О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Олеся

СДВГ?

 Олеся: СДВГ?   2016-04-08 21:51:33

Добрый вечер!

Хотелось бы получить консультацию по поводу гиперактивности моего ребенка. при рождении нам поставили 6 по шкале апгар, вторую цифру к сожалению не знаю, была непродолжительная гипоксия при кесарево сечении, потом у нас появились проблемы со сном, очень долго засыпал, просыпался часто среди ночи, долго не мог уснуть, а днем мог по 3-4 часа спать, путал день с ночью. обращались к неврологу, ничего вразумительного нам не сказали. назначили пропить глицин, но толка почти не было. делали узи головы через родничек было небольшое расширение правого желудочка, но нам сказали что это норма. ходили к платному неврологу она поставила диагноз синдром гиперактивности, прописала фенибут и магний б6, начали пить, но он как-то плохо воспринял лекарство, тошнило, рвало, вялость весь день была, может совпало с тем что у него был стоматит. невролог направила на ээг, в заключении написали: межполушарной ассиметрии, эпилептической пароксизмальной активности не зарегистрировано. сейчас ему 4 года,проблема со сном пропала, только осталась проблема с засыпанием, засыпает по 2 часа. Ходит в садик, жалуются воспитатели на его неуправляемость, не слушается, очень плохо реагирует на запреты, сразу в крик в слезы, постоянно в движении, даже кушаем на ходу, не можем приучить ходить на горшок по большому, ночью писается в кровать, боюсь будить на горшок, крик поднимет, на горшок не сходит и заснет неизвестно когда, а утром в садик и опять будет истерика из-за недосыпа. болтает без умолку, но не всегда можно разобрать о чем. ходили к психиатру говорит что это расстройство аутистического спектра. но разве гиперактивность и аутизм это не два разных заболевания? подскажите, пожалуйста, как и где можно пройти диагностику? к какому специалисту обращаться? И можно ли вообще что-то исправить?

 drLev:    2016-04-14 19:08:53

Если психиатр говорит про аутизм, значит, вероятно, есть основания.

Давайте разбираться.

Понаблюдайте за ребенком внимательно и вспомните его поведения с самого рождения. Что есть и что было из перечисленного? Отвечайте по пунктам. Не пропускайте ничего. Если что-то не понятно - спрашивайте.

- трудности общения (не отвечает на приветствие, отводит взгляд, избегает тактильного контакта, трудно контактирует со сверстниками, не играет вместе, не рисует или рисует каракули, не понимает правил в играх, не понимает социальных установок - говорит о том, о чем принято молчать, говорит взрослым ты и т.д.)

- нарушения речи (говорит о себе в 3-м лице, называет себя по имени вместо я, говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями, говорит цитатами, причем часто не в контексте диалога, не использует в речи мимики и жестов, отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом)

- готовность к новому и стереотипии (ест одну и ту же пищу, носит одну и ту же одежду, новое не пробует, избегает примерок, срывает новую одежду, любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок, избегает новых людей, имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру)

- страхи, нарушения сна, агрессия (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно - электроники, плиты, агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сам себя кусает - и к другим)

- микрокататоническая симптоматика (ходит на цыпочках, ходит по кругу, выкрикивает что-то, нарушен мышечный тонус, застывает, принимает причудливые позы, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руками)

Жду комментариев.

 Олеся: Аутистичесий спектр   2016-04-16 21:25:42

Отвечаю по пунктам:

-трудности общения (на приветствие отвечает не всегда, не играет со сверстниками, всё зарисовывает, не придерживается дистанции с чужими людьми);

-нарушения речи (говорит не хочешь, вместо не хочу, говорит цитатами из стихов, сказок, иногда вообще на своем языке болтает);

-готовность к новому (необычные интересы-это в каком смысле? всего остального нет);

-боязнь громких звуков, долгое засыпание, остального не наблюдалось;

-раньше ходил на цыпочках, ходит по кругу или бегает из одной комнаты в другую, выкрикивает, прыгает, не умеет контролировать свои эмоции, может закричать на улице, гримасничает, выставляет руки перед собой.

Все эти признаки говорят об аутизме?

А аутистический спектр это тоже что аутизм?

Это возможно исправить? Можно ли научить его сдерживать свои эмоции?

С чего необходимо начать?

 drLev:    2016-04-22 00:36:27

Данных за аутизм вполне достаточно. Когда я осторожно говорю про аутистический спектр, я таким образом говорю - аутизм, но не уточняю, какой. Заочно такие тонкие дефиниции невозможны, а вариантов течения у аутизма много.

Чтобы это исправить надо получать лечение у психиатра. С этого и надо начать.

 Олеся:    2016-04-22 19:27:52

Большое спасибо за консультацию!

Будем наблюдаться у психиатра.

 drLev:    2016-04-24 09:08:06

Не за что! Удачи! У доктора лечитесь, с дефектологом занимайтесь, с логопедом занимайтесь, социальные навыки развивайте с психологом и сами в семье. И начинайте подыскивать школу и учителей, вам всего 3 года осталось!

Только для Олеся: Написать новое сообщение