Здравствуйте, Лев Олегович! Обращаемся за помощью. Можно ли записаться к вам на прием?
Иван
Удалил фамилию! Не пишите фамилий! Консультации анонимные!
Пол. М. Возраст 9 лет 8мес.
Меня сильно беспокоит очень низкая самооценка сына. В последний месяц это очень сильно усугубилось. Постоянно называет себя дураком, машиной для еды и кухонным комбайном, говорит, что от него нет толку. Иногда говорит, что не видит смысла в жизни. Внешних причин для этого не нахожу. В последний месяц обнаружили, что ребенок маструбирует (скрывает это), занимается этим каждый день.
Заключение психиатра F 90.1.
Заключение невролога за апрель 2016: R 51 головная боль. За ноябрь 2016: R 51 синдром эмоциональных расстройств.
Назначали пантогам, адаптол. От пантогама результата не видела. На время приема адаптола проходил энурез. Недавно выписали тегретол (еще не принимали).
В общении с другими детьми ведет себя шумно, начинает бегать, перестает реагировать на обращения к нему и замечания. Игры носят навязчивый характер, например, начинает играть в догонялки, бегает за мальчиком, чтобы пощекотать, или в шутливой форме чем-нибудь потыкать. И вначале это выглядит нормально, но минут через пять игра делается очень шумной. На просьбы детей и замечания взрослых не реагирует и продолжает играть так же азартно. Детям это не нравится, они отвечают ему в грубой форме. На это очень сильно обижается, болезненно реагирует, воспринимает как несправедливое отношение к нему, начинает кричать, пытаясь высказать это, часто в грубой форме, обзывать. На несправедливое отношение детей к нему во время игры реагирует бурно, с криками, обвинениями, обзывает Может ударить. При этом может сильно кричать до покраснения, трясти головой, передразнивая.
Сам говорит о том, что не может находиться в людных местах. Начинает болеть голова и тошнит.
Классная руководитель в характеристике писала, что он часто создает конфликтные ситуации из-за того, что не переносит вмешательства в его личные дела. Но после беседы признает, в чем был неправ. Отметила неспособность работать в коллективе. Часто бывает неопрятен в одежде.
В школе мало писал за урок. В первом классе было, что вообще не писал. Второй класс закончил без троек. На уроках постоянно вертелся, мог говорить с места, шутить с соседями по партам, смеяться. Учителям не грубил. В первом классе на уроке музыки шумел, перелазил через парты, подбегал к пианино и стучал по клавишам. После сам понимал, что такое поведение неприемлемо, говорил, что на уроке музыки сам себя контролировать не может. Но однажды он хорошо ответил на уроке, учительница начала его спрашивать каждый урок и уже хвалила его. Ваня стал вести себя на уроках лучше. Дети в школе, видя его особенность, специально его задирали. Каждый день из школы приходил очень уставший и раздраженный. Рассказывал об обидах. Почти каждый день его били. Часто по голове. Однако, во втором классе он хорошо сдружился с другим мальчиком. Пока дружил, со школы приходил более спокойный и в хорошем настроении. Затем друг ушел из класса, и все его беды начались заново. Плохое поведение усиливается с утомляемостью.
Обидчив. Помнит обиды, нанесенные несколько лет назад, начиная с детского сада.
С января прошлого года начала каждый день болеть голова. Боль проходила с приемом ибупрофена. Иногда голова начинала болеть заново, таблетки пили по 2-3 раза в день.
С 3-го класса, с этого учебного года, я перевела его на семейную форму обучения. Сейчас голова болит раза 2-3 в неделю при усталости и эмоциональном напряжении.
Развита речь. Особенно это было видно, когда он был маленьким, начиная с 3 лет, на фоне его сверстников. У него были очень взрослые рассуждения. Часто говорит метафорами. Он говорит словами и выражениями, какими в нашей семье никто больше не говорит. Легко общается на отвлеченные темы со взрослыми. При этом может разговаривать, как со сверстником. Лет до 7 мог рассказать людям семейных тайнах.
Нравятся шахматы. Занимался 2 года в школе. Преподаватель, хотя и выгонял его часто за дверь за плохое поведение, находил его очень способным и взял на индивидуальное обучение.
С переходом на семейное обучение стал посещать театральную студию, хор. Занимается индивидуально и в группах с ребятами постарше, т.к. с ними ведет себя лучше. Поначалу вел себя вызывающе. Привлекал к себе внимание плохими словечками, говорил что-нибудь обидное детям, отвечал на вопросы как-нибудь неприкрыто откровенно, так, как думает, в грубой форме. Со временем попривык, приутих. Задания выполняет хорошо. Занимается с папой боксом в секции.
Вообще, в кружках не задерживался более 2-5 занятий. Вместе с уроками это была для него большая нагрузка. Жаловались преподаватели и родители других детей, с которыми он успевал конфликтовать.
Если возникает соревновательная ситуация, плохо переносит проигрыш, расстраивается, обвиняет в нечестном поведении других, плачет.
Играет в машинки. Рисует машины, самолеты, раскрашивает, затем вырезает и играет с ними. Любит плюшевые игрушки, лего. Много читает детской классики советских, русских и зарубежных писателей. Есть любимые авторы.
Любит быть дома. Бывает, что с трудом, уговорами, ссорами сподвигаешь его на поход по делам или на занятия в секцию или кружки. С трудом садится за уроки, начинает раздражаться, грубить. Возникают конфликты. Чувствителен к интонации голоса. Плохо переносит замечания. Начинает раздражаться, оправдываться, спорить, грубить, обвинять других. После ссор всегда идет на контакт и примирение, внутренне переживает произошедшее, старается исправить ситуацию.
Из уроков любит английский, окружающий мир. Не любит русский и математику. Очень медленно и пишет, почерк плохой, путает при написании буквы (глухой заменяет звонким и т.д). Начало предложения - с маленькой буквы. Психует, когда пишет, раздражается, грубит. Говорит, что из-за того, что боится ошибиться. За плохие оценки его никогда не ругали. Хорошо запоминает длинные стихи, плохо – таблицу умножения. Очень рассеянное внимание. Самостоятельно уроки делает очень медленно из-за невнимательности и с ошибками.
Постоянно нужно что-то трогать руками: предметы на столе, волосы. Не находит позы, ерзает на стуле. Ходит туда – сюда, когда что-то рассказывает. Подяргивается, когда лежит.
Часто чем-нибудь не доволен.
Отвращение ко всем овощам, кроме огурцов и картошки. Очень избирательный аппетит.
Оба моих деда были алкоголики. У мужа пил отец и дед.
В семье один ребенок. Беременность одна. Родила в 26 лет. Алкоголизм был у обоих моих дедов, деда и отца мужа.
Беременность, роды.
В первом триместре беременности была тошнота. На протяжении всей беременности было отвращение к запаху выпечки. Была угроза выкидыша. Плацента на передней левой стенке.
Во втором триместре болела ОРВИ. Т=38С. Принимала парацетамол. Водянка.
Прибавка в весе перед родами составила 15 кг. Были отеки белок в моче. Гипоксия плода. Преждевременное старение плаценты. Роды на 38 неделе, прокалывали пузырь. Оценка по АПГАР 7-8 б, прохождение головки с левой ручкой. У ребенка кефалгематома правой теменной кости. Вес при рождении 3360гр, рост 51 см.
Раннее развитие.
В грудном возрасте во время сна при небольшом стуке вздрагивал ручками. Всегда был неспокоен. На руках прыгал, залазил на голову. Не ползал, сразу пошел.
От года до 3 лет.
Начал ходить в 1 год 2 мес. При этом первые самостоятельные шаги он сделал в год и потом не ходил. В 2 года 4 мес невролог ставил синдром гиперактивности с нарушение речи, но в 2 года 6 мес заговорил сразу много и чисто (в сравнении со сверстниками говорил лучше). С логопедом не занимались. В 2 года, играя, бегал по кругу: брал палку, втыкал один конец в землю и, держась за другой конец, бегал. В машинки играл долго и спокойно. Сам не одевался. В играх нравилось громко кричать. Бился головой об диван.
От 3 лет до школы.
В детский сад пошел в 3 года. Адаптировался быстро, но ходить не хотел.
Лет до 5 лет казались чудовища с оружием днем и ночью. Чудовища угрожали ему (но не разговаривали), хотели его утащить. Боялся засыпать в темноте. Сейчас боится воров, войны.
С трудом застегивал сандалии. Пуговицы застегивать не мог. В 6 лет освоил чтение и счет. До 6 лет без постоянных напоминаний, что за чем одевается, сам одеться не мог. Брал штаны, крутил над головой, бросал их и забывал, что надо одеваться. Речь развита была очень хорошо. Говорил сложными предложениями, употреблял причастные, деепричастные обороты. Интересовался автомобилями. Хорошо знал марки автомобилей. Играл в машинки и маленьких зверюшек. Шумные игры. Бегал дома, кричал.
Тики – подёргивания когда лежит или знает, что нужно какое-то время не шевелиться. Энурез. Очень неусидчив. Часто плохое настроение с утра. Головная боль при утомляемости, рано утром, если не выспался.
В садике жаловался на детей, что они его обижают, сваливают на него свои проступки и воспитатели его наказывают. Со взрослыми общался легко и охотно.
Обследования
В 7 лет делали ЭЭГ. Заключения на руках нет (у психиатра в карте), но помню, что написано было эпилептиформная активность.
ЭЭГ от 28.10.2016. Дезорганизованный тип ЭЭГ. Единичные редуцированные комплексы в левой гемисфере.
Рентген ШОП 12.08. 2016: Патологическая нестабильность в сегментах C2-C3, C3-C4, C4-C5, C5-C6.
ЭХО-ЭС 12.08.2016. Смещения срединных структур головного мозга не выявлено. Косвенные признаки легкой внутричерепной гипертензии, эхо пульсация 25-30%.
УЗДГ БЦА на экстракараниальном уровне от 12.08. 2016. Сонографические признаки деформации хода ПА на интравертебральном уровне, с обеих сторон, увеличения индексов периферического сопротивления по всем исследованным сосудам.
ЭХО-КГ от 12.08.2016. ДХЛЖ |