ќ себећо€ работаЋечениеЅиблиотекаƒневник онтакты

—просите доктора

ќльга

«ѕ–Ш  оррекционный сад?

 ќльга: «ѕ–?  оррекционный сад?   2016-07-04 17:36:48

ƒобрый день, Ћев ќлегович!ћен€ зовут ќльга.

—ын, 4,5 года. –одилс€ в декабре 2011 с весом 3225, ростом 52. –оды на неделю раньше пдр. –оды первые,скорые. Ѕыло обвитие (мне этого не сказали, только отметили в карте). —ын не закричал, а застонал. —ына забрали неонатологи, утром принесли ко мне. —о здоровьем было все а пор€дке.

ѕервые 2 мес€ца был достаточно спокоен, на √¬, хорошо спал. — 2-3 мес€цев стал плаксивым, плохо засыпал. в кол€ске на прогулке спал только когда € бегала с кол€ской или очень быстро ходила, просыпалс€ от каждого шороха.ѕрикорм плохо шел, был на √¬ до 1,5 лет. ќтказалс€ сам. —ел в 6 мес€цев. ƒолго, быстро ползал. ѕошел в 1,2 года. “очнее сразу побежал. «убы пошли после года.

ѕо мере взрослени€ был все более активный, плохо спал и засыпал долго, протестовал, бунтовал, истерил. Ќа развивающих зан€ти€х занималс€ с большим трудом (в 2 года). Ќе мог сидеть на месте ни минуты, не мог ждать, убегал, кричал, истерики. ‘разова€ речь примерно с 1,2 - 1,5 лет. √оворит достаточно хорошо.

¬ садик пошел в 2 года 8 мес€цев. ¬ группу не полного дн€ 9 - 13 (12 - 15 человек). ѕривыкал сложно. 2 мес€ца, даже из моих рук ничего не ел в группе, убегал, закрыва€ всех на ключ, не любил громкую музыку (сидел на стуле около двери, закрыва€ уши руками), отбирал игрушки, хлопал всеми дверцами, брал игрушки без спроса. ¬се врем€ был неспокоен и возбужден. ¬ раздевалке пр€талс€ в шкафчик, закрывал дл€ других детей раздевалку, кричал истерил, если кто-то хотел зайти и что-то было не по его. ѕозже в группе сыну стало очень нравитьс€. —тал хорошо есть. ѕринимал участие в играх. ’от€ играть самому ему нравилось больше. ќставил дверцы в покое. Ќо часто был очень возбужден, крики, шум, не мог сесть за стол. ¬се врем€ бегал.

5 мес€цев сын ходил в эту группу, далее была попытка перевести его в полную группу. —ын стал еще более возбужден.  ричал, идти в группу не хотел, убегал с территории во врем€ прогулок, хотел и дальше убежать. Ќачал битьс€ головой. ќб шкафчики, падал на пол и билс€. —тал и дома битьс€. ƒома мы его останавливали, в садике билс€ до син€ков и шишек. ѕеревели обратно в группу 9 - 13. ¬се нормализовалось.

¬ новом учебном году, 2015, в возрасте 3 года и 8 мес€цев пошли в группе полного дн€ (25 человек), в тот же сад. Ќачались большие проблемы. —ын, как вентил€тор, разгон€л всех вокруг себ€, был все врем€ возбужден, крики, истерики, протесты, убегал с территории, кричал и убегал во врем€ дневного сна, 2 раза всего заснул, остальное врем€ забирала его, поскольку он прыгал по кроват€м детей и кричал. ƒальше начал толкать детей, потом дратьс€, говорить грубости, плеватьс€, особенно на замечани€ и критику была очень бурна€ негативна€ реакци€, мог ногой ударить в лицо. ѕочему он так поступает не мог объ€снить. ѕам€ть у сына хороша€ ( в три года стала нравитьс€ математика и геометри€, счет, объемные геометрические фигуры) , но имена детей не запоминал. —вои знани€ и умени€ тоже не мог показать. »з-за жалоб родителей, перешли в другой сад.

¬ новом саду все повтор€етс€.

—нова придетс€ мен€ть сад.

—ын бунтует, истерит дома и на улице, в магазине, кричит, мало спит, плохо засыпает, все врем€ бегает, не может ждать ни минуты, не перестава€ говорит.

—пециалисты (невролог и психолог) в поликлинике считают сына здоровым.

Ётой весной заведующа€ отделением неврологии больницы, после осмотра и ЁЁ√ поставила диагноз Ќевролог сказала, что есть —ƒ¬√, нет патологий, не осложненный. —ын все понимает, умный, но снижены тормозные реакции. ќрганизм растет, нужно помочь, к школе должно все нормализоватьс€ (тенорен, киндинорм, ћагне Ѕ6, витамин Ѕ6.) –езультатов не было.

15-го августа психиатр в институте Ѕехтерева поставил диагноз —ƒ¬√ и «ѕ–.

ћедикаментозное лечение:

јтаракс 25 мг по 1/4 1-2 раза в день (возможен длительный прием 1 - 2 мес€ца и увеличение суточной дозы при необходимости до 1/2 и 2 - 3 раза в день.

ѕри неэффективности атаракса тераледжен

јктовегин с середины июл€

ѕантокальцын - сент€брь

ƒалее исследовани€ ”«ƒ√, –ентген Ўќѕ, ћ–“, массаж, остеопат и др. ¬ сент€бре снова к психиатру.

јтаракс снизил протестность, крики процентов на 30 - 50. «асыпать сын стал быстрее, спит уже без вскриков, не просыпа€сь, спит чуть больше. ѕринимали мы его 5 дней, сын начал жаловатьс€ на боли в животе, далее диаре€ отменили, стали лечитьс€.¬ез атаракса 3 суток, снова все вернулось. Ќаш психиатр сказал, что вр€д ли это св€зано, атаракс вернули.

—ейчас хотим попасть в малочисленную группу в другом детском саду. ѕроходим всех специалистов дл€ комиссии. (¬ последний наш сад € приводила сына к 7:20 утра и забирала в 10. ƒольше сын не мог и с ним не могли. Ќаедине, со взрослым сын другой ребенок, как мне говорили или на зан€тие с психолого. Ѕолее спокоен, заинтересован, разговорчив.

¬ комиссии дл€ сада направили в районному психотерапевту в диспансер. врач не увидел «ѕ–, только —ƒ¬√. —казала, что в коррекционных группах, с «ѕ– только дети глупые. ¬ашему сыну это не нужно, а то станет как они. » что «ѕ– и умственное развитие это одно и то же.

¬ окт€бре 2015 родилс€ второй ребенок. —ын любит сестренку. ¬се врем€ хочет ее обнимать и целует. —оску дает, включает музыку. ¬ начале ревновал ее ко мне, хотел держать сам на руках и барикадировалс€ с ней в комнате.

—ейчас самое любимое зан€тие - пазлы. может собирать их сам,очень сложные, дл€ 7 лет, просит ему помочь. “акже нравитс€ играть с пластеином, рисовать красками, конструировать из Ћего, книги листать и читать вместе со мной. Ќо этим уже сам не может заниматьс€, только с кем-то из взрослых. ¬ыборочно нрав€тс€ некоторые песни. —ейчас "спи мо€ радость, усни..." ѕоет ее всем. » знакомым и не знакомым. „уть раньше очень нравилс€ гимн –оссии, тоже пел его везде. — выражением, громко.

Ќа детских площадках с детьми играет с трудом. ≈сли это 1 ребенок, который делает примерно то же, что и сын - еще нормально. Ќо если кто-то быстрее его хочет залезть на горку или первым на качели с€дет - крики, драки. ¬езде хочет быть только первым. Ѕолезненно реагирует на другой результат. Ќа слова и критику окружающий огрызаетс€, плюет на них, грубости говорит, машет кулачками, в магазине таранит тележками. ≈сли нужно куда-то съездить, € разговариваю и отвлекаю его без остановки. каждую секунду ему нужно быть чем-то зан€тым, все врем€ новые задани€ и цели. ’очет чтобы все внимани€ всех, даже незнакомых было направлено на него. — мужем нам не дает и пары слов сказать друг другу. ∆дать не может. —ейчас знает все буквы, слоги, пока не даютс€, cчитает сам до 30-и, с помощью до 50-и. —о строгим режимом дн€, спать стал более менее. Ќочью спит 8 часов, днем 2 часа.

 drLev:    2016-07-06 11:38:43

ƒобрый день!

ƒавайте дл€ начала разберемс€ с общим состо€нием. ¬опросы вот какие:

понаблюдайте за ребенком внимательно и вспомните его поведени€ с самого рождени€. „то есть и что было из перечисленного? ќтвечайте по пунктам. Ќе пропускайте ничего. ≈сли что-то не пон€тно - спрашивайте.

- трудности общени€ (не отвечает на приветствие, отводит взгл€д, избегает тактильного контакта, трудно контактирует со сверстниками, не играет вместе, не рисует или рисует каракули, не понимает правил в играх, не понимает социальных установок - говорит о том, о чем прин€то молчать, говорит взрослым ты и т.д.)

- нарушени€ речи (говорит о себе в 3-м лице, называет себ€ по имени вместо €, говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонаци€ми, говорит цитатами, причем часто не в контексте диалога, не использует в речи мимики и жестов, отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом)

- готовность к новому и стереотипии (ест одну и ту же пищу, носит одну и ту же одежду, новое не пробует, избегает примерок, срывает новую одежду, любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок, избегает новых людей, имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру)

- страхи, нарушени€ сна, агресси€ (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно - электроники, плиты, агресси€ к себе - хлопает по щекам, щипаетс€, сам себ€ кусает - и к другим)

- микрокататоническа€ симптоматика (ходит на цыпочках, ходит по кругу, выкрикивает что-то, нарушен мышечный тонус, застывает, принимает причудливые позы, гримасничает, повтор€ет стереотипные взмахи руками)

¬торой вопрос. ќпишите все его навыки и знани€ (мне пока совсем непон€тно, откуда родилс€ диагноз «ѕ–). “ретий вопрос: чем лечили до посещени€ психиатра в институте Ѕехтерева?  акие-то шаги, направленные на компенсацию ранней органики доктора предпринимали?

∆ду комментариев.

 ќльга:    2016-07-10 08:54:49

- трудности общени€.

≈сть (отводит взгл€д иногда, если малознакомый человек смотрит на него пристально, изуча€, на очень близком рассто€нии, взгл€д задерживаетс€ только на том, что ему интересно, специально не отводит взгл€д, но и не задерживает, словно скользит взгл€дом, любит обн€тьс€, поцеловатьс€, но только когда сам захочет и подойдет, как правило в эти минуты он более менее спокоен, любит закрашивать красками полностью лист в 1 цвет, затем на этом фоне рисует другим цветом, случаетс€, что трет лист в одном месте, почти до дыры, самому сложно какие-то красивые рисунки рисовать, но есть желание, просит ему помочь, любит по точкам соедин€ть цифры, чтобы про€вилс€ рисунок, правила игры понимает, если это простые игры и подвижные и нрав€тс€ ему, бывает что € ему разъ€сн€ю дополнительно. Ѕегают дети, в салки играют, сын начинает р€дом бегать, они его хот€т салить, бегут, кричат, сын замедл€етс€, не очень понимает что происходит, когда € ему объ€сн€ю, что это игра и как играть, если дети не слишком шумные и их не много, может немного поиграть, говорит взрослым ты, когда € его поправл€ю, "¬ы",переходит на вы, но забывает быстро)

Ѕыло (лет до трех часто не отвечал на приветстви€, бегал, все врем€ бегал, как дикий зверь в чистом поле, не риагировал никак на наши с мужем просьбы остановитьс€, ни на детей не обращал никакого внимани€, лет до 2-х вообще, не бо€лс€ потер€тьс€, не сразу и не охотно шел на контакт (с воспитател€ми в саду или детьми, которые ходили с ним в группу в садик), тактильного контакта больше избегал, и с близкими, а особенно все с теми же воспитател€ми и детьми, это касалось того, если его кто-то из детей брал настойчиво за руку или воспитатель хотел чтобы сын "дал п€ть" - со временем ему эта игра понравилась, социальные установки понимал хуже (муж шептал мне, что ему нужно....отойти на минуту в магазине, сын громко рассказывал, что папа пошел писать, говорил взрослым ты, даже когда его поправл€ли, продолжал говорить ты)

- нарушени€ речи

≈сть (говорит очень эмоционально, с разными интонаци€ми, жестикулиру€ и лицом и руками, любит вспоминать событи€ дн€, что ему запомнилось, спрашивать и рассказывать, ѕочему лифт сломалс€, порвалс€ трос, который его держит? и т.д. о себе в третьем лице сейчас не говорит, бывает, говорит цитатами не в контексте диалога, но сейчас редко, это случаетс€, когда он возбужден, бегает, прыгает и выкрикивает цитаты из мультиков или просто слова, которые нрав€тс€ или св€заны с тем, что ему нрав€тс€. Ќапример, он любит всю технику, собирать, разбирать приборы, смотреть, как они работаю, как их чин€т и метро обожает, его стук, шум, двери....выкрикивает любимую станцию метро, только глотает первую ћ (".асковска€!!!!"

Ѕыло ( в третьем лице говорил мало, года в 2 и больше, когда мы рассказывали ему, например про видео "¬от јн€. ј это? Ёто же ты, ћуратик. Ёто ћуратик! ¬озможно сами неправильно вели диалог", бывало мы говорим или спрашиваем его о чем-то, а у него мысли в голове о другом и он это начинает рассказывать, сразу непон€тно было о чем речь.)

- готовность к новому и стереотипии

≈сть (новое не боитс€, но сам не предлагает (маршруты выбирает проверенные, старые, но если предложить новый, он не отказываетс€), есть любимые вещи, предпочтение отдает им, от новых не отказываетс€, избирателен в еде, ест не все, только проверенное временем, если ест превый раз в новом месте и еще еда немного отличаетс€ по виду, осторожно смотрит, недоверчиво пробует ( не есть €годы, зелень, воспринимает, как траву на газоне, €ркие овощи, свеклу или морковь, сказал, что это не еда, морковь только зайцы ед€т), любит технику во всех про€влени€х, насто€щие приборы, схемы, разобрать, собрать, обожает пазлы, собирает и дл€ более старшего возраста, любит сосчитать предметы, найти пару, геометрические фигуры, любит новые игрушки и книги)

Ѕыло (¬ год очень испугалс€ шуршани€ пакета, нравилс€ салют, но бо€лс€ шума лет до 4, резкие звуки, особенно громка€ музыка на детских праздниках, где она часто была очень громкой - страх, желание убежать, примерки проходили хуже, особенно вне дома, а в магазине, новые места, люди вызывали перевозбуждение, желание убежать, долго был на √¬, до 1,5 лет отказалс€ сам, постепенно, спокойно , мое молоко любил больше всего, прикорм шел плохо, новые игрушки и книги любил, от новой одежды не отказывалс€,но примерки плохо переносил, новую еду воспринимал сложно )

- страхи, нарушени€ сна, агресси€

≈сть (Ёлектроники никогда не бо€лс€, боитс€ пару персонажей из мультиков (лопаютс€ со звуков стручки гороха и громко плачуща€ девочка (на все крики и слезы не любит смотреть, но сейчас не пропускает, а мне закрывает глаза "ћама, не смотри!" —ам при этом напр€жен, смотрит. ѕри строгом режиме сон более менее налажен. Ќочью спит 8 часов, днем 2. ѕри нарушении режима, засыпает плохо, просыпаетс€ т€жело. ¬сегда был мало сп€щим.  огда расстраиваетс€, стучит себ€ по голове кулачками, не кусаетс€, в момент перевозбуждени€ и злости (очень редко) может ущипнуть, в момент перевозбуждени€ и не согласи€ с ним, он выражает свое непри€знь к ситуации плевками, маханием рук, непри€тными, грубыми словами, толчками, криком. — детьми легко в драку, с отцом криком, словами "Ќе люблю теб€", "фильтрует" ситуацию, очень редко бьетс€ головой (лбом) - за последние пол года было 1 - 2 раза, не сильно, скорее на показ, чтобы все видели, пожалели.

Ѕыло (Ёлектроники никогда не бо€лс€, бо€лс€ плача, криков, громкой музыки, бородатого, хохочущего ƒеда ћороза бо€лс€, при переходе в 3 года и 3 мес€ца из группы кратковременного пребывани€ 9 - 13 с 12 - 15 чел. в полную группу, с 25 чел., стал сильно, до син€ков и шишек битьс€ головой, билс€ в садике, стал и дома битьс€, дома долго битьс€ мы не давали, стал очень перевозбужден, очень плохо спал, истерики. ¬ернулись в прежнюю группу, все стабилизировалось. „асто бил себ€ кулачками по голове, и ладон€ми по щекам, в момент расстройства, не дралс€, носилс€ как ураган, мог случайно только кого-то задеть. ( случайно, лет до 2,5 только себе вред причин€л). Ќе любил тесных объ€тий, прикосновений, особенно в больших коллективах с малознакомыми людьми, в садике, например,когда дети сид€т на узкой скамейке, каса€сь плечиками друг друга, сын начинал, раскачиватьс€ плечами влево, вправо, жела€ убрать ребенка р€дом, освободить больше пространства. ѕри этом с улыбкой всегда...—о сном было очень плохо. —ын очень плохо засыпал, засыпал днем только после обеда, вечером не могли его уложить очень долго, даже в кол€ске он не укачивалс€, при этом и зевал и было видно, что он устал.

- микрокататоническа€ симптоматика

≈сть (Ќа цыпочках не ходит, но ходит дома только в носках и вообще почти истерически воспринимает, когда носки ему снимают, но может легко сам сн€ть, когда ждет любима€ ванна, бегает взад, вперед, иногда по кругу, выкрикивает посто€нно, часто по нескольку раз - фразы, слова, часто глота€ отдельные буквы, позу причудливые не принимает, засыпает, сильно, часто неестрественно сильно откинув голову назад ( поправл€ем, но сын постепенно снова откидывает ), не могу сказать, что он гримасничает, мимика у него всегда активна и мимика лица, любит сейчас пальчиковые игры, бывает шепчет себе под нос любимую игру и вспомина€, подключает руки. "Ћюки и камни" до сих пор не совсем прошли. ќсобенно камни. часто, пока не соберет все камни в свое ведерко не идет дальше на прогулке. » об€зательно нужно их в воду высыпать.

Ѕыло ( когда начинал ходит,в 1,1 г - 1,2 г ходил на цыпочках, был сильный тонус в мышцах, особенно в руках и ногах, поворачивал 1 стопу внутрь. ћне сказали, что нужен массаж в 3 мес€ца, массажист провел массаж в 3, 6 и 9 мес€цев, проблемы у гипертонусом практически ушли. ’одили с 3 мес€цев на грудное плавание, сын долго не мог расслабитьс€ и не переносил прохладную воду. ѕривык очень медленно. ¬оду и сейчас очень любит. ¬ 1,8 - 2,8 ходил в бассейн. »ндивидуально, только €, муж и сын нарукавники пробовали одеть, когда были и другие дети, бо€лс€ слезть с мамы или папы, ногами и руками держалс€, голову сильно закидывал назад, любил веселитьс€ и сме€тьс€, выкрикивал и повтор€л слова, бегал по кругу, на улице просто убегал, ничего и никого не слышал, руками не махал. Ѕыла сильна€ прив€занность к люкам и камн€м. Ѕросать и смотреть, как камни падают. «апихивать что-то в любые отверсти€, дырочки.

Ќавыки и знани€:

«нает много цветов, геометрические фигуры, планеты солнечной системы (не идеально), может закрутить, раскрутить болт, очень хорошо владеет отверткой, любит собирать и разбирать (больше разбирать), хорошо катаетс€ на 3-х колесном велосипеде, очень любит собирать пазлы (хорошо получаетс€), очень любит бегатьи заниматьс€ на спортивных снар€дах на улице, соедин€ть по цифрам картинки, ходит в туалет сам, одеваетс€ сам (часто отвлекаетс€), может одетьс€ сам, часто просит часто участи€ "ѕомоги!", чистит зубы сам ( под присмотром), пытаетс€ мыть посуду, убирает игрушки ( после напоминаний) в хорошем настроении убирает сам с удовольствием, знает все буквы ( почти не путает), считает сам до 20-и, с небольшой помощью до 30-и, любит счет, ест сам то, что любит, но часто ленитс€ "ѕомоги!", знает геометрические фигуры, может сам достать из холодильника и налить сок, лепит из пластилина ( простое совсем, скорее мнет), закрашивает в один цвет лист, рисует красками пр€мые линии, из гипса делаем вместе машинки (он мешает гипс, разукрашивает их с небольшой помощью) , может выучить и рассказать стих, легко, любит определенные песни, легко учит их - трудности общени€.

≈сть (отводит взгл€д иногда, если малознакомый человек смотрит на него пристально, изуча€, на очень близком рассто€нии, взгл€д задерживаетс€ только на том, что ему интересно, специально не отводит взгл€д, но и не задерживает, словно скользит взгл€дом, любит обн€тьс€, поцеловатьс€, но только когда сам захочет и подойдет, как правило в эти минуты он более менее спокоен, любит закрашивать красками полностью лист в 1 цвет, затем на этом фоне рисует другим цветом, случаетс€, что трет лист в одном месте, почти до дыры, самому сложно какие-то красивые рисунки рисовать, но есть желание, просит ему помочь, любит по точкам соедин€ть цифры, чтобы про€вилс€ рисунок, правила игры понимает, если это простые игры и подвижные и нрав€тс€ ему, бывает что € ему разъ€сн€ю дополнительно. Ѕегают дети, в салки играют, сын начинает р€дом бегать, они его хот€т салить, бегут, кричат, сын замедл€етс€, не очень понимает что происходит, когда € ему объ€сн€ю, что это игра и как играть, если дети не слишком шумные и их не много, может немного поиграть, говорит взрослым ты, когда € его поправл€ю, "¬ы",переходит на вы, но забывает быстро)

Ѕыло (лет до трех часто не отвечал на приветстви€, бегал, все врем€ бегал, как дикий зверь в чистом поле, не риагировал никак на наши с мужем просьбы остановитьс€, ни на детей не обращал никакого внимани€, лет до 2-х вообще, не бо€лс€ потер€тьс€, не сразу и не охотно шел на контакт (с воспитател€ми в саду или детьми, которые ходили с ним в группу в садик), тактильного контакта больше избегал, и с близкими, а особенно все с теми же воспитател€ми и детьми, это касалось того, если его кто-то из детей брал настойчиво за руку или воспитатель хотел чтобы сын "дал п€ть" - со временем ему эта игра понравилась, социальные установки понимал хуже (муж шептал мне, что ему нужно....отойти на минуту в магазине, сын громко рассказывал, что папа пошел писать, говорил взрослым ты, даже когда его поправл€ли, продолжал говорить ты)

- нарушени€ речи

≈сть (говорит очень эмоционально, с разными интонаци€ми, жестикулиру€ и лицом и руками, любит вспоминать событи€ дн€, что ему запомнилось, спрашивать и рассказывать, ѕочему лифт сломалс€, порвалс€ трос, который его держит? и т.д. о себе в третьем лице сейчас не говорит, бывает, говорит цитатами не в контексте диалога, но сейчас редко, это случаетс€, когда он возбужден, бегает, прыгает и выкрикивает цитаты из мультиков или просто слова, которые нрав€тс€ или св€заны с тем, что ему нрав€тс€. Ќапример, он любит всю технику, собирать, разбирать приборы, смотреть, как они работаю, как их чин€т и метро обожает, его стук, шум, двери....выкрикивает любимую станцию метро, только глотает первую ћ (".асковска€!!!!"

Ѕыло ( в третьем лице говорил мало, года в 2 и больше, когда мы рассказывали ему, например про видео "¬от јн€. ј это? Ёто же ты, ћуратик. Ёто ћуратик! ¬озможно сами неправильно вели диалог", бывало мы говорим или спрашиваем его о чем-то, а у него мысли в голове о другом и он это начинает рассказывать, сразу непон€тно было о чем речь.)

- готовность к новому и стереотипии

≈сть (новое не боитс€, но сам не предлагает (маршруты выбирает проверенные, старые, но если предложить новый, он не отказываетс€), есть любимые вещи, предпочтение отдает им, от новых не отказываетс€, избирателен в еде, ест не все, только проверенное временем, если ест превый раз в новом месте и еще еда немного отличаетс€ по виду, осторожно смотрит, недоверчиво пробует ( не есть €годы, зелень, воспринимает, как траву на газоне, €ркие овощи, свеклу или морковь, сказал, что это не еда, морковь только зайцы ед€т), любит технику во всех про€влени€х, насто€щие приборы, схемы, разобрать, собрать, обожает пазлы, собирает и дл€ более старшего возраста, любит сосчитать предметы, найти пару, геометрические фигуры, любит новые игрушки и книги)

Ѕыло (¬ год очень испугалс€ шуршани€ пакета, нравилс€ салют, но бо€лс€ шума лет до 4, резкие звуки, особенно громка€ музыка на детских праздниках, где она часто была очень громкой - страх, желание убежать, примерки проходили хуже, особенно вне дома, а в магазине, новые места, люди вызывали перевозбуждение, желание убежать, долго был на √¬, до 1,5 лет отказалс€ сам, постепенно, спокойно , мое молоко любил больше всего, прикорм шел плохо, новые игрушки и книги любил, от новой одежды не отказывалс€,но примерки плохо переносил, новую еду воспринимал сложно )

- страхи, нарушени€ сна, агресси€

≈сть (Ёлектроники никогда не бо€лс€, боитс€ пару персонажей из мультиков (лопаютс€ со звуков стручки гороха и громко плачуща€ девочка (на все крики и слезы не любит смотреть, но сейчас не пропускает, а мне закрывает глаза "ћама, не смотри!" —ам при этом напр€жен, смотрит. ѕри строгом режиме сон более менее налажен. Ќочью спит 8 часов, днем 2. ѕри нарушении режима, засыпает плохо, просыпаетс€ т€жело. ¬сегда был мало сп€щим.  огда расстраиваетс€, стучит себ€ по голове кулачками, не кусаетс€, в момент перевозбуждени€ и злости (очень редко) может ущипнуть, в момент перевозбуждени€ и не согласи€ с ним, он выражает свое непри€знь к ситуации плевками, маханием рук, непри€тными, грубыми словами, толчками, криком. — детьми легко в драку, с отцом криком, словами "Ќе люблю теб€", "фильтрует" ситуацию, очень редко бьетс€ головой (лбом) - за последние пол года было 1 - 2 раза, не сильно, скорее на показ, чтобы все видели, пожалели.

Ѕыло (Ёлектроники никогда не бо€лс€, бо€лс€ плача, криков, громкой музыки, бородатого, хохочущего ƒеда ћороза бо€лс€, при переходе в 3 года и 3 мес€ца из группы кратковременного пребывани€ 9 - 13 с 12 - 15 чел. в полную группу, с 25 чел., стал сильно, до син€ков и шишек битьс€ головой, билс€ в садике, стал и дома битьс€, дома долго битьс€ мы не давали, стал очень перевозбужден, очень плохо спал, истерики. ¬ернулись в прежнюю группу, все стабилизировалось. „асто бил себ€ кулачками по голове, и ладон€ми по щекам, в момент расстройства, не дралс€, носилс€ как ураган, мог случайно только кого-то задеть. ( случайно, лет до 2,5 только себе вред причин€л). Ќе любил тесных объ€тий, прикосновений, особенно в больших коллективах с малознакомыми людьми, в садике, например,когда дети сид€т на узкой скамейке, каса€сь плечиками друг друга, сын начинал, раскачиватьс€ плечами влево, вправо, жела€ убрать ребенка р€дом, освободить больше пространства. ѕри этом с улыбкой всегда...—о сном было очень плохо. —ын очень плохо засыпал, засыпал днем только после обеда, вечером не могли его уложить очень долго, даже в кол€ске он не укачивалс€, при этом и зевал и было видно, что он устал.

- микрокататоническа€ симптоматика

≈сть (Ќа цыпочках не ходит, но ходит дома только в носках и вообще почти истерически воспринимает, когда носки ему снимают, но может легко сам сн€ть, когда ждет любима€ ванна, бегает взад, вперед, иногда по кругу, выкрикивает посто€нно, часто по нескольку раз - фразы, слова, часто глота€ отдельные буквы, позу причудливые не принимает, засыпает, сильно, часто неестрественно сильно откинув голову назад ( поправл€ем, но сын постепенно снова откидывает ), не могу сказать, что он гримасничает, мимика у него всегда активна и мимика лица, любит сейчас пальчиковые игры, бывает шепчет себе под нос любимую игру и вспомина€, подключает руки. "Ћюки и камни" до сих пор не совсем прошли. ќсобенно камни. часто, пока не соберет все камни в свое ведерко не идет дальше на прогулке. » об€зательно нужно их в воду высыпать.

Ѕыло ( когда начинал ходит,в 1,1 г - 1,2 г ходил на цыпочках, был сильный тонус в мышцах, особенно в руках и ногах, поворачивал 1 стопу внутрь. ћне сказали, что нужен массаж в 3 мес€ца, массажист провел массаж в 3, 6 и 9 мес€цев, проблемы у гипертонусом практически ушли. ’одили с 3 мес€цев на грудное плавание, сын долго не мог расслабитьс€ и не переносил прохладную воду. ѕривык очень медленно. ¬оду и сейчас очень любит. ¬ 1,8 - 2,8 ходил в бассейн. »ндивидуально, только €, муж и сын нарукавники пробовали одеть, когда были и другие дети, бо€лс€ слезть с мамы или папы, ногами и руками держалс€, голову сильно закидывал назад, любил веселитьс€ и сме€тьс€, выкрикивал и повтор€л слова, бегал по кругу, на улице просто убегал, ничего и никого не слышал, руками не махал. Ѕыла сильна€ прив€занность к люкам и камн€м. Ѕросать и смотреть, как камни падают. «апихивать что-то в любые отверсти€, дырочки.

Ќавыки и знани€:

«нает много цветов, геометрические фигуры, планеты солнечной системы (не идеально), может закрутить, раскрутить болт, очень хорошо владеет отверткой, любит собирать и разбирать (больше разбирать), хорошо катаетс€ на 3-х колесном велосипеде, очень любит собирать пазлы (хорошо получаетс€), очень любит бегатьи заниматьс€ на спортивных снар€дах на улице, соедин€ть по цифрам картинки, ходит в туалет сам, одеваетс€ сам (часто отвлекаетс€), может одетьс€ сам, часто просит часто участи€ "ѕомоги!", чистит зубы сам ( под присмотром), пытаетс€ мыть посуду, убирает игрушки ( после напоминаний) в хорошем настроении убирает сам с удовольствием, знает все буквы ( почти не путает), считает сам до 20-и, с небольшой помощью до 30-и, любит счет, ест сам то, что любит, но часто ленитс€ "ѕомоги!", знает геометрические фигуры, может сам достать из холодильника и налить сок, лепит из пластилина ( простое совсем, скорее мнет), закрашивает в один цвет лист, рисует красками пр€мые линии, из гипса делаем вместе машинки (он мешает гипс, разукрашивает их с небольшой помощью) «нает как его зовут (возраст, им€, фамили€, улица, дом и этаж где он живет. —ам это рассказывает по настроению, если его спрос€т, рассказывает охотно)«нает домашних, диких животных, кто как разговаривает, понимает "¬", "под", "над", "перед", "ближе", "дальше, "выше", "ниже", "больше", "меньше", может сравнить, объедин€ет предметы по группам "игрушки", "посуда" (¬озможно еще что-то вспомню).

Ётой весной заведующа€ отделением неврологии детской 22-й больницы, после осмотра и ЁЁ√ поставила диагноз - —ƒ¬√, нет патологий, не осложненный. —ын все понимает, умный, но снижены тормозные реакции. ќрганизм растет, нужно помочь, к школе должно все нормализоватьс€ (тенорен, киндинорм, ћагне Ѕ6, витамин Ѕ6.) –езультатов не было.

»менно в Ѕехтерева мы обратились сами, 15-го июн€. Ёто был первый раз (пока единственный). ƒословно "—ƒ¬√. ќн достаточно умный. ¬ этом плане все в пор€дке.я "ƒругих особенностей нет? ѕочему он так себ€ ведет? не может или не хочет по-другому? ( на это врач сказала, что вы можете этого и не пон€ть, с €кор€ми в поведении нужно разбиратьс€ со специалистом, посоветовав ABBA терапию) ѕсихологическа€ незрелость (это нам констатировали несколько психологов ранее)?" »зучив историю и осмотрев ребенка, был поставил диагноз —ƒ¬√ и «ѕ–, F 90.0. ¬рач сказал, что сын не дл€ обычного садика (не дл€ многочисленной группы).

ћедикаментозное лечение:

јтаракс 25 мг по 1/4 1-2 раза в день (возможен длительный прием 1 - 2 мес€ца и увеличение суточной дозы при необходимости до 1/2 и 2 - 3 раза в день.

ѕри неэффективности атаракса тераледжен

јктовегин с середины июл€

ѕантокальцын - сент€брь

ƒалее исследовани€ ”«ƒ√, –ентген Ўќѕ, ћ–“, массаж, остеопат и др. ¬ сент€бре снова к психиатру.

¬ логопедии, у сына пока дислали€ под вопросом. Ќужно придти через пол года на доп. ќбследование, в 5 лет. ѕока "р" и "л" нет.

—ейчас принимаем атаракс 1/3 утром и вечером. голова работает хорошо (€ задавала ему задачки и просила что-то сделать), сын немного спокойнее, примерно на 30%, выкриков меньше примерно на 50%, протестности так же, способен слушать и быть какие то врем€ на 1 месте, засыпает быстрее, спит без вскриков, спит немного дольше. —егодн€, перед долгой поездкой к врачу, дала 1/4 атаракса, был эффект первый час. ƒальше сильное возбуждение, новое место, люди, много эмоций.

” сына не «ѕ–? ”ќ и «ѕ– это ведь разные вещи, если € не ошибаюсь? «ѕ– более широкое пон€тие. ќно со временем может мен€тьс€, в отличии от ”ќ. или € что-то путаю?

ѕсихиатр в нашем районном ѕЌƒ, сначала отказывалась подтверждать «ѕ–. потом подтвердила "ќн у вас умный, все с ним в пор€дке. Ќе хочет ходить в сад - не водите.  о мне дети приход€т в 6 лет, которые не знают как их зовут..."

Ќо сын не на зан€ти€х, ни в садике, в обычной группе, не может заниматьс€, ни в спортивной секции. ƒаже на площадке детской часто бывают проблемы в общении.  то-то вперед него на горку забралс€ или по лесенке - может легко в драку.

¬озможно, психиатр в Ѕехтерева, поставила «ѕ–, чтобы помочь попасть в малочисленную группу, поскольку сейчас будем мен€ть уже второй сад? —ына водила в последний сад на 2,5 часа (7 - 9:30). » эти 2,5 часа с ним не справл€ютс€. ∆алобы воспитателей, родителей, на поведение, агрессию, крики, и т.д. —нова мен€ть садик. Ќа развивающих зан€ти€х и в спортивных секци€х сын не может, убегает, пр€четс€ или хочет уйти или занимаетс€ тем, что ему нравитс€, тренера не слушает и "не видит"

 drLev:    2016-07-12 15:25:48

ќльга, добрый день!

Ќесмотр€ на несколько дублей в вашем рассказе, нечеткость ваших формулировок при ответе на мои вопросы, удалось кое-что вычленить... не нравитс€ мне юноша, много сомнений у мен€ при заочной оценке его состо€ни€, но главное, не буду скрывать, чего боюсь: атипичного высокофункционального аутизма. ≈ще более настораживает рекомендаци€ доктором ј¬ј-терапии, поскольку она создана именно дл€ лечени€ аутизма. » тералиджен, тоже, сами понимаете, модный нынче нейролептик.

„то бы € сделал: показал бы юношу доктору, специалисту именно в расстройствах аутистического спектра, чтобы подтвердил или опроверг это предположение. ≈сли подтвердит - начнете методично лечить и восстанавливать, если опровергнет, будете боротьс€ с про€влени€ми гипердинамического расстройства и «ѕ–, если она, конечно есть.   сожалению, порекомендовать кого-либо в ѕетербурге € не могу, плохо знаю ваших специалистов, тем более, сам этой проблемой не занимаюсь.

 ќльга:    2016-07-13 08:46:31

Ћев ќлегович, добрый день! ѕонимаю, что дала много информации, возможно отвечала не четко. ѕросто очень переживаю за сына, дл€ мен€ все эти мелочи и уточнени€ важны. »звините, если вам было сложно разобратьс€.

ѕечальные новости, "перевариваю" информацию и ищу специалиста.

—кажите, —ƒ¬√, «ѕ– и аутизм не бывают вместе? »ли что-то одно?

Ѕольшое спасибо за вашу помощь!

 drLev:    2016-07-24 11:13:56

—ƒ¬√ - некорректное словосочетание, это перевод американского ADHD, которое воспринимаетс€ их специалистами как наследственное состо€ние и лечитс€ амфетаминами (наркотиками), в результате чего по€вл€етс€ наркозависимость. √оворите по-русски: гиперкинетическое расстройство, гипердинамический синдром.

ƒа, он неспецифический, встречаетс€ при органике, шизофрении, аутизме, умственной отсталости и сам по себе при минимальных неврологических расстройствах. ѕосмотрите тут: http://drlev.ru/about.php?r=6&t=doklad8

«ѕ– - не медицинский диагноз, это синдром, набор симптомов, по которым можно судить, что ход психического развити€ ребенка нарушен, а само развитие отличаетс€ от возрастного в сторону ретардации.  роме того, термин «ѕ– подчеркивает, что развитие идет, пусть неверно или с отставанием, что очень важно дл€ дифференциальной диагностики с умственной отсталостью. ѕоскольку аутизм - сам патологи€ развити€, то «ѕ– при аутизме встречаетс€ почти в 100% случа€х, независимо от формы и характера течени€ самого аутизма.

 огда будете искать специалиста, берегитесь гомеопатов, микропол€ризаторов, дельфинотерапевтов, продавцов 1 таблетки (котора€ стоит около 200 тыс€ч и помогает, €кобы, половине детей с первого раза). ¬ам нужен только врач-клиницист.

Ќачать новую тему“олько дл€ ќльга: Ќаписать новое сообщение