О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Екатерина

С чего начать диагностировать ребенка?

 Екатерина: С чего начать диагностировать ребенка?   2016-06-30 11:27:53

Здравствуйте!Я опекун мальчика 12 лет. Расскажу сначала, что знаю о прошлом ребенка и о его здоровье на основании медицинских документов. Беременность матери в 17 лет, РМП +2 (сдан дважды), ребенок РМП отрицательный,роды- грязные воды, обвитие пуповиной вокруг шеи 1 раз, Апгар-7 баллов. Лечение -цефазолин. Первые месяцы жизни-плохой уход за ребенком, головка ребенка сильно приплюснута сзади. В 4 месяца- острый отит, рахит,анемия, задержка развития. Далее воспитывался бабушкой. Данных по заболеваниям нет. Мать- низкий интеллект, низкий уровень грамотности (не умеет читать, писать, не понимает время по часам), девиантное поведение (воровство, алкоголизм, патологическая ложь), братья и сестра матери также обладают низким уровнем интеллекта. Отец - в местах лишения свободы, грамотный, достаточно адекватный.

Ребенок попал в нашу семью год назад. Читал с трудом, переписывал текст одним словом без промежутков между словами с ошибками, пользоваться учебником не умел, считал на пальцах, логические задачи решить не мог, на вопросы обобщения предметов ответить не мог, прочитанный текст пересказать не мог, но наизусть выучивал с легкостью. При беседе мог говорить только о мультфильмах, другие темы не поддерживал. Устраивал истерики с падениями на пол в случае не получения желаемого. Учиться отказывался. На задание по возрасту просто смотрел и не предпринимал действий к прочтению и выполнению задания. Также поступал с заданиями первого класса. Школа, где раньше учился, дала аналогичную характеристику. При поступлении в школу учиться отказывался. С трудом заставила выполнять домашние задания. Материал объясняю дома "на пальцах" по несколько раз. На данный момент читает сносно, считает хорошо, пишет с ошибками, может пересказать текст частично, но задачи решать не может, логики нет, применить правила не может, учиться отказывается. Тяжело воспринимает школьный материал. Пугает его поведение. Мальчик разрисовывает ручкой предметы в доме, одежду , ломает, портит вещи, рвет одежду на себе, выбрасывает важные документы, врет, наговаривает на членов семьи, чтобы выглядеть потерпевшим и вызвать сочувствие, ставит сам себе синяки, ест несъедобные предметы, таблетки, может помочиться в штаны, присутствуют странные фантазии, вызвал полицию в лагерь, причины указывал разные (девочка отняла конструктор, девочка призналась в любви, не знал номер пожарных и скорой). Аппетит повышен, может есть до рвоты (никогда не голодал). Ворует. При беседах уходит от темы разговора, начиная фантазировать. Выражение эмоций как у ребенка младшего возраста. При негативном отношении к человеку говорит:"Он плохой". Со сверстниками общается мало, предпочитает детей младшего возраста. Такая же ситуация была в семье бабушки и ее приемной дочери. Школьный психолог предложил посетить психиатра.Посетили психиатра. Отмечены общая задержка развития, инфантилизм. Предложено обследоваться у более опытных врачей и психолога. С чего нам начать? К кому следует обратиться? Психолог, психиатр? Нахожусь в полной растерянности. Бесплатные клиники исключены для нас, так как нам не положен полис ОМС.

 drLev:    2016-07-04 10:37:11

Добрый день!

Тут, Екатерина, схема простая. Как слышим, так и пишем.

1. Нарушения поведения, причем множественные - психиатр, а если будут диагностические вопросы, доктор отправит к коллегам (невролог, эндокринолог - я бы направил, если бы увидел ребенка, соответствующего вашим описаниям). Возможно, потребуется диагностика у патопсихолога (тесты).

2. Подозрение на низкий интеллект - психиатр, педагог-дефектолог (обязательно рассчитать IQ, иначе вся диагностика сведется к школьной характеристике)

3. Действуем по результатам пп. 1 и 2.

Поскольку по вашему описанию ребеночек выглядит крайне непросто, я бы повел его в какую-нибудь приличную государственную клинику (там и без полиса ОМС по простой кредитной карточке неплохо принимают и лечат), или на кафедру психиатрии ближайшего ВУЗа, или в НИИ (если у вас есть под рукой, я, прошу прощения, живу в Москве и рассуждаю специфически).

Удачи!

Только для Екатерина: Написать новое сообщение