О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Татьяна

У ребенка 2 года 8 месяцев повышенный рвотный рефлекс

 Татьяна: У ребенка 2 года 8 месяцев повышенный рвотный рефлекс   2016-04-22 13:40:48

Здравствуйте, моему ребенку 2,8. С самого рождения у него повышенный рвотный рефлекс. Роды без осложнений, плановое кесарево.Родился с весом 2170. С самого рождения было проблемой накормить ребенка. Постоянные рвоты во время приема пиши. Пищу ест до сих пор только через блендер.Если попадается кусочек - сразу рвота! Соответственно он не умеет до сих пор жевать.Из-за этого он сам ничего не берет в рот.Конфеты может полизать.Даже пьет только из бутылочки и соской! Из чашки и из трубочки категорически отказывается пить. Как только не учили. Практически не разговаривает! Только самые простые слова мама,папа,баба,деда,дядя,тетя! Знает половину алфавита,собирает пазлы,рисует, собирает конструктор. Ходим на развивающие занятия. В сад не ходим. Во дворе очень нравится ему играться со своими сверстниками. Периодически истерит,если что-то не по его или что-то не получается. Усидчивости практически нет. Проходили два раза курс кортексина и когитума.Не знаем как справляться с этой бедой! Помогите пожалуйста!

 drLev:    2016-04-24 09:04:15

Доброе утро!

1. Опишите ребенка подробно, как положено описывать. Я вам даже образец для этой цели приготовил :-) см. тутhttp://drlev.ru/help.php?t=forma

2. Из того, что вы описали, меня не столько волнует рвота, сколько речевое развитие. Поэтому задаю классические вопросы: понаблюдайте за ребенком внимательно и вспомните его поведения с самого рождения. Что есть и что было из перечисленного? Отвечайте по пунктам. Не пропускайте ничего. Если что-то не понятно - спрашивайте.

- трудности общения (не отвечает на приветствие, отводит взгляд, избегает тактильного контакта, трудно контактирует со сверстниками, не играет вместе, не рисует или рисует каракули, не понимает правил в играх, не понимает социальных установок - говорит о том, о чем принято молчать, говорит взрослым ты и т.д.)

- нарушения речи (говорит о себе в 3-м лице, называет себя по имени вместо я, говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями, говорит цитатами, причем часто не в контексте диалога, не использует в речи мимики и жестов, отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом)

- готовность к новому и стереотипии (ест одну и ту же пищу, носит одну и ту же одежду, новое не пробует, избегает примерок, срывает новую одежду, любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок, избегает новых людей, имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру)

- страхи, нарушения сна, агрессия (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно - электроники, плиты, агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сам себя кусает - и к другим)

- микрокататоническая симптоматика (ходит на цыпочках, ходит по кругу, выкрикивает что-то, нарушен мышечный тонус, застывает, принимает причудливые позы, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руками)

Жду комментариев.

 Татьяна:    2016-04-25 08:47:42

Добрый вечер! Спасибо,что ответили! Попробую расписать все по пунктам.Это была моя первая беременность. Плановое кесарево из-за моих проблем со зрением. Ребенок родился маленьким 2170. 8 из 9 по шкале Апгар. Еще в роддоме после колмления у него были срыгивания. После выписки дома срыгивания прекратились,но он стал кушать очень маленькими порциями. Он был на ИВ. Если покормить побольше сразу рвота фонтаном. С рождения у него гипотонус, слабые мышцы. Проделали 3 курса массажа. В месяц делали НСГ. Заключение: признаки умеренного расширения субарахноидального пространства. Были у невролога, врач сказала,что со временем возможно все восстановится. Ближе к году,пока родничок не зажил, повторили, в заключении тоже самое. Пошли к другому неврологу, но также с проблемой,что ребенок все лениться делать! Сел он только месяцев в 8. Ползать еще позже,за ручку стал ходить в год, сам пошел в 1,2.Ну и кроме слова " мама" ничего не говорил. Поставили ПЭП.Выписали курс кортексина, магне B6.В полтора года курс кортексина+ когитума.с самого рождения никогда ничего не тянул в рот, ни игрушки, ни еду,как остальные дети. Ну и сейчас все тоже самое. С детьми во дворе играет с удовольствием. Не любит оставаться один,постоянно требует внимания. Очень жизнерадостный ребенок. Но слишком непослушный, редко понимает слово "нельзя". Нужно либо обманом, либо уговорами, по-другому начинает сразу кричать, визжать, топать ногами. Иногда убегает в другую комнату - обижается. Не очень часто,но бывает, при ходьбе поднимается на мысочки. Любит кружиться. Очень настойчивый. Одежду новую одевает с радостью и бежит смотреться в зеркало! А вот на прогулку или еще куда-нибудь одеть его огромная проблема,начинает хулиганить,смеется, не дается мне его одеть,думает,что я с ним играю. Одеваемся только под мультики.

Очень переживаю по поводу еды, еда его вообще не интересует, даже конфеты, из-за того, что у ребенка

с самого рождения повышенный рвотный рефлекс,постоянная рвота. Кушаем до сих пор все через блендер, т.к. если попадается кусочек- сразу рвота. Соответственно не умеет жевать и вообще " пользоваться" зубами.Также рвать его начинает, если сильно набегается,напрыгается и во время простуды (насморк, кашель). Сам ничего не берет в рот, даже сладкое.

На горшок сам стал ходит в 2 года.В 2,4 делали ЭЭГ видеомониторинг. Заключение: 1. Сон модулирован по фазам и стадиям.

2. Физиологические паттерны ( сонные веретена, К-комплексы, вертекс-потенциалы) представлены.

3. Легкие изменения БЭА головного мозга функционального характера.

4. Региональной,диффузной,генералиованной эпилептиформной активности не зарегистрировано.

Так ребенок сам по себе очень добрый,активный,сообразительный,жизнерадостный. Когда к нему обращаешься он откликается, смотрит на собеседника, взгляд не отводит. но жаль, что до сих пор не может разговарить. Заметно, что ему очень этого хочется, постоянно мычит и укает вместо слов. Только говорит мама,папа,деда,баба,дядя,тетя,первые слоги некоторых слов.

Еще проблема в его неусидчивости. И если что-то не по его сразу начинает кричать,истерить (бьет себя ладошками по лицу). В 2,6 пропили еще курс когитума.

 drLev:    2016-04-26 20:04:17

Татьяна, пожалуйста, не надо поэтического описания! Ответьте четко на вопросы!

ОТВЕЧАЙТЕ ПО ПУНКТАМ. НЕ ПРОПУСКАЙТЕ НИЧЕГО!

- Не отвечает на приветствие: да, нет, не всегда

- Отводит взгляд: да, нет, не всегда... и т.д.

После ответа на вопрос приветствуются комментарии.

От ответов на вопросы зависит, что я вам посоветую... Это ведь заочная консультация, она априори чревата ошибками... Поймите, пожалуйста, правильно!

 Татьяна:    2016-04-27 00:44:27

Здравствуйте, да я поняла Вас.

Попробую по пунктам.

1.на приветствие отвечает всегда (улыбается,протягивает руку,иногда обнимает). Со сверстниками любит общаться ( играть), трудности только в том, что не умеет говорить. Любит рисовать, чаще это каракули! Может нарисовать кружок, треугольник. Правила в играх понимает, но ему очень быстро все надоедает и он начинает делать наоборот. Постоянно кидает игрушки, любит больше ломать, чем строить. Редко слушается когда ему говоришь " нельзя".

2. Любит всё новое: одежду,игрушки,игры,книги,людей,новые места. И не любит все,что связано с приемом пищи ( не умеет жевать,кусать,пить из чашки,из трубочки).

Проблема в том, что он совсем не боится посторонних. Может спокойно на улице уйти с чужим человеком.

Огромный интерес к кнопкам,выключателям,дверям. Может очень долго стоять открывать и закрывать дверь, особенно в новом месте.

3.Сейчас сон хороший, просыпается только в туалет. С рождения до двух лет, были проблемы со сном. За ночь мог проснуться 5-7 раз.

Страхов нет. Единственное,боится испачкать руки. Если падает на улице,старается подняться без помощи рук,чтобы не испачкать их.

Когда нервничает, т.е.что-то не получается или не по его, то начинает кричать,бьет себя ладошками по щекам,топает.

Кусается и щипается редко, в основном когда хулиганит. Сам себя не кусает и не щипает.

4.Иногда при ходьбе поднимается на цыпочки,но когда ему скажешь,чтоб наступил на ножку правильно - слушается.

По кругу бегает часто,только когда хулинит.

Может закричать, редко.

С рождения гипотонус, слабые мышцы. Не застывает на месте,не принимает причудливые позы,не гримасничает.

Редко машет руками.

 drLev:    2016-05-01 09:21:02

Татьяна, доброе утро!

Покажите юношу психиатру! Много аутистических симптомов - речь, каракули, разрушительная игра, кнопки, аутоагрессия, манежный бег, стереотипные взмахи руками... Если, отнеси Господи, это все-таки аутизм, надо срочно начинать лечение! Точнее я высказаться заочно не могу. Бегите к живому врачу-психиатру! Не к психологу, не к неврологу - они этой симптоматики не знают! К психиатру!

 Татьяна:    2016-05-01 23:36:21

Спасибо Вам большое! Так и поступим!

 drLev:    2016-05-10 17:45:29

Удачи, всего доброго!

Только для Татьяна: Написать новое сообщение