Добрый день, Лев Олегович. Хотела бы задать Вам несколько вопросов.
Сын родился доношенным, незрелым. По Апгар - 7/8. После рождения делали необходимые узи, и гол. мозга - все в норме.
В первые месяцы плохо спал, голову начал держать поздно - ближе к 3м месяцам, сел в 7 месяцев, пошел в год и месяц. ( до года сделали 5 курсов массажа).
в 3 месяца поставлен врожденный, непостоянный, горизонтальный нистагм, и зрение,соответственно, не норма, с 1.5 лет носит очки.
В 2,5 года поставлено ЗРР, в 3 года - невролог диагноз сняла.
Проблемы начались, когда перешли в муниципальный дет сад, до этого посещал частный детский сад с 2.5 лет, в первый год ( 3-4 года) - нареканий особо не было, да, говорили, что ему требуется чуть больше внимания,чем остальным детям ( на занятиях, чтобы сел заниматься, если ему было не интересно- мог отказываться это делать). Затем перешел в другую группу, сменились воспитатели. И понеслось. Вызывала меня психолог-сын не справился с рядом заданий, которые она давала, на мою просьбу заниматься, ответила: " у меня нет времени, у меня много детей из подготовительной группы". В ходе разговора было предложено перевести сына в другой дет сад, в лого группу, также указала,что когда он подрастет,если останется в их дет саду - дети не будут брать его в игры, он станет озлобленным и будет всем вредничать. На тот момент сыну было 4.5 года
Далее - я вызывала психолога ( знакомую моей мамы, она дошкольный психолог в гимназии нашего города), она посоветовала мне сходить на ээг, к психиатру, сказала, что может быть есть зпр, но это не беда-все корректируется. Сказала развивать моторику. Конечно мы везде сходили, по ээг - я дословно не укажу, листка передо мной нет, со слов специалиста - умеренные изменения в коре гол.мозга. Ходили к психиатру - поставила зпр и гиперактивность. По ее совету ходили на прием к директору местного лого центра, она подсказала нам педагога,который как раз занимается с гипер-ребятами. Стали заниматься раз в неделю, развивали произвольное внимание, плюс моторику рук.
Плюс ездили в детское лого-отделение при местной психиатрической больнице, курс был 1,5 месяца, там нам подсказали пить санопакс, который бы сдерживал его импульсивность. После всего этого, мы перевели ребенка в другой дет сад, в коррекционную группу, с логопедом-дефектологом. Здесь нам просто повезло - и в плане педагогов,и в плане отношения к ребенку.
Забыла отметить, что каждые полгода я провожу лечение - ставлю уколы ( церебролизин, глиатилин), в соответствии с назначенной дозой врача-невролога.
Педагоги в детском саду сами отмечают сдвиги: и в развитии конечно ( сын читает, пишет, считает в пределах 10, знает цвета, фигуры, животных, птиц, насекомых и прочее), и в области проблем с вниманием стало лучше, но до идеала конечно далековато - ему конечно до сих пор трудно сконцентрироваться, не может быстро перескочить с одного задания на другое, но вместе с тем, отмечают положительную динамику. Говорят, что с ним легко можно договориться, он открыт и идет на контакт и с детьми,и со взрослыми., агрессивности нет.
В данную группу ходит второй год, сейчас сыну 6 лет, буквально через месяц - 7.
Энуреза нет, спит хорошо, аппетит хороший, редко болеет.
Сейчас я пытаюсь ребенка устроить в школу " Хрусталик" - для деток с проблемами по зрению, там 12 человек в классе, ну и все плюсы контроля за глазками, не буду все дословно описывать. И считаю, что для сына это будет идеальным вариантом - уже меня предупредили,что в массовом классе учиться будет трудно - и из-за внимания, и из-за зрения.,что попросту "заклюют ребенка".
Вот буквально сегодня для комиссии ПМПК в эту школу ходили к психиатру - поставила ему f 80 и гиперкинетический синдром f 90. Ответил на вопросы, а в задании "разложи картинки в правильном порядке и составь рассказ": картинки разложил верно, описал каждую,а общий рассказ - только с помощью, также на задание " что общего у лужи и ручья и чем они отличаются": только ответил, что оба состоят из воды, а разницу не выделил. Сидел не спокойно, руки у нас не на месте. Психиатр так и записала: сидел неспокойно, брал карандаш, вздыхал.
Скажите пожалуйста, Лев Олегович - корректируется ли, так скажем, "до конца" данный синдром СДВГ и ЗПР вообще? Очень хотелось бы верить, что мы все сможем, педагог-психолог, с которой сейчас сын занимается 3 раза в неделю, обнадеживает меня,что нервная система "дозревает" к 11-12 годам и есть шанс, что СДВГ и ЗПР сойдет "на нет".
Хотелось бы ваше мнение - все ли я делаю правильно?
Может быть, я что-то упускаю?
На ваш взгляд, верно ли поставлены диагнозы?
Заранее большое вам спасибо. Я буду очень ждать Ваш ответ. |