Уважаемый Лев Олегович, почитала вашу переписку и прониклась большим доверием к Вам как к неравнодушному и грамотному доктору. Меня мучают сомнения-правильно ли лечат мою дочь и диагноз "депрессивный эпизод"-насколько точен? Ей в августе будет 19 лет, но явные проблемы с психикой начались с 14. Посылаю Вам подробную историю развития и болезни и хочу услышать Ваше мнение. И С Т О Р И Я :
1)Четвертая беременность - вторые роды в 36 лет. Отцу было 50 лет. Тошнота и рвота в первый триместр, мясо вызывало тяжесть, ела только рыбу. Болела ОРВИ с кашлем, пила несколько дней парацетамол. Больше отклонений не было. Набор веса в пределах нормы. Роды срочные. На 38-й неделе отошли воды в полночь. Слабую родовую деятельность ускорили капельницей с окситоцином. Родила за 2,5 часа в 17 часов - безводный период столько же. Тугое обвитие пуповиной, голубой цвет лица у дочки сразу после родов. По шкале Апгар – 8 баллов. Лечили до полугода дисбактериоз Бифидумбактерином. На осмотрах в 1 месяц, 3 месяца, в 6 месяцев и 1 год неврологи никаких нарушений не отмечали, развивалась без отклонений, в поведении нарушений не было. Сидеть стала в 8 месяцев, пощла в год, говорить фразами стала в полтора года. На горшок ходить стала с года. При езде по горной местности на машине укачивало. В 5 лет детский невролог поставил артериальную гипертензию и назначил полугодовой курс Кавентона и Пантогама. Врач уехала, и лечение не продолжали.
2)По линии отца и матери психических заболеваний неизвестно. Хронических алкоголиков не было. Старшие дети здоровы. Мой двоюродный брат в юношеском возрасте страдал язвой желудка из-за пьянства своего отца и использовал морфий. Стал наркоманом. У моей троюродной сестры дочь страдает булемией с 13 лет.
Отец отличается повышенной тревожностью и эпизодически принимает Феназепам для налаживания сна и Ноотропил из-за плохих сосудов мозга. Импульсивен, имеет взрывной темперамент.
3)С раннего детства у дочки в движениях проявлялась некоторая неловкость, в полтора года начинала подволакивать ножку и падала-редко-я наблюдала пару раз всего. Легко теряла равновесие. Болезненно самолюбива, ранима и обидчива. Обстановка в семье была напряженной, мы с мужем не ладили - оба холерики. Постоянные ссоры, высказывание взаимных претензий. Дочку пугали наши ссоры. В детстве отвержение со стороны отца, и компенсация гиперопекой матери. Физические наказания применяли очень редко-теряла игрушки, не выполняла договоренности. Рассеянность, неорганизованность наблюдались с детства. Боялась машин после бабушкиного предупреждения осторожно переходить дорогу вплоть до боязни выходить на улицу пару дней. Ноги и руки всегда холодные, может ходить по кафельному полу, не чувствуя холода. ВСД, тахикардия.
4)Посещала детсад с 3 лет, часто болела вирусными простудными заболеваниями. Три раза при падениях были трещины лучевых костей запястья. Два раза тяжело болела кишечным интеровирусом. Была активным и любознательным ребенком, легко обучаема, общител ьна. Прошла отборные тесты в гимназию. В школе успевала хорошо и отлично, мешала неуверенность в себе и неорганизованность. Отвлекалась на уроках и разговаривала с соседями по парте. Играла с удовольствием в школьном театре. Окончила школу танцев за 5 лет, обучалась игре на фортепиано и гитаре. На ЭЭГ тех лет отмечали нарушения синусоидального ритма, но лечения не предлагали - занятия спортом. Ходила в бассейн, на волейбол. Контакты со сверстниками трудностей не вызывали.
5)В 14 лет заболела анорексией, перешедшей в булимию. С начальных классов имела небольшой избыточный вес, так как снимала стресс после школы едой под ТВ. Всегда очень любила конфеты и сладкое. Поводом для голодания послужило расставание с другом. Всегда была внушаемая и ранимая, ласковая. Очень зависима от чужих оценок и мнений. Тревожная. Страх темноты. Страх смерти. Эмоционально лабильная, раздражительность и гневливость появились на фоне булимии. Также появилась эмоциональная холодность, стала равнодушной к чужим страданиям. Ожесточился характер.
Лечилась в Клинике питания НИИ РАМН у психиатра два года. Принимала Феварин по нарастающей до 200 мг и Рисполепт до 0,5 мг. После появления первых менструаций в 16 лет еще полгода пила поддерживающие дозы Феварина -25 мг. В 16, 5 лет на МРТ обнаружили микроаденому гипофиза, пить АД перестала. Проверить голову пошли из-за постоянной раздражительности и импульсивности. Микроаденома гормонально неактивна. Динамики роста в течение двух лет не дает. У психотерапевта с 16,5 до 18, 5 лет не наблюдалась. Наблюдалась у эндокринолога, нейрохирурга, гинеколога. Явных эндокринных нарушений не выявлено. Есть намеки на аутоиммунный тиреоидит. Щитовидка уменьшена -9 мм куб. Эмоциональная холодность уменьшилась, дружила с мальчиком в 11 классе, имела близких подруг. Сохранилась раздражительность, вспыльчивость, были конфликты с родителями и некоторыми учителями.
6)ЕГЭ сдавала без прикрытия АД. На первом же экзамене испытала сильный стресс, приступ страха до полуобморочного состояния. Остальные экзамены сдавала в состоянии нервного истощения. Впала в апатию, выпадали волосы 2 месяца после ЕГЭ. Поступила в ВУЗ. В первый месяц появилось приподнятое настроение, легкая эйфория. Была довольна учебой, новыми знакомствами. Повышение либидо.
Начала встречаться с новым мальчиком из ВУЗа. Желание нравиться ему и постоянный самоконтроль вызывали нарастание нервного напряжения, которое пыталась снять изредка алкоголем (один раз- до рвоты), сигаретами. 4 месяца принимала гормональные таблетки Джес.
С сентября изменился ее привычный образ жизни: большую часть рабочей недели стала жить в Москве одна вне семьи в комнате в коммуналке, т.к. мы живем в ближнем Подмосковье. Регулярно переписывалась с друзьями в интернете до 3-4 часов ночи, питалась в Макдональдсе и подобных закусочных. Наладить быт и режим не смогла. С учебой проблем не было до февраля. Зачеты и экзамены сдала легко.
8)Зимние каникулы находилась дома. Друг уехал на месяц в другой город, скучала и переживала, что забудет. Впала в тревожную депрессию с мыслями о суициде из-за тяжелого душевного самочувствия. Поехала на прием к психотерапевту в клинику питания РАМН, у которого лечилась от булимии. После беседы врач выдвинула предположение о биполярном расстройстве эндогенной природы и назначила 60 мг Симбалты и 0,5 мг Рисполепта в день.
9)Через 2 недели настроение резко колебалось, но уже не было стабильно плохим. Появились короткие просветы. Неустойчивые отношения с другом добавляли депрессивных настроений. Попросили врача заменить по возможности Симбалту на менее дорогой аналог. Врач предложила Велаксин. Велаксин дочь принимала в течение месяца, постепенно наращивая дозу до 215 мг в день. Состояние депрессии резко обострилось. Снова стабильно плохое настроение с приступами отчаяния и безысходности, эмоциональной «тошноты» от себя и всего вокруг, мысли о суициде. Появились проблемы с учебой - тяжело сосредоточиться, тяжело заставить себя заниматься. Могла часами лежать в бездействии или смотреть фильмы, чтоб отвлечься. Гормоны понизили тестостерон. Чтоб снять напряжение принимала алкоголь. Витамин Д был понижен в 3 раза. Принимала 2 месяца витамин Д по назначению эндокринолога. Все свободное время в интернете или смотрела фильмы.
10)С конца марта врач вернула дочь на Симбалту, сразу на 120 мг в день и Рисполепт-1 мг в день. Добавила Акинетон – по полтаблетки 2 раза в день. Из-за угрозы роста пролактина (микроаденома гипофиза) попросили заменить Рисполепт - назначен был Абилифай – по 1/6 таблетки от 30мг, снят Акинетон. От Симбалты симптомы депрессии стали постепенно ослабевать, тахикардия до 116 ударов в минуту. ЭЭГ похожа на «махровое полотенце», биоактивность мозга подавлена, резидуально-органические нарушения.
11)Сделали УЗИ сердца, почек, щитовидки-норма. ВСД. Низкий тестостерон и высокий холестерин. Симбалта оставлена в прежней дозе. УЗИ сосудов шеи патологий не выявило. МРТ мозга органических нарушений не показывает. Сон стал любимым времяпровождением с начала лечения, как ушла бессонница.
После месяца приема Абилифая назначен Флюанксол по 0,1 мг.
12)К концу мая состояние стало удовлетворительным - активная, учится, общается с однокурсниками. Друг охладел и прекратил отношения. В результате снова стресс и ухудшение состояния. Добавили Фенозепам по 1 таблетке в день по необходимости. В течение месяца к летней сессии удалось успокоиться. Экзамены сдала. Напряжение почти ушло. По совету врача попыталась уменьшить дозировку Симбалты со 120 на 90 мг. Остальные лек-ва пить прекратила. После недели на 90 мг наступили явные ухудшения-безысходные мысли, появилась враждебность. Вернулась на 120 мг. К концу июля состояние стабилизировалось.
Все обследования проводили по моей инициативе. Лечащий врач считает это лишним.
Может, картина болезни для специалиста очевидна? Недолеченная подростковая депрессия эндогенной природы? Или нам надо обратиться к другому врачу? Не хочу упустить время для полноценного лечения.Жду Вашего совета. |