О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Евгения

Записаны к Вам на консультацию 7 октября 2015 г.13-00

 Евгения: Записаны к Вам на консультацию 7 октября 2015 г.13-00   2015-11-27 08:53:40

Лев Олегович, здравствуйте! Вероятно, помните нас - на прием приезжали из г.Липецка, Дима был с папой. Небольшой отчет- выполняем назначенное лечение, лекарственные препараты принимаем, Финлепсин сыну подошел, побочных эффектов не наблюдается. Лечение длится почти два месяца. Не могу сказать, влияние ли это препаратов или всего в комплексе, но поведение сына корректируется, это видим и мы, и отмечает в школе учитель. Он стал более усидчивым, не наравне со многими в классе, конечно, но на уроках выполняет задания со всеми, а раньше очень часто он просто не успевал все записывать на уроках и мы доделывали дома классную работу. В нем появилось больше рассудительности, когда он рассказывает про школу и поступки одноклассников, то анализирует их, говорит, что здесь, по его мнению плохо, как бы он поступил и почему. Сын стал не таким чересчур эмоциональным, то, что раньше вызывало у него истерику, теперь принимается со вздохом и словами сожаления или говорит "ну да ладно". Бывают ситуации, когда сына сложно усадить за уроки или добиться от него выполнения необходимых условий (когда надо сделать аккуратную и кропотливую работу особенно), но это случается реже. Не могу сказать, что скорость его работы сильно повысилась, но он стал более сосредоточенным при выполнении уроков. если он начинает работать очень быстро, то допускает много ошибок по невнимательности. Спасибо вам за хорошую рекомендацию чтения ежедневно, для сына это аргумент - ведь врач назначил. Но, честно говоря, к 10 страницам в день мы только идем, так как объем домашней работы и скорость ее выполнения нами, не всегда позволяет уделить чтению час перед сном. Иногда важнее - выспаться, чтобы с утра не спать на уроках))). Но сын читать стал гораздо больше и регулярно.

То, что мы никак не можем исправить, так это его почерк - буквы прыгают, постоянно заезжает за границы строки и вверх и вниз, соединения неверные, не всегда можно разобрать что за буква. Очень сложно добиться округлости букв, все буквы острые, такое ощущение, что ему физически тяжело аккуратно выводить каждую букву, пишет быстро и буквы все угловатые. Логопед, с которым Дима занимается, сказала, что когда мы начали принимать препараты (мы говорили ей, что консультировались у врача-психотерапевта и назначено лечение), почерк стал ещё хуже, чем раньше и появилась, как она выразилась, моторная неловкость. Это замечаю и я, но это было и раньше - пишет, пишет и вдруг рука на последней букве как бы соскальзывает и словно непроизвольно появляется лишняя ненужная закорючка. В первом классе, пока писали в прописях, почерк был лучше и округлее, а с переходом с середины 1 класса в обычную тетрадь, почерк ухудшился и такой он по сей день. Как вы считаете, могут ли принимаемые препараты (Актовегин, Аминалон, Финлепсин, Кавинтон), вызывать ухудшение моторики рук или это отдельная проблема? И , возможно, существуют упражнения или методики на улучшение моторики и почерка?

Насчет энуреза -все с переменным успехом - может неделю быть сухим, а может неделю через день - то мокрый, то сухой. Недавно мне пришла в голову мысль - теперь веду записи, что помню за предыдущий день, по возможности - во сколько заснул и проснулся, какие события были накануне и , соответственно, описался ночью или нет. Возможно, выявится какая-либо закономерность. Вы говорили, что при отсутствии улучшения, начать принимать минирин - сколько надо подождать, прежде чем давать этот препарат? Я правильно поняла, что необходимо обратиться к неврологу, чтобы он назначил дозы для приема минирина? По вашему мнению, насколько данный препарат эффективен, но при этом есть ли риск сильных побочных явления (насколько я поняла, это гормональный препарат)? Спасибо!

 drLev:    2015-12-04 01:01:51

Здравствуйте!

Рад вашим успехам.

1. Дневник - отличная идея. Вы скоро сможете понять закономерности, связанные с погодой, нагрузками, настроением, другими событиями. Это очень правильное решение.

2. Возьмите а) тетрадку в линейку на 96 страниц - сделайте своими руками из нее прописи; б) пишите тяжелой ручкой из металла, хорошей, дорогой, с отличным шариком, лучше - каплеобразной формы, потолще у шарика, потоньше сверху - Паркером или чем-то вроде него; результат придет уже после первой тетради, исписанной за неделю; в) возьмите карандаш 6-ти гранного сечения, привяжите толстую нитку крепко, чтобы не крутилась, точно посередине; на другой конец - через метр нитки - гантельку (гирьку) 1 кг. Пусть накручивает нитку на карандаш только кончиками пальцев - медленно крутит вверх, а потом опускает - медленно вниз. Результат скоро будет очень хорошим! Не спешите - пусть пишет медленно. Не гонитесь за слитным написанием - это не идеал хорошего почерка, главное, чтобы писал аккуратно и разборчиво. Несколько недель письма и упражнений - почерк будет почти как у каллиграфов.

3. Когда приедете после нового года, покажу юноше упражнения на укрепление мышц тазового дна. И попробуйте уже сейчас писать дробно - начал писать - оборвал; снова начал - снова оборвал (сознательно). И так - от 5-6 до ... раз за одно мочеиспускание. На ночь не давайте много воды, перед сном - обязательно пописать. Комнату перед сном - проветрить, но спать в тепле!

Удачи!

Только для Евгения: Написать новое сообщение