О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

July

СДВГ синдром эмоциональных расстройств

 July: СДВГ синдром эмоциональных расстройств   2017-02-11 14:50:47

Здравствуйте, Лев Олегович! Обращаемся за помощью. Можно ли записаться к вам на прием?

Иван

Удалил фамилию! Не пишите фамилий! Консультации анонимные!

Пол. М. Возраст 9 лет 8мес.

Меня сильно беспокоит очень низкая самооценка сына. В последний месяц это очень сильно усугубилось. Постоянно называет себя дураком, машиной для еды и кухонным комбайном, говорит, что от него нет толку. Иногда говорит, что не видит смысла в жизни. Внешних причин для этого не нахожу. В последний месяц обнаружили, что ребенок маструбирует (скрывает это), занимается этим каждый день.

Заключение психиатра F 90.1.

Заключение невролога за апрель 2016: R 51 головная боль. За ноябрь 2016: R 51 синдром эмоциональных расстройств.

Назначали пантогам, адаптол. От пантогама результата не видела. На время приема адаптола проходил энурез. Недавно выписали тегретол (еще не принимали).

В общении с другими детьми ведет себя шумно, начинает бегать, перестает реагировать на обращения к нему и замечания. Игры носят навязчивый характер, например, начинает играть в догонялки, бегает за мальчиком, чтобы пощекотать, или в шутливой форме чем-нибудь потыкать. И вначале это выглядит нормально, но минут через пять игра делается очень шумной. На просьбы детей и замечания взрослых не реагирует и продолжает играть так же азартно. Детям это не нравится, они отвечают ему в грубой форме. На это очень сильно обижается, болезненно реагирует, воспринимает как несправедливое отношение к нему, начинает кричать, пытаясь высказать это, часто в грубой форме, обзывать. На несправедливое отношение детей к нему во время игры реагирует бурно, с криками, обвинениями, обзывает Может ударить. При этом может сильно кричать до покраснения, трясти головой, передразнивая.

Сам говорит о том, что не может находиться в людных местах. Начинает болеть голова и тошнит.

Классная руководитель в характеристике писала, что он часто создает конфликтные ситуации из-за того, что не переносит вмешательства в его личные дела. Но после беседы признает, в чем был неправ. Отметила неспособность работать в коллективе. Часто бывает неопрятен в одежде.

В школе мало писал за урок. В первом классе было, что вообще не писал. Второй класс закончил без троек. На уроках постоянно вертелся, мог говорить с места, шутить с соседями по партам, смеяться. Учителям не грубил. В первом классе на уроке музыки шумел, перелазил через парты, подбегал к пианино и стучал по клавишам. После сам понимал, что такое поведение неприемлемо, говорил, что на уроке музыки сам себя контролировать не может. Но однажды он хорошо ответил на уроке, учительница начала его спрашивать каждый урок и уже хвалила его. Ваня стал вести себя на уроках лучше. Дети в школе, видя его особенность, специально его задирали. Каждый день из школы приходил очень уставший и раздраженный. Рассказывал об обидах. Почти каждый день его били. Часто по голове. Однако, во втором классе он хорошо сдружился с другим мальчиком. Пока дружил, со школы приходил более спокойный и в хорошем настроении. Затем друг ушел из класса, и все его беды начались заново. Плохое поведение усиливается с утомляемостью.

Обидчив. Помнит обиды, нанесенные несколько лет назад, начиная с детского сада.

С января прошлого года начала каждый день болеть голова. Боль проходила с приемом ибупрофена. Иногда голова начинала болеть заново, таблетки пили по 2-3 раза в день.

С 3-го класса, с этого учебного года, я перевела его на семейную форму обучения. Сейчас голова болит раза 2-3 в неделю при усталости и эмоциональном напряжении.

Развита речь. Особенно это было видно, когда он был маленьким, начиная с 3 лет, на фоне его сверстников. У него были очень взрослые рассуждения. Часто говорит метафорами. Он говорит словами и выражениями, какими в нашей семье никто больше не говорит. Легко общается на отвлеченные темы со взрослыми. При этом может разговаривать, как со сверстником. Лет до 7 мог рассказать людям семейных тайнах.

Нравятся шахматы. Занимался 2 года в школе. Преподаватель, хотя и выгонял его часто за дверь за плохое поведение, находил его очень способным и взял на индивидуальное обучение.

С переходом на семейное обучение стал посещать театральную студию, хор. Занимается индивидуально и в группах с ребятами постарше, т.к. с ними ведет себя лучше. Поначалу вел себя вызывающе. Привлекал к себе внимание плохими словечками, говорил что-нибудь обидное детям, отвечал на вопросы как-нибудь неприкрыто откровенно, так, как думает, в грубой форме. Со временем попривык, приутих. Задания выполняет хорошо. Занимается с папой боксом в секции.

Вообще, в кружках не задерживался более 2-5 занятий. Вместе с уроками это была для него большая нагрузка. Жаловались преподаватели и родители других детей, с которыми он успевал конфликтовать.

Если возникает соревновательная ситуация, плохо переносит проигрыш, расстраивается, обвиняет в нечестном поведении других, плачет.

Играет в машинки. Рисует машины, самолеты, раскрашивает, затем вырезает и играет с ними. Любит плюшевые игрушки, лего. Много читает детской классики советских, русских и зарубежных писателей. Есть любимые авторы.

Любит быть дома. Бывает, что с трудом, уговорами, ссорами сподвигаешь его на поход по делам или на занятия в секцию или кружки. С трудом садится за уроки, начинает раздражаться, грубить. Возникают конфликты. Чувствителен к интонации голоса. Плохо переносит замечания. Начинает раздражаться, оправдываться, спорить, грубить, обвинять других. После ссор всегда идет на контакт и примирение, внутренне переживает произошедшее, старается исправить ситуацию.

Из уроков любит английский, окружающий мир. Не любит русский и математику. Очень медленно и пишет, почерк плохой, путает при написании буквы (глухой заменяет звонким и т.д). Начало предложения - с маленькой буквы. Психует, когда пишет, раздражается, грубит. Говорит, что из-за того, что боится ошибиться. За плохие оценки его никогда не ругали. Хорошо запоминает длинные стихи, плохо – таблицу умножения. Очень рассеянное внимание. Самостоятельно уроки делает очень медленно из-за невнимательности и с ошибками.

Постоянно нужно что-то трогать руками: предметы на столе, волосы. Не находит позы, ерзает на стуле. Ходит туда – сюда, когда что-то рассказывает. Подяргивается, когда лежит.

Часто чем-нибудь не доволен.

Отвращение ко всем овощам, кроме огурцов и картошки. Очень избирательный аппетит.

Оба моих деда были алкоголики. У мужа пил отец и дед.

В семье один ребенок. Беременность одна. Родила в 26 лет. Алкоголизм был у обоих моих дедов, деда и отца мужа.

Беременность, роды.

В первом триместре беременности была тошнота. На протяжении всей беременности было отвращение к запаху выпечки. Была угроза выкидыша. Плацента на передней левой стенке.

Во втором триместре болела ОРВИ. Т=38С. Принимала парацетамол. Водянка.

Прибавка в весе перед родами составила 15 кг. Были отеки белок в моче. Гипоксия плода. Преждевременное старение плаценты. Роды на 38 неделе, прокалывали пузырь. Оценка по АПГАР 7-8 б, прохождение головки с левой ручкой. У ребенка кефалгематома правой теменной кости. Вес при рождении 3360гр, рост 51 см.

Раннее развитие.

В грудном возрасте во время сна при небольшом стуке вздрагивал ручками. Всегда был неспокоен. На руках прыгал, залазил на голову. Не ползал, сразу пошел.

От года до 3 лет.

Начал ходить в 1 год 2 мес. При этом первые самостоятельные шаги он сделал в год и потом не ходил. В 2 года 4 мес невролог ставил синдром гиперактивности с нарушение речи, но в 2 года 6 мес заговорил сразу много и чисто (в сравнении со сверстниками говорил лучше). С логопедом не занимались. В 2 года, играя, бегал по кругу: брал палку, втыкал один конец в землю и, держась за другой конец, бегал. В машинки играл долго и спокойно. Сам не одевался. В играх нравилось громко кричать. Бился головой об диван.

От 3 лет до школы.

В детский сад пошел в 3 года. Адаптировался быстро, но ходить не хотел.

Лет до 5 лет казались чудовища с оружием днем и ночью. Чудовища угрожали ему (но не разговаривали), хотели его утащить. Боялся засыпать в темноте. Сейчас боится воров, войны.

С трудом застегивал сандалии. Пуговицы застегивать не мог. В 6 лет освоил чтение и счет. До 6 лет без постоянных напоминаний, что за чем одевается, сам одеться не мог. Брал штаны, крутил над головой, бросал их и забывал, что надо одеваться. Речь развита была очень хорошо. Говорил сложными предложениями, употреблял причастные, деепричастные обороты. Интересовался автомобилями. Хорошо знал марки автомобилей. Играл в машинки и маленьких зверюшек. Шумные игры. Бегал дома, кричал.

Тики – подёргивания когда лежит или знает, что нужно какое-то время не шевелиться. Энурез. Очень неусидчив. Часто плохое настроение с утра. Головная боль при утомляемости, рано утром, если не выспался.

В садике жаловался на детей, что они его обижают, сваливают на него свои проступки и воспитатели его наказывают. Со взрослыми общался легко и охотно.

Обследования

В 7 лет делали ЭЭГ. Заключения на руках нет (у психиатра в карте), но помню, что написано было эпилептиформная активность.

ЭЭГ от 28.10.2016. Дезорганизованный тип ЭЭГ. Единичные редуцированные комплексы в левой гемисфере.

Рентген ШОП 12.08. 2016: Патологическая нестабильность в сегментах C2-C3, C3-C4, C4-C5, C5-C6.

ЭХО-ЭС 12.08.2016. Смещения срединных структур головного мозга не выявлено. Косвенные признаки легкой внутричерепной гипертензии, эхо пульсация 25-30%.

УЗДГ БЦА на экстракараниальном уровне от 12.08. 2016. Сонографические признаки деформации хода ПА на интравертебральном уровне, с обеих сторон, увеличения индексов периферического сопротивления по всем исследованным сосудам.

ЭХО-КГ от 12.08.2016. ДХЛЖ

 drLev:    2017-02-11 15:00:52

Добрый день!

1. Пожалуйста, не пишите фамилию ребенка! Это быстро расходится в сети, сверстники и педагоги могут использовать ваше обращение за помощью и сведения, содержащиеся в нем, для травли ребенка. Фамилию я удалил.

2. Судя по вашему описанию похоже на органическое поражение головного мозга F06.8 с нарушением поведения по типу гиперкинетического расстройства F90. Это лечится. Приходите на прием, запись на март будет открыта скорее всего 22 февраля.

 July: Восьмая группа формирования навыков самоконтроля и релаксации   2018-01-07 18:26:05

Здравствуйте, Лев Олегович! Приветствуем Вас с праздниками Рождества Христова и Нового года! Мы занимались у Вас в восьмой группе формирования навыков самоконтроля и релаксации. Вместо последних двух занятий были у Вас на консультативном приеме. Сейчас делаем все упражнения один раз в день, вечером. Помогите нам, пожалуйста, есть вопросы по АТ.

1. Насколько критично то, что мы делаем один раз в день все упражнения? Сам ребенок не делает, я ему наговариваю и упражнение на расслабление, и АТ. Можно ли записать на диктофон то, что я наговариваю, чтобы он занимался по диктофону?

2. Правильно ли мы делаем: три круга формулы АТ, в конце третьего всматриваемся в образы в фоне и задаем вопросы плюс индивидуальная формула. Или четыре круга формулы, а пятым кругом индивидуальная формула?

3. Я не пойму, когда и как считать пульс. Каким должен быть пульс? Пульс считается по количеству ударов в минуту. Я не могу это сделать, потому что наговариваю ему формулу. Сам он тоже не может. Если не следить за временем, а просто сравнивать частоту пульса «на глаз» в разных кругах АТ, то когда нужно считать пульс: в третьем, а потом в четвертом? Мы делаем только три круга. Я пробовала считать пульс просто, в начале и в конце - по-моему, одинаковая частота. В общем я перестала считать пульс от того, что не понимаю для чего и как это делать.

4. Количество дыханий у него всегда 14. Это допустимо?

5. На вопрос сколько мне лет и сколько будет 2+2 – ответ часто бывает не правильный, затем исправляется на правильный. Это допустимо? О чем это говорит?

6. За два месяца тренировок было два периода протяженностью около недели каждый, когда мы не делали упражнения. В первый раз это связано с болезнью и высокой температурой у ребенка, второй – новогодние праздники в другом городе у бабушки. Там заниматься было не удобно, не было условий. В это время я наблюдала у ребенка повышенную возбудимость (такую, какая часто была раньше) на протяжении нескольких дней. Сам он отмечает, что с того времени, как начал делать упражнения, стал спокойней. Я тоже это заметила. Его индивидуальная формула «бить мячом об стену очень важно, вспыльчивость все равно». Связана ли эта возбудимость с отсутствием занятий АТ или это его реакция на ситуацию? Формируется ли зависимость от АТ? Можно ли с помощью АТ добиться снижения возбудимости и закончить занятия (либо включить другую индивидуальную формулу)? Как долго нужно заниматься АТ для борьбы с конкретным недугом вспыльчивостью в нашем случае?

7. В одной статье в интернете читала, что во время АТ нельзя говорить слова с отрицанием: слово «нет» и частицу не. Нельзя, например, говорить «страхов нет» или «ничего не боюсь, не волнуюсь, и т.д.» Верно это? Хотелось бы добавить в упражнение на расслабление слова про отсутствие страхов.

Заранее благодарю!

 drLev:    2018-01-13 14:35:39

Давайте буду отвечать по пунктам.

1. В том, что вы делаете один раз, не страшно. Плохо то, что ребенок не делает сам. Это резко снижает эффект от работы.

2. На диктофон записывать бессмысленно. Диктофон работает намного хуже живого голоса. Кроме того, запись на диктофоне не отражает ситуации, она статична, а психическое состояние меняется.

3. Можно использовать и три, и четыре, и два круга. Главное не число кругов, а глубина аутогенного погружения. Индивидуальная формула произносится между диалогами с образами. Все ответы образов следует фиксировать в дневнике и затем возвращаться к ним, анализировать.

4. Число дыхательных движений индивидуально. Если постоянно 14 на одном и том же отрезке формулы - ничего удивительного. Пульс может считать и сам человек, выполняющий упражнение (ваша задача - сказать старт и стоп и нажать кнопку секундомера) и помощник. Тогда произносить формулу удобнее, конечно, самому пациенту. Собственно, счет пульса - еще одна ступенька к погружению. Если получается без него, можно обойтись и без него.

5.Контролирующие вопросы позволяют оценить степень сотрудничества (если можно так сказать) со стороны глубинных структур личности и степень сопротивления их изменениям. Сотрудничество в вашем описании слабое. Это связано с тем, что вы не предложили обмена. Помните: ребенок должен выбрать что-то, что ему нравится делать, от чего ему будет польза, и что он будет делать все лучше и лучше. Поскольку он ничего не делает, то топчется на месте. Оценить, насколько хорошо он бьет мячом о стену (если бьет), очень трудно. Если бы вместо мяча были бы страницы в книжке, было бы и полезнее, и лучше.

6. Зависимости от психотерапии не формируется, на остальную часть вопроса ответить не могу: все индивидуально. Психотерапия высокоэффективна тогда, когда есть желание измениться. В вашем случае ждать эффекта следует у вас, а не у ребенка. Все равно будет плюс: отношения в семье станут ровнее за счет вас.

7. Такого мнения придерживаются сторонники НЛП. В аутогенной тренировке все слова имеют свою семантическую ценность в силу обращенности речи к самому себе. Человек прекрасно знает то, что говорит, раньше, чем произнес. Тут нет скрытых смыслов.

Почитайте на досуге http://www.drlev.ru/tr/aut.pdf

Удачи!

Начать новую темуТолько для July: Написать новое сообщение