Добрый день. У 10-летнего сына 2 мая этого года случился приступ судорог. перед этим у него за несколько дней немела щека и язык и перед приступом тоже это было. Ребенка трясло всего, он ничего после не помнил. В больнице нам поставили эписиндром и направили в область на консультацию. Там мы прошли ЕЕГ, МРТ и узи сосудов головного мозга. Результат; ЕЕГ-эпиактивность в височной зоне, МРТ-все нормально, узи показало застой венозной крови в затылочной области и извивистость одного из сосудов. Назначили; финлепсин 200 12 утром + 1 вечером, ноофен. Мы принимали так 1 месяц, но потом попали в больницу с ОРВИ и температурой 39,5, которая плохо сбивалась 3 дня. Врач сказала, что никакой эпи у нас нет, так как на фоне большой температуры не было судорог и посоветовала снизить дозу финлепсина, так как он влияет на печень. Через 2 недели после приема полтаблетки на ночь у ребенка случился несильный приступ без потери сознания. Дозу опять постепенно увеличиваем до назначенной.
Беременность проходила нормально, в первом триместре переболела ОРВИ, на последнем были небольшие отеки перед родами. Роди прошли тяжело, после обнаружили старение плаценты. Ребенок по шкале Апгар 89, сразу закричал. Развивался хорошо, в 2 года уже говорил букву р, в 7 месяцев ( я теперь в этом уверена) было осложнение после живой вакцины от полиомиелита, ребенок был очень вялым, была рвота и понос ровно через 2 недели после укола (был июль). Врачи диагноз не поставили и в карточке запись не сделали (я это потом обнаружила), лечили отравление (но причин не было). У нас было грудное вскармливание до 1,4 года, прикорм ввели в 6 месяцев, с едой проблем не было и нет до сих пор. Где-то в 3 года муж не доглядел, когда смотрел с сыном телевизор уснул, а тот посмотрел фильм ужасов. Начались страхи, боится темноты до сих пор, лечили енкопрез, ребенок не хотел спать в кроватке, потому что боялся петушка. Со временем это прошло, пропили глицин. В садике был спокойным, послушным и способным мальчиком, очень любознательным, хорошо изучал английский. В школу пошел с радостью, учился сначала хорошо, посещал кружки бисера и пения. Во втором классе интерес к учебе поугас, начал пропускать в словах гласные, после тренировок проблема почти исчезла, хорошо читал. С ребятами в школе и во дворе ладит, очень общительный, хорошо сходится с детьми в новом коллективе. В 3 классе учительница начала жаловаться на невнимательность на уроке, да и дома мы начали замечать некоторую заторможенность. Мы списали это на лень и продолжали требовать от ребенка усилий и стараний в учебе. Особого результата это не дало. Сейчас посещает кружок авиамоделирования с большой охотой, проводит там много времени. Еще ходит в художественную школу с неохотой, но занимается там хорошо (со слов учительницы), занимается в секции свободной борьбы, делает успехи, но тяжело и болезненно переживает проиграши. Склонен к тревожности, к самовнушению негатива, очень трудно потом его разубеждать. Где-то с 5 лет боится умереть, все переживает, что умрет во время приступа. В прошлом году захотел развести голубей, мы не разрешили, но после приступа завели у бабушки в деревне. На лето поехал туда и часами смотрит за ними, но ухаживает плохо. Все мечтает, как их много разведет и будет продавать. Тревожит то, что у ребенка нет целей на будущую жизнь, он какой-то отрешенный. Если чем-то увлечется, то болтает об этом без умолку. Компьютерными играми увлекается не фанатично, мы не разрешаем, так как у меня плохое зрение,ся наследственности. Вопросы; может ли это быть роландическая эпи? почему тогда не было судорог при высокой температуре? Можно ли ребенку посещать спортивные кружки? Спасибо. |
Галина, добрый день!
Диагностировать заочно вид эпилепсии я не могу... поэтому есть ли эпилепсия, нет ли, и какая она, ели есть, я вам не отвечу. Добрый совет: берите ребенка, все медицинские документы, собирайтесь в Москву к грамотному эпилептологу. Мухин, Петрухин, Генералов, Бадалян. В Морозовской МГКБ, где я сам веду психотерапевтический прием, тоже есть хороший доктор - Щедеркина. Только запишитесь заранее, у всех перечисленных докторов большие очереди!Так вы и проблему диагностики решите, и лекарственные препараты грамотно вам подберут. Ведь главная цель в терапии эпилепсии - добиться отсутствия приступов и получить чистую от эпилептических феноменов ЭЭГ. Тогда развитие ребенка протекает по сути, как у здорового, включая учебу, искусство, спорт (хотя спорт, сами понимаете, нужно выбирать нетравматичный). А пока терапия не подобрана, не ясен характер эпилептического процесса, появляется искушение все проблемы списать или на болезнь, или на лень, в зависимости от собственного настроения.
Удачи! |