О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Наталья

Помогите разобраться. Ребенку 1 год

 Наталья: Помогите разобраться. Ребенку 1 год   2015-05-14 10:45:44

Добрый день!

Ребенку 1 год. Мальчик.Не машет "пока", "привет", не играет в ладушки. Когда хочешь поиграть в ладушки его руками, то не довольно забирает свои руки. Также не дает свои руки для других игр. Не очень реагирует на речь - т.е. если попросить принести мячик или другой предмет, может проигнорировать и поползти по своим делам. На имя отзывается, когда не очень занят, но с другой комнаты не ползет, если позвать.

Попытаться что-то рассказать или научить не дает возможности - сразу уползает или отвлекается на что-то интересное ему.

Улыбается, если видит улыбку взрослого, в глаза смотрит.

Собирает пирамидку, если подавать колечки. Сам долго не играет. Иногда, когда пытаешься вовлечь его в игру, уходит и не собирается играть. Любит книги, но как только берешь в руки книгу, вырывает и начинает играть по своему. Любит трясти предметами, поднимая руки вверх. Часто кидает предметы. Стучит предметами друг об друга. Очень любит компьютер и телефон.

Указательного жеста еще нет. Тянется к предметам всей пятерней. Четких слов тоже нет, отдельные слоги, чаще всего - ба-ба-ба, ва-ва-ва, проскакивает ма-ма, па-па. Но не сознательно. Не понимает слов "нет", "нельзя", но, если поговорить с ним более строгим голосом, расстраивается и плачет.

На улице в коляске с интересом наблюдает за машинами, животными, засматривается на других людей.

Дома ползает везде. Проявляет интерес ко всему, что можно открыть и достать.

Ребенок до сих пор на ГВ. Многое ест из прикорма, к новой пище относится с интересом. Но накормить бывает очень сложно. Рост 77 см. Вес 9900 кг.

Сел самостоятельно в 7 мес, встал в 7.5 мес, пополз в 7.5 мес.

О беременности

Родился путем кесарево сечения в 37 недель и 2 дня. 3420, 52 см. Закричал сразу. Беременность протекала хорошо, без токсикоза и осложнений. На 31 неделе у мамы определили фетоплацентарную недостаточность, проделали курс актовегина, флебодиа, озона. На 33 нед ФПН сняли.

На 3-ий день после родов появилась желтушка (резус-конфликт), которая сохранялась частично до 3 мес.

В 4 мес. невролог обнаружила гипертонус, назначила массаж (10 сеансов). В 7 месяцев, по словам невролога, остался легкий гипертонус в ногах. Прошли еще курс массажей (15 сеансев), в 9 мес. гипертонус сняли.

Никаких препаратов и лечения другими специалистами назначено не было.

Подскажите, пожалуйста, к какому специалисту нам обратится.

Похожа ли описанная мною ситуация на какие-то расстройства неврологического или психического характера?

Спасибо заранее.

 drLev:    2015-05-17 11:47:26

Добрый день!

Мне пришлось удалить 10 копий вашей темы - как мне показалось, они в точности повторяли друг друга.

Психиатрическая диагностика до года - довольно непростое занятие даже при очном контакте с ребенком. Из того, что вы описали, можно сделать вывод лишь о небольшой задержке развития, да и то с некоторой натяжкой... Что главное надо оценить? Темпы развития и приобретение навыков.

Что умеет ребенок в один месяц? Рассматривает лицо взрослого, наклонившегося над его кроваткой. Улыбается, в том числе - в ответ. Начинает следить взглядом за предметами, перемещающимися перед его лицом. Реагирует на звуки. Начинает гулить. Поднимает голову, хотя не может, как правило, удержать ее.

Что умеет в три месяца? Начинает рассматривать свои руки, реже - мелкие предметы. Следит взглядом слева направо на 180 градусов. Начинает хватать игрушки. Издает звуки. Оборачивается на голос. Смеется. Начинает переворачиваться. Уверенно держит голову.

Что умеет в 6 месяцев? Тянет в рот съедобное (печенье, сухарик). Тянется за игрушками, до которых не может сразу достать. Берет по два предмета. Лепечет, может неосознанно сказать мама/папа. Появление родителей вызывает заметное оживление. Отчетливо смотрит в глаза. Сидит, если ему помочь сесть. Пытается сесть сам. Стоит с поддержкой недолго.

Что умеет в 9 месяцев? Машет рукой на прощание. Пробует пить из чашки. Пробует играть в мячик, лепить куличики. Стучит двумя игрушками друг о друга. Может взять предмет двумя пальцами. Называет родителей папа и мама, произносит еще 1-2 слова. Выражает желания. Сам садится, может недолго стоять без опоры.

Что умеет в год? Пьет из чашки. Подражает взрослым. Кладет кубики в ведро, строит пирамиду. Говорит несколько слов. Начинает ходить. Может стоя нагнуться и выпрямиться.

Что должен вот-вот научиться делать? Пытаться раздеваться. Взять в руку ложку (не обязательно, что сразу получится есть). Строить башни из 2-3 кубиков. Начать рисовать каракули. Бегать. Пытаться ходить по ступенькам с поддержкой. Говорить около 10 слов.

Наблюдайте за юношей. Покажитесь грамотному неврологу. Проверьте зрение, слух. Заведите дневник - какие навыки и когда малыш приобрел. Фиксируйте необычные поступки. Годика в полтора, если не будет существенных сдвигов в развитии, особенно - в речи, покажитесь детскому психиатру.