О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

светлана

Причины резкого изменения поведения(9 лет, агрессия)

 светлана: Причины резкого изменения поведения(9 лет, агрессия)   2016-01-05 15:12:23

Здравствуйте Лев Олегович!

Очень надеюсь, что с вашей помощью в нашей семье наступит мир и покой! Сейчас у нас у всех ощущение, что мы зашли в тупик и не знаем, куда нам двигаться дальше, а возникшая проблема – это боль нас всех.

Теперь о самом главном: наша семья состоит из четырех человек: я, муж, дочь и сын. Дочери 22 года, студентка ВУЗа, сын Тимур – 9 лет, учится в 3 классе.

Проблемы возникли с младшим ребенком. Ребенок рожден от 2-ой беременности, 2-ые роды. Беременность проходила с жутки токсикозом (до последнего дня), в 8 недель открылось кровотечение, но смогли остановить. Дальше мучил только токсикоз.

Родился на 39 неделе, закричал сразу. Роды были стремительные, за два часа (предыдущие роды за 4 часа). По Абгару поставили 9/10. Заключение педиатра - есть определенная морфо-функциональная незрелость плода, но это не страшно (была незначительная синюшность кожных покровов). Приложен к груди сразу, но в дальнейшем ,через месяц, переведен на искусственное вскармливание, т.к. не было молока. Основными жалобами в течение первого года жизни – на проблемы с засыпанием. Диагноз невропатолога в 1 мес.: синдром повышенной возбудимости, задержка угасания рефлекса. Рекомендовано проведение НСГ – норма. Конечно, были и капризы, но до 3 лет основное – плохо засыпал, спал чутко, часто капризничал .

В три года попытались отдать ребенка в детский сад. В первые дни ходил неплохо, далее со скандалами (даже 1 раз попытался выбежать за территорию ДС). Выяснили, что в группе был ребенок, который отнимал игрушки у детей, дрался и т.д. После тщетных попыток адаптироваться забрали документы из сада (в общей сложности ходили не более 2 мес.).

Так как ребенок в 3,5 года не выговаривал букву «Р» смогли в 4 года определить ребенка в логоп. детский сад. Группа маленькая (13 человек), в группе очень добрые отношения между детьми . Но даже в таких условиях были проблемы с посещением: из сада не заберешь, а сад отвести – жуткая проблема: либо капризы, либо буквально несли в сад, т.к. отказывался идти. Еще присоединились бесконечные болезни носоглотки - аденоиды 2 степени. Ходили «по графику» : неделю, полторы ходим, две болеем. Болели всегда с высокой темп-ой. В саду вел себя хорошо, не баловался, других детей не обижал. Были друзья. Единственное, на что обращали внимание педагоги: очень тревожный, они даже старались при нем жестко не ругать хулиганистых деток, т.к. замечали, что Тимур сразу очень сильно напрягается, как будто ругают его. Периоды нежелания ходить в детский сад сменялись вполне позитивным настроем на хождение в ДС.

После выпуска из ДС логопед нашей группы порекомендовала нам еще годик не отдавать его в школу: сказала, что он конечно по знаниям, интеллекту развитый ребенок, но физически и психологически не совсем готов к школе. Но, т.к. нам 3 октября исполнялось 7 лет (мест в садиках нет, нужны были веские основания для оставления ребенка еще на год в саду), мы все же отдали его в первый класс, специально подбирали педагога и соответственно школу (насколько могли). Конечно, были проблемы с хождением в школу: болел много, после болезни шел без явного желания, иногда устраивал сцены протеста – «не пойду», но все же шел. Во второй класс мы пошли уже с большим пониманием важности посещения, да и я к тому моменту потеряла работу и весь второй класс занималась только сыном. Забирала после школы, делали уроки, гуляли… Учительница заметила, что ребенок стал спокойнее, увереннее себя чувствует. Хотя в начале второго класса очень тяжело садился за уроки, делал их очень долго, постоянно отрываясь на посторонние дела. Но, если делал не отрываясь – это занимало не более часа, т.к. проблем с обучением у него нет. Второй класс он закончил на отлично.

Если не останавливаться на проблемах посещения детских учреждений, то с детьми Тимур очень хорошо находит контакт. Правда, частенько выбирает детей помладше. Очень подвижен. Увлекается ЛЕГО. С 4-х лет собирал конструкции для 7-летних. Интересуется динозаврами (после посещения Дарвиновского музея). Очень любит смотреть телевизор – это камень преткновения со взрослыми, т.к. ограничиваем. Поэтому иногда, но не всегда, может очень бурно реагировать на запреты: истерика, может разбросать вещи, предметы вокруг, ударить старшую сестру. Но, до сегодняшнего дня с этими перепадами настроения и такой реакцией справлялись. Успокаивались, беседовали, находили компромиссы. Вроде бы понимал. Проявляет свой характер в таком духе только с домашними, в социуме – ребенок вежлив, покладист, исполнителен. Для урегулирования состояния нервной системы принимали ЭДАС 306, и в возрасте 3-5 лет назначали нам Фенибут. Но, принимая данный препарат, мы не очень видели разницу – поэтому дальше уже его даже не принимали. В основном это успокоительные чаи и ЭДАС. В межсезонье когда дают о себе знать аденоиды появилось навязчивое движение «выдувание воздуха из носа». В момент напряженного эмоц. состояния – чаще, когда ребенок спокойнее – реже или вообще пропадало. Периодически появляются боли в животе чуть выше пупка. Да, у ребенка дисбактериоз, перегиб желчного пузыря, но очень серьезных проблем у него не выявлено.

И вот наступил этот учебный год, 3-ий класс. На второй неделе ребенок сразу заболел. Очень были удивлены, т.к. ребенок все три месяца был на свежем воздухе, на даче. Т.к. я вышла на работу и уроки мы делаем после моего прихода (иногда что-то может сделать сам) я стала замечать, что при выполнении письменных предметов после каждого написанного слова встает , уходит. Может покачаться на шведской стенке, найти еще какой либо предлог. Момент, что надо вернуться к выполнению заданий, оттягивает. Причем начинает себя доводить постепенно до истерики, говоря о том, что он не хочет делать уроки, зачем их задают, это можно сделать и в школе. В итоге, весь вечер превращается в выполнение ДЗ, т.к. нужно все сделать , а время упущено, заканчиваем очень поздно и спать. Были дни, когда он с гордостью сообщал, что все сделал: мы это проговаривали, что как хорошо, мы можем вместе почитать или поиграть…На это были исключения из правил..

В середине ноября в школе в один из дней Тимур придя из школы сказал, что учительница английского языка обвинила его в том, что он списывал при выполнении С/Р. Его отсадили, он написал идеально, на 5. Мальчик, у которого он якобы списывал, сделал три ошибки. На этой теме сильно не заострялись, но на следующий день ребенок заболел. Как потом я поняла, он внутренне пережил это, т.к. со стороны детей были обсуждения по этому поводу.. Выдал температуру, насморк. Проболев неделю и выписавшись, мы поняли, что ребенок отказывается идти в школу. Сначала это были хождения через раз, а дальше категорический отказ от посещения школы. Особенно в дни, когда английский язык. Тимур стал очень агрессивным, отказывается от выполнения Д/З, стал бить меня, сестру. Очень сильное возбуждение наступает часов в 21.00-22.00, спать не хочет, бегает по комнате, становится на голову, делает «березку». Не может заснуть до 1 -2 часов ночи. Если мы все легли спать – начинает нас щипать, толкать , т.е. не дает спать. доводя всех до истерики. Когда началось такое поведение, я удалила игру Майнкрафт (играет весь класс, даже на переменах). Тимур тоже увлекается играми, но мы всегда стараемся регламентировать игру, устанавливаем время, когда он должен отдать планшет. Никаких личных гаджетов с играми у него нет, хотя он рассказывает, что многие дети все перемены напролет играют в игрушки на телефонах и планшетах и взрослые их не ограничивают (рассказал, что обсуждал это с одноклассником). После удаления этой игры вообще начался сущий ад: дерзит, демонстративное поведение, на все просьбы ответ один «нет, не хочу, не буду». Когда удаляла игру - пытался драться со мной и честно я его наказала – отшлепала, причем очень сильно. Наверно это было не правильно, но что сделано, то сделано. Пошли на прием к психиатру. Сначала была рекомендация попробовать наладить отношения внутри семьи с ребенком. Через три недели пришли к доктору повторно, т.к. поведение у Тимура стало еще хуже. Такое впечатление, что у ребенка начался переходный период в худшем его варианте. Назначили Тералиджен для того, чтобы привести нервную систему в порядок и чтобы ребенок хотя бы слышал нас и адекватно реагировал. Схема: утро- ½ таблетки, день – 2/2 таблетки, вечер – 1 таблетка. Так неделю. Итог: поведение тоже, к вечеру еще большее возбуждение, утром тяжело встает. Агрессия может быть чуть- чуть стала меньше. Доктор изменяет нам дозу: три раза по таблетке. Итог: вечернее возбуждение, спать вечером не хочет, с эмоциями по – прежнему тяжело справляется. К домашним применяет силу - дерется. Встать с утра не может, видно, что очень тяжело оторвать от подушки, вечером как всегда – начинается сверхактивность. Т.к. не ходил в последнюю неделю в школу – отправили к бабушке (настоял муж). Решили, что сменим обстановку, посмотрим, как ребенок будет себя вести (бабушку очень любит, готов ради нее на все). У бабушки все продолжается тоже самое, она тоже в шоке говорит, что такое впечатление, что ребенка просто подменили. Постоянно нервничает, даже по пустякам, пытается бить тетю (сестру мужа). Бабушка отменила таблетки – стал засыпать в 23.00, встает в 9.00 – 10.00. Но поведение…..Я по поводу решения бабушки отменить препарат разговаривала с психиатром, он сказал, что препарат пить нужно, но целую таблетку утром заменить на ½. Бабушка категорически против, рассказывает мне о его поведении так, что я сама начинаю сомневаться в препарате. С мужем обсуждала вопрос привезти ребенка обратно домой для того, чтобы адекватно оценить действие или недействие препарата, муж против – говорит пусть проведет каникулы у бабушки, ему там спокойнее, в течение дня бабушка занимается только им. Консультировалась с психиатром по телефону: доктор сказал препарат пить чтобы привести в норму нервную систему, но есть еще проблема психологическая и нужно понять причину такого резкого изменения поведения. Сейчас мы просто даже не знаем, как правильно вести себя с ребенком. То он ласковый, готов для тебя сделать все, а то вдруг резко начинает дерзить, хамить и т.д. Препарат в итоге он сейчас не пьет, бабушка ребенка просто умоляет его ему не давать, т.к. считает, что от него ему только хуже.

Важные сведения, которые не упоминались ранее:

у нас в 2015 году, в августе месяце умер мой папа, дедушка Тимура. (До этого в 1 классе дедушка целый год сидел с ним, т.к. я работала). Особой привязанности у них с дедом не было. Тимуру о смерти деда сказали спустя месяц. На похоронах ребенок не был, т.к. похороны проходили в другом городе. При возникновении разговоров на эту тему видно, что ребенок этот факт пытается вычеркнуть из своей памяти.

Далее, на протяжении последних 5-6 лет у моего мужа проблемы с алкоголем. Особенно этот вопрос очень ярко встал последние 2-3 года, т.к. мужа сократили из силовых структур (полиция). Найти работу оказалось для него очень сложно. Весь негатив стал выплескиваться в семье. После смерти моего отца этой осенью муж даже стал поднимать руку на меня при ребенке. Это было пару раз, но я так думаю этого хватило для психики ребенка. Сейчас муж пить перестал, не пьет уже около двух месяцев и говорит, что уже не будет… Но отступила одна беда, а последствия последних событий и лет думаю сказались на ребенке…

Помимо алкоголя мой муж ранее увлекался играми (карты, далее пошел компьютер. игры). Сейчас этого нет. Но все же в этом плане он очень увлекающийся, даже сам об этом говорит…

У Тимура тоже наблюдается тот факт, что ему очень сложно оставить спокойно игру до следующего раза. Конец игры это как правило бунт и желание продлить время хоть на 5 мин…

Сейчас мы записались на ЭЭГ на 6 января и УЗДГ ТКДГ на 29 января. С результатами исследований очень хотим попасть к вам в первых числах февраля. Хотя я бы сейчас не просто пошла, а побежала, т.к. сердце разрывается, когда я вижу такое поведение моего ребенка и не могу ему помочь. Мне кажется, что даже на мои попытки приласкать его он закрывается. Ребенок просто закрылся от всех. Если он чувствует, что с ним пытаются поговорить «по душам» он просто находит предлог уйти…

Помогите, пожалуйста. Пыталась сократить свое письмо – не получилось, кажется, что все важно…каждая мелочь.

С уважением, Светлана.

 drLev:    2016-01-07 20:11:39

Добрый день, Светлана!

Судя по тому, что я прочитал, складывается следующее впечатление

1) остаточные явления перинатального органического поражения ЦНС - причем, увы, серьезно не леченного, наложились на (2) психотравмирующую обстановку в школе, усугубляемую (3) абстиненцией при игровой зависимости. По отдельности каждое из этих негативных слагаемых ребенок худо-бедно мог осилить, а в комплексе, увы, нет.

Я не могу исключить и других вариантов возникновения проблемы, я ребенка не видел, а вы на что-то могли не обратить внимания, но судя по вашему письму выходит так.

Постарайтесь попасть ко мне до конца января - в феврале у меня начнется группа коррекции детско-родительских отношений, много времени уйдет на ее подготовку и проведение, поэтому часов приема, особенно психотерапевтического, в феврале будет мало.

Удачи!

 светлана: Причины резкого изменения поведения ребенка 9 лет   2016-01-09 10:53:11

Здравствуйте Лев Олегович!

Спасибо Вам за ответ. Я еще больше убеждаюсь, что наше обращение именно к Вам - это шанс найти правильное решение.

6 января сделали ЭЭГ в Семашко.Ранее делали ЭЭГ там же, в феврале 2015 года. Результаты меня очень расстроили, т.к. с предущими показателями у нас ухудшение. А в феврале с результатами исследования мы были у доктора Медведевой и она сказала, что у нас все в порядке.

Результаты:

Общая оценка от февраля 2015 года:"В ЭЭГ обнаружены умеренные общие изменения, дисфункция срединных структур мозга. Эпилептиформной активности не зарегестрировано."

Общая оценка от января 2016 года:"В ЭЭГ обнаружены умеренные общие изменения, на фоне которых выявлена региональная эпилептоформная активность в правой срединно-височно-центральной области. По сравнению с предыдущим ЭЭГ от февраля 2015 года появление эпилептоформной активности в правой центрально-срединно-височной области".

Изменения по показателям: В 2015 году проба на гипервентиляцию (3 мин) вызывает периодическое замедление в виде билатерально тета-дельта ритмов до 150 мкв, распространенного по всем отделам, а в исследовании от января 2016 года этот показатель увеличился до 300-400 мкВ.

Вчера вечером беседовали с ребенком по поводу 11 января, первый день посещения школы после каникул. Стоит на своем: "Я в школу не пойду.Я не отказываюсь учиться, но в школу ходить не буду.Обсуждаем момент перейти в другую - отказ. Вспоминает, что некоторые дети учатся на дому". Вообщем довел меня до слез. Обнимает меня, видя, что я расстроена,но твердит одно и тоже "В понедельник в школу не пойду".То, что тут нужна и психотерапевтическая помощь ребенку с каждым днем понимаю все больше.

Спасибо.Сегодня буду пытаться записаться к вам на прием.

С Уважением, Светлана.

 светлана: Причины резкого изменение поведения ребенка 9 лет.   2016-01-09 11:02:19

Лев Олегович, записались к Вам на 25 января на 11.00.

Единственное, у нас запись на УЗДГ и ТКДГ только на 29 января. Может быть Вы кого то посоветуете в Морозовской, кто хорошо делает данное исследование. Либо мы просто донесем результаты...

С уважением, Светлана.

 drLev:    2016-01-09 12:40:43

Доброе утро!

Я не очень-то доверяю клинике им. Семашко, они слишком откровенно ориентированы на зарабатывание денег... но результаты ЭЭГ действительно сместились в худшую сторону. В Морозовской больнице хороший эпилептолог - Щедеркина И. О., пишитесь к ней на прием, далее действуйте по ее указаниям. Эпиактивность может быть транзиторной и ровным счетом ничего не значить, а может быть крайне важной и сигнализировать об опасности! Поэтому нужен профильный специалист.

Нужно ли делать УЗДГ и ТКДГ - будет ясно после посещения невролога.

Когда соберетесь ко мне, вспомните, пожалуйста, все раннее развитие!

Удачи!

Только для светлана: Написать новое сообщение