О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Gavrya

Нормально ли развивается ребенок в 1,8мес

 Gavrya: Нормально ли развивается ребенок в 1год и 8 месяцев?   2015-05-15 14:04:54

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нормально ли развивается мой сын на свой возраст или нет? Ребенку 11-го мая исполнился 1,8мес. Ребенок рослый, в свои 1,8мес - 95см. Ходит уверенно, пытается бегать, но пока плохо получается (видимо в силу роста ему это тяжело дается). Прыгать не умеет и не понимает как нужно. По ступенькам поднимается сам с поддержкой сзади, спускается плохо. Ползает, приседает, наклоняется, залезает/слезает на/с предмета. Никак не могу научить поворачиваться вокруг своей оси. Также отказывается учится ездить на машинке-каталке. Рукой с ней играется, а если посадить и показать как отталкавиться ногами - сразу слезает. То же самое с игрушкой-прыгуном. Еще в последнее время не хочет кататься на каруселях или атракционах в ТЦ. Сразу в крик. Хотя раньше катался. Пока-пока машет как-то смешно (резкие движения всей рукой, а кисть как фонарик). Перестал показывать воздушный поцелуй. Любит махать руками как птичка и при этом визжать. Руки для игры или упражнений чаще всего не дает, вырывает. Поэтому сложно делать упражнения на мелкую моторику. Указательный жест есть, но не всегда четко показывает одним пальцем, может показывать ладошкой. Не любит, когда ограничивают его свободу действий. Ест сам с 1,7мес. Большие куски или мясо, которое нужно хорошо пережевывать - выплевывает, после чего вовсе отказывается от данного блюда. Новую пищу пробует неохотно. На горшок ходит, если посадить, сам просится очень редко. Из слов практически ничего не говорит. Па (папа), ба (баба)- сказал в 1,1мес, ма (мама) - в 1,4. Сейчас говорит только следующее: па (папа), дай, ба (баба), бррр (машинка), ууу (самолет, пылесос), говорит как делает лошадка, корова, барашек. Ворону, тигра и льва озвучивает одинаковым гортанным звуком. Утку, лягушку, часы и голубей - называет одинаково "та". Еще есть пара звуков: ги (песенка Бременских музыкантов) и зя (остается неизвестным). Слово мама говорить перестал. Как и перестал говорить свое имя. На вопрос: Как тебя зовут? Раньше отвечал: "Да" (Даня). Сейчас молчит. Пытаюсь с ним заниматься, но он либо не хочет выполнять задания, либо ему быстро надоедает и он идет заниматься своими делами. Довольно часто бывают ситуации, когда ребенок играет или чем-то занят и к нему в этот момент обратиться он может никак не отреагировать. Реакция происходит либо на 4-5раз, либо если подойти и одернуть. Лично я списываю на вовлеченность в игру, либо на обиду (слышит, что зову, но специально не реагирует). Повторять за мной слова, чтоб научится говорить не пытается. Это особенно смущает. Хотя все понимает, правильно показывает на все предметы, который называешь. Выполняет просьбы: помогает убрать, развесить белье, принести что-то и тд. Знает и показывает животных, фрукты, овощи, предметы быта, геометрические фигуры, цвета. Любит читать (листает книжки и показывает, а я озвучиваю), играть в машинки и конструктор, смотреть мультики. Особый интерес - планшет и телефон. Если что-то хочет, но не может достать - тянет за руку, мычит и показывает что дать. Либо приносит игрушку, вещь, предмет и громко рычит (ааа или эээээ), указывая на него, чтоб озвучили, что это такое. Спать укладывается только с соской. Последнее время (после ОРВИ) и днем просит соску. Ночью спит более-менее спокойно, пару раз просыпается и хнычет, если потерял соску. Как только ее находит - снова засыпает. К посторонним относится очень настороженно. Особенно в помещении (магазин, аптека). Хотя в нашем доме в лифте, полного людьми, ведет себя абсолютно спокойно. Если человек наклонится к нему в коляске или подойдет близко и обратится - в 90% случаев ребенок заплачет. Пытались ходить в развивай-ку, ребенок большую часть занятий плакал, не был заинтересован самим занятием, проявлял интерес к тому, что находится в коробках и тумбах в кабинете. Не усидчивый, максимум хватает на 3 минуты посидеть и полепить или порисовать. Дальше берет новую игрушку, может делать одновременно несколько дел (пить компот, играть машинкой и смотреть мультик). На площадке в песочнице не играет лопаткой и ведерком, а играет руками (берет в руки песок и его пересыпает) или собирает камушки. Не знаю нормально ли это. Все дети с ведерками и лепят куличи, а моему ребенку такая игра просто не интересна. К деткам интерес проявляет, если они рядом играют или когда он сам к ним подходит. Если к нему подойдут и он не готов - может заплакать. Любимое занятие - покрутить какой-то предмет: крышку, пуговицу, стаканчик, бутылку, тарелочку, в общем, все что можно крутить. Также до сих пор разбрасывает игрушки. Сам по себе ребенок довольно неспокойный и капризный. Это поведение то более ярко выражено, то менее. Все свои просьбы озвучивает чаще криком, довольно громко и требовательно. Не понимает, если нужно подождать, продолжает плакать или кричать. (Например: хочет пить, кричит и показывает ртом. Пока я достаю компот из холодильника и ставлю в микроволновку продолжает плакать и кричать дай-дай). Если что-то не получается (не может правильно сложить пазл или открыть коробку и тд) психует и все разбрасывает. Когда злится может легко ударить меня или мужа, игрушку или предмет. При этом довольно активно проявляет любовь и нежность к любимым игрушкам, маме и папе, показывает, что ему это нравится. Скажите, пожалуйста, все вышеперечисленное является нормальным для нашего возраста или что-то не так? Как решать вопрос с криками вместо просьб? Я так понимаю, что он просто по-другому пока не может выразить свои эмоции (не говорит ведь). Через два месяца у нас появится еще один ребенок, на что нужно обратить внимание, чтобы мой сын максимально адекватно отреагировал на появление в семье еще одного малыша? Спасибо!

Медицинское наблюдение:

Родился 11.09.2013. Роды первые, срочные, на 39-й неделе. ОГА. Легкая преэклампсия. Миопия высокой степени. Субклинический гипотериоз. Раннее излитие околоплодных вод. Вторичная слабость родовой деятельности. Угрожающая гипоксия плода. Перинеотомия. Рост при рождении - 57см, вес 4090кг. Оценка по шкале Апгар: 7/8 баллов. Заключение: здоров, крупный плод, период адаптации. В месяц посетили невролога. Диагноз: синдром общей мышечной гипотонии. ПМР по возрасту. Наблюдались у остеопата, проходили курсы массажа и принимали Элькар. Голову начал держать в 2,5мес, переворачиваться в 4мес, сидеть в 7мес (сам сел в 8,5), встал в 8,5мес, первые шаги в год, потом почти месяц не ходил (причина неизвестна). Сам пошел в 1,1мес. В апреле 2014 (7 мес) упал с пеленальника, ударился левой височной областью. Рвот и судорог не было, сознание не нарушалось. Гематом не было. После осмотра невролога поставлен диагноз: поверхностная травма головы. Патологическиз изменений головного мозга, связанных с ЧМТ не выявлено. В мае 2014 на плановом осмотре невролога был поставлен диагноз вентрикулодилятация 1-й степени и рекомендовано повторное обследование через месяц. Через месяц диагноз был вентрикулодилятация 1-й степени с 2-х сторон, дилятация височных рогов, внутричерепная ситуация стабильная. Следующее обследование в динамике назначено через три месяца (сентябрь 2014). Диагноз: вентрикулодилятация 1-й степени (медленное прогрессирование), легкое расширение межполушарной щели. Рекомендовано обследование у нейрохирурга. Заключение нейрохирурга (октябрь 2014): УС-картина медленно нарастающей вентрикуломегалии боковых и третьего желудочков. Причина вентрикуломегалии остается неясной. Принята выжидательная тактика. Рекомендовано тщательное наблюдение невролога. Прием у невролога в ноябре 2014 - ситуация стабильная. Назначен Эдас 360 для улучшения сна и контрольное узи мозга у нейрохирурга через 2 месяца. На контрольном узи (январь 2015) состояние стабилизировалось. Договорились встретится летом 2015 для проверки ситуации. Последний плановый прием неврогола в апреле 2015. Диагноз: синдром повышенной возбудимости, ППР по возрасту. Назначен Магне В6 (ампулы) - 1мес. Повторный осмотр невролога в 2 года.

 drLev:    2015-05-17 13:13:19

Добрый день!

Давайте начнем разбираться: понаблюдайте за ребенком внимательно и вспомните его поведения с самого рождения. Что есть и что было из перечисленного? Отвечайте по пунктам. Не пропускайте ничего. Если есть сомнения - спрашивайте.

- трудности общения (не отвечает на приветствие, отводит взгляд, избегает тактильного контакта, трудно контактирует со сверстниками, не играет вместе, не рисует или рисует каракули, не понимает правил в играх, не понимает социальных установок - говорит о том, о чем принято молчать, говорит взрослым ты и т.д.)

- нарушения речи (говорит о себе в 3-м лице, называет себя по имени вместо я, говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями, говорит цитатами, причем часто не в контексте диалога, не использует в речи мимики и жестов, отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом)

- готовность к новому и стереотипии (ест одну и ту же пищу, носит одну и ту же одежду, новое не пробует, избегает примерок, срывает новую одежду, любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок, избегает новых людей, имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру)

- страхи, нарушения сна, агрессия (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно - электроники, плиты, агрессия к себе - хлопает по щекам, щипается, сама себя кусает - и к другим)

- микрокататоническая симптоматика (ходит на цыпочках, ходит по кругу, выкрикивает что-то, нарушен мышечный тонус, застывает, принимает причудливые позы, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руками)

Удачи!

 Gavrya:    2015-05-19 11:34:04

Спасибо за ответ! Постараюсь подробно все изложить.

1. Относительно трудностей общения: мой сын не говорит, поэтому общается в основном жестами. На приветствие может не отреагировать (не помашет привет), но на человека обязательно посмотрит. Отводит взгляд, только если смущается или чего-то боится (испугался незнакомого человека). Что касается тактильного контакта, то говорить однозначно довольно сложно. Если к нему незнакомец протянет руку, врядли сын к нему дотронется. Хотя была ситуация, когда незнакомой старушке руку протянул. Со сверсниками еще не играет. Может подойти и взять игрушку, постоять посмотреть, улыбнутся, или наоборот расстроится, если у него забрали игрушку. Все. Совместных игр еще нет. Практически не рисует. Буквально месяц назад (то есть в 1,7) наконец-то заинтересовался карандашами не с точки зрения предмета для разбрасывания, а по прямому назначению. Рисует закарлюки несколько секунд и все, интерес пропадает. На счет правил в играх, пока сложно говорить, так как играет в основном один. Если играть с ним, то игры простые и правил как-таковых еще нет.

2. Этот пункт можно пропускать. Ребенок не разговаривает.

3. Новое пробует, но неохотно. Некоторые продукты даже пробовать не хочет, сразу отталкивает руку (мандарины, помидоры). Раньше ел сыр твердый, сейчас не заставишь. В основном отказывается пробовать новую твердую пищу. А вот пюре из баночек, каши и однородную еду ест с удовольствием, даже новое. Если увидит на столе что-то, что вызовет интерес - может начать требовать. Так недавно просил сырой картофель, который я чистила. Одежду носит ту, которую я одеваю. Не сопротивляется. Книги и игрушки - может играться неделю одним и тем же, через неделю к ним вовсе не подойти. С книгами тоже самое. Компьютер интересен (особенно планшет), кнопки - на стиралке или посудомойке. Новых людей не избегает, но очень осторожен и насторожен. На площадке, например, может сам подойти к чужому человеку. Или нормально отреагировать, если к нему подойдут. А вот в магазине, в подъезде может нормально, а может начать плакать. От чего это зависит реакция - понять сложно. То ли человек неприятен, то ли сама обстановка, то ли настроение не то.

4. Из страхов: иногда боится работающего блендера, хотя громко работающую кофеварку, пылесос, фен воспринимает абсолютно нормально, даже сопровождает звуками. Относительно агрессии - может сам себя укусить, но это не часто. Пару раз видела такое, когда он очень хотел кушать. Но у нас еще не все зубы вылезли (еще 4 должны), так что может это и с зубами связано (десна набухшие уже месяц, а зубов все нет). Щипаться или ударить может, когда злится или расстроен. Это не сильно и проявлялось пока только ко мне и мужу. Спит последнюю неделю не очень спокойно, рано поднимается в 6-6:30 (раньше вставал в 7-7:30) и часто просыпается ночью, хнычет и засыпает.

5. Застывает иногда (как-будто задумался), особенно когда устал и хочет спать. Остального не наблюдала. Ну взмахи руками - он как-бы машет крыльями и визжит в моменты большой радости. Вроде бы все.

Мне на самом деле просто хочется понимать, все описанное мною ранее, это индивидуальная особенность психического и физического развития моего ребенка или все же есть какие-то нарушения. Спасибо.

 drLev:    2015-05-20 09:16:55

Доброе утро!

Не нравится мне ваш юноша... Откат в развитии, особенно - пропавшие речевые навыки, нет четкого указательного жеста, стереотипные движения, покусывания, специфическое пищевое поведение... Я не случайно вас начал расспрашивать по клинике расстройств аутистического спектра.

Ребенка надо безотлагательно проконсультировать у детского психиатра!

Если вы в Москве, то оптимально - НЦПЗ РАМН (Каширское шоссе, 34).

Никаких направлений не нужно, вся информация есть на их сайте.

 Gavrya:    2015-05-20 12:44:58

Доброе утро!

Я не совсем поняла о каком откате в развитии Вы говорите? Мой сын как не говорил, так и не говорит. Папа, баба, дай, бррр, ууу и другие звуки как были, так и есть. Перестал говорить только мама, он и говорил это слово не долго (пока была бабушка у нас). Указательный жест есть, но он просто не всегда им пользуется и четко показывает именно пальцем. Стереотипные движения - здесь скорее соглашусь с Вами. Что-то из его поведения, наверное, можно отнести к стереотипии. Мы живем в Санкт-Петербурге. Не подскажете куда можно здесь обратиться? И каким образом происходит консультация психиатра, если ребенок не разговаривает? Выводы делаются только на основе рассказа родителей и наблюдения психиатра за поведением ребенка в момент консультации? Или как? Спасибо!

 drLev:    2015-05-21 00:06:31

Добрый день!

Прошу прощения, если вам хочется поспорить, то я спорить не готов. Я веду дистанционные консультации, а не дискурс. Моя цель - не ставить вашему ребенку заочный диагноз, а направить вас в нужную сторону, сориентировать. Принимать или не принимать мою помощь, обращаться или не обращаться к врачу - ваш выбор, вы мама.

Что касается речи и осмотра врача: а что вас смущает? Ведь смотрят же хирурги новорожденных, выявляют патологию и успешно лечат, хотя малыш не может сказать, что у него болит. Грамотный доктор при осмотре проверяет только взглядом сотню признаков, которые имеют диагностический вес. И столько же - руками. И расспрос родителей, бесспорно, очень важен.

Теперь о том, куда лучше обратиться. Я не очень хорошо знаю учреждения Петербурга, но правило-то работает везде одинаково: держитесь поближе к государственным клиникам, к НИИ, к кафедрам медицинских ВУЗов, избегайте авантюристов, пропагандирующих сверхновые и сверхмодные методы терапии, а от представителей нетрадиционной медицины - отворачивайтесь немедленно. Доверяйте сарафанному радио, но в меру. Вот так, наверно.

Удачи!

 Gavrya:    2015-05-21 11:28:03

Добрый день!

Я ни в коем случае не хочу с Вами спорить и очень благодарна Вам за ответ. Я просто пытаюсь понять, насколько расстройства аутического спектра действительно относятся к моему ребенку или же это индивидуальная особенность его не столь стремительного развития. Судя по информации, которую я успела изучить, только некоторые особенности поведения моего сына можно более-менее четко отнести к аутическим расстройствам. А именно стереотипные движения (покрутить крышку, колесико и тд). Конечно, мне, как любой маме, хочется, чтоб сын был здоров и правильно развивался. И лишний раз таскать ребенка по врачам тоже нет особого желания (каждый поход к врачу - стресс для ребенка). Поэтому и пытаюсь выяснить насколько все-таки с Вашей точки зрения, как специалиста, имеет смысл именно сейчас его вести к психиатру? Или имеет смысл немного подождать и просто больше с ним заниматься. А уже когда ребенку исполнится 2 года (в сентябре) - судить по результатам его развития и речи и принимать решения относительно консультаций специалистов. Спасибо!

 drLev:    2015-05-27 08:08:08

Если честно, я бы не поленился сходить и сейчас, и через пару месяцев. Уж очень высока цена вопроса... Просто выбирайте таких докторов, визит к которым для ребенка - в удовольствие. Чем раньше начато лечение, тем лучше оно помогает - истина, сформулированная еще античными врачами.

 Gavrya:    2015-05-27 08:20:10

Спасибо Вам большое!!!

 drLev:    2015-05-31 07:34:28

Не за что, удачи!