О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Ками

ЗПР УО? Что это?

 Ками: ЗПР УО? Что это?   2016-07-22 08:18:07

Здравствуйте, уважаемый докрот. Хочу к вам обратиться с проблемой ребенка. дело в том, что живем мы в поселке и детских психологов у нас нет. В другой город пока возможности съездить тоже нет. Жду отпуска мужа, чтоб поехать. А пока решила проконсультироваться удаленно по интернету. Дело в том, что у меня проблемный сын. На данный момент ему 4г и 10м. Проблемы у него были с самого начала. Он поздно пополз (1год) и поздно пошел (1г и 3м). Потом проблемы с речью и пониманием речи. Я начала с ним заниматься с 1г и 6м, он быстро научился показывать и приносить какие то вещи. Вообщем речь у него появилась поздно. Первые слова примерно в полтора, первые фразы в 2.5, первое предложение в 3 было "Папа, смотри, собака бежит". Первые вопрос "почему?" примерно в 3,9. Сейчас он задает множество вопросов каждый день. Почему, зачем, а если, а как, а что это и тд. Речь чистая, в плане того, что его все понимают, не считая не поставленных букв "л" и "р". Проблемы с грамматикой. Он может сказать, не "огня", а "огоня". Может спросить "Почему у паука так много ножков".Ездили в 2,10 к детскому неврологу. Она просто спросила его цвета и поставила зрр. В саду нам посоветовали психолога по причине замкнутости как бы. Из слов воспитательницы он не тянет на свой возраст. Он психически тянет на ясли. Его надо водить за ручку, он не общается с детьми. С сестрой дома играет. Если к нему сам ребенок подойдет и попросит поиграть, то сын с удовольствием пойдет и будет играть. Но сам первый он никогда не подойдет. Когда его спрашивают, он ведет себя как дурачек, улыбается и молчит. У него вообще как бы дар речи пропадает. Вот он инфантильный какой то что ли. Постоянно кривляется, дурачится, строит рожицы и тд. Вот как бы дурашество какое то. То есть с детьми он ведет себя грубо говоря, как умственно отсталый. А один на один, он прекрасно отвечает на вопросы, все делает, что скажешь. Ну как бы совсем другой ребенок. Вот у него именно проблема с социализацией. Я замечаю, что, когда ко мне приходят подруги, сына будто подменили. Он включает дурака сразу. Мычит, кривляется, валяется на полу. Стоит посторонним уйти - все нормально. Я подозреваю, что у него зпр какая нибудь и боюсь, что будет дальше, в школе. Сейчас он умеет читать по слогам, считать на пальцах легкие примеры, типа 2+2, 1+5, 3+1 и тд. Если короче, то я просто не знаю что мне делать, как понять почему он так себя ведет и как мне с ним себя вести? Что это может быть? Инфантильность или аутизм может какой, а может что то другое. Просто хочу что то с этим делать, но добраться до врача возможности пока нет. Что мне пока делать? какую литературу почитать? Может как то заниматься самой? Но я не психолог и не знаю какие нужны занятия. Дома мы читаем, считаем, пытаемся что то рисовать, играем в четвертый лишний (ему очень нравится, потому что всегда указывает правильный предмет и очень гордится этим), смотрим картинки типа найди отличия и тд. Что еще мне предпринять?

 Ками: Добавлю   2016-07-22 08:43:33

Из того, что вы обычно спрашиваете

- трудности общения (трудно контактирует со сверстниками, рисует довольно плохо для своего возраста)

- нарушения речи (говорить о себе в 3 лице стал в 2,10. "Я"-кать начал примерно в 3,2)

- готовность к новому и стереотипии (здесь все нормально)

- страхи, нарушения сна, агрессия (бывает, что перед тем как уснуть,если он не хочет спать, а спать надо, он начинает меня убалтывать, разговаривать лишь бы о чем, только бы не спать. И иногда спрашивает закрыла ли я дверь? А окно? А монстры не придут? Нет? Ну тогда я спать. Но тут я его сама бабайками пугала )

- микрокататоническая симптоматика ( принимает причудливые позы, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руеами. Даже не руками, а кистями. По типау - одевает очки из пальцев или 4 пальца вверх, большой снизу, по типу клюва птицы. Или когда нервничает, то пальцами перебирает)

 drLev:    2016-07-24 11:20:52

Ками, добрый день!

Что мне хочется узнать:

1) как протекала беременность и как прошли роды

2) раннее развитие еще подробнее, в том числе, как лечили в тот период

3) его навыки - что знает и что умеет

4) подробно (дословно) перепишите заключение невролога и ЭЭГ и другие инструментальные данные.

По поводу аутистических симптомов - вроде бы вы обо всем отвечаете отрицательно.

Посмотрите внимательно тут - http://drlev.ru/help.php?t=forma

Удачи!

 Ками: подробнее   2016-07-24 16:36:14

4) подробно (дословно) перепишите заключение невролога и ЭЭГ и другие инструментальные данные.

Детский невролог просто написала в карточке ЗРР. Сыну тогда было 2,10 лет. Больше ничего не назначала, сказала пока подождать, если речь не появится, то прийти через год. Примерно через год она опять приехала в наш поселок, но я не смогла попасть на прием, т.к. лежала на сохранении со вторым ребенком. Потом я перестала переживать по этому поводу, ведь речь то появилась и довольно неплохая

1) как протекала беременность и как прошли роды

Беременность протекала хорошо. Не было ни токсикозов, ни отеков. Роды на 38 неделе. Подняла ведро воды, с меня пошла кровь и начались схватки. Родила за 8 часов. Пузырь прокалывали. Безводным период был пару часов, не больше. Врач ребенка выдавливал наваливаясь на меня. Закричал сразу. Единственно родился маленьким 3220 и 49см, при том, что мы с мужем ростом высокие 176 и 184см. Грудь взял сразу же, вообщем все было хорошо, выписали нас на 3 день.

2) раннее развитие еще подробнее, в том числе, как лечили в тот период

Держал голову и переворачиваться стал вовремя. Сидеть в 7 мес, тоже в принципе вовремя. Никак не хотел вставать с опорой, не интересовался игрушками, даже не смотрел на них. Если я пыталась ему что то дать, он руки сразу же отбирал. Целыми днями сидел и рассматривал свои руки, и так и эдак. В 10 месяцев он начал брать в руки игрушки. Я тогда пошла к неврологу, но на пороге мне было сказано "Я взрослый врач, а не детский. Ну ладно, давайте посмотрим что у вас там". Я ей пожаловалась на то, что ребенок даже не ползает, не встает и тд. Она написала "мышечная дистония" и направила на массаж. Очередь на массаж, записали нас через два месяца. В то время он начал сам садиться(11мес). Кстати, перемещался по дому он переворотами, не знаю можно ли назвать это ползаньем, но я тогда не считала так. В год нам сделали курс массажа в 10 дней. На 11 день он пополз, через неделю он встал с опорой. Потом пошел. Все. Я выдохнкла см облегчением. Ходит же! Значит нормально все. Но в полтора года до меня дошло, что он еще и разговаривать должен, и пальцем показывать. А он ни того, ни другого не делал. Начала учить. В 1,8 и он приносил мне предметы, говорил 10 слов : Ням ням, пи(пить), тать(спать), дайте, на, пися, кака,кука(кубик), мама. В 1,10 пошел на горшек по маленькоому, в 2,4 по большому, в 2,6 на унитаз. В 2,5 появились фразы из 2х слов "дэ отькой" (дверь открой), уку дай (руку дай), мама сядь и тд.

в 2,10 он стал говорить о себе в третьем лица "Ига опава" (Игорь упал). В 2,11 за одни день до ДР он сказал предложение "папа, смотри, собака бежит", через пару месяцев стал говорить о себе в первом лице. Вообще в 2,5 он стал все слова повторять за нами. И в 3 года у него был огромный словарный запас, но предложения он не строил. У него не было слов типа "биби, гав гав". Он сразу начал говорить "масына, собака". Вот главная проблема была в том, что он не строит предложения. И вот ближе к 4 он начал строить предложения. С каждым месяцев все лучше и лучше получалась. Писала подруге, поэтому запись у меня осталась. Наш диалог в 4 года

Игорь:

— смотри, луна. А почему луна вышла?

Я:

— потому что уже темно

— ночка что ли уже?

— ага

— а где же солнце?

— солнце днем светит, солнце спит уже

— а почему луна не спит?

— луна ночью не спит, луна днем спит

— а солнце ночью спит что ли?

— да

— солнце спать пошел?

— ага

Ладно, приходим домой. Че то начинает играть. Слышу че то орет там:

— монстр, бежим… (че то бла бла бла)… там глаз огромная

— не огромная, а огромный

— он мальчик что ли?

— ну он мужского рода

— а ты девочка?

— да

— а Алиска девочка?

— ага

— а я мальчик что ли?

— ну да

- а почему я мальчик?

4,6

Сижу на кухне, чищу гранат. Заходит Игорь:

— Это что, кровь? Мамочка, ты зачем гранат убила?

4,9

У нас воспитательница в саду беременная. и я Игорю вчера говорю, мол, видел какой животик? Это у нее там ребенок сидит. Все, у него сбой системы произошел

И началось

— Зачем она съела ребенка?

я уже хохочу:

— Не ела она ребенка. Он у нее там растет, а потом когда вырастет, его вытащат

— А как его туда засунули?

— ну… ээээ… через пупок. Он был воооооооот такой маленький ( показываю). Помнишь, я тоже с большим животом ходила? У меня там Алиска была.

— Зачем вы Алиску туда засунули?!!!!

— Это папа засунул туда Алиску, она там выросла и ее вытащили

— А как ее вытащили?

— ээээ..., ну, разрезали и вытащили

— А кровь была? Это больно?

— Мне укол сделали, чтоб не больно было

— А где (начинает искать по животу) где?

— Ну щас уже ниче нету. Зашили ведь потом

— А где нитки?

— Выкинули нитки, они не красивые

Он начинает искать что то на животе, в итоге ниче не нашел. Рожала я ЕР, шрамов у меня то нету

— А что у тебя там внутри щас, покажи ребенка

— У меня там нет ребенка щас

— А что у тебя там?

— кишки

— Покажи мне кишки

— Ну как я тебе покажу, они же внутри там

— А как они держатся, на нитке?

— Я не знаю. Они там просто сами по себе держатся

3) его навыки - что знает и что умеет

Знает все цвета и буквы с 2,5 лет, читает по слогам с 4,6, цифры и счет с 3,6. Может сосчитать до 19. Потом я ему говорю, что дальце двадцать, а потом 21,22. И он начинает считать. Правда считает до двадцати девяти, а потом у него идет двадцать десять, вместо 30. Умеет убирать лишний предмет по картинкам и словесно, Находит различия, находит нелепицы. Но совершенно не умеет собирать паззлы, рисовать, лепить (все, что надо делать руками). Не общается с детьми. Со взрослыми может еще что то ответить, но детям, даже встретимшимся одногрупникам ничего не говорит. С ним здороваются, а он молча проходит мимо.

Вообщем то я считала, что уже все нормаль с ним. Ну да - дурачится. Ну да - ведет себя как дурак при гостях. Но он же ребенок. Мало ли, может характер. Но вот в саду мне сказали, что нам нужен психолог, что у них еще ни разу не было таких детей, что он с ними не разговаривает. Играет только с одной девочкой, но она немая, и вообще ничего не говорит. И он ведет себя соответственно. Мычит. Его везде водят за ручку, одевают, хотя он сам умеет это делать. За столом размахивает руками и орет "ням-ням". Вот почему? Я не знаю. Вообщем воспитатель мне сказала, что он у меня особый, не такой как все, чтоб я ходила по врачам.

 drLev:    2016-08-01 14:56:32

Много симптомов и они очень разные по характеру. Не могу оценить заочно. Надо бы на вас посмотреть!

Только для Ками: Написать новое сообщение