О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Психолог спрашивает

Расстройства речи. Идем в школу.

 Психолог спрашивает: Расстройства речи. Идем в школу.   2017-08-14 13:28:54

Лев Олегович,здравствуйте! Я школьный психолог. Опыта работы в школе не было.

Вопрос. Девочка 7 лет, 1 класс. Логопедом диагностированы экспрессивное и рецептивное расстройства речи. В анамнезе прооперированная опухоль правого полушария гм в раннем детстве. Стадия ремиссии,осл: Левосторонний гемипарез легкой степ, наблюдаются у всех, у кого положено.

Порекомендуйте, пожалуйста,тактику коррекции, с чего мне начать как школьному психологу.

Образование высшее, факультет психологии СПбГУ.

Благодарю

 drLev:    2017-08-28 11:53:51

Добрый день!

Мне трудно вот так, не видя ребенка, имея о нем минимальные сведения, что-то сказать... По любому, придется ребенка обследовать, поэтому тактика будет следующей.

1. Соберите анамнез, особенно по поводу опухоли. Оцените локализацию, посмотрите, какие мозговые структуры были заинтересованы. Связано ли это с речью?

2. Проведите полное нейропсихологическое исследование по шкале Лурия. Есть хорошая книжка вам в помощь - Нейропсихиатрия Т. А. Доброхотовой. Ее можно скачать бесплатно в сети, поищите, найдете. В книжке есть раздел о психостимулотерапии, почитайте внимательно.

3. Проведите полное патопсихологическое исследование. Мышление, память, интеллект, эмоции, особенности личности. Исходя из полученных данных подбирайте коррекционные методы. Посмотрите книжку Клиническая психология и психотерапия М. Перре и У. Бауманна, там неплохие вещи про стимуляцию памяти написаны, посмотрите Латеральное мышление Э. де Боно, там масса полезных упражнений по мышлению.

4. Уговорите родителей почаще посещать психиатра и вести адекватную терапию, включая стимулирующие ноотропные препараты.

5. Осуществляйте общую социализацию и адаптацию ребенка в классе, в ходе общих тренингов, занятий. Через месяца три-четыре проведите диагностику групповых отношений, например, методом семантического дифференциала с позитивными и негативными качествами по матрице все на всех, выберите значимых для нее детей, соберите малую группу с их участием, проведите с десяток сессий на укрепление отношений в малой группе, взаимное эмоциональное восприятие, чтобы сформировать позитивную дружескую среду вокруг ребенка.

Вот в общих чертах, как бы я поступил.

Обязательно давайте упражнения на дом, пусть родители ежедневно с девочкой работают! Почитайте на досуге

 Психолог спрашивает:    2017-09-14 09:43:43

Огромное спасибо!!!

 drLev:    2017-09-16 13:51:14

Не за что, удачи!

Только для Психолог спрашивает: Написать новое сообщение