| | | | Спросите доктораОльгаОтсутствие познавательной деятельности, гиперактивность, проблемы с речью. Ольга: Отсутствие познавательной деятельности, гиперактивность, проблемы с речью. 2018-03-09 15:40:24 |
---|
Добрый день,Лев Олегович! Хотелось бы получить Вашу консультацию. Ребенок, мальчик, 6,5 лет.Жалобы: отсутствие полноценной речи (фразы и предложения из книг, мультфильмов только), отказ от познавательной деятельности,повышенная активность, от чего отсутствует внимание, рассеян,не концентрируется. Ребенок в семье второй. Первая беременность протекала нормально, но в последнем триместре поставлен диагноз "многоводие", в результате, перед родами ребенок захлебнулась водами, после 2 месяцев в реанимации ребенок умер (девочка). Второй ребенок родился через 3 года. В течение 1,5 лет пила Регулон, выписанный гинекологом. Беременность протекала нормально, но в последнем триместре был сильный тонус, прокалывала 1 раз Но-шпу. Ребенок родился в срок, но с весом 2,5 кг и 47 см. Роды естественные, околоплодные воды зеленоватые, по шкале Апгар - 8 баллов. В 1 месяц поставлен диагноз "синдром ликвородинамических нарушений" и гипотонус мышц. Назначено медикаментозное лечение и массаж. Голову начал держать к 4 месяцев, сел сам к 8, не ползал, сам пошел без опоры в 1,2 года. К году произносил 5-6 слов. В2,1 года пошел в сад, одевался сам частично, ел сам, кроме "первых" блюд, на горшок ходил, кроме времени сна. Адаптация происходила сложно, в течение нескольких лет. (ребенок домашний). С др.детьми играет, но больше времени предпочитает сам. В 4 года поставлен диагноз "Синдром Ландау", лечились 1,5 года, результата не было. Сделали ВЭМ (8 часов) - диагноз не подтвердился. На данный момент диагноз: "Энцефалопатия неуточненная. ЗПР. СГСДВ". Очаговая неврологическая симптоматика не выявлена, эпилептиформная активность по типу ДЭПД в бодрствовании, в сон не зарегистрирована. Рекомендована консультация психиатра (Страттера, Синапакс - только по назначению психиатра), логопед-дефектолог (но данные специалисты отказываются от занятий по причине гиперактивности и невыполнения инструкций). | drLev: 2018-03-21 12:49:10 |
---|
Понаблюдайте за ребенком внимательно и вспомните его поведение с самого рождения. Что есть и что было из перечисленного? Отвечайте по пунктам. Не пропускайте ничего. Если что-то не понятно - спрашивайте.
- трудности общения (не отвечает на приветствие, отводит взгляд, избегает тактильного контакта, трудно контактирует со сверстниками, не играет вместе, не рисует или рисует каракули, не понимает правил в играх, не понимает социальных установок - говорит о том, о чем принято молчать, говорит взрослым ты и т.д.)
- нарушения речи (говорит о себе в 3-м лице, называет себя по имени вместо я, говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями, говорит цитатами, например, из мультфильмов, причем часто не в контексте диалога, не использует в речи мимики и жестов, отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом)
- готовность к новому и стереотипии (ест одну и ту же пищу, носит одну и ту же одежду, новое не пробует, избегает примерок, срывает новую одежду, любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок, избегает новых людей, имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру)
- страхи, нарушения сна, агрессия (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно - электроники, плиты, агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сам себя кусает - и к другим)
- микрокататоническая симптоматика (ходит на цыпочках, ходит по кругу, выкрикивает что-то, нарушен мышечный тонус, застывает, принимает причудливые позы, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руками)
Жду комментариев. |
Только для Ольга: | |
|