Добрый день Лев Олегович, очень рада что наткнулась на ваш сайт и почитав консультации и объяснения, захотелось и мне поделиться нашими проблемами и попросить разъяснить некоторые не понятные моменты в лечении.
У меня сын 4,3 (25.09.2012)
Беременность тяжелая с токсикозом и гестозом. Ребенок родился по средством эпизиотомии и выдавливание. Ребенок родился крупный 4470 гр.56 см написали 7/8 по Апгар, хотя он не сразу задышал, был синюшный, ребенка не дали, я лежала в реанимации еще сутки после родов (давление под 200, разошелся симфизит), забрать ребенка смогла на 4 день. В роддоме у ребенка была желтушка. Брал грудь хорошо, на ГВ был до 2х лет при этом не сам отказался, а мне пришлось завершить срочно из-за болезни и не совместимостью прописанных лекарств с ГВ. Был педагогичесикй прикорм, проблем с аппетитом нет, ребенок нормального веса, без ожирения.
К новой пище относится подозрительно, заморские фрукты есть не стал, видимо внешний вид не нравится, зато гранат и хурму, первый раз сразу же попробовал.
К людям относится хорошо, даже к неизвестным, довольно общительный. Указательный жест был всегда, в глаза смотрит, встал в 5 месяцев, ползать стал позже и ползал не правильно, боком, подтягивая вторую ногу. Пошел в 9 месяцев. Гулил все по возрасту.
Проблема с речью началась с 2х лет, как только я поняла, что у нас что-то идет не так, т.к. сравниваю со старшей дочерью, которая на 10 лет старше сына, стихи в 1,8 уже рассказывала, но все говорили мальчики начинают говорить позже и я ждала, периодически ходила к невропатологу, но увы ничего нем не прописывалось.
Невропатолог в 2 года написал ПЭП, ЗРР и так мы доходили до 3х лет не разговаривая, но по жестам, мимике и мычанию я его понимала и он обращенную к нему речь тоже понимал. Потом научился говорить мама и дай, далее китя, баба, Аненя (Алена), слово папа было намного позже. С 3х лет я потребовала лечения. Пропили курсом пантогам. Результата нет.
Начала проходить всех врачей для ПМПК, чтобы дали логопедический сад.3 логопеда смотрели ребенка, сказали гиперактивный, заниматься невозможно, да и рано и никто не взялся заниматься с ним.
Посещал обычный садик в течении года, адаптация проходила очень легко, без слез и истерик, бежал в сад с удовольствием и уходить не хотел, с детками играет, но не говорит, периодически были поведенческие проблемы в виде не послушания, но тогда это все было понятно, что из-за речи проблемы и не понимания его окружающими.
В апреле 2015 г. прокололи кортексин (3,7) и ровно через месяц начали появляться слова более менее понятные. Периодически сама занималась с ним по музыке Железновых, чтоб хотя бы звукоподражание было не только слов, но и жестов.
В это же время потребовала направление в ЦПРиН, там нас уже смотрели все специалисты (невропатолог, психиатр, логопед-дефектолог). Делали ЭЭГ 2 раза.
Диагноз - ОНР 1 ур., псевдобульбарная дизартрия, сказали органика и моторная алалия, но я карту не видела. Когда пришел первый раз на занятия он с трудом произносил свое имя, занятия с логопедом в центре были ежедневные в течении месяца, результат колоссальный. Ребенок заговорил более понятно, а не на китайском наречии, выучил 8 букв, начали читать слоги, звукоподражание и повторение движений стало намного лучше.
Назначили следующее лечение параллельно занятиям: нейромультивит, фенибут, энцефабол (не подошел он начал себя вести просто ужасно как говорят пошел в разнос), поэтому его сразу отменили и психиатр назначил параллельно персен давала всего 2 дня по 1/2 таб., ребенок ходил как сомнамбула все выходные от него, поэтому нам его тоже убрали. Фенибут и нейромультивит подошли хорошо, ребенок поспокойней стал, пили все лето и занимались уже самостоятельно речью.
С сентября пошли в новый логопед. сад и тут начались проблемы с поведением.
Адаптация в новом саду прошла легко, не плакал, не истерил, бежал в группу, все как в прошлом саду, но началась агрессия, он детей бьет, толкает, орет на воспитателей, не слушается. Говорит, что идти в сад не хочет, его там ругают. И я начала бояться, что это какой то нервоз. Ему не нравится одна воспитальница, вторую он готов терпеть и говорит, что она хорошая, хотя она довольно строгая. С той, которая ему не нравится я поговорила, но она объясняет так, что он ведет себя агрессивно, а ей за детей отвечать.
С октября нас позвали на 2 курс в ЦПРиН в дневной стационар. Логопед-дефектолог тот же + занятия с психологом. 2 курс на 3 месяца 3 раза в неделю (2 групповых занятия и 1 индивидуальное)
Уже диагноз немного изменился - СНР средней степени, дизартрия
Ребенок в центре ведет себя хорошо, отвечает на вопросы, задания выполняет, иногда бывают проблемы то ему лень, то чего то забыл, но в основном такое поведение, когда работает в группе, т.к. там соревноваться надо, а он младше всех в группе и не всегда быстро соображает либо его заставляют ждать, когда другие отвечают, а он не дает, т.к. ему надо ответить первому. Логопед им очень довольна. Психолог сказал работать над памятью надо, т.к. не очень хорошо запоминает. Делаем логопед. массаж, отрабатываем звуки по карточкам, расширяем словарный запас довольно сложными выражениями, отвечаем на вопросы по прослушанному тексту, отвечаем по картинкам, да и много занятий на развитие, моторику. Дома работаем тоже. Ребенок говорит уже хорошо, но не работает корень языка, поэтому звуки заднеязычные заменяет на те, которые ему проще произносить. Работаем над этим.
После центра едем в сад и тут он отрывается на всех по полной программе. Воспитатели жалуются постоянно на его гиперактивность, неусидчивость, срывает занятия, агрессивный, детей бьет, толкает, пинает, все таки там спец группа и есть мальчик у которого гидроцефалия, он его просто ненавидит, хотя тот его постоянно обнимает, на утреннике ситуация была, тот мальчик сел к моему сыну, его обнял и даже поцеловал в щечку, это было так мило, а мой его оттолкнул. Хотя очень любит, когда я с ним обнимаюсь или целую и вообще он со мной очень ласковый и заботливый, помогает мусор выносить, убираться.
С этой проблемой подошла к невропатологу в центр, диагноз - гиперактивность
назначили:
биотредин 1т*2р в день под язык 2 недели
сонапакс 10мг 1/4т утром, 1/4 днем, 1/4 вечером так 3-5 дней
далее дозу повышаем до 1/3 3-5 дней
и опять повышаем до 1/2
на сколько знаю такие препараты так же отменять надо, плавно понижая дозу. Но не указано в течении какого времени пить.
Зайдя в аптеку с меня потребовали рецепт на сонапакс, не поняла что там такого есть, что нужен рецепт.
Судя по другим ответам вы задаете вопрос по поводу страхов и сна.
Спит хорошо, редко просыпается. В туалет ходит сам с 1,7, сейчас уже одевается сам, кушает сам, единственное простите попу сам не вытирает.
Боится темноты, но если дать телефон с фонариком, то идет без страха, например ночью сходить в туалет.
И еще он щипает мои подмышки даже не щипает, а руку сунет и держит, т.е. щипает не больно, но не приятно, уже и ругалась, и каждый раз убираю руки и в ответ щипала, но это все продолжается и периодически когда едет машина вдоль тротуара по которому идет сын, он начинает бежать параллельно едущим машинам и ему их обязательно надо перегнать, если бы это был единичный случай, то я бы внимание не обратила, но он так делает довольно часто и это прям бзик какой то.
Дома периодически сын психует, когда ему чего то не даем либо делаем не по его, в основном с дочерью у него стычки происходят, дети чего-нибудь не могут поделить, дочь тоже с гиперактивностью и порой себя даже не может контролировать и может его шлепнуть, хотя ребенка бить запрещено и наказывать могу только я, играют тоже очень шумно с криками.
Собственно описав ситуацию с ребенком, хочется услышать еще стороннее мнение знающего человека на диагнозы, занятия, правильное ли лечение назначено? Может порекомендуйте какую литературу почитать.
Действительно ли это моторная алалия? Может у него психоз из-за нового сада? Не пойму почему такое поведение в саду. |