| | | | Спросите доктораМаринаЗадержка речи и аутичные черты? Марина: Задержка речи и аутичные черты? 2016-12-27 23:34:26 |
---|
Здравствуйте, Лев Олегович. Моему сыну исполнилось неделю назад 5 лет. Что меня беспокоит - проблемы с поведением и речью. Если ему что-то надо, он может попросить, речь скудная, например, "мама дай конфету" или "пить хочу", часто использует в речи цитаты из мультфильмов, особенно когда играет в игрушки самостоятельно. В поведении - на любое повышение голоса в его сторону сразу начинает плакать, слезы льются ручьем, бежит за защитой к сестре или папе. Любит играть в одну и ту же игру несколько раз. Ходит на цыпочках.
Ребенок от 4 беременности, во время которой на раннем сроке были скудные кровянистые выделения, применялся утрожестан в свечах. Всю 2 половину беременности был тонус матки, 2 курса стационарного лечения (актовегин внутривенно и но-шпа), без особого эффекта. Сейчас мне кажется, что тонус был на фоне постоянного страха за жизнь ребенка, страха перед преждевременными родами, т.к. подобное было у подруги незадолго до моей беременности. Тяги к каким-то продуктам не было.
УЗИ во время беременности все 3 были без патологии.
Мне на момент родов было 33 года, мужу 35 лет. В семье с моей стороны были случаи алкоголизма у отца и бабушки по линии матери. Старшей дочери сейчас 15 лет, есть проблемы с поведением и общением, диагноза нет.
Соматическая патология - хронический гастрит, остеохондроз позвоночника
Роды 2 срочные в 38 недель, длились 10 часов, воды светлые, многоводие.
Вес при рождении 3300, рост 53 см. По Апгар 9/10 баллов.
У невролога на 1 году был здоров. Хорошо кушал, спокойно спал. На первом году не болел.
С 1 до 3 лет - стали замечать, что речь отсутствует, есть только звукоподражания. Первые слова появились в 2 года - названия животных, фруктов, овощей по детским карточкам. Обратились к неврологам, диагноз - темповая задержка речи, принимали пантогам, затем кололи кортексин, в 3 года начали посещать занятия с логопедом, заподозрили моторную алалию. В детский сад пошли в 2,5 года, сразу стал много и часто болеть, воспитатели не замечали его особого отличия от сверстников, но играл он в группе всегда один. Потребность в общении со сверстниками появилась примерно в 4 года.
В 4 года прошли курс обследования и лечения в неврологии областной больницы, выставили задержку речевого развития, моторную неловкость ( не умел кататься на велосипеде, с трудом надевал колготки), дефектолог заподозрил сенсорную алалию. После этого курса появились первые фразы, начал называть цвета и формы, хотя до этого полгода мы учили цвета.
Начал говорить "нет", чуть позднее "да". По сути диалога практически нет, может ответить только да или нет или на вопросы, которые давно выучили - как тебя зовут, как твоя фамилия, город, сколько лет. Называет себя чаще по имени, около полугода назад появилось "я", но не всегда.
Сейчас со сверстниками играет только в догонялки, дома любит играть в игрушки (трактор, паровоз, кубики), в прятки. Был период примерно в 4 года залипания на сказке - репка, я чтобы он запомнил сказку, решила её инсценировать свей семьей, мы все тянули потом эту репку еще полгода. Потом это самостоятельно прошло.
Рисовал долгое время каракули, но мог показать - это собака, это мишка. Сейчас появилось рисование, что видны силуэты персонажей, обычно это герои сказок - репка, утенок и цыпленок, мишки, маша и медведь, иногда рисует нашу семью, но все получается схематично.
Лепить из пластилина и аппликации очень любит, но нужно постоянно контролировать его и помогать, показывать, что лепить. Если делает сам, то получается абра-кадабра. С кружка приносит картинку с намазанным на неё пластилином разных цветов.
Долго не приучали к горшку, считали его маленьким, днем стал ходить на горшок писать в 2 года, ночью перестал писать в 3,5 года. Со стулом сложнее - в 2 года сел на горшок и спокойно какал, в 2,5 пошел в садик и появились запоры, от них каломазание и полный отказ садиться на горшок. Сейчас мы ходим в туалет с ним вдвоем, держу его над унитазом и он какать может только так. Какать не просится, писать ходит в туалет сам.
Ходит в школу-искусств на доп занятия - ходить нравится, идет с желанием, до занятий просит детей побегать с ним в по коридору. На занятиях муж видел в окно в конце занятий, что сын ходил в танцевальном зале отдельно от других детей, пока все танцевали, я видела, что начинает заниматься вместе со всеми, движения выполняет. Предположила, что быстро теряет интерес ко всему и быстро устает.
Любит, чтобы ему читали книги, с удовольствием слушает простые сказки, если сказки длинные, например, "незнайка", теряет интерес, отбирает книгу и смотрит на картинки, спрашивает - кто это.
Кушает разное, больше любит супы, сладкое и мясо.
Снохождения, сноговорения, судорог не было. Делали ЭЭГ в 4 года - без эпиактивности. На машине обычно ездит хорошо, тошнит в пробках, когда машину туда-сюда качает. Качели очень любит. Летом любимое место песочница.
Собственно вопрос о психиатрической патологии. Есть ли она, что искать и чего ждать.
Большое спасибо за ответ. | drLev: 2016-12-28 02:12:37 |
---|
Марина, добрый вечер!
Вы же уже сами написали, что искать - взгляните в заголовок своего сообщения.
И вопросы, которые я задаю в этих случаях, уже ретранслированы по всему Рунету -
вот эти:
Понаблюдайте за ребенком внимательно и вспомните его поведение с самого рождения. Что есть и что было из перечисленного? Отвечайте по пунктам. Не пропускайте ничего. Если что-то не понятно - спрашивайте.
- трудности общения (не отвечает на приветствие, отводит взгляд, избегает тактильного контакта, трудно контактирует со сверстниками, не играет вместе, не рисует или рисует каракули, не понимает правил в играх, не понимает социальных установок - говорит о том, о чем принято молчать, говорит взрослым ты и т.д.)
- нарушения речи (говорит о себе в 3-м лице, называет себя по имени вместо я, говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями, говорит цитатами, например, из мультфильмов, причем часто не в контексте диалога, не использует в речи мимики и жестов, отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом)
- готовность к новому и стереотипии (ест одну и ту же пищу, носит одну и ту же одежду, новое не пробует, избегает примерок, срывает новую одежду, любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок, избегает новых людей, имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру)
- страхи, нарушения сна, агрессия (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно - электроники, плиты, агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сам себя кусает - и к другим)
- микрокататоническая симптоматика (ходит на цыпочках, ходит по кругу, выкрикивает что-то, нарушен мышечный тонус, застывает, принимает причудливые позы, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руками)
Жду комментариев. По пунктам. Каждое утверждение - ваш ответ. Итого около 50 пунктов. До связи! | Марина: ответ 2016-12-28 15:24:48 |
---|
Спасибо за быстрый ответ и за терпение.
- не отвечает на приветствие - нет, всегда отвечает, здороваться научился рано
- отводит взгляд - нет, не было такого
- избегает тактильного контакта нет, очень любит обниматься и целоваться,
- трудно контактирует со сверстниками - да, со сверстниками играет только в догонялки, в общие игрушки играть не умеет, раньше безропотно отдавал игрушку, с которой играет, и которую отнимал другой ребенок. сейчас ни за что не отдаст свое.
- не играет вместе - написала выше
- не рисует или рисует каракули - Рисовал долгое время каракули, но мог показать - это собака, это мишка. Сейчас появилось рисование, что видны силуэты персонажей, обычно это герои сказок - репка, утенок и цыпленок, мишки, маша и медведь, иногда рисует нашу семью, но все получается схематично.
- не понимает правил в играх - да, он вообще с трудом понимает обращенную речь, поэтому и выставляли ранее сенсорную алалию.
- не понимает социальных установок - да, этого не понимает
- говорит о себе в 3-м лице, называет себя по имени вместо я - до 4 лет говорил о себе по имени, в 4 года появилось слово "я", сейчас иногда говорит о себе по имени.
- говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями - нет, голос эмоциональный, особенно если не согласен, будет спорить на повышенных тонах
- говорит цитатами, например, из мультфильмов, причем часто не в контексте диалога да, раньше речь состояла из таких цитат. Сейчас цитаты присутствуют при самостоятельной игре, при общении с другими их нет.
- не использует в речи мимики и жестов - мимика и жесты скудноваты, если ему что-то надо, он показывает жестами, раньше собственно когда не было речи, это был наш единственный способ общения
- отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом - скорее да, он знает несколько ответов, на вопросы, которые мы задавали ему часто, вот их и использует. Речь очень скудная
- ест одну и ту же пищу - нет, кушает разные блюда по аппетиту, в том числе и новые.
- носит одну и ту же одежду, новое не пробует, избегает примерок - нет, носит то, что дадим, каприз по поводу одежды никогда не было
- любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок - книги любит разные, главное, чтобы были короткие и побольше картинок. Игрушки очень любит новые, но есть любимые игрушки, сейчас это акула и дельфин, если в магазине увидит их, требует купить обязательно, раньше не мог пройти мимо тракторов. Маршруты прогулок - нет, заранее говорю, куда идем, всегда спокойно идет.
- избегает новых людей - нет, не избегает, относится спокойно, когда бываем в больнице, в гостях, всегда нормально с ними контактирует, лишь бы не мешали играть, если спрашивают то, что он знает, отвечает.
- имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру - нет, ничего подобного никогда не было
- страхи выдуманных персонажей, обычных вещей - нет, не боится ничего, кроме пожалуй туалета. когда дело касается опорожнения кишечника, ни за что не сядет на унитаз (не знаю уже, что с этим делать(( предположили, что ругали в детском саду, ведь до детского сада все было нормально с этим
- агрессия к себе и к другим - нет, никогда не было к себе, близких очень любит обнимать, агрессии к ним никогда не было. Заметила, если у него отбирают игрушку, в которую он играет, то может разозлиться, сильно толкнуть
- ходит на цыпочках - да, невролог относил к пирамидной недостаточности
- ходит по кругу - нет,
- выкрикивает что-то - нет,
- нарушен мышечный тонус - массажист к которому ходим по поводу цыпочек, говорит, что тонус хороший,
- застывает - нет,
- принимает причудливые позы - нет,
- гримасничает - нет,
- повторяет стереотипные взмахи руками - нет. | drLev: 2016-12-29 09:36:38 |
---|
Доброе утро!
К сожалению, на половину вопросов из теста вы ответили утвердительно...
Шансы за то, что у ребенка РАС - очень велики. Гадо срочно проводить клиническую диагностику и начинать лечение.
Дальше вам сможет помочь только живой (в смысле - не дистанционный) консультант, доктор психиатр.
Всего доброго, с наступающим! |
Только для Марина: | |
|