Лев Олегович, добрый день. Я Вам звонила по телефону и сказала, что девочки психиатр поставил диагноз биполярное расстройство. Прописал дипакин хроносферу.
Все-таки расскажу про дочь.
О ребенке. Родилась 8 месячной (преждевременное излитие вод), неполное раскрытие легких, ИВЛ, состояние очень тяжелое. Состояла на учете невролога, психолога.
В разное время ставили диагнозы: аутичный спектр, задержка психического развития, СДВГ, протестное поведение.
С детства любит кошек, себя ассоциировала с кошкой, рисовала кошек, книги были про кошек, собирает кошек.
В школе учеба на 4,5, но при этом не желание делать домашнее задание.
В школе среди сверстников отличалась высоким уровнем знаний, с 6 лет слушала "Детское радио" с утра до вечера. Но чтение давалось трудно, переставляла слоги, читать не любит. Предпочтет аудиокнигу (слушает с удовольствием). Быстро идет на контакт, знакомится, но поддерживать дружеские отношения не умеет. Всегда охотно принимала участие в конкурсах.
С 5 лет занимается спортом, хорошие данные. Но при этом вступает в конфликты с детьми, особенно если их поставили в пример. В результате из нескольких секций просто выгнали.
4 класс - рассорилась со всеми одноклассниками, осталось 2 подруги. Настроение- с утра подавленное, к вечеру приподнято-радостное.
Стала любить книги-ужастики и страшилки.
Я всегда была для дочери авторитетом: мы вместе занимались спортом, играли в настольные игры, у нас было много точек для соприкосновения, она делилась со мной секретами. В 4 классе - стала говорить что я ей надоела, чтоб я отстала от нее с расспросами, что она всех ненавидит и не хочет видеть. И жить вообще не хочет. Люди ее бесят, раздражают, она устает от людей. В летний лагерь не пошла.
Дочь занимается скалолазанием.
В этом году поехали на скалы детской группой на 2 дня с палатками. Сначала было все отлично, ставили палатку, лагерь. Потом детей разделили на 2 группы для эстафеты. Дочка отказалась участвовать (что меня сильно удивило, так как спортивный азарт у нее не занимать). Я говорю иди поучаствуй. Дочь пошла, но ей показалось, что она недостаточно хорошо пробежала. Тут же развернулась, стала махать руками, топать ногами, кричать, что это я специально подстроила, чтобы выставить ее в смешном виде. Потом успокоилась и день прошел хорошо-полазили на скалах, посидели у костра. На второй день дочь с утра с 8 часов была не в настроении, вялая, сонная. Пошли на скалу для спуска. Чтоб спуститься надо занять очередь на спуск. Отстояли - дочь привязалась, но спуститься не получилось. Мне сказала "Мама пойдем отсюда, иначе я прыгну со скалы". Пришли в лагерь, сидела у костра, лежала в палатке. Часа через 4 когда все вернулись в лагерь дочь была уже в настроении. Дети вместе играли, бегали, все было отлично.Какая-то перепалка случилось, дочь обозвали *опой. Ситуация мгновенно поменялась, она развернулась и пошла в лес, я ее еле догнала. В ответ услышала, чтоб я от нее отстала, что никуда она не пойдет, а я могу идти, что она меня ненавидит и зачем я ее вообще рожала и т.д. Еле-еле я уговорила вернуться в лагерь, мы должны были через 2 часа уезжать. Час я сидела с ней в стороне, прежде чем мы смогли вернуться ко всем.
Обиды "копит" и не забывает. Девочка год назад "подвинула" ее на соревнованиях с 3 места на 4, дочь помнит до сих пор, хочет с ней встретиться и "рассчитаться" - сказать что-нибудь обидное, ударить.
После приезда со скал пошли к психологу, которая наблюдает с детства дочь. Дочь вела себя агрессивно, грубо отвечала. Психолог дала контакт психиатра, который и поставил диагноз биполярное расстройство. |
Доброе утро!
Если честно, из вашего рассказа не увидел ни аутизма, ни задержки психического развития, ни биполярного расстройства... Но давайте по-порядку.
1. Биполярное аффективное расстройство - регулярно повторяющиеся (как минимум - два раза) эпизоды аффективных нарушений - депрессий и/или маний в любом их сочетании. Мании длятся от нескольких недель до нескольких месяцев, депрессии длиннее, до года. Глубина маний и депрессий может быть разная. БАР 1 типа течет с преобладанием маний, 2 типа - депрессий. Но у вашего ребенка (по вашему описанию) нет ни одного строго очерченного эпизода мании и депрессии... Я не утверждаю, что нет совсем, но вы не описываете.
2. Аутизм. Даже при самом его благоприятном развитии в детстве должен быть эпизод раннего детского психоза - с утратой зрительного и тактильного контакта, обеднением или утратой речи, стереотипным поведением, кататоническими включениями, что сопровождается очень своеобразным поведением. Я заметил только фиксацию на кошках и на детском радио. Но более - ничего. Опять-таки, не утверждаю, что не было, но вы не описываете.
3. А вот для гиперкинетического расстройства и оппозиционного поведения многое на месте. Ранняя церебральная органика. Сохранный интеллект. Конфликты. Острые аффективные реакции. Агрессия. Снова не утверждаю, но это вы описываете...
Словом, озадачили вы меня, в диагнозе коллеги я совсем не уверен, но и высказаться в такой ситуации более определенно не могу, ребенка не видел, тем более - не наблюдал продолжительный период.
Вспомните наш разговор, поезжайте в МНИИП или НЦПЗ. Берите с собой все медицинские документы. У психолога, которая наблюдала девочку, попросите длинное пространное, детальное описание развития ребенка.
Удачи! |