О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Наталья

Ситуация с сыном 17 лет

 Наталья: Ситуация с сыном 17 лет   2016-05-16 20:24:09

Добрый вечер, Лев Олегович!

Моему сыну Володе 17 лет, единственный ребенок, родила в 32 года, беременность без аномалий, 7 баллов по шкале Апгар, обвитие пуповины. Дед странный, в пожилом возрасте приносил в дом вещи со свалок, не следил за собой, диагностирован не был. В первый год жизни сына - выраженный дерматит, повышенная рефлекторная возбудимость. развитие в пределах нормы: пошел в год и 1 месяц, первые слова - в 1,5 лет. Рано начал читать и считать: в 6 лет мог читать вслух несложный текст (не по слогам, а обычным образом). В сад не ходил вообще, с другими детьми общался в общей сложности только на прогулках. Завидовал игрушкам других детей, настойчиво требовал их купить. В играх эгоистичен, но беззащитен перед агрессией более задиристых "садиковых" детей.

Пошел в школу в 7 лет, программа давалась легко, так как сын знал многое из программы, опережал сверстников. Класс был не лучший, много детей из неблагополучных семей. В 8 лет часто обижали, на фоне этого появилась проблема при подготовке уроков, был несобран, часто плакал. Детский психоневролог поставила "невротические реакции" и назначила седативную микстуру. Во втором классе стал лучше учиться, а в третьем, после очередной драки плаксивость вернулась, стал забывать ручки, карандаши, пенал. В 10 лет отравился, попал в больницу, первый день очень сильно переживал, почему-то сказал, что "боится, что папа сегодня умрет". Потом страх пропал и остальное время в больнице лечился нормально.

С 5 класса перевели в другой класс, с более успевающими детьми, но проблемы со сверстниками это не решило. Володя привык к тому, что его считают "первым в классе", поэтому часто вел себя не совсем адекватно, например, при ответе на не очень сложный вопрос экскурсовода ответил и добавил, что, мол, одноклассники ответа на этот вопрос не знают. Примерно с этого времени появился компьютер, проводил с ним сначала час в день, потом два, потом три и т.д. Главным условием для игры на компьютере была хорошая успеваемость, поэтому он старался учиться без четверок, лишь бы поиграть. Когда лишали компьютера - демонстративно ложился на кровать и ничего не делал. В 13 лет поехали с ним на дачу на 3 месяца, думали, что отдохнет от компьютера. Целыми днями он ничего не делал, лежал на лавке или качался на качелях, жаловался, что хочет поиграть, стал много есть. Иногда даже забывал, что уже поел и просил обед снова (или делал это специально)? Вернулся в Москву - стал чувствовать себе веселее. В 14-15 лет в классе появились друзья, тоже несколько странные, с которыми он стал играть на компьютере. Примерно к этому времени стал лучше успевать по истории, обществознанию, информатике, получал только пятерки по этим предметам. Вместе с тем появились отрывочные человеконенавистнические мысли, стал называть некоторых одноклассников, подшучивающих над ним, "мешками с гнилым мясом" и т.д.

Год назад, в мае, поссорился с другом из-за того, что тот закинул монетку ему за шиворот. Стал более раздражительным, меньше стал есть. В начале нового учебного года отношения с одноклассниками еще более ухудшились - теперь сын стал подсказывать одноклассникам неправильные ответы к задачам, давал списывать специально заготовленные для одноклассников неправильные решения, любил об этом рассказывать, объяснял как это делает, говорил, что "это такая конкуренция". Часто высказывает эгоистические и человеконенавистнические мысли: сын делит людей на "людей с моралью рабов" и "людей с моралью господ", постоянно говорит, что жить надо для себя, никому нельзя помогать просто так. Однако выполняет домашнюю работу, если на него не начинают "давить" - требовать ограничить время за компьютером и т.д.

Сейчас со старыми друзьями не общается, или читает различных философов, или играет, в 11 класс идти не хочет, жалуется, что "потерял столько времени в школе", упрекает в том, что я "отдала учиться в школу с дегенератами". Иногда может быть агрессивен к отцу, если он, например, смотрит телевизор, когда сын хочет побыть в тишине (живем в одной комнате всей семьей), но быстро успокаивается.

Может, с сыном все нормально и я себя накручиваю? Настораживает резкое исчезновение хоть какого-нибудь общения, нежелание учиться, постоянные негативные высказывания о сверстниках. К психологу/психотерапевту пока идти не хочет, говорит, что здоров, как он говорит, "не нарик и не суицидален" (он вообще любит часто цинично комментировать подростковые самоубийства). Может, можно его каким-то образом убедить, что происходящее не совсем нормально, пока вдруг не стало хуже?

 drLev:    2016-05-20 19:38:51

Добрый вечер!

Честно говоря, диагностировать юношу заочно невозможно, но есть в вашем рассказе что-то, что меня настораживает... Я бы поостерегся и от греха показал бы юношу доктору... Дело даже не столько в компьютерных играх, сколько в чудаковатой позиции (заранее заготовленные неправильные решения, мешки с гнилым мясом). Про чтение философов (не очень характерное для нынешней молодежи) я молчу.

Покажитесь доктору! Уговорите сына пойти на прием!

Удачи!

Только для Наталья: Написать новое сообщение