В младенчестве часто бывал беспричинный сильный плачь, иногда могла кричать целый час и больше, невозможно было ничем успокоить. Потом появились истерики, которые тоже нельзя было погасить. Частые простудные заболевания, затяжного течения с высокой температурой, которые все равно приходилось лечить антибиотиками. Ставили диагноз – аденоиды.
Жалобы
1. Быстро утомляется, устает. И при ходьбе даже на небольшие расстояния.
2. Истерика начинается с агрессии, дерется, появились слова: убью, хочу убивать, убийство, умереть. Мышцы напряжены, вытягивается. Говорит громко, почти кричит, угрожает убить. Дерется ногами, руками, если не удается ударить маму или бабушку, начинает швырять стулья, сильно хлопать дверью, бить в дверь пинками. Реже – бьется головой о стену, диван, пол. Никакие уговоры не помогают. Все отрицает.
Если ей дают сдачи, или кричат на нее, начинает горько плакать. Успокаивается только, когда мама обнимет и простит (после того как Аня попросит прощения).
Крайне болезненно воспринимает холодность мамы, если сделала ей больно, в этот момент ее пронзительно жалко.
3. Весной появились тики: подергивание носом, как будто втягивает сопли, поднимет брови, издает горловые звуки, как воркующее рычание кошки –мрры! Звуки издавала очень часто. Невролог выписал «Тенотен детский» и «Магне Б6» -пили 2 месяца в летние каникулы, во время употребления лекарств улучшений не было. Горловой тик уменьшился через 3 недели после окончания приема лекарств.
4. Слабость всех мышц. Делается «как ватная». Сидя на взрослом стуле, всегда качает ногами. Врачи ставили диагноз: Недифференцированная дисплазия соединительной ткани. Невратические реакции. Назначали Глицин, было ухудшение, отменили. Сделали 4 курса общего массажа. В младенчестве был повышенный тонус.
Иногда прерывает игру или рисование и начинает спонтанно бегать по комнате из угла в угол и помахивая руками, согнутыми в локтях (как крыльями). Когда сидит на диване, играет или читает, то самопроизвольно шевелит пальцами на ногах.
5. Пищевая аллергия – на шоколад, красители, добавки, точно не установлено на что. Аллергия проявляется в одном месте – на щеке. Часто чешет все лицо двумя руками, остаются белые следы.
6. Плохо ест и жует, набивает полный рот. Кормим мин по 40. Во время еды отвлекается, выбегает из-за стола. Если не кормим, то сама может сидеть за едой часа 2. Частые запоры. Мало пьет воды, даже в жару не хочет. Где-то около года назад стала не правильно пить из чашки: набирает полный рот воды, потом начинает глотать, хотя до этого пила из чашки как все.
7. Читать начала, когда ей было 2,5 года не по слогам, сразу словами, к 5-ти годам читала бегло, хотя специально никто не учил читать. Запоминала стихи и тексты быстро, словарный запас был намного выше нормы, в речи употребляет такие сложные слова, смысл которых ей никто не объяснял. Игровые действия сопровождала развернутыми сложными предложениями.
В 4 года знала названия и узнавала флаги 45 государств (сама научилась по дидактической игре). Любит речевые игры, легко придумывает рифмы, подбирает определения.
Сейчас память стала избирательной: запоминает сразу то, что понравилось: из мультфильмов и компьютерных игр даже очень сложные иностранные имена героев и помнит все их действия, диалоги, даже пародирует голос. А вот обычное стихотворение, которое задают в школе, сейчас не сразу запоминает.
Очень долго не соглашается делать уроки и не любит. Хотя часами может рисовать и подписывать текстом рисунки про героев мультиков (по типу комиксов), придумывает сюжеты сама. Может рисовать героев, вырезать и играть с ними. Рисунки очень похожи на героев мультиков.
Фигуру человека рисует странно, не пропорционально.
У нее очень много игрушек, она может часами играть одна, также использует игрушки-заместители, например фломастеры, карандаши тоже становятся персонажами. Часто просит в партнеры по игре маму или бабушку. Играя с детьми, старается навязать им свои сюжеты. Не любит подвижные игры, игры с мячом, и т.п. Обидчива. Но потом опять ищет общества сверстников.
8. С раннего детства боится стричь ногти на руках и на ногах особенно (вырывается, кричит, насильно стригли до 7 лет). Сейчас понимает, но все равно зажимается, боится боли.
9. В туалет ходит по напоминанию, почему-то терпит, или когда очень сильно захочет.
10. Очень упрямая, почти невозможно убедить переодеться или одеть что-то потеплее. Не дает снимать майку, как бы стесняется, закрывается. Без майки не одевает ни футболку, ни платье, даже в сильную жару, в одной майке тоже не ходит. Без носок обувь на босу ногу не хочет обувать ни в какую. Так всю жару и ходила в носках.
11. Не любит мыть руки, даже кота гладит тыльной стороной ладони. |
Добрый день!
1. Ваши жалобы и комментарии к ним я прочел внимательно. Кое-что меня в ребенке сильно настораживает, но мне мало сведений, которые вы сообщили о ребенке. Поэтому - прочтите внимательно тут и опишите мне ребеночка детально. Особенно интересуют заключения неврологов, психологов, психиатров. Сам-то я девушку не видел, хочу посмотреть хотя бы глазами коллег. Но и заключения других докторов важны. Например, вы написали, что она устает. А что об этом думает кардиолог (вдруг там нарушение сократительной функции сердца или овальное окно)? А эндокринолог (вдруг снижены гормоны щитовидной железы)? А невролог (вдруг нарушено кровоснабжение мозга)? А инфекционист (вдруг перенесла мононуклеоз)? Мне каждое слово любого доктора ценно.
2. Понаблюдайте за ребенком внимательно и вспомните его поведение с самого рождения. Что есть и что было из перечисленного? Отвечайте по пунктам. Не пропускайте ничего. Если что-то не понятно - спрашивайте. Отвечайте, пожалуйста, четко - вопрос---ответ. Например: на приветствие - отвечает, но никогда не здоровается первая. С незнакомыми не здоровается. Взгляд не отводит, но отводила до трех лет, потом это исчезло и т.д. Не бойтесь написать много.
Что хочу знать: Есть или было:
- трудности общения (не отвечает на приветствие, отводит взгляд, избегает тактильного контакта, трудно контактирует со сверстниками, не играет вместе, не рисует или рисует каракули, не понимает правил в играх, не понимает социальных установок - говорит о том, о чем принято молчать, говорит взрослым ты и т.д.)
- нарушения речи (говорит о себе в 3-м лице, называет себя по имени вместо я, говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями, говорит цитатами, причем часто не в контексте диалога, не использует в речи мимики и жестов, отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом)
- готовность к новому и стереотипии (ест одну и ту же пищу, носит одну и ту же одежду, новое не пробует, избегает примерок, срывает новую одежду, любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок, избегает новых людей, имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру)
- страхи, нарушения сна, агрессия (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно - электроники, плиты, агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сам себя кусает - и к другим)
- микрокататоническая симптоматика (ходит на цыпочках, ходит по кругу, выкрикивает что-то, нарушен мышечный тонус, застывает, принимает причудливые позы, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руками)
Удачи, жду комментариев. |