| | | | Спросите доктораТатьянаЯ не знаю,что делать Татьяна: Я не знаю,что делать 2017-11-17 18:04:09 |
---|
Здравствуйте,доктор! Извините,пожалуйста,за беспокойство,но очень хочется узнать Ваше мнение о ноотропах. Моему сыну 2года 7 месяцев. Гиперактивен.Фразовой речи пока нет,если не считать" эй ы биби"- эй дай машину или " да биби"- пойдем гулять. В августе мы лежали в областной больнице г.Ростов- на- Дону по поводу нарушения пищеварения( там была диагностирована долихосигма). Для ребенка это было очень тяжело,он начал кричать.Не плакать,а именно орать не своим голосом! Пригласили невролога,делали ЭЭГ( при открытых глазах доминируют общмозговые изменения пароксизмально- дизметрического характера с признаками ирритации коры головного мозга. Типичных эпипризнаков не выявляется.),КТ(признаков патологических изменений вещества головного мозга не определяется).Диагноз:ММД,темповая ЗПРР с особенностями коммуникации,гипердинамический синдром. Лечение: атаракс 1/4-1/2 т 2-3 раза в день 6 месяцев( вызвал агрессию),кортексин 5 мг 10 дней( прокололи,о эффекте ничего не могу сказать), пантокальцин 0,25 2 раза в день 2 месяца( вводили с1/4 таблетки ,дошли до 1/2 -перевозбуждение). Почему на сына препараты так действуют? Чем их заменить? Или так должно быть? Мы много занимаемся( пазлы,лепка,рисование,чтение,прогулки,говорю с ним постоянно,он пытается мне отвечать,но ничего не выходит,говорит на своем).Любит новых людей,общение,привлекает к себе внимание понравившегося человека,с ровесниками общение ограничено,т.к.в окружении нет детей данного возраста,со старшими детьми общается охотно. Собираемся идти в сад. Ребенок любимый и очень-очень желанный. Беременность 3, был выкидыш и замершая на сроке 7-8 недель. У меня генетически детерменированная тромбофилия. Пила курантил,кадиомагнил,инстенон,дюфастон,утрожестан,эссенцеале. Фраксипарин колоть не потребовалось. Беременность протекала хорошо. Но на 34 неделе повысилось АД,появился белок в моче,узи показало отставание в весе у плода,госпитализация,кололи актовигин,цефотаксим(подозрение на внутриутробную инфекцию),эссенциале. Все нормализовалось. Плановое кесарево Масса 3000, рост 53.апгар 8/9.Педиатр выписал со словами" К этому ребенку у меня нет вопросов!" Развивался по нормам,даже опережал(не ползал,пошел в 8,5 мес),на учете у невролога не стоял и по сей день не стоит. Только вот кушал очень плохо и запоры мучали. Пили креон и дюфалак- иногда помогало. В конце июля 2016 года сделали кпк,долго болели орви после,а закончили ацетономической рвотой. В феврале 2017 ларингоспазм после акдс. Может это тоже повлияло. Была еще внуриутробная гипоксия. Теперь мы не говорим. Муж говорит,что если я буду давать сыну таблетки,то точно дураком сделаю. Но я думаю,что лечить его надо. Только как,если препараты дают обратный эффект. Что же делать? | drLev: 2017-11-21 21:20:05 |
---|
Татьяна, добрый день!
1. Я ничего не буду здесь пытаться (даже в предположительной форме) говорить о диагнозе вашего малыша, слишком мало у меня для этого данных. Отмечу лишь, что отсутствие речи в три года, снабженное оговоркой доктора про особенности коммуникации, меня очень сильно настораживает. И долихосигма, как следствие задержки каловых масс, тоже настораживает. Если у вас будет желание пообщаться на тему диагноза, почитайте, пожалуйста, тут
2. Не могу понять, что собственно вас смутило в действии ноотропов. Все ноотропы обладают стимулирующим эффектом, который у некоторых детей может быть выражен в значительной степени. Учитывая, что ребенок психиатром не осмотрен, не диагностирован и не лечен, можно также предполагать, что выраженный растормаживающий эффект возник как синергия с течением основного заболевания.
Удачи! | Татьяна: 2017-11-23 01:52:47 |
---|
Здравствуйте,Лев Олегович! Очень рада получить Ваш ответ,такой долгожданный! Попытаюсь рассказать все по порядку. К сожалению, документации о беременности сохранилось немного,ее забрали в роддоме,т.к. рожала я не в родном городе,а в областном центре по своей инициативе(боялась очень за ребенка). Зачатие произошло естественным путем. Первый триместр протекал без особенностей. Токсикоз был умеренный(запах сигаретного дыма,спиртного). Сонливость. Кровотечения,гипертонуса не было,ничем не болела,рвота была один раз.пищевые пристрастия не менялись,но аппетит повысился. Беременность 3,до этого в 25 выкидыш и в 36 замершая на сроке 7-8 недель. Узнала о беременности на сроке 2-3 недели по данным цифрового теста. В 4-5 недель была у врача,который порекомендовал лечь на сохранение,потому что"так положено". Во время второй беременности я уже лежала на сохранении,закончилось все плачевно. Я пришла в стационар,мой лечащий врач после осмотра сказала,что ложиться не обязательно,т.к.все пока хорошо,а в больнице я нервничаю. Нашла отличного узиста в областном центре. На сроке 7-8 недель первое узи,сердцебиение определяется. В 12 недель и 5 дней узи и скрининг 1 триместра(чсс166 уд. в мин,ктр63 мм,твп 1,6мм,кость носа определяется). Биохимия материнской сыворотки:свободная бета-суб'единица хгч 34,66МЕ/л 1,088 МоМ,РАРР-А 3,359 МЕ/л 1,229МоМ. Трисомия 21 1:2160,трисомия 18 1:5254,трисомия 13 1:16489. Езе на сроке 7-8 недель получила консультацию гемостезиолога в ОКДЦ по совету узиста. Генетически детерменированная тромбофилия,лечение курантил,принимала также дюфастон. Встала на учет в 14 недель,т.к.до этого наблюдалась в области в достаточно компетентных учреждениях,что делала параллельно до родов. Второй триместр протекал спокойно. Токсикоза больше не было. Нравилось есть хурму,яблоки,вообще много фруктов. Анализы были хорошими. Принимала дюфастон,витамины фемибион(в первом триместре тоже),курантил. В конце пила еще кардиомагнил(повышение д-димеров),его оставили до родов. Ребенка хотела очень,переживала,что забьются артерии,перекроется питание ,и он погибнет. Каждый месяц делала УЗИ,доплерометрию. Все было в порядке. Болела ОРВИ в легкой форме,пила от кашля стодаль,полоскала горло малавитом. Небольшое высыпание герпеса на носу,но это было не впервые. | drLev: 2017-12-01 14:45:36 |
---|
Понаблюдайте за ребенком внимательно и вспомните его поведение с самого рождения. Что есть и что было из перечисленного? Отвечайте по пунктам. Не пропускайте ничего. Если что-то не понятно - спрашивайте.
- трудности общения (не отвечает на приветствие, отводит взгляд, избегает тактильного контакта, трудно контактирует со сверстниками, не играет вместе, не рисует или рисует каракули, не понимает правил в играх, не понимает социальных установок - говорит о том, о чем принято молчать, говорит взрослым ты и т.д.)
- нарушения речи (говорит о себе в 3-м лице, называет себя по имени вместо я, говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями, говорит цитатами, например, из мультфильмов, причем часто не в контексте диалога, не использует в речи мимики и жестов, отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом)
- готовность к новому и стереотипии (ест одну и ту же пищу, носит одну и ту же одежду, новое не пробует, избегает примерок, срывает новую одежду, любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок, избегает новых людей, имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру)
- страхи, нарушения сна, агрессия (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно - электроники, плиты, агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сам себя кусает - и к другим)
- микрокататоническая симптоматика (ходит на цыпочках, ходит по кругу, выкрикивает что-то, нарушен мышечный тонус, застывает, принимает причудливые позы, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руками)
Жду комментариев. По пунктам. Каждое утверждение - ваш ответ | Татьяна: 2018-02-27 18:57:10 |
---|
Здравствуйте,доктор! Извините за длительную паузу,но сын серьезно заболел и проблемы речи ушли на второй план. Попробую ответить по пунктам. Трудности общения. На приветствие отвечает и прощается "пока", взгляд не отводит,тактильного контакта не избегает,любит руки,ласки,сам целует и обнимает близких. Со сверстниками играть и общаться любит и хочет,но отсутствие речи ставит барьер. К сожалению, я пока не могу ему предоставить полноценное общение с детьми,оно носит эпизодический характер. В сад мы не пошли из-за длительной болезни,планируем попробовать весной. Сейчас наш педиатр нам не советует. Правила игры он понимает, может даже не говоря задавать свои,рисовать не любит,только солнышко,но когда рисую я,называет части тела,животных,подражает им,считает до семи,знает цифры до семи,буквы а,б,в, ему сейчас это интересно. Выучил цвета, очень любит говорить какие предметы какого цвета. Появился вопрос" какой". Обожает тетю,дядю,сестру. Охотно с ними общается. С незнакомыми людьми контактирует по принципу "понравился-не понравился". Просьбы выполняет не все,чаще папины,чем мои. На просьбы других людей реагирует более четко. Когда прошу я, делает то,что ему нравится,например,пойдем гулять,купаться,лепить,есть,смотреть мультфильм. Просит есть и пить. Вместе поем песню. Книги не любит,смотрит недолго,кладет их на полочку,говорит " все",но иногда сам и достает их,зовет меня,называет знакомое,указывает на новое и ждет,когда назову. Мультфильмы смотрит разные. Игрушки новые обожает,одежду тоже,вертится перед зеркалом,произносит"какой красивый". Речь,конечно,нечеткая,но вполне понятно. Появились и глаголы:дай,иди,уйди,сиди,купаться,пить. Ежду новую пробует,но не все ест. Любит мясо,сосиски, молочную кашу(любую),ряженку,творожок,фрукты,сладости,супы,картофель. Не любит макароны,цитрусовые. Я пока не появилось. Интонации,мимика,жесты присутствуют. Сейчас очень капризен,если чего-то не получает слезы,подходит ко мне, смотрит в глаза и орет,пытался падать на пол,но я выходила из комнаты,и это прекратилось. Если ударился или кто-то обидел,идет,чтобы пожалели. Но виновата во всех его бедах я,может меня ударить или ущипнуть. Самоагрессии нет. Не любит звук пылесоса, не скажу,что боится. Пытается даже сам его включать. Знает предназначение всей бытовой техники,предметов. Беспокоит отсутствие фраз и капризы. Еще вот,если сразу не дали,то потом ему уже не надо,бросит. | drLev: 2018-03-03 22:15:18 |
---|
Судя по вашему ответу, отрицающие все симптомы аутистических расстройств, готов согласиться с с озвученным докторами диагнозом ЗПРР. Поступить следует так: нужны а) грамотный психиатр; б) грамотный невролог; в) грамотный дефектолог; г) грамотный логопед. Задача докторов - комплексная терапия, они должны регулярно видеть и последовательно вести ребенка; задача дефектолога - обучение, задача логопеда - корректировать речь. К школе ребенок с ЗПРР должен не только догнать сверстников, но и обогнать - это залог успешной учебы. |
Только для Татьяна: | |
|