Добрый день, Лев Олегович!
Мальчик, 6,5 лет.
Жалобы на частые истерики, агрессию.
В семье 2 детей (мальчики 10 и 6 лет). На момент рождения второго ребенка мне был 31 год, мужу 32. Старший ребенок с нервно-мышечным заболеванием (предварительно синдром Сегавы). В семье мужа отец с «тяжелым характером», его мама (бабушка мужа )-шизофрения.
Ребенок родился на 34 неделе, экстренное КС (подтекание вод). Месяц лежал в больнице :неделя в реанимации, затем 3 недели в отделении выхаживания. Диагнозы: церебральная ишемия 2-1 степени, синдром сниженной двигательной активности, мышечная дистония, двухсторонняя пневмония, тяжелая форма.
Беременность 3, роды 2 (была замершая), с токсикозом 1 триместра (тошнота, рвота –была постоянно на капельницах). В первом же триместре было небольшое кровотечение. Лежала на сохранении. Вот узи на сроке 8-9 недель: В полости матки 1 эмбрион ктр =20мм,ЧС 173уд/мин.
Беременность очень ждали (была замершая за 3 месяца до этого), конечно нервозность была. Плюс совпало с тяжелой болезнью старшего ребенка, ходили много с ним по больницам, ставили генетический диагноз в целом было много переживаний.
Второй триместр протекал хорошо. Шевеления почувствовала на 16 неделе. Вот узи на сроке 23 недели: имеется один живой плод в головном предлежании. Бипариетальный размер54м, лобно-затылочный размер 72м,средний диаметр живота 54мм. Размеры плода соответствуют 21-22 неделям беременности. Низкая плацентация, рубец на матке.
Третий триместр –все в порядке, хорошее самочувствие. Прибавка в весе 10 кг. В 32 недели начали подтекать воды. Неделю не могли определить что это воды, так как было очень жарко (лето 2010,горели торфяники). В результате ЭКС на 34 неделе, так как начались схватки. Ребенок закричал при родах. Апгар 7/8. Затем нарастает дыхательная недостаточность, синдром угнетения ЦНС. Перевели на ИВЛ. Нейросонография – признаки двустороннего субэпендимарного кровоизлияния на фоне умеренного перивентрикулярного отека. Структурная незрелость мозга. В динамике отек купировался, СЭК в стадии лизиса. Вес при выписке 2680, рост 50.
Дома столкнулись с нарушением терморегуляции. Ребенок мог мерзнуть в тепле, через несколько минут его бросало в жар. Первые 4 месяца из-за этого спал только на папе или мне (клали на грудь –так могли раскрыть если жарко или укутать если он мерз). Сильные срыгивания, кормили питанием для недоношенных с повышенной густотой смеси, низкий гемоглобин. Сел в 6,пополз примерно в 8 месяцев, пошел в год. Все время (до сих пор) мучает кашель. Раз в 2-3 месяца бронхит. Сейчас поставлен диагноз астма.
Если можно –лирически отступлю, мне кажется это важно. .. Гуляя со старшим ребенком ,иногда сталкивалась с детьми, которые например идут мимо нас, и без причины стукнут старшего лопаткой, или палкой… Я еще думала какие невоспитанные. Так вот, младший буквально с рождения из «таких» Он бьет первым, часто незаслуженно. Может мимо пройти и сильно толкнуть – «ты не подвинулся»…
Развитие (особенно на фоне старшего –долго не говорил, трудности в описании события) шло очень хорошо, рано заговорил, причем фразами, очень развернуто и грамотно. К 2-м годам мог хорошо объяснить, что хочет ,обосновать.. Хорошо схватывает информацию (которую смотрит сам и с интересом). Если сесть заниматься –очень туго идет. Только к 6 годам начал пытаться читать. В ясли пошли в 2,5 года, очень сложно, я постоянно сидела под дверью, так как он «закатывался» без меня по словам воспитателей..
На тестировании перед яслями у психолога похвалили, он без труда собирал сложные геометрические пазлы..
Надеялась что он хорошо перейдет в младшую группу, так как часто там бывал (старший как раз там был последний год), общался с воспитательницей..
1 сентября (ему было 3 года) он первый раз пошел в младшую группу, ушел туда сам. Забрала перед обедом. Все понравилось, завтра обязательно приду…
2 сентября закатил утром истерику. Лег у двери в квартиру и начал орать что в саду его убивают, спасите-помогите (именно такими словами). Все следующий попытки отвести в сад заканчивались полным провалом. Он начинал захлебываться плачем, цеплялся за забор, орал..
Заставляет обходить сад (он около дома) стороной, при виде забора начинает плакать..только не в сад..
В 3,5 года ему поставили болезнь Пертеса, посадили в гипс на 3 месяца. Здесь постепенно он начал проявлять агрессивность. Сначала мы списывали все на ограничения из-за гипса,что ему очень тяжело.. Сын срывался по любому поводу: не такой чай дали, долго к нему шли и т.д.
Гипс сняли, а истерики остались. Не поделился брат игрой –в него летит стул..
Происходит все по примерно одному сценарию: сначала агрессивное поведение (стукнет, пнет, что-то разобьет), затем плач. Если попытаться успокоить –вырывается, дерется.. если игнорировать –может орать до сипоты час, два и далее.. Использовали прием со «злюкой», я пыталась начать с ним говорить, что опять злюка напала, давай её выгонять.. Успокаивался только если поставить в душ (поливали теплой водой) прямо в одежде, орал, успокаивался, начинал просто плакать, просить прощения.. после этого засыпал.
Были у невролога во время гипса ,прописывали фенибут (пили месяц, эффекта не видела).нотта .
Не спит днем с 2-х лет.
Сейчас ему 6 лет. Если он не хочет что-то делать –его не заставить. Если что-то не нравится –начинает орать (рев какой-то утробный, как у животного),хлопает дверьми, может сломать все, что попадет под руку. Если шлепнуть –даст со всей силы в ответ.Дома жисет 2 кота, очень их любит,но обижает, может пнуть,проходя мимо.
При этом в остальное время –очень милый ребенок. Когда хорошее настроение –помогает по дому. Ходим на занятия (у него инвалидность по болезни пертеса) в центр –там все его очень любят. Он всегда улыбчивый, вежливый..
В понедельник должны были идти на занятия, встал в хорошем настроении, поел. И отказался идти. Пришлось тащить (цеплялся за поручни, ехал на ботинках по снегу, не входил в трамвай, весь надутый и хмурый).Как только вошли в центр –на лице улыбка, занимается, все выполняет. Очень вежливый при других людях, всегда скажет спасибо, пожалуйста..
Еще у него обостренная реакция на свет (уберите солнце, не любит яркий свет), плохо переносит запахи.
Скоро идти в школу, знакомились с учительницей (она сейчас у старшего ведет уроки и мы взяли младшего с собой помочь украсить класс к празднику). Учительница говорит: Максим, нравится тебе здесь? ты будешь учиться.. Максим –я в школу не пойду, у меня дома все есть, вы мне не нравитесь.
Фаворит в игре –лего. В настольные игры не играет (мы часто семьей играем). Часами строит что-то из лего. И рисует, может красками часами работать.
Делали ЭЭГ 1,5 года назад: Признаки умеренно выраженных изменений регуляторного характера в виде дезорганизации БЭА головного мозга и снижения формирования темпов коркового генеза (возможна нейрофизиологическая незрелость). Умеренные признаки корковой гипервозбудимости с акцентом на теменно- задне – височные затылочные доли с небольшой ассиметрией справа.
Его сильно укачивает в транспорте/машине. Часто обморочные состояния (бледнеет, синеет носогубный треуголник, начинает тошнить). Не знаю, важно ли это.. но не может сдать кровь из вены (не дается, отказались в поликлинике от него, в платных тоже не берут –он вырывается).
Учительница в творческой мастерской говорит, что сын очень торопливый.. его приходится все время притормаживать. В группе (занятия по соц. адаптации, 2 часа длительность)с детьми не дружит, общается только с одной девочкой, остальных не запоминает даже по имени. Но обо всех после занятий рассказывает: этот все конфеты съел, а тот бегает и мешает..
Вот характеристика психолога: дефицит нейродинамического компонента деятельности.
Кроме болезни Пертеса и астмы у сына фиброзная дисплазия клиновидной кости и рефлюкс. Генетик (Солониченко) считает, что это синдром. Но пока мы не сдаем генетику, ждем ответа по старшему ребенку, потом будем решать с младшим.
Пожалуйста, напишите свое видение, возможны ли реальные проблемы или это переходный возраст и нужно перетерпеть? Как мне действовать дальше?
Спасибо, с уважением, Лена.
(добавлю, записались на 18/12 на ЭЭГ, так как «обморочные состояния стали повторяться довольно часто). |