Здравствуйте, доктор. Меня зовут Елена.
В августе 2015 года, мы взяли под опеку мальчика, рожденного в ноябре 2012 года. В выписке о истории развития ребенка говорилось, что малыш (его зовут Илья) поступил в дом ребенка в апреле 2015 г. возрасте 2 г. 5 м. Диагноз основной: расстройство экспрессивной речи F80.1, астеноневротический синдром. Диагноз сопутствующий: левосторонняя паховая грыжа K40.Физическое развитие: среднее, гармоничное.
Из анамнеза ничего неизвестно. Из разговора с персоналом детского дома я узнала, что мама Ильи сама из детского дома, ей 23 года, это ее второй ребенок (первый умер). Мальчика забрали у матери, когда она была в нетрезвом состоянии и ей негде было жить. Ребенок болел. Его поместили в больницу с диагнозом острый трахеобронхит, откуда мать его уже не забрала.
При первых встречах с Ильей в доме ребенка, мальчик выглядел активным, любознательным, но словарный запас был очень минимален. На момент, когда я его забирала (2 г. 9. мес) он весил 14200 гр. при росте 91 см.
Когда я его привезла домой, он первое время не умел жевать ( пищу всасывал)и постоянно был голоден. Управляться с ним было очень сложно, Илья не понимал, о чем мы ему говорили. Он делал то, что хотел. Если было не по его, то кричал.
Но ребенку было все интересно, у него стал шире словарный запас, научился считать до 10, цвета основные выучили. Мальчик сразу был очень ласков ко всем. По поводу гипервозбудимости, ночного энуреза и задержке психоречевого развития наблюдались у невролога. Был назначен фенибут.
24.10.15 г. днем поехали в парк гулять. Когда вышли из машины, малыш был не естественно вял, сонлив, не реагировал на детей и детскую площадку. Поехали обратно домой. Когда подъехали к дому, у Ильи были синие губы. Я на руках отнесла его домой , там он уснул. Когда, через два часа сна , стали его будить, у него начались судороги (приступ генерализованных тонико-клонических судорог с разлитым цианозом).
На ЭЭГ от 27.10.15 выявляются общемозговые изменения с неустойчивым преобладанием острых и медленных волн в правой височной области.
На ЭЭГ от 03.11.15 г. выявляются диффузные ирритативные изменения коркового ритма и подкорных структур мозга. Эпи-активности не зарегистрировано.
Эхо-ЭГ Смещения М-Эхо нет. Пульсация 30%.
КТ головного мозга 02.11.15 г. КТ-картина умеренных фокальных субатрофических изменений вещества левой височной доли головного мозга. Относительная узость ликворных пространств головного мозга может косвенно свидетельствовать наличие внутрочерепной гипертензии.
Терапия: в отделении психоневрологии конвулекс 12 кап.х3 р/д, диакарб 1/3 т. утром, аспаркам 1/3 тх3 р/д, фенибут 1/2 тх2 р/д.
МРТ от 26.11.15 г: неспецифическая негрубо выраженная лейкопатия перивентрикулярного белого вещества теменно-затылочных регионов.
Заключение генетика: данных за синдромные хромосомные нарушения нет.
После этого у мальчика еще несколько раз были судорожные приступы, они были серийными (по несколько раз) потом все проходило. Диагноз поставили эпилепсия криптогенная фокальная . Гипердинамический синдром. Задержка темпов психо-интелектуального развития. В качестве противосудорожного препарата был назначен депакин, дозировку корректировали при очередном поступлении в стационар.
Параллельно с приемом противосудорожных препаратов, мальчика наблюдал психиатр по месту жительства. 25.05.16 г. я сделала Илье ЭЭГ в НЦ психического здоровья на Каширском ш. Заключение: по частотным характеристикам зрительный альфа-ритм и сенсомоторный ритм в границах возрастной нормы. Реакции на функциональные нагрузки адекватные, реакции подражания отчетливые. Отмечены ЭЭГ-корреляты негрубых дисциркуляторных нарушений в БПА и регуляторные изменения в виде повышенной мощности бета-активности в лобных зонах коры. Типичной эпи-активности и пароксизмальных нарушений не выявлено.
С июня 2016 года подобрана терапия: трилептал 300 мг.х2 р/д.,депакин 300 мг 2 р/д.На фоне этой терапии приступов не стало.Но ребенок стал очень медленно развиваться, он тормозит, ему мало, что интересно, делает только то, что хочет. У него появился тремор в ругах, постоянно жалуется на боли в ногах, плохо кушает.
Илья с января 2015 г. ходит в сад для детей с ЗПР, где с ним занимаются психолог, логопед, дефектолог. Еще мы дополнительно посещаем один раз в неделю психолога. У Ильи хорошая память, легко учит длинные стихотворения.
Если дома он более-менее предсказуем и слушается, то в люди с ним выходить очень сложно. Илья ведет себя неадекватно, неуправляем, делает то, что ему хочется, пристает к людям. На попытку его остановить или придержать ведет себя агрессивно по отношению к нам, падает на пол, убегает. С детьми тоже не может играть, забирает у них игрушки, провоцирует их, дети его опасаются. На занятия - это человек настроения. Когда ходили к психологу в группу, он срывал занятия, делал, что хотел.
С 12.12.16 по 13.02.17 находился в НПЦ психического здоровья детей и подростков им.Сухаревой. После обследования поставлен диагноз F84.8. Основной синдром: 1407 Недоразвитие речи II уровня. Сопутствующий: 0202 Гипердинамический синдром.
Лечение: кроме принимаемых ранее противосудорожных препаратор были назначены новопассит и рибоксин. После этой госпитализации, поведение стало хуже, он стал забитый, опять появились голодные глаза, улучшения не было вообще. На словах доктор сказала, что у Ильи истероидный тип личности. Предугадать, что будет дальше не возможно.
Продолжали наблюдаться у психиатра. Пытались принимать сонапакс, на него Илья вообще тормозил.
Очередное ЭЭГ обследование на Каширском ш. 11.10.17 г. Заключение: В ЭЭГ выявляются регуляторные нарушения (усилились по сравнению с предыдущим исследованием от 25.05.16) в виде достоверно повышенного уровня бета-активности, низкочастотного альфа-ритма (на 1 ГЦ ниже средних возрастных значений), усиления альфа1-активности 7-8 ГЦ в отведениях от левого полушария. Имеют место косвенные признаки снижения активности лобных отделов коры головного мозга. Изменения по органическому типу преобладают в левой гемисфере.. Типичной эпи-активности в данном исследовании не зарегистрировано, однако отмечены ирритативные знаки в виде атипичных комплексов "острая-медленная волна" в лобно-височно-центральных зонах с левосторонним акцентом. Психиатр предложила принимать нейролептики, но предварительно направила к эндокринологу на консультацию по поводу ночного энуреза.
Крайняя плановая госпитализация в ПНО НПЦ в Солнцево была 13.12.17 г. где был сделан видео-ЭЭГ-мониторинг 6-ти часовой, где зарегистрирована эпилептиформная активность с низким индексом; разряды соответствуют "доброкачественным
эпилептиформным разрядам детского возраста".
С середины 2017 г. ходим на лечение к остеопату, но улучшений, по словам остеопата, не наблюдается.
Мы не можем разобраться, сможет Илья наверстать упущенное и стать "нормальным" ребенком или у него серьезные отклонения в психике? Необходимы ли ему нейролептики или достаточно заниматься с психологом?
Какие препараты можно ему для развития?
Помогите нам, пожалуйста.
Заранее спасибо. |