Добрый день!
Начитавшись всевозможных форумов, у меня сердце не на месте. Пожалуйста, помогите разобраться.
Ребенку 2,6 года. Не говорит. Обращенную речь не понимает («нельзя», «на», «идем», «дай ручку», «идем мыть ручки», «жуй» стала понимать после совета психолога много говорить с ней)
Забили тревогу когда ребенок в январе в 2 года переболел гриппом. Дочь стала капризной, плаксивой, апатичной и не веселой.
В 1,6 года проходили комиссию в сад. Невролог назначила «НСГ» и пройти окулиста (окулист выявил застой дисков по гипертензионному типу. Контроль через 6 мес) назначили лечение от «гидроцефалии». После лечения прошел тонус в ножках (иногда ходила на носочках).
В 2 года после гриппа пошли повторно к окулисту и снова тот-же диагноз. Невролог снова назначила лечение от «гидроцефалии» и пройти ЭЭГ. В поликлинике дали направление на лечение в реаб. центре. Ихний невролог отменила «Диакарб», «Панангин» и поставила диагноз «ПЭП». Сделали «ЭЭГ», прошли сурдолога (сурдолог назначил контрольную явку через три месяца). Прошли курс микрополяризации, прокололи кортексин; Улучшения были. Ребенок стал активно интересоваться игрушками, книжками, стал усидчивый и концентрировать внимание, но в речи и ее понимании прорыва не было.
После лечения повторно прошли двух разных окулистов (диагнос тот же - застой дисков), сейчас снова лечимся от «водянки». Прокололи церебролезин. Появилось много звуков, стала произносить мама, папа, баба, гага, но без обращения.
Теперь о дочери: села, встала соответственно возрасту, единственное уверенно пошла в 1,5 года. В 1 год стоя упала на попу и после этого ходила только у опоры или держась за руки. Когда давали ей в руки большой шар, то она ходила сама, без опоры. Так же в 1,5 года несколько раз сильно испугалась когда соседи делали ремонт перфоратором. После братик уехал в деревню к бабушке с дедушкой. Мы заметили, что она стала угасать, думали появятся новые интересы.
Лепет, гуление, папа, мама, баба, деда, Айда (Айдар, старший братик – 5 лет), ням-ням: было в 1,5 года. Активно подражала: мыла полы шваброй даже когда сама не ходила, сидя на полу, пылесосила щеткой от пылесоса, терла тряпкой, встречала с работы, радовалась когда я приходил домой, играла с братом в догонялки, катали друг другу мяч. После постепенно замолчала. Грешим на просто огромное количество времени уделяемое просмотру мультиков, т.к. в 1,5 года дома появился телевизор, а так же на чрезмерную опеку: попить, покормить у ребенка нужды просить никогда не возникало.
В игрушки играет, но не со всеми по предназначению и нет ролевой игры: коляску катает, музыкальные игрушки слушает, рассматривает картинки в книжках, начинаешь показывать в книжке, она убирает руку и ругается. Чистит зубки, и пытается расчесываться, только обратной стороной. Ругается, но не истерит и не плачет когда на площадке забирают игрушку или садятся в ее велосипед или коляску. На детскую площадку к детям стали выводить этим летом. Детей не боится, смотрит чем занимаются, но появляются свои дела. Днем начали гулять с племянницей ей 1,5 года. Вместе кидают кубики в отверстие, лопают мыльные пузыри, бегают, смеются, смотрят кто чем занимается. До этого гуляли только втроем или мама с ней. Нет определенного маршрута, свободно гуляет везде. Любит ласку от меня и от мамы, просится на ручки, дает себя взять приподнимая руки. Если упадет, то ждет когда ее пожалеют, смотрит в глаза, жалуется и успокаивается. Если убегает, то недалеко и часто оборачивается на нас. В магазине или поликлинике если теряет нас из виду, то ищет и хочет плакать. Постоянно осматривается рядом мы или нет. Врачей стала боятся после уколов. На осмотре истерика. Ко взрослым привыкает быстро. Если человека видела много раз, то может попроситься на ручки. На улице ходит за ручки, берет сама или когда просишь.
Есть стереотипные движения такие как бег, кружения, закашивание глаз в сторону, но недолго, быстро переключается.
Сейчас ходим на занятия к психологу. По ее рекомендациям перестали предугадывать желания ребенка. Исключили телевизор(только утром 30мин и перед сном 30мин) Проговариваем действия. Стала собирать пирамидки. На занятиях с психологом хороший глазной контакт, дочь ее слушает, улыбается. Психолог рекомендует подождать с садиком и усиленно заниматься с ребенком.
Это очень запущенный случай? |