О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Наталия

ЗППР

 Наталия: ЗППР   2015-12-03 12:57:34

Здравствуйте!Меня зовут Наталия, моему сыну 5 лет, в этом году поставили на инвалидность. на комиссии поставили диагноз F70.Предложениями не говорит, гиперактивный. После рождения нашли герпес в крови, пролечились,потом в 1,5 года укусил клещ - боролиозный. Нам порекомендовали Вашу консультацию. Что нам делать? Помогите!!!!!!!!!!!!!!!!!

 drLev:    2015-12-04 01:05:43

Наталья, доброй ночи!

1. Не паникуйте. F 70 - не приговор. Большинство детей с реальным диагнозом F 70 удается неплохо адаптировать, а ошибки дифференциальной диагностики ЗПР (в смысле темповой задержки) и F 70 - не редкость.

2. Опишите мне юношу подробнее - посмотрите, пожалуйста, инструкцию - http://www.drlev.ru/help.php?t=forma

Удачи!

 Наталия: ЗППР   2016-01-11 15:49:12

Здравствуйте! Рассказываю подробно. На пятом месяце беременности, после Узи, врачи хотели преждевременные роды мне сделать,так как у ребенка врачи увидели гидроцефалию мозга, но я упросила, что бы мне сделали в другом месте узи, заведующая женской консультации послала меня в областной роддом на комиссию , там проведя УЗИ доктор сказал что я спокойно могу идти вынашивать дальше своего сына. Токсикоз был ранний. Врач-гинеколог говорил потом что все нормально, ребенок родиться крупным. В декабре я легла в роддом, на 41 недели мне вызвали роды,сынишка родился 3880 и 54 см. После рождения у сынишки был пониженный сахар и он был желтенкий и вялый, грудь не взял, его сразу положили под лампу и начали капать глюкозы, сахар не поднимался.На 3 сутки его перевели в больницу в отделение патологии новорожденных, там обнаружили герпес в крови. Пролечили там месяц, вылечили герпес. Сынишка был на искусственном вскармливание. В больнице сделали МРТ сказали что желудочки увеличены в мозге. Поставили диагноз Гидроцефалия, до сих пор стоит этот диагноз. Держать головку стал в 4 месяца, сел в 8, с помощью начал ходить с 1,5 года. В 1,5 года укусил клещ - боролиозный. Говорит до сих пор плохо, не понятно на своем языке, но такие слова как мама, папа, баба, где, нормально, может сказать папа где? дай пить? а более сложные предложения и слова не говорит. 2,8 лет пошли в садик, там через год нас отправили на комиссию, так как был ребенок не усидчив,не говорил. На комиссии (поставили диагноз F70) мне порекомендовали перевести его в специализированный садик. Я перевела, там проходят занятия (два раза в неделю) со специалистами (логопед, дефектолог и психолог). Ходили на консультацию к генетику, который нам поставил диагноз синдром Сотоса. После того как перевели я начала замечать, что ребенок сидит на одном месте больше чем сидел раньше. В 2014 году сделали операцию подрезали уздечку языка. В 2015 году нас психиатр послал на комиссию на инвалидность. Ходили на консультацию к неврологу, она прописала нам курс лечения уколы Кортексин, Пантокальцин и стратеру. Уколы мы проделали, сейчас пьем таблетки. Психиатр прописал нам Сонапакс, который мы пьем сейчас. Что нам дальше делать, подскажите? Если нужно будет мы приедем к Вам в Москву на консультацию.

 drLev:    2016-01-12 08:26:49

Наталия, доброе утро!

1. Как сформированы навыки и знания? Что сам умеет делать - кушать, одеваться, пользоваться туалетом, наводить порядок в своих вещах? Как развита моторика - как ходит и бегает, играет в мяч, рисует, пишет буквы? Что знает - животных, буквы и цифры, названия планет, растения? Что может назвать, а что показать на картинках? Как реагирует на речь, какие может выполнить просьбы, пошаговые инструкции?

2. Судя по описанию, есть сочетание генетической патологии и церебральной органики. Синдром Сотоса обычно сочетается с неглубокой умственной отсталостью - тут редко что удается изменить, но социализировать ребенка вполне можно. Тактика ведения - ноотропные препараты, длительными курсами, меняя препараты - кортексин по 10-20 инъекций 2-3 раза в год, глиатилин, нейропептиды, особенно семакс, нейропротекторы - мексидол, классические ноотропы - ноотропил, аминолон - дозы рассчитываются на вес ребенка. Прием ноотропов длительный. Для коррекции агрессии - нейролептики, в том числе сонапакс - в минимально эффективных дозах.

3. Развивающие занятия постоянно - с дефектологом, с логопедом, в лекотеке, и, разумеется, ежедневно - самостоятельно. Поведенческая терапия, обучение следованию инструкциям, развитие школьных навыков.

4. При синдроме Сотоса иногда выявляют микроаденомы гипофиза - надо сделать МРТ, чтобы исключить наличие, регулярно - ЭЭГ, чтобы контролировать, нет ли эпиактивности.

Итогом работы в дошкольный период должна стать адаптация к школе - если очень повезет, к обычной, но чаще, увы, к коррекционной.

 Наталия: ЗППР   2016-01-20 14:25:56

Здравствуйте! Вы спрашивали, что он умеет делать, отвечаю: кушает он сам, одевается сам, если не лениться (только майки футболки кофты с помощью), пользуется туалетом сам,наводит порядок сам в игрушках. Ходит шаркая ногами, у нас плоскостопие, бегает, любит играть в футбол,буквы не пишет ( только если рука в руку), рисует каракули,но может круг нарисовать или линию,зверей показывает на картинках, а что бы их назвать то произносит звуки (например корова - му-му и тд). Если попросишь принести что-то, то принесет. Подскажите, что делать?

 drLev:    2016-01-20 22:29:33

Добрый вечер!

Для 5 лет, увы, маловато... Впрочем, до школы еще два года, все будет зависеть от ваших усилий. Я уже написал вам выше - план действий. Подробнее заочно я высказаться не могу.

Удачи!

Только для Наталия: Написать новое сообщение