизма я верить не готов.

4. Ваши действия: поход к грамотному психиатру, подбор адекватной терапии. Вы и так потеряли больше года, увеличивая риск когнитивного и эмоционального дефекта.

 Nata:    2018-03-27 11:36:49

Спасибо, Ваше мнение добавляет мне беспокойства, но в данном случае лучше проконсультироваться, я попробую поискать хорошего специалиста в нашем городе.

 drLev:    2018-04-05 18:01:55

Удачи!

Только для Nata: Написать новое сообщение