О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

виктория

ЗРР и Агрессия у трехлетнего ребенка.

 виктория: ЗРР и Агрессия у трехлетнего ребенка.   2015-01-09 10:39:09

Здравствуйте, доктор!

Сыну ровно три года, очень беспокоит появившаяся агрессия к людям и предметам, раздражение, драки.

По порядку :

Беременность протекала без токсикозов, я наблюдалась в платном центре, анализов своих не видела, врач говорила все хорошо, только постоянно был тонус матки, но узи все были хорошие, еще была сильная слабость в последние месяцы и первый триместр сильно болела голова, но терапевт сказала, что так и должно быть. В стационаре не лежала, в последнем триместре делали капельницы с магнезией и актовегином из за тонуса матки и гинекологу казалось, что у меня маленький живот, но на узи количество вод и вес ребенка были в норме, просто я высокая и худая. На последних узи показывало обвитие пуповиной, гинеколог сказала, что это не страшно, почти у всех так, последний месяц беременности узи и ктг делала каждую неделю, все было в норме. На руки мне ничего не давали, а книга беременности теперь в архиве клиники, поэтому более точных данных написать не могу, у меня была только тонкая книжечка для роддома, где все было написано непонятным почерком. Помню еще были проблемы с гемостазиограммой, пила курантил во втором триместре. Гинеколог сказала, что это из за того, что я десять лет пила гормональные противозачаточные таблетки. Беременность наступила в первый же цикл после отмены таблеток. Пила новинет. Из инфекций у меня обнаружили вирус папилломы человека, никак не проявлялся. В последнем триместре ставили правосторонний нефронтоз , правая почка опущена на 9 см, воспалений не было.

Схватки начались в день пдр, поехали в роддом. Там сказали, что я еще не в родах, но оставили в палате. На момент родов мне был 31 год, роды первые, вредных привычек нет.

В роддоме сказали, что надо поставить укол, чтобы начались роды, поставили и отправили в палату, прошло часа 4, схватки стали нарастать, потом проткнули пузырь и отошли воды, началась ужасная боль, мне казалось, что у меня самые тяжелые роды, врачи уверяли, что все в порядке, так и должно быть. Чтобы помочь ребенку мне делали разрезы, ребенок родился синеватый, я спросила почему он синий,мне сказали, что он нормального цвета, что я на него наговариваю, но по апгар поставили 7/8. Когда мне его положили я заметила на пальчике малюсенькое пятнышко, врачи его даже не заметили, похожее на царапинку, мне сказали, что это может быть инфекция или аллергия, но на всякий случай надо проставить антибиотики. Приехала в роддом в час ночи, ребенок родился в 18 часов. Первые три дня ребенок был очень спокойный, хорошо брал грудь, хорошо спал, потом стал орать постоянно, врач сказала, что от антибиотиков сильно болит живот у него и выписала давать бактерии и эспумизан. Он орал так, что я носилась с ним ночью по всему роддому в поисках медсестры как ужаленная, врачи сказали чаще прикладывать к груди и он будет успокаиваться, делать массаж живота. Вроде это стало помогать. Пуповина отвалилась нормально, ему поставили курс антибиотиков и на пятый день нас отпустили домой. Какие антибиотики и что это за болячка была мне не сказали, сказали, что все в порядке. Нашла его выписку -могу только разобрать, что диагноз родов окружает.головы 34, окр груди 34, оак 193, эр 5,7, диагноз - доношенный мальчик, гр. Риска разобрать не могу, что то по ПП ЦНС. Гр. Здоровья 2.

Дома был кошмар, он постоянно орал, мало спал и постоянно сосал грудь, успокаивался на груди только. Желтушки не было, патронажная медсестра тоже подтвердила, что у него болит живот из за нехватки ферментов, что надо потерпеть. Забыла сказать рост 52, вес 3470 при рождении.

В месяц на комиссии кардиолог сказала, что у него не закрыто овальное окно, но это не страшно, просто наблюдать. Невролог сказала, что у него сдвг, тк на приеме у нее он сильно орал и не реагировал на игрушку, но просто его не вовремя разбудили и уже два раза одевали раздевали тк зима была. В карточку запись про сдвг не делала. У других врачей все в норме.

В месяц у ребенка окр. Головы 38, груди 39, рост 58, вес 5220. Кожа была и остается до сих пор ячеистая, в месяц поставили 3 группу здоровья, диагноз нарушение моторного развития, синдром вегетативных нарушений

Но мы решили наблюдаться в платном центре, там ребенку сделали узи головы и поставили диагноз наружная гидроцефалия,

данные узи :соотношение внутричерепных образований не нарушено, срединные структуры не смещены, рисунок борозд и извилин сохранен. Сосудистая пульсация во всех отделах.желудочковая система сформирована правильно,четко дифференцируются все ее отделы,не расширена :высота тел боковых желудочков справа 3,8мм слева 3,8мм -норма до 6мм

Поперечный размер третьего желудочка 2,4 мм, норма до 4 мм

Отмечается расширение субарахноидального пространства,на уровне межполушарной щели до 5,2 мм,норма до 4 мм

На уровне Сам-2,5мм, норма до 2 мм

Сосудистый рисунок четко прослеживается,сохранен, патологических новообразований сосудов не выявлено.по данным доплерографии определяется норморезистентный тип внутримозгового кровообращения, с индексами резистентности в пределах 0 67 по ПМА

Линейная скорость кровотока по большой мозговой вене составила 10,12 см/сек, норма до 12см/с

Заключение :наружная гидроцефалия, норморезистентный тип внутримозговой гемодинамики.

но сказали, что это не страшно, лечить не надо, надо заняться его животом, тк ребенок из за него сильно беспокойный. Педиатр сказала кормить по часам даже если сильно орет. Если кормить по требованию, ребенок будет толстый. На режимном кормлении мы продержались три дня, я чуть не заработала лактостаз, а ребенок стал вообще диким,потом плюнула на все и стала кормить по требованию. К трем месяцам стало намного лучше, ребенок сам нашел свой режим кормления и сон получше стал. Мы пошли на прививку, перед этим еще раз сделали узи головы,оказалась отрицательная динамика, межполушарная щель стала больше,кровоток при этом нормальный, выписали диакарб и аспаркам, из прививок поставили только гепатит. Результаты второго узи в 3,5 месяца :

Расширение субарахноидального пространства, на уровне межполушарной щели до 6,2 мм,норма до 4ммм

На уровне САП справа 3,6 мм,слева 2,9мм-норма до 2см

По данным доплерографии определяется умеренно гиперрезистентгый тип внутримозгового кровообращения, с индексом в пределах 0 71 по ПМА

Линейная скорость кровотока по большой мозговой вене составила 9,16см /с,норма до 12

Заключение :наружная гидроцефалия, отрицательная динамика

Умерундой гиперрезистентный тип внутримозговой гемодинамики.

Назначение :диакарб 1/4 утром, аспаркам 1/4два раза в день

После того как я стала давать лекарства, начался такой Ад! Ребенок вообще не успокаивался, орал как резаный, даже сосуды на лице полопались, давала лекарства два или три дня, потом бросила. Невролог прописала пантогам, сказала что это витаминки для мозга и всем его выписывает, опять кошмар начался, ребенок перестал спать вообще! Пошла к другому неврологу, она сказала поить его глицерином. Стало получше, в пять месяцев сделали ему массаж с упором на отток жидкости.

Динамика стала полодительная, в полтора года диагноз по узи: органической патологии не выявлено. Не буду описывать все узи, все цифры в пределах нормы .

Развитие было как по книжке, все вовремя, и гуления и смех и переворачивпния, рано стал вставать на ноги и ходить вдоль опоры, ползал на четвереньках, но больше ходил вдоль опоры с восьми месяцев, сам пошел в 10,5 пошел очень уверенно, хорошо бегал и любил танцевать под любую музыку подбирал ритм. На протяжении всего времени меня беспокоил только его сон, днем спал только на улице, ночью часто просыпался, но на груди быстро успокаивался. Всегда был очень любознательный и общительный, любил новых людей, никого не боялся. Делал все очень быстро, у невролога раскручивал молоток за две секунды, она даже не успевала увидеть. В кровати тоже никогда спокойно не лежал, постоянно таскала его на руках, даже на улице, надо было постоянно ему что-то показывать, уставала очень сильно и почти не спала. Из игрушек долго интересовался всякими тряпками и содержимым ящиков.

В год говорил слов 6, прикорм начала в полгода, с прикормом стало намного лучше с животом,ел все что давала, аллергенов не давала никаких, ел с удовольствием и по времени, грудь по требованию так и оставила, рост больше нормы был всегда, но мы с мужем высокие, вес чуть ниже нормы, но он очень подвижный. Зубы лезли очень тяжело, но все вовремя. В 1,3 полезли последние четыре зуба, ребенок стал очень беспокойный, отказался от еды, требовал грудь постоянно и успокаивался только с ней. Питание с тех пор так и не наладилось.

В полтора года у него начались сильные истерики на нельзя, начал биться головой. Пошла к неврологу, она исключила аутизм и прописала магне б6, я сама стала меньше ставить запретов, все опасное просто убрала и стало намного лучше. Но в речи не было улучшений, невролог сказала пока рано паниковать, развитие хорошее, все понимает, все делает, на своем языке болтал без умолку разными интонациями, много жестами показывал, мы его все понимали. В год и девять его побил немного старший мальчик и сын дал ему сдачи и ему это очень понравилось и он сам стал поколачивать детей, стали гулять отдельно, месяца через два прошло, с детьми всегда общался нормально на своем языке, очень понравилось меняться игрушками, но был назязчив, если ему не давали игрушку, которую он хотел, мог закатать истерику, если не могла отвлечь, то домой тащила силой ревущего, потом долго объясняла, что так нельзя.

С возрастом с ним стало намного проще договориться. Но проблемы со сном не уходили, даже после отмены гв, потом как-то сам собой стал спать днем дома, днем спал хорошо 2-3часа, но во второй половине дня, после четырех. Раньше вообще никак. Ночью часто просыпался, то полз куда то, то просто сидел и ревел, пришлось постоянно спать с ним, я его обнимал и он дальше засыпал. Просыпался часа через два после засыпания. Засыпал хорошо, без укачиваний. В два года пошли к другому неврологу, тк прежняя уволилась из центра. Этого невролога очень хвалят. Жалобы на ночной сон и отсутствие фразовой речи. Сделали ээг, показал, что ребенок похож на левшу и что хромают речевые центры, это слова невролога.

Общая характеристика ЭЭГ в покое :

Наблюдается умеренно дезорганизованная альфа активность в виде групп волн очень высокой амплитуды, среднего индекса, недостаточно регулярная, с преобладанием заостренных волн, наиболее выраженная в гемиосфере левого полушария. Модуляция по амплитуде отсутствуюты.

Бета активность слабо выражена

Доминирует дельта активность в виде ритма частотой 0,5 Гц, высокой амплитуды, наиболее выраженная в правой передневисочной и левой передневисочной областях (F8 F7)

Поддиапазоны

Альфа активность с амплитудой до 202 мкВ, индексом до 52 % и разбросом частот 8-9,9 Гц, имеется незначительная левосторонняя амплитудная 25% ассиметрия.

Тета активность, амплитудой до 99 мкВ, индексом до 63% и разбросом частот 4-5,5 Гц, не локализована,имеется незначительная левосторонняя амплитудная 49% ассиметрия

Дельта1 активность с амплитудой до 119 мкВ, индексом до 100% и доминирующей частотой около 0,5 Гц, имеется незначительная правосторонняя амплитудная 21% ассиметрия

Дельта2 активность с амплитудой до 91 мкВ, индексом до 64% и доминирующей частотой около 3,3 Гц

ФП Фон установлена как опорный Фон

ФП Фон установлена как опорный Фон

Изменения ЭЭГ при провоцирующих ФП

ФТ -5, 00:01:43, длит 4сек

Дельта активность: произошел переход области выраженности с правой переднелобной, левой передневисочной и левой затылочной областей (Fp2 F7 O1) к центрально лобной и левой задневисочной областям ( C4 T5 C3 F4)

ФТ -10, 00:01:58 длит 4сек

Дельта активность: произошел переход области выраженности с правой переднелобной, левой передневисочной и левой затылочной областей (Fp2 F7 O1) к правой затылочной области (О2)

ФТ-3-27,00:02:32,длит 3сек

Значимых изменений не обнаружено

ГВ 1,00:02:57,длит 1 сек,

Тета активность: произошел переход области выраженности с левой затылочной области (О1) к левой центральной области (С3).

Дельта активность: произошел переход области выраженности с правой переднелобной, левой передневисочной и левой затылочной областей ( Fp2 F7 O1) к правой передневисочной, левой передневисочной и левой центральной областям ( F8 F7 C3)

Заключение: дезорганизованный тип ЭЭГ с преобладанием дельта активности в передневисочной области. Дисфункция срединных структур. Очаговых и пароксизмальных изменений не выявлено.

Прописала тенотен, магний б6 и глицин на три месяца, потом пантокальцин на два месяца, потом к ней. С трех таблеток глицин стал плаксивый и грустный, оставили две. Больше изменений не было,сон не улучшился, иногда спал всю ночь, но редко, списывали на перевозбужнение. С первого приема пагтокальцина пропал дневной сон и начались истерики на пустом месте. Истерики в виде криков, нервное перевозбужнение, швыряние вещей. Давали неделю, потом решили, что пусть лучше вообще молчит, чем с ума сходит. Ночью тоже стал спать еще хуже, стал орать ночью как ненормальный, успокоить по полчаса не могла, ничего не соображал,а потом ничего не помнил, что орал.Резко просыпался часа через 2-3 после засыпания, начинал просто орать, на попытки обнять -начинал драться, не реагировал на речь, как будто это все во сне происходит. Иногда повторялось несколько раз за ночь. Думали соседи милицию вызовут. Невролог сказала пока отменить, но в сентябре придется потерпеть.

Летом речь стала лучше, появилось много новых слов, но говорил существительные, а глаголы показывал жестами. В сентябре повезли его в Турцию, на удивление вел себя очень хорошо в аэропорту, хотя задержка была почти на всю ночь и в самолете сидел спокойно, хотя в машине через сорок минут начинает вредничать. В Турции ему очень понравилось, у нас были надежды, что на море прорвет речь и нормализуется сон, но улучшений не было. На восьмой день он заболел ротавирусом, несмотря на все меры. Домой летели на 11 день, в самолете была дикая истерика, что не хочет улетать, потом из такси не хотел выходить и требовал, чтобы в Турцию отвезли. Тащили из машины вдвоем больного и ослабленного и не могли справиться. Дома наступило улучшение на один день, а потом стало ему совсем плохо и пришлось лечь в больницу на капельницы из-за очень сильного обезвоживания. Два дня в больнице он был как тряпочка, потом ему стало лучше и тут началось ((( капельницы и кровь из вены делали очень больно, держали его силой, не церемонились, тк жизнь спасать надо было, а он такой товарищ впечатлительный, к насилию не привык, надо было всегда договариваться с ним, объяснять зачем мы это делаем, к своим ранкам очень трепетно относился всегда и очень себя жалел и расстраивался из за бого синяка, а тут у него башню снесло. Стал орать на медсестер, тетя удиии, бить их, орал так, что они боялись к нам в палату заходить. Капельницы были три дня, другого лечения не было и я просила заведующую отпустить нас домой, тк тут он с ума сойдет от страха и скуки. Но она сказала все равно лежать, сын орал как ненормальный как только кто-то заходил в палату, ночью не спал, меня не отпускал даже в туалет, стал нервный, беспокойный и агрессивный. Все дни в больнице ничего не ел, только пил. С четвертого дня в больнице стал как наркоман требовать сладкое, накинулся на простой сахар, попросила мужа привезти простой мармелад, он съел почти пачку за раз, после сладкого сразу успокаивался, но требовал его постоянно. В больнице сильно одичал, стал похож на затравленного зверя, муж хотел нас забрать без выписки, чтобы еще больше не травмировать ребенка, но решили долежать еще два дня до выписки. После больницы надо было идти в садик, но решили пока не травмировать адаптацией, тк с садом не заладилось из за деспотичной воспитательницы и сильной привязанности ребенка ко мне. Позвонили неврологу, она сказала сладкое давать и не допускать другого стресса. Надо успокоить ребенка, увлечения него травма. Речь стала намного хуже, сон тоже, днем так и не спал. Месяц был карантин из за ослабленного иммунитета, потом пошли в развивающие центры. Там ему очень понравилось. Сходили на прием к неврологу как только сын немного отошел от больницы с жалобой на ночной сон и речь. Для сна прописала фенибут на месяц по четверть таблетки два раза вечером, для речи хотела прописать кортексин, но побоялась стресса на уколы и посоветовала насчет кортексина проконсультироваться у логопеда, если та скажет, что без него никак, то делать. Никаких отклонений у ребенка в поведении и развитии не нашла. У сына есть особенность, ему нравятся красивые и нарядные люди, он тогда само очарование, а если одет неаккуратно кто то, то игрушки свои может не дать, Улыбаться не будет, но без агрессии.

Логопед пришла к нам домой по рекомендации невролога. Сыну она не понравилась, тк не стала смотреть книжки, которые он хотел ей показать,но ее карточки немного посмотрел и даже какие то задания сделал, а потом собрал все ее картинки и книжки в ее сумку и стал выпроваживать из дома, на него это совсем не похоже, она ему не понравилась, еще она со мной говорила менторским тоном и сын думал, что она меня ругает,поэтому контакта не получилось толком, стал орать чтобы она уходила. Логопед сказала, что внимание в норме, язык тоже, особых проблем не видит, но видно что ребенок зажат и агрессивен, как после псих.травмы, сказала, что занятия пока пользу не принесут, массаж тем более не даст делать, уколы сказала пока не надо, подождать до февраля,посоветовала сходить на пмпк,чтобы проверить на зпр.

На фоне фенибута поведение сына резко ухудшилось, стал злым и агрессивным, невролог сказала, что это привыкание -потерпеть. Через неделю стало получше, сон тоже стал лучше, но тут в развивашке на ровном месте устроил истерику, занятие еще не началось, я вообще не поняла что произошло, стал орать как ненормальный, пошла его умыты в туалет и от зрителей подальше, стал кидаться на меня,царапал, орал, как в аффекте. Не могла с ним ничего сделать, и водой брызгала и уговаривала и кричала, он вцепился в меня и орал, пытался порвать мою одежду, исцарапал меня всю, я его трясла, бесполезно, было стыдно перед людьми. У него ночью были похожие состояния, днем не было никогда и я растерялась.я думала он устанет и успокоится, но через час он не унимался, тогда я больно схватила его за руку и сильно сжала, у него был шок и он сказал, мама ты чего??? И обмяк, я его умыла и мы пошли на занятия. Он сел ко мне на колени и сильно прижался ко мне и до конца занятий не отлипал от меня. Занимался нормально. Потом зашли в туалет и он мне показал как я его трясла и показал болтики на батарее, на которые я пыталась его отвлечь, те он получается все соображал во время истерики? Но не мог просто справиться с эмоциями? На манипуляцию это было не похоже.По дороге домой он уснул в машина, я так и не поняла с чего все произошло. А потом понеслось!!!! Подобные истерики стали все чаще, я стала просто девочкой для битья, в развивашке ударил воспитателя, на ее замечание, детей не обижал. Стал истерить на улице из-за варежек, из-за кофты на шее, на любой отказ. Коронная фраза. Я сам! Дерется, если сделали за него что-то, включили свет, открыли дверь, невролог отменила фенибут и прописала сонапакс, пили его два дня, стало еще хуже, муж его отлупил, он стал драться еще сильнее. Невролог мужу посоветовала антидепресанты и успокоительные, тк муж уже на грани от такого поведения сына, у меня нервы крепче, но я тоже готова его прибить и тоже пью успокоительные. Невролог была с нами на связи каждый час и услышала как ребенок орет, срочно отправила нас за неулептилом. Сказала давать по 4 капли утром и 4 вечером. Первые капли дали вечером во время истерики, через час уснул и спал в одной позе всю ночь не просыпаясь, мы все выспались первый раз за три года. Утром дала после сна, сразу поднялась температура, ребенок побежал в ванну греться в горячей воде, сказал, что сильно замерз, после капель сразу заложило нос,стал сонный и тормознутый, аппетит сразу появился, ел все подряд. После утренних капель состояние у него было как при гриппе, глаза болезненные, но не дрался и даже если что-то было не по нему, реагировал спокойно. Капли давали пять дней, ночью спал хорошо, а днем был как зомби, хотел спать, но не мог уснуть и маялся, в развивашке не мог сосредоточится и не мог сидеть на месте ни минуты, но истерик не было. Беспокоило повышение температуры и заложенность носа после капель и дневное состояние полудремы. Невролог сказала, что мы накручиваем себя и посоветовала пойти к психиатру, чтобы исключить психиатрию. На пятый день после капель у ребенка поднялась температура почти до сорока и долго не спадала, дала нурофен, невролог сказала наблюдать. Температура была почти всю ночь. Утром поехали сдали ребенкину кровь, показало лейкоциты ниже нормы. Прочитала, что все это может быть от неулептила. Невролог сказала, что кровь вообще не при чем, что вирус подцепил, но ребенок когда болел вел себя по другому, а тут температура его совсем не беспокоила, просто было холодно. Резко все отменили, сразу все прошло, но кровь еще не перездавали, записались к пхихиатру. До психиатра по рекомендации знакомой нашли логопеда -дефектолога -психолога, она сказала, что у ребенка дизартрия, всд, отставание психомоторного развития на полтора года, что у ребенка проблемы из за того, что его нигде не принимают и сверстники его не любят, откуда такие выводы я так и не поняла, но спорить не стала. Во время типа тестирования она давала сыну конфеты, у нее в кабинете целый мешок. Тестирование заключалось в том, что они вместе смотрели картинки, ребенок нормально к ней отнесся, но стеснялся немного. В кабинете началась сильная аллергия и пришлось идти в аптеку за каплями в нос. Врач сказала, что всеми препаратами мы ребенка гробим, ему все это не подходит, надо делать логомассаж и с ней заниматься. К психиатру сказала не ходить, чтобы ребенку диагнозов не наставили и жизнь ему не испортили. Пообещала за 10 -15 сеансов значительно все исправить. На руки никаких заключений не дала, занятия у нее очень дорогие и так называемая диагностика тоже. Записались на январь к ней на занятия. Психиатра по ее совету отменили. Она так себя хвалила, но хороших отзывов я о ней не нашла, на местном форуме от ее занятий некоторые отказались, тк во Время занятий грызла семечки и постоянно говорила по телефону, результатов сильно не было. Задумались, проанализировали с мужем ее диагностику, ее выводы и решили искать другого логопеда -дефектолога. Муж позвонил неврологу, описал ситуацию, невролог сказала, что прикорм ребенка конфетами у врача недопустим и логомассаж ему пока нельзя, может стать хуже, сказала отказаться от такого специалиста, а ребенку при новых приступах агрессии давать неулептил. Две недели ничего не давали, произошел скачок в речи, стал говорить глаголы, предложения из четырех слов, но глотает некоторые буквы, говорит от первого лица, научился считать до пяти. Неправильно склоняет еще, но глаголы для него уже большое достижение, существительные иногда правильно склоняет по родам, знает много, мало, впереди, сзади, вверху, внизу, выполняет любые сложные команды если не вредничает. Например, принеси папино полотенце с верхней полки из ванной, принесет именно папино, на просьбу дать ложку даст ложку, с этим проблем вообще нет. Хорошо режет ножницами, занимается пластилиновыми формочки, любит резать разными игрушечными ножами пластилин. Просит самому резать овощи настоящим ножом, режем вдвоем, хочет повторять любую взрослую работу, помогает мужу чистить аквариум и фильтры, пылесосит. Игрушки не убирает, любит строить башни из конструктора, чтобы их сломать, придумывает из подручных средств пистолеты. Любит прятки, ляпки и догонялки, деремся подушками, чтобы выпустил пар, прыгает на большом футболе, вообще очень любит прыгать на батуте. Бегает, прыгает хорошо, неуклюжести нет, выглядит старше на год, взгляд очень взрослый, это отмечают незнакомые люди, пока не начинает говорить.

Ест мало, почти все кроме каш и мяса, от каш отказался недавно, мясо не ест ни в каком виде, говорит беее, что оно некрасивое. Каши, думаю по этой же причине не ест, но ест разные овощные салаты, вообще овощи любит и рыбу.фрукты все ест,бывают дни, когда не ест ничего, бывает может поесть и завтрак и обед и ужин. Никогда не откажется от кефира, молоко не даем, любит сладости, которые тают во рту, мармелад, больше всего шоколад, но на шоколад началась аллергия -перестали давать. Очень скучает по шоколаду.от сладкого значительно улучшается настроение.

Вчера опять началась агрессия. На горке дети помогли ему скатится, стал злиться, что хочет сам, стал драться, сначала меня стукнул, потом мальчика, который его толкнул, мальчик большой лет восемь, стал сына подначивать и специально толкать, и довел его до громкого рева,стал сильно злиться и кричать :я сам, хочу все сам!!!!, удалось отвлечь его кошкой, но потом другой ребенок взял его лопату, лопату отобрал и замахнулся стукнуть, с площадки утащила силой. Уходить не хотел, опять орал, дома ломился в дверь и тянул меня обратно на улицу. Дала неулептил, успокоился. А еще перед этим ночью начал орать в 12 часов,орал час, муж проснулся и сказал, что у него больше нет терпения и готов сдать его в психушку. Успокоила немного, чтобы не шумел разрешила посмотреть телевизор, попросил поесть.В итоге лег спать только в четыре часа утра, в итоге утром конечно был злой. На следующий день После неулептила уснул, но сон был поверхностный, стонал, кряхтел, постоянно просыпался. Вечером неулептил не давала. Сегодня с утра встал нормальный, потом все его стало бесить, стал швырять игрушки, задел стол, стукнул стол, задел ручку двери, стукнул ручку двери, дала неулептил, опять замерз и побежал в ванну греться. Он вообще очень любит воду и купается по три раза на дню. Потом впал в состояниесли зомби, прилип ко мне и пытался уснуть, попросил поносить на руках, сказал что ему плохо, вернее я спрашивала, он отвечал. Засыпал и тут же просыпался, так было часа четыре, потом уснул на сорок минут. Резко проснулся. Вечером опять все его стало раздражать,нас не бил, но швырял игрушки и бил предметы. Сейчас спит очень беспокойно, как будто дрожит.

С туалетом проблем не было никогда, на горшок не захотел, сам в год и восемь отказался от памперсов на ночь и всегда ходит на унитаз, попу сам вытирает. Но я потом мою все равно. В глаза смотрит. Иногда что-то назло делает и смотрит на реакцию. Раньше всегда обнимался, целовался, последнее время не хочет целоваться или только если что-то хочет. Навязчивых, повторяющихся, странных движений нет.

Беспокоит, что как то резко все началось, боюсь навредить и время упустить, но боюсь неправильных диагнозов и назначений, город небольшой, врачей мало нормальных.

Что еще, рисовать не любит, любит заниматься с пластилином и песком. Любит всяких монстров и супергероев, это наша с мужем вина, накупили ему всяких комиксов и игрушек тематических. Мультики не сильно запрещали. Любит когда все красиво, понимает толк в одежде, к новым вещам относится нормально, лишь бы не было дискомфорта, от любого трения или колючего шва может пстхануть. К новым маршрутам готносится нормально, любит книги смотреть, может слушать по полчаса всякие стихи и сказки, могу увлечь интонацией. В развивашке может делать задание на свой лад, например, из пластилина надо сделать рельсы, а он придумал, что это червяки, тк поезда не любит, а всяких насекомых любит. Любит животных кормить и гладить, своих нет, поэтому про агрессию к ним не скажу. Последнее время везде за собой таскает интерактивную пушистую кошку, прям любит ее,спит с ней, на улицу берет.

Пугает, что резко остыл к детям, раньше вперед трусов бежал к любым детям и знакомым и незнакомым, а сейчас ему все равно. Не пойму то-ли это кризис трех лет, то-ли патология. За месяц просто подменили, может ли фенибут дать такую реакцию, невролог сказала, что его действие давно прошло. Не знаю что делать, я сильно измотана и напугала. Извините, что так много написала, но вдруг какая-то мелочь будет важна. Очень надеюсь, что вы подскажете в каком направлении двигаться, что с ребенком и отчего это произошло. Обстановка в семье нормальная, никто не пьет, не дерется, отношения не выясняем, но оба очень эмоциональные. Воспитание друг друга стараемся при ребенке не обсуждать, даже если кто-то не прав. Помогите, пожалуйста!

Сегодня ночью после неулептила первый раз был энурез, с этим никогда проблем не было,спал плохо, стонал, как будто весь дрожал и вздрагивал. После первого приема неулептила стал бояться разных звуков, как соседи наверху ходят, дверь хлопает, прям говорил, что ему страшно. Через неделю после отмены все прошло. На улице не убегает, ходит за руку, понимает светофор. А, еще любит громко выражать эмоции, как будто наигранно, смеется, громко радуется,, не дает заниматься делами, если ему надо внимание, с трудом умеет что-то ждать, но может потерпеть, если хорошее настроение.

Еще, может быть, важно - по машиной линии все владеют обеими руками в равной степени, я тоже одинаково работаю и правой и левой рукой, но переучена на правую. Сын пользуется обеими руками одинаково, но с преобладанием правой, тк я все в правую руку ему вкладываю.

Наказание -раньше без проблем стоял в углу, потом шел умываться и все было нормально. Сейчас в углу стоять отказывается, начали его игнорировать, уходим в другую комнату, говорим, когда успокоишься -тогда можешь зайти, иногда приходится закрываться, тк ломится в дверь, чтобы стукнуть. Хочет именно сделать больно. Когда выхожу -тихонько, но стукнет. Говорит, что драться плохо, что больше не будет, но все равно Дерется. Когда хорошее настроение -золотой веселый ребенок, но резко меняется настроение и просто чудовищем становится.

 drLev:    2015-01-09 19:21:33

Добрый вечер!

Ответьте, пожалуйста, что есть или было из вышеперечисленного:

- не смотрит (не смотрел) глаза в глаза?

- не показывает (не показывал) пальцем? показывает предметами, локтем, всей рукой, ладонью?

- избегает непривычной пищи, новой одежды?

- любит одни и те же - одежду, маршруты, предметы, включая технику, пищу?

- в развитии (в том числе в речевом) были этапы поступательного развития и откаты?

- есть стереотипные движения, взмахи руками, хождение на цыпочках?

- плавающий вверх-вниз мышечный тонус?

- специфический голос (высокий), вокализмы (выкрики)? говорит ли о себе Я?

- есть ли эхолалии?

- движение по кругу, ужимки, ухмылки, съеживание?

- предпочтение общения с неживыми объектами живым людям? символизм? бессмысленное манипулирование игрушками?

- необычные страхи? странные рисунки с непропорциональными предметами и людьми или их фрагментами?

С поклоном, доктор

 виктория:    2015-01-09 20:30:55

Здравствуйте!

В глаза смотрит всегда, бывает отворачивает мое лицо, когда я его ругаю. Злиться когда он что-то рассказывает, а я на него не смотрю, сам поворачивает мое лицо к себе. Пальцем показывает не помню с какого времени, но указательный жест очень давно.

Любит пробовать новую еду, но только если она понравится ему внешне,пюре и каши есть не будет, если неопределенный цвет, тоже не будет. Всегда смотрит, что мы с мужем едим, вдруг что-то вкусное, а ему не даем. В магазине любит выбирать продукты, истерики в магазине из за игрушек или сладостей не закатывает, можно договориться. Недавно в гипермаркете попросил купить живого рака, я говорю, ты его в банку посадишь, он сказал, что будет его есть. Помогал его варить, потом попробовал, ему не понравился. Как то давно мы готовили раков, он с панцирями потом играл, не думала, что он вспомнит, память отличная у него. Любит новые вкусы, специи, но ест по чуть чуть. С одеждой проблем нет, шмоточник еще тот, лишь бы ничего не терло и не кололось, этого просто не выносит. Когда что-то покупаю, меряет перед зеркалом, мужу показывает.

Речевое развитие скачками, то на месте стоит -потом сразу может новое предложение сказать. Но предложения это только последние дни начал говорить, самому нравится. Но понять его слова еще тяжело.

Стереотипных движений нет.

Я бы наоборот сказала, что его все новое привлекает, даже ерунда какая-то. Радуется, когда едем в новое место, но традиции тоже любит, например, идти в торговый центр после развивашки пить какао из автомата, иногда только этим какао в развивашку можно затащить.

Про мышечный тонус не очень поняла, когда был маленький, был гипертонус, гипотонуса никогда не было.

Говорит о себе я. Все от первого лица, от третьего никогда не говорил. Даже когда я говорю ему , а Ваня будет кушать, он говорит не Ваня, а я.

Вокализмов нет, но говорит громко и очень эмоционально, но другим может сделать замечание, чтобы тише говорили. Ужимок, ухмылок тоже нет.

Руками не машет, на цыпочках не ходит.

С людьми общаться любит, если приходят гости, долго их не отпускает потом, тк гости редкость. Хорошо общается с двоюродными сестрами, одной год, другой семь, делился игрушками, не обижал. Видел их всего каждую раз в жизни, тк далеко живут, но помнит, на фото показывает и показывает какими игрушками играла каждая из девочек, хочет еще увидеть. Спокойно остается с моими родствениками, если они приезжают в гости, а мне надо куда-то уйти. В развивашке и детских центрах, на площадке со всеми здоровается и прощается, никогда не прячется. Любит общение с людьми больше, чем игрушки. С игрушками играет в простые ролевые игры, кормит насекомых, динозавров, укладывает спать кошку, заворачивает ее в одеяло и поет ей песню Аааа, или катает в машине. Любит задействовать нас в своих играх. Наливает нам воображаемое какао, и кормит пластилином или придумаными сладостями. Часто играет, что динозавры на кого нибудь нападают, человечки все ломают и прочее.

Рисунков пока нет, рисуем с моей помощью, закрашивает не соблюдая линий, рисует одни каляки, больше любит пластилин. Поэтому про непропорцинальные фигуры ничего не скажу. Страхов необычных нет. Боится высоты, на горке крепко держится руками. Не сидит у отца на шее -боится. Когда маленький был -не боялся.

Может посмотреть страшную книгу, недавно муж купил ему книгу про страшных морских рыб, он очень любит всяких динозавров, драконов, акул с большими зубами. Он сказал, что книгу смотреть больше не будет, тк там страшные рыбы и он боится, книгу убрала. В темноте ходить не боится.

Когда ночью просыпается с ревом, я его спрашиваю ты чего то испугался, он не может объяснить почему проснулся и орал, то-ли во сне так орет с открытыми глазами, тк не на что не реагирует.

 drLev:    2015-01-11 12:33:03

Добрый день!

1. Будем надеяться, что расстройства аутистического спектра мы с вами исключили.

2. Следующая порция вопросов: что знает и что умеет. Знает части тела? Может показать глаза, уши, нос, локоть, колено? Знает цвета? Названия животных и их голоса? Кто домашний, а кто дикий? Знает названия большинства бытовых предметов? Сам одевается? Сам кушает? Интересуется книжками (картинки)? Неизвестными предметами (папины инструменты, мамины ложки-вилки)? Задает вопросы - почему? Зачем? Что это?

3. Процитируйте, пожалуйста, заключение докторов, особенно того, который назначил неулептил - сами понимаете, для назначения такого мощного нейролептика должны быть веские основания.

4. Что говорит вам генетик?

С поклоном, доктор.

 виктория:    2015-01-11 21:55:20

Здравствуйте, спасибо за оперативность!

Части тела знает все, вплоть до названия всех пальцев, многие части тела может правильно произнести. Показывает на себе, на другом человеке, на любой игрушке. Знает право, лево.

Цвета и формы знает, но называет на тарабарском, но показывает правильно и мне и воспитателю в развивашке, складывает крупные пазлы из 6 фигур.

Логические карточки складывает, например домашние животные, дикие животные, сладости, машины, дома,птицы, рыбы. Но не все за раз, терпения не хватит, а,например три темы по 4карточки за раз разложит с первого раза. Складывает карточки также например аквариум -рыба, печь -хлеб, машина -руль и тому подобное, карточки кто что ест, но работу с карточками не очень любит, надо под настроение попасть, показывает все с первого раза даже в новых наборах, но иногда говорит, что не хочет и несет чем хочет заниматься. Знает овощи -фрукты, но не называет, только показывает и приносит, называет одним словом нямка.

Животных знает, знает кто как говорит, всех может изобразить, знает кто чей детеныш, но говорит не крольчонок, а ляля кролик, не котенок, а ляля мяу. Показывает разных насекомых, некоторых может назвать например паук, клоп, авей (муравей), некоторых звуком например муху, пчелу. Знает раков, скорпиона, скарабея, вообще почти всех насекомых правильно в книге показывает. Знает машины грузовики, джипы, мотоциклы и прочую технику. Некоторые правильно называет.

Бытовые предметы знает все, сам разогревает себе кефир в микроволновке, знает сколько секунд поставить, а потом выставляет ноль и говорит -мама смотри нолик! Сам насыпает порошок в стиралку,закрывает дверцу и нажимает кнопку, а я выставляю режим. Нажимает кнопки на кофемашине, ну телевизор, телефон и планшет вообще без проблем. Планшет прячу. Пылесос, фен тоже знает и умеет пользоваться. Свет сам включает и выключает. Пробует открыть дверь ключом, вызывает лифт, с моей помощью нажимает домофон. Хочет погладить утюгом, поэтому глажу когда он спит

Надевает сам только трусы и сапоги, пробовал колготки надеть, сначала был интерес -потом пропал. Пока не знаю как заинтересовать. Раздевается полностью сам, но показываю за какую веревку дернуть, чтобы шапку развязать и кофту помогаю снять. Одеваться помогает, руки ноги подставляет.

Сам кладет свое очко на унитаз и справляет нужду или подставляет стульчик к унитаз, чтобы пописать, вытирается бумагой. Сам моет руки жидким мылом и вытирает, но воду включать не разрешаю, тк кипяток, уже обжегся раз -с тех пор не перечит, что воду я включаю.

Ест сам, рыбой я кормлю, тк кости убираю, а разобранную он есть не будет,надо при нем, чтобы было видно, что это рыба, любит разглядывать рыбий скелет.

Картинки, книжки любит абсолютно разные, любит где нарисованы дети и животные, роботы, супергерои, техника, насекомые, динозавры, все смотрит без проблем. Стихи может слушать полчаса с картинками и сказки, но читаю очень выразительно и по пути вопросы ему задаю,этим держу внимание. Сам может сесть и смотреть, называть тех кого знает или считать кого сколько штук. Считает до пяти почти всегда правильно. Спокойно относится к кошкам в платьях в сказках, но если через чур, например жаба в кокошнике и сарафаные ему не нравится,больше естественные нравятся рисунки.

Я думаю, что уже не осталось неизвестных ему предметов))) ему все интересно, везде лезет, все трогает, знает как работает дрель, шуруповерт, знает для чего тушь, помада и духи, кастрюли, сковородки, дома уже все изучил. У мужа есть кладовка, там просто клондайк,там он уже тоже все изучил. Знает все наборы складных ножиков даже. Муж увлекается оружием, сын знает все винтовки, как заряжать, накачивать и прочее, помогает.

Вопросы так не задает, тк плохо говорит, в основном, я всегда в режиме онлайн вещаю, тк с рождения мало спит и приходится чем то его занимать, показываю и рассказываю все, если ему скучно -начинает пакостить или вредничать. Потом он сам показывает что для чего. На незнакомые вещи показывает пальцем или орет с восторгом мама мама смотри. Тк проблемы с речью многое спрашивает интонацией и жестами.

Знает свое, чужое, чужое трогать не будет без разрешения, были проблемы с отдаванием игрушек -пришлось буквально дресировать. Даже если конфету увидит втихаря не съест. Свое без разрешения тоже не отдаст. Сладостями не делится. Игрушками меняется. Последнее время стал дразнить детей, типа что-то дает, а когда ребенок протягивает руку, говорит не дам. Не знаю где увидел, думает, что очень крутой в этот момент. Любит выпендриваться перед детьми и хвалиться.

Знает и называет наши с мужем имена.

Сонапакс и неулептил нам выписали заочно на наши Жалобы, невролог, которая сына наблюдает посоветовалась с психиатром и выписала. Невролог по работе с мужем пересекается, он тоже медик, он ей ситуацию описал. Просила звонить и докладывать ситуацию. В карточке только написано нарушение сна. Я же хотела его полностью обследовать вплоть до мрт, вдруг опухоль какая или еще что, мне сказали, что я накручиваю. Она сказала, что неулептил в такой дозе даже нашу реакцию не мог вызвать. При повторном приеме реакция была идентичная, только аппетита у ребенка не было совсем и нервозность повысилась к вечеру и плохо спал и две ночи пока давали был энурез. Еще забыла написать, на фенибут и неулептил была сыпь. На фенибут накопителтная, на неулептил тут же ярко красные точки везде кроме спины и головы и был весь фиолетовый из за сосудистого рисунка.

Логопеды диагнозы только на словах сказали, нигде не записано. Логопед психолог посоветовала когитум тоже на словах без записи для речи, а кортексин ни в коем случае не колоть, а невролог против когитума, говорит растормозит сильно и хочет по весне прописать кортексин. А я уже вообще ничего не хочу ребенку давать, реакция непредсказуемая и часто обратная, а все противоположное советуют, я не знаю кого слушать и боюсь навредить. Завтра идем на диагностику к третьему логопеду -дефектологу, в их центре есть клинический психолог, посмотрим что там скажут.

У генетика была планово во время беременности, муж и я из разных регионов, патологий у родственников нет, у всех минимум одно высшее образование, некоторые живут почти сто лет, некоторые болели диабетом, инсультом. Это то, что спрашивала генетик. Никаких патологий она не нашла.

А по ЭЭГ у нас сильно все плохо? Я уже столько материала изучила, но ЭЭГ расшифровать мне не под силу. Начала загоняться с этой аутичностью... Уже всякие тесты прошла, вроде нормально все. Какой врач вообще имеет квалификацию ставить диагноз аутизм и зпр? Можно ли это определить за один прием? Я очень боюсь всяких диагнозов, а еще больше боюсь если неправильно назначат. Аутизм из тех врачей кто смотрели не увидели. Логопед -психолог сказала, что у него зпр на полтора года, но она вообще никаких тестов не делала, задания не давала, просто вместе пару минут книгу смотрели. Не спрашивала что он умеет, а что нет.Неужели ребенок в полтора года делает то, что он делает сейчас? В развивашке он самый старший, ему дают другие задания, посложнее. Я вижу только проблемы с речью и с поведением иногда, с пониманием и координацией и всякими знаниями и умениями вообще проблем не вижу даже в сравнении с другими детьми. Короче, я совсем запуталась...

 drLev:    2015-01-13 12:47:03

Добрый день, Виктория!

Начну с конца - все диагнозы ставят врачи. Поскольку и аутизм, и задержка развития, и агрессия, и гиперактивность (и многое-многое еще) проявляются в поведении - это компетенция психиатра. Судя по вашему описанию аутизм у вас маловероятен, задержка развития если и есть, то минимальная, задержка речи носит, вероятно, логопедический характер, ведущее патологическое состояние - последствия органического поражения ЦНС перинатального генеза. Налицо кризис аутоидентификации - возраст 3 года для этого самый подходящий.

По поводу заочно назначенного неулептила - без комментариев... Это просто кошмар какой-то.

По поводу генетика - есть масса синдромов, диагностируемых клинически, при осмотре, которые мы, доктора-клиницисты, знаем, мягко скажем, недостаточно. Нужет осмотр клинического генетика. Пример из собственной жизни: меня в детстве бабушка поила молоком, а у меня болел живот... Пока не сказали, что это синдром лактазной недостаточности. Перестал пить молоко - живот перестал болеть.

Ваш маршрут: врач - детский психиатр, который подберет терапию - дегидратацию, ноотропы, нейропротекторы, корректоры настроения (я вам это все заочно подбирать не рискну!) - логопед-дефектолог, который восстановит речь и подтянет навыки (если надо) - невролог (контроль ЭЭГ).

Приблизительно так.

С поклоном, доктор.

 виктория:    2015-01-13 13:09:48

Спасибо большое!!! Так и поступим)))

 drLev:    2015-01-14 23:23:55

Дай Бог здоровья! Будут вопросы - пишите, звоните!