Здравствуйте! Моему сыну 7 лет. В школу пошел в 6,5лет.
До пяти лет проблем с поведением не было (немного не послушный ребенок). Проблемы с поведением, стучит ногами по стене, шкафу, замахивается, переворачивает парты (необоснованные обвинения с точки зрения ребенка, реакция на замечания, зависимость от компьютерных игр (сейчас играет 2 раза в неделю по 30-40 минут).
Единственный ребенок роды в 33 года. Воспитывают бабушка и мама. Мужчин в окружении нет. Угроза выкидыша на 5 неделе, 2 недели стационара. Далее со 2го по 5й месяц сильный токсикоз. Отеки. Госпитализация за 4 дня до срока. Стимуляция родов. Проткнули пузырь в 12, родила в 22:30. Слабая родовая деятельность (помню слова что плод ни туда ни сюда, и кесарево делать поздно). Закричал сразу. По шкале 7/8.Рост 52 см, вес 3920. На искусственном вскармливании. Беспокойный, много плакал, спал плохо почти до трех лет. Просыпался ночью, очень трудно было успокоить. Сел в 6 месяцев, начал ходить в 10 месяцев. В 1, 2 года говорил словами. Детский сад 2,6 лет адаптация прошла быстро. Заигрывался не хотел уходить. В пять лет после конфликта одного из родителей с воспитателями всех детей перевели в новую группу к новым воспитателям. Ребенок очень переживал, не хотел идти в сад, говорил что наказывают незачто. Другие дети переживали, но как-то привыкли. Конфликты с воспитателем с запиранием ребенка в туалете. Страхи, тревоги переживания. Участвовал в утренниках, театре, хорошо рассказывает стихи, хорошо играл в шахматы на свой возраст (есть награждение). У ребенка отсутствует понятие взрослого, встревает в разговоры, не дает говорить по телефону сейчас это прошло. Если ему что-то нужно, то это необходимо тут же исполнить. С раннего детство требовал повышенного внимания, самостоятельно почти не играл, вовлекал в игру взрослого, любит все потрогать, мелкие детали, любознателен, интеллектуально хорошо развит. В шесть лет появилась сильная агрессия, замахивание, стучал дверью и уходил в свою комнату. Потом успокаивался. В первом классе после месяца учебы начались конфликты. Потерял ручку, подумал на соседа, очень переживал бегал за ним по школе, когда ручка нашлась быстро успокоился. Последний конфликт закончился сильной истерикой переворачивание парт, учитель сделал необоснованное замечание (февраль шестой месяц обучения). После этого дома каждый день были очень сильные приступы не давали играть в телефон, ложился на пол и бил ногами, агрессия по 2-3 раза в день. При сдаче анализов в стационар дойти до поликлиники мог только уткнувшись в телефон, как только телефон забирали начиналась агрессия. Далее стационар институт психиатрии. Много спал. Улучшение состояния риссет, пантокальцин, неулептил 1 капля 3 раза в день, финлепсин 100, феварин 1/4 два раза (принимали около 2х месяцев, отказались из-за повышенной веселости и действий сексуального характкра, хватал за грудь маму, потом говорил что не знает зачем он это делает. Три месяца риссет и пантокальцин, неулептил эпизодически, агрессия прошла. Начало учебного года 2 недели хорошо, далее агрессия, около 4х эпизодов. Находится дома по болезни стала проявляться агрессия приступообразно, на пустом месте, по нарастающей один раз в день, два-три раза в день. Агрессия несильная, но сам факт настораживает, нагрузка снижена небольшие по объему домашние задания. Замахивания, светит фонариком в глаза, если просишь так не делать злое лицо. Уговариваешь, гладишь по голове или как-то переключаешь быстро проходит. Подолжаем риссет и пантокальцин седьмой месяц. Диагноз расстройство поведения.
[начало лечения. 6 больница были на консультациях психопатоподобный синдром октябрь 1й класс, магний-B6, хвойные ванны, ограничение телевизора помогло на 2 недели]. Принимали сонопакс, но при этом писать на уроках и сосредоточиться невозможно, особого эффекта нет. Пробовали тиралиджен назначил врач ПНД в малых дозах начались ПА, прекратили.]
сделано в пик агрессии.
ЭЭГ Альфа-активность частотой 8-10 кол/сек, умеренной амплитуды. Альфа-ритм умеренно организованный, нерегулярный, форма волн обычная, зона преобладания POds, индекс высокий. Билатерально синхронные вспышки альфа-активности.
Бета-активность частотой 16-16 кол/сек в виде групповых колебаний, преобладающих диффузно.
Тета-активность частотой 5-7кол/сек, индекс средний, отдельные и групповые колебания диффузно, билатерально-синхронные вспышки тета-диапазона.
Дельта-активность в виде отдельных колебаний не выше основного ритма без локальности.
Патологическая активность - зарегистрированы полифазные потенциалы в ОР.
Зональные различия выражены.
Проба О-З неполный блок альфа-активности. Фотостимуляция усвоение зарегистрировано 8 Гц Гипервентиляция (1,5 минуты) - вызывает диффузное увеличение индекса альфа-тета-активности и ее амплитуды, билатерально-синхронные вспышки альфа-тета-диапазона.
Учится хорошо, но очень медленно пишет переживает, если допустил ошибку или некрасиво написал букву переживает. Почерк аккуратный. Концентрируется на восприятии информации, быстро устает. Хорошо лепит, увлекается лего, немного играет на фортепьяно. Учиться нравится, есть друзья. Не всегда знает как выразить свои желания и эмоции со сверстниками. Ходим на занятия с психологом.
Правильность дальнейшей терапии? Настораживают снова появляющиеся вспышки агрессии даже дома. |
Анемнез опустила..
ДЗ 92.8
Неврологический статус: Череп гидроцефальный. Венозные рисунок на висках. Легкая лицевая асимметрия. Нистагм установочный. Зрачки D=S. В пробе Ромберга устойчив, ПНП выполняет без промахивания. Сухожильные рефлексы живые, D=S. Очаговый и менингеальной симптоматики не выявлено. ЧМТ, судорог в анамнезе нет.
Психический статус. Ориентирован верно. На беседу соглашается охотно. Глазной контакт беглый, тактильного не избегает. Мимика однообразная. Эмоционально напряжен с тревожными включениями, несколько подозрителен. От предложения познакомить его с преподавателем рисования ответил отказом. К детям в отделении не стремится. На вопросы отвечает развернуто, в плане заданного. Часто подходит к матери и что-то шепчет ей на ухо. Причиной своего поступления считает необходимость обследования головы, "так мама сказала". Своего поведения не скрывает, но рассказывает, что не может себя сдержать. Самым большим интересом в жизни называет игру Майнкрафт в телефоне, вскоре просит у матери телефон для игры. Быстро утомляется от беседы, уходит на кровать вместе с телефоном. Словарный запас и уровень знаний об окружающем мире соответствует возрасту. Обманов восприятия, грубых нарушений мышления не выявлено. Аппетит, сон в норме. Острой психотической симптоматики и суицидальных тенденций не выявлено. В отделении находился с матерью. Первое время часто возникали состояния возбуждения с агрессией, аффективными реакциями - кричал, бил мать, кидался предметами в медперсонал, в доктора. Со сверстниками общался мало, в основном на предмет обмена гаджетами. Проводил большую часть времени за видеоиграми, реагировал аффективным возбуждением, если отвлекали или забирали игру. Наблюдалась некоторая аутизация, пассивность, сглаженность эмоциональных реакций в остальное время. Назначена терапия риссет, неулептил, финлепсин ретард нейрометаболическая, дегидратационная терапия. На фоне лечения стал спокойнее, упорядочнее в поведении. в период наблюдения в лечебном отпуске сохранялась положительная динамика - оставался упорядоченным, спокойным в поведении, состояния возбуждения с агрессией, аффективными реакциями стали единичными. На первый план выступала аутизация, пассивность, появилась слезливость, особенно в утренние часы. также мальчик жаловался на постоянную головную боль. В схему введен феварин, снижена доза финлепсина ретард до 100 мг/сут. Постепенно исчезла слезливость, головные боли, фон настроения выровнялся. Выписывается с улучшением домой под наблюдение психиатра по месту жительства. Рекомендации даны.
дополнительные методы исследования:
ЭХО-ЭГ 04.2016 Смещение М-эхо нет, признаков повышенного ВЧ давления нет, легкое расширение оболочек и борозд, без расширения желудочковой системы (легкая наружная нормотензионная гидроцефалия)
ЭЭГ Признаки негрубой задержки возрастного формирования БЭА головного мозга в виде неустойчивости альфа-ритма с периодическим замещением ритмической медленной активностью тете-дельта диапазонов, асимметрия с преобладанием изменеий в правом полушарии. Типичной эпилептиформной активности не выявлено.
Лечение...
DS: Смешанное расстройство эмоций и поведения
Лев Олегович, где можно пройти данные исследования? консультация у невролога-эпилептолога; 2) экспериментально-психологическое исследование
В настоящее время после вспышек агрессии, когда успокаивается, ребенок утверждает, что все это началось с детского сада, что над ним там издевались, а он не мог это терпеть. А теперь, когда с ним такое случается (агрессия) не знает, что на него находит, частично забывает что произошло. Стал дергать плечом. Невролог советует постепенно отказаться от таких сильных препаратов "все наладится". В ПНД психиатр - увеличивать дозировку. |