Здравствуйте, Лев Олегович. Моему сыну сейчас 17 лет, в данный момент он находиться в специализированной школе для детей с девиантным поведением. Через три месяца он выходит, до того, как он туда попал у него была наркотическая зависимость, ранняя алкоголизация, кражы, бродяжничество. в 2014 году амбулаторная-психолого-психиатрическая экспертиза вынесла диагноз:" страдал и страдает в настоящее время психическим расстройством-социализированное расстройство поведения.Об этом свидетельствует пре и перинатальная паталогия, девиантное и деликветное поведение, манкирование учебой в школе, уход из-под влияния значимых взрослых, пренебрежение к общепринятым нормам и правилам, ранняя алкоголизация, трудности социальной адаптации. Отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством нет." (это заключение) Находясь в данной школе он хорошо учиться, научился играть на гитаре, возглавляет школьный совет, уважают многие взрослые (они мне сами об этом говорили), имеет авторитет у детей. Надо добавить, что физическим он сильно развит 185 рост, 120 вес))) Убежать из школы для него ничего не стоит, но он этого не делает, хотя очень хочет домой и любыми путями заслуживает увольнительные. На летних каникулах у него был срыв и он вернулся к употреблению, я его отловила и снова поместила в школу, он был мне благодарен за это, когда у него прошла интоксикация. До школы он был в реабилитационном центре для наркозависимых, проходил лечение по 12-ти шаговой программе, знает про свои проблемы и их последствия, говорит, что тяга бывает сильнее....В то время когда было употребление (2014-2015гг) детский психиатр назначал ему принимать хлорпротексен 50 мг 3 раза в день, он с него просто спал, становился чуть спокойней. Сейчас в школе ему тоже дают этот препарат, он сам просит, потому что часто становиться очень нервным. Что нам делать после окончания школы, диагноз психиатров на всю жизнь? Возможно ли лечение? По возвращению его домой улица затянет его очень быстро, так как у него много друзей, большинство из них неблагополучные ребята, но его тянет к ним со страшной силой. Дома но только кушает и спит, а так все время гуляет. Со мной у него в данный момент очень теплые отношения, спасибо моему психологу за это, она научила меня любить его не смотря не на что, хотя, честно сказать, было очень тяжело и мне и ему. С отцом он отношений не поддерживает.Он у меня первый ребенок, от первой беременности, беременность протекала хорошо до 7 месяцев, в семь месяцев мне удаляли зуб, сделали укол ледокаина и у меня случился анафилактический шок, реанимация увезла меня без сознания, сильно упало давление и не прослушивалось сердцебиение. Я переносила ребенка 10 дней, потом у меня отошли воды, но схваток не было, часов 6-8 меня стимулировали, а потом сделали кесарево сечение, малыш был крупный 4 кг и 59 см. Ни про какие патологии мне не говорили, на учете мы нигде не сотояли. Лет в шесть ему поставили гиперактивность, в школе учился хорошо, но были проблемы с поведением, стали ставит плохие оценки, пропал интерес к учёбе вообще. в седьмом классе он бросил школу, а потом как снежный ком начались большие проблемы. |
Доброе утро, Антонина!
Самое главное, что есть, судя по описанию, в клинической картине - наркотическая зависимость. Это и есть мишень для лечения. Все остальное - социализированное расстройство, трудности адаптации - вторичное и это можно корректировать. Наркозависимость - палка о двух концах, есть биологические причины, есть социальные. С первым можно и нужно бороться, от второго надо изолировать.
Как бы я поступил: 1) сразу же после возвращения из спецшколы отправил бы ребенка в Национальный центр наркологии - что на Могильцевском переулке; нужно любой ценой подавить влечение к наркотикам; учреждение государственное, цены разумные; 2) после выписки - смена места жительства. Без этого никак. Вариант - армия. Так как он три года провел в спецшколе, в армии он приживется, может потом служить по контракту. В то же время можно учиться заочно. Вот так. |