О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Ольга Ш.

Результат ЭЭГ, ЗППР или аутизм? верно ли назначенное лечение?

 Ольга Ш.: Результат ЭЭГ, ЗППР или аутизм? верно ли назначенное лечение?   2015-06-14 23:36:04

Здравствуйте! Очень надеюсь на Вашу помощь, т.к. живем в глубокой провинции.

Ребенку 2г 6м, мальчик.

Единственный ребенок в семье. Роды в 40 недель через кесарево сечение - у матери сильная близорукость. Отец здоров полностью. Ребенок родился по АПГАР 9 баллов. 58см, 4000кг.

На фоне беременности (в 5 мес) имело место лечение антибиотиками "амоксиклав" из-за повышенных лейкоцитов в крови ( лежала на сохранении), и пропила курс дюфастона и аскорутина (также по назначению врача). Беременность проходила нервно, на нервах из-за работы, постоянно хотелось плакать и много есть, что и делала. Шевеления плода возникли вовремя, гипоксии не было - как сказали доктора.

Питание ребенка - искусственные смеси. До 3х месяцев мучили колики и вздутия животика - сильно орал и плохо спал, давала ему бэби-калм и эспумизан от вздутия - помогало. С 4 мес пил козье молоко, с 6 мес перешел на измельченную еду, зубы прорезались рано, жевать научился рано. Аппетит всегда отменный, вес набирал хорошо всегда.

До года не болел ничем, все прививки по плану, сел и пошел вовремя, в 10 месяцев уже пытался бегать. Родничок был в норме, делали УЗИ головы - тоже в норме, родничок полностью затянулся в 10 месяцев. НО на осмотре невролог обратила мое внимание на то что младенец ставит носки стоп на цыпочки при подвешивании на руках - и прописала пантогам сироп и массаж. Я выполнила предписание.

В полтора года ребенок не говорил ни слова - только слоги ба-ба-ба и ва-ва-ва-ва, появились стереотипии ( мотание головой туда сюда), из игр признавал только кручение колесика у машинки. На попытки осознанной игры - рассматривать картинки, рисовать, петь вместе песенки - реагировал громким злобным воплем, валился на пол. Пил исключительно из бутылочки-соски, кружку не признавал - расплескивал содержимое по полу и кричал громко ааааа. Ел с аппетитом все продукты, НО только если я кормлю его с ложки, сам просто сидел и смотрел в тарелку.

На имя не отзывался - проверили ему слух, слух в норме.

Тогда повезли его в областной центр на осмотр к неврологу - был прописан курс кортексина, пантогама (таблетки), семакс (капли), фенибут на протяжении 3х мес -

назначения все выполнили, улучшение было заметно - ребенок стал поднимать камушки и кидать в пруд, стал листать книги, стал дольше смотреть мне в глаза, пытался сам брать ложку. Мы с ним играли в игры, развивающие моторику - он перекладывал бусины и пуговицы, стал сторить пирамидки из кубиков, катать машину и говорить тррррр.

НО со сверстиками по прежнему не играл, только со мной и то только по 5-7 минут а потом убегал. Сверстников он будто не замечает - будто бы их нет рядом. Только если дети заберут у него мяч или машину - начинает орать и топать ногами, плачет и падает на колени на землю - успокаивается если вернуть игрушку.

Всегда обожал ( и сейчас тоже) двигательные игры - бегать за мячиком, кидать мяч вверх - но не конкретному человеку а просто так, прыгать обожает с дивана, забираться на подлокотники дивана и прыгать с них, переносить игрушки из комнаты в комнату, обожает кувыркаться через голову - хохочет при этом.

В 2 с половиной года сделали ЭЭГ. Вот результат:

"Общая характеристика ЭЭГ в покое:

ФОН. Наблюдается значительно дезорганизованная альфа-активность в виде групп волн средней амплитуды, среднего индекса, нерегулярная, с преобладанием заостренных волн, наиболее выраженная в правой центральной области. Модуляции по амплитуде хорошо выражены.

Доминирует дельта-активность в виде ритма частотой 2,5 Гц, средней амплитуды, наиболее выраженная в лобной области.

ПОДДИАПОЗОНЫ: Альфа-активность с амплитудой до 50мкВ, индексом до 50%, разбросом частот 8,4 - 10,6 Гц. Тета-активность с амплитудой до 50мкВ, индексом до 53%, разбросом частот 4-4,8 Гц, наиболее выраженная в центрально-лобной области. Дельта1 - активность с амплитудой до 29мкВ, индексом до 8%, имеется незначительная амплитудная (24%) ассиметрия. Дельта2 - активность с амплитудой до 60 мкВ, индексом до 44%, доминирующей частотой около 2,5Гц.

Изменение ЭЭГ при провоцирующих ФП:

ФТ-3-27, 00:12:07, длит 901 сек

Дельта активность: индекс увеличился на 23%, максимальная выраженность в лобной доле.

ФН-3-27, 00:15:30, длит 1380сек

Тета активность: произошел переход области выраженности с лобной, правой передневисочной и левой теменной областей к правой теменной области. Дельта активность: произошел переход области выраженности с лобной и правой передневисочной областей к правой теменной области.

Заключение: на фоне задержки становления основных ритмов отмечаются умеренно выраженные общемозговые изменения биоэлектрической активности головного мозга с признаками вовлечения неспецифических срединных структур. очаговых изменений и эпиактивности не выявлено."

Диагноз невролог поставил ЗПРР.

Лечение такое: 10 дней кортексин, затем 20 дней церебролизин. Затем 3 мес пантогам+глицин.

На сегодняшний день ребенок по прежнему не говорит ни одного слова, лепечет ва-ва-ва и ба-ба-ба, благодаря моим с ним занятиям повторяет за мной артикуляционно звуки ааа и ууу, и еще повторяет за мной звук РРР ( может потому что его имя начинается на Р). Инструкции НЕ ВЫПОЛНЯЕТ вообще никакие. Только если прикрикну ему грозно НЕЛЬЗЯ - тогда послушается.

Из игр - на детей также ноль внимания, будто их нет вокруг. Меня узнает и улыбается мне. На улице может убежать куда глаза глядят, и если я не побегу за ним то он потеряется. Обожает кидать камушки в пруд, радуется когда они плюхают. Обожает мультики - смеется в одни и те же моменты. Мультики смотрит по часу в день, любимый мультик - советсий винни-пух. Научился пить из кружки. Стал отзываться на имя в 7 случаях из 10. Папу, маму, бабу пальчиком не показывает, взглядом не отслеживает на вопрос "где мама?".

Ночью не писается, НО горшок не признает вообще - не понимает зачем нужен горшок, при попытке посадить на горшок пронзительно орет и вырывается. В туалет просится жестами, но писает исключительно в ванной под душем - а иначе в штаны.

Из-за проблем с горшком, ложкой, общением, отсутствием речи - не можем идти в дет сад.

Посоветуйте - адекватно ли назначено лекарственное лечение? Уколы ребенок переносит тяжело - плачет и боится. При виде шприца убегает и закрывает попу. Обязательны ли эти уколы? И прошу, расшифруйте ЭЭГ - невролог ничего внятно не сказала по результатам.

 drLev:    2015-06-16 00:16:17

Доброй ночи!

Только что приехал со съемной дачи, вторник-среда-четверг - впереди тяжелые рабочие дни... извините, я отвечаю не всегда сразу.

Судя по описанию, образ ребенка я , кажется, поймал (поймите правильно - это заочная консультация, вы пишите, я конструирую в уме, думаю, и не исключено, ошибаюсь). Стандартные вопросы:

Понаблюдайте за ребенком внимательно и вспомните его поведения с самого рождения. Что есть и что было из перечисленного? Отвечайте по пунктам. Не пропускайте ничего. Если есть сомнения - спрашивайте.

- трудности общения (не отвечает на приветствие, отводит взгляд, избегает тактильного контакта, трудно контактирует со сверстниками, не играет вместе, не рисует или рисует каракули, не понимает правил в играх, не понимает социальных установок - говорит о том, о чем принято молчать, говорит взрослым ты и т.д.)

- нарушения речи (говорит о себе в 3-м лице, называет себя по имени вместо я, говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями, говорит цитатами, причем часто не в контексте диалога, не использует в речи мимики и жестов, отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом)

- готовность к новому и стереотипии (ест одну и ту же пищу, носит одну и ту же одежду, новое не пробует, избегает примерок, срывает новую одежду, любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок, избегает новых людей, имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру)

- страхи, нарушения сна, агрессия (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно - электроники, плиты, агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сама себя кусает - и к другим)

- микрокататоническая симптоматика (ходит на цыпочках, ходит по кругу, выкрикивает что-то, нарушен мышечный тонус, застывает, принимает причудливые позы, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руками)

Если накопится вопросов слишком много, не постесняйтесь, пожалуйста, позвоните, постараюсь помочь. Телефон не секрет, он есть в КОНТАКТАХ.

С поклоном, доктор.