О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Ольга

Мальчик 10 лет, истерики

 Ольга: Мальчик 10 лет, истерики   2021-02-27 14:26:07

Здравствуйте, Лев Олегович!

Мальчик 10 лет, трудный ребенок, с 3 лет.

Трудно уговорить что либо делать: если зову выйти гулять – занимается чем угодно но не идет, когда выйдет, с удовольствием гуляет, потом домой не загонишь. . В гостях разыграется если, то не утащишь домой. Приучала с трудом к приему лекарств, высмаркиванию, полосканию горла, чистить зубы, умываться, переодеться, пристегиваться в машине. Но приучился, теперь проблем нет, легко делает.

Часто на предложение заняться чем-то отказ, а если не спрашивать, а просто начать деятельность, то соглашается. Так же с занятиями в секции: не пойду первая реакция, а когда приходим, то заинтересовывается и занимается. Но быстро бросает занятия, пока не было особых успехов. Но любит в бадминтон играть. Это единственное в чем сам проявил настойчивость научиться, теперь играет хорошо, если позову играть то всегда соглашается.

Истерики если что не по его. Любит устанавливать свои правила в играх. Но так не всегда, может и согласиться, особенно с друзьями более лоялен. Учила не настаивать и злиться, а предлагать выбор и договариваться, сейчас получается, конфликтов с ребятами нет. Раньше не любил проигрывать, кричал и злился, постепенно приучала принимать проигрыш, сейчас спокойно воспринимает, но хочет еще отыграться.

С ним часто срабатывает способ сразу не отказывать, а проявить понимание, расспросить, обсудить желание и предложить решение другое.

Пример: утром надо в садик, а он достает шахматы и расставляет фигуры. Если жестко отобрать и заставить идти, то будет истерика с криками и сопротивлением. Помогая расставить фигуры, сказала что тоже хочу поиграть, но как же быть ведь игра долгая, а надо идти. Тогда сам предложил что только расставим, а сыграем после садика.

Ребенок всегда трудно переключается с одного дела на другое, приходится несколько раз напомнить. Иногда, если разыгрался, возбудимость повышается и ему трудно остановиться в игре. Другие дети уже не носятся, не балуются, а он все продолжает, от этого помогает переключить на что-то другое.

Ребенок всегда был упрямый и настойчивый и непоседливый. Были истерики в 3 года с валянием на полу в магазине, на земле, это прошло с помощью игнорирования. Но упрямым и настойчивым так и остался. На остановках, в очереди спокойно не стоял, скакал и баловался, приходилось занимать чем-то: какими-то играми, загадками. Не любил ждать в очереди в поликлинике, бегал, играл в прятки и заводил других детей. Он очень общительный с детьми любого возраста, со взрослыми общается на вы. Взрослых стесняется до сих пор, иногда может не поздороваться, стесняется в магазине сам купить что-то. Но если продавец доброжелателен и разговорчив, то не боится и покупает и общается спокойно. Очень эмоциональный, любит праздники. К садику привыкал долго, т.к. очень привязан к маме, я постоянно играла с ним, занималась, ему было не скучно. С началом посещения садика часто начал болеть ОРВИ. Когда стал меньше болеть, сдружился с детьми в саду и с удовольствием ходить стал.

Еще лет в 5-6 не терпел указания на неправильный поступок: если не так поступил ,то объяснение что надо было так и так поступить, приводили его в слезы, говорил: «Давай заново». Объяснения что не всегда можно исправить то что сделано, не воспринимал. Сейчас с этим легче стало, стал понимать и связывать причину и следствие.

В саду вел себя хорошо, слушался, занимался хорошо, но бывало отвлекался , баловался. Даже когда отвлекался, то слышал и усваивал легко то, что говорит воспитатель. С детьми отношения отличные, всегда готов позвать домой в гости.

С ребятами любит быть лидером, придумывает игры, раздает роли, мирит других чтоб не ругались. Еще любит чувствовать себя значимым, учить других: когда учил ребят играть в бадминтон, или запускать самолет и тп, то очень хорошо объясняет, подбадривает как тренер, следит за очередностью и справедливостью. Очень спокоен и доброжелателен. Зато когда играет с кем-то из них, у них не получается подача, то он может насмехаться и демонстративно делать вид что засыпает, ожидая подачи.

После 3 лет иногда (раз в год или в полгода) бывали сильные истерики с криками, вырываниями и потом задыхался- если резко оборвали то, что он хотел делать, или ругали сильно. В 6 лет 8 мес. лет упал на асфальт назад, затылком. Сотрясения не было, но на следующий день болела голова сильно. Невролог лечения не назначила.

Ухудшение в поведении около 7 лет произошло. На запреты мог не среагировать, истерика усиливалась, чем больше ругаешь. Бабушка с дедом ежедневно ругали и стыдили его, в результате стал бить себя по голове и кричать: "Я дурной". Когда им объяснила что нельзя его называть плохим, надо, осуждать поступки, а не ребенка, то это прошло.

Потом началась реакция на запреты: бежал к окну и говорил: что выбросится из окна. Объяснила последствия, поговорила с ним, перестал так делать.

Обострилась чувствительность кожная, как раз при переходе на зимнюю одежду. Он не любит неудобную неприятную или колючую одежду, как и я. Но стал при одевании чувствительнее к шапке колючей, стал рукава кофты вытягивать из куртки, чтоб не собирались складки, носки натягивать выше, очень раздражался. Потом как выйдет на улицу, то уже ничего не мешало, успокаивался.

Пошли в поликлинику сдать соскоб- не хотел, насильно пришлось, потом истерика, плакал, трясся минут 10. Так же при попытке сделать УЗДГ- кричал: не давите, начал задыхаться. Раньше все процедуры делал нормально, боялся только уколов и кровь сдавать, но и то не было таких реакций. Ухудшение поведения – несколько дней истерики несколько раз в день, всем недоволен, по любому поводу дома, по дороге в сад, в садике только при мне. Как только я уходила, говорили- нормально вел себя, как всегда, веселый и общительный. Воспитатели предположили что он мной манипулирует просто.

Диагноз от психиатра- расстройство эмоций и поведения, назначила тиаприд и церепро, потом сонапакс и мексидол. Январь- Начали с церепро, в этот же день стало лучше, ушла повышенная кожная чувствительность, недовольство ушло, настроение улучшилось, стал довольный веселый ребенок. В саду удивились- стал спать днем, чего не было. Стал собраннее и внимательнее на занятиях. Когда добавили тиаприд, то первое время стал более понладистым. Закончили пить весной курс назначенный, пошел в школу в 7лет 8 мес. В августе перед школой прошел курс БОС терапии, сенсорную комнату. Все было хорошо, школа нравится, уроки делал без проблем, но потом сразу просил комп. игры.

В конце 1 четверти ОРВИ с t39. Во время болезни покладистый, не истеричный ребенок был. После- два дня истерики постоянные, к криками и швырянием вещей, раздражение повышенное. Прошло, но в школе начались прописи, тут уже стал психовать что не получается писать, хотя раньще письмо было любимым. Сказал как-то что хотел бы чтоб все получалось.

В ответ на запреты швыряет вещи, злая гримаса, Сдерживаю, обнимаю, успокаивается. Появилась зависимость от компьютерных игр. Сейчас если запрещаю что то или с раздражением говорю, то идет к двери: «Я ухожу, ты меня не любишь, я тебе мешаю» Демонстративно, чтоб я видела и слышала.

Ребенок один, от первой беременности, родила в 31 год. Наследственной семейной патологии нет. С психическими заболеваниями насколько я знаю нет.

У меня анемия. При обследовании причина не выяснена, предположительно из-за обильных менструаций с коротким циклом. Во время беременности гемоглобин повысился до нижней границы нормы, чувствовала себя отлично. Миома матки. Беременность естественная планируемая, принимала заранее витамины, фолиевую кислоту. На 6 неделе была угроза прерывания, принимала дюфастон до 12 недель. Токсикоза не было, отеков тоже. Сильный стресс на 8 месяце беременности. Небольшой тонус, ставили капельницы, а при уколах актовегина парадоксальная реакция у меня- сильная усталость и слабость, отменили.

УЗИ 20 нед.:Количество околоплодных вод нормальное, однородные. Тонус миометрия нормальный. Плацента низко расположена, на передней стенке. Прибавка в весе 14 кг. Роды плановое кесарево, у меня высокая ст. миопии с отслойкой сетчатки. Обвития не было. Ребенок 8/9 по Апгар, закричал сразу. Рост 50, вес 3160.

Была кривошея, но быстро прошла, массаж и выкладывали на другой бок. Гипертонус мышц спины. Когда плакал - закатывался, дрожал подбородок, синел носогубный треугольник. Когда купали, то сначала при купании орал. Когда поняла, что нужно очень медленно в воду опускать, полюбил купаться.

Переворачиваться со спины на живот стал в 4 мес. Самостоятельно сел в 7 мес. У ортопеда было подозрение на некроз головки бедренной кости из-за снижения показателей кровоснабжения по УЗДГ сосудов, сказал как можно дольше не давать ходить. Ползать можно, а как только вставал на ноги, брали его на руки. Электрофорез, массаж поясничного отдела. Ползал с 8 мес, но ножку правую держал вбок. Пошел в 1г.1 мес. Диагноз не подтвердился, ядра сформировались. Прививки до года не делали, только в роддоме БЦЖ.

Заключение НСГ в 2 мес: Последствия перенесенного ПВК II степени S в виде хориоидальной псевдокисты. Легкая ассиметрия S затылочного рога бокового желудочка. По данным УЗДГ-вазоспазм в задней черепной ямке.

НСГ в 5, 5 мес: Легкое перивентрикулярное уплотнение мозговой ткани, результат ПВ-ишемии. Легкая дипитация боковых желудочков.

Лечение не принимал, невролог в областной больнице сказала ребенок здоров, а киста исчезнет сама.

ЭЭГ 7 лет: Признаки умеренных общемозговых изменений биоритмики гол. мозга. Эл.активность дезорганизована, гиперсинхронна. Альфа-ритм-зональные различия снижены. Очаговые изменения не выявлены, эпиактивности нет.

УЗДГ сосудов гол мозга и шеи в 7 лет: Извитость позвоночных артерий в костных каналах с обеих сторон. (Не смогли доделать исследование, из-за повышенной чувствительности как раз, после ноотропов такой реакции уже не было, делали все нормально, даже манту в школе спокойно).

УЗИ щит.жел. 11.11.19 -без патологии

Рентгенограмма 23.10.19 -деформирующий сплондиартроз в сегментах с4-с6. Деформирующий артроз атланто-осевого сустава. признаки нестабильности тел С2-С3 шейных позвонков.

ДСЭА25.10.19-эхо признаки экстравазального воздействия на правую ПА в сегменте V2, гемодинамически значимого.

ЭЭГ 02.06.20 В 9 лет. На фоне умеренных диффузных изменений БЭА(умеренной дезорганизации основного коркового ритма(10-11гц), повышенным присутствием тетта-диапазонав фоновой записи и дельта-ритма при нагрузках).Функцион. нагрузки усиливают синхронизацию ритма в вде усиления имплитудных хпрактеристикв виде пароксизмальных разрядов теттаи дельта диапазонаи единичных разрядов высокоамплит.острых волн генерализованного характера на 2 минуте форс. дыхания, что можно расценить как признаки раздражения глубинныхотделов мозга со снижением порога судорожной активности. По окончании нагрузок-медленное возвращение к фоновой записи. Очага эпиактивности не выявлено. Межполушарной ассиметрии нет.

Диагноз невролога: психовегетативный синдром, синдром гипервозбудимости. Расстройства вегетативной автономной нервной системы.

На прогулках после года в коляске смотрел по сторонам, любопытно было все. Чтобы уснул, приходилось в коляске только кочкам возить, хорошо засыпал под тряску. Грудное вскармливание прекратила в 1г8 мес., после этого стало труднее укладывать спать. Вечером перед сном возбуждение, бег, прыжки по кровати, смех. Это прошло, сейчас хорошо укладывается с книжкой, аудиосказкой.

В 2г 4 мес уже все говорил. В 3 года речь правильная, падежи, предлоги. Любил играть с детьми. Играл во все. Подвижные игры, мяч, копать сне, г песок, строить дороги, крепости. Игры сюжетные. Со взрослыми тоже, ролевые игры с 2 лет. Если играл с ребенком таким же гиперактивным, то играли шумно, орали, толкались, дрались, потом обнимались. Если со спокойным ребнком, то играл спокойно. Лет с 7 стал говорить что нравится играть больше со спокойными друзьями.

Одеваться сам научился в садике, дома ленился и вообще убегал когда собирались на прогулку, приходилось ловить. Вообще такая картина была характерна после 3 лет- сам не одевается, сидит или с кем-то балуется. А если помогать одевать, то орет я сам. Это с родными. В саду хорошо и быстро одевался раздевался. Есть тоже мог, но ленился, в саду сначала заставлял кормить его, потом сам стал. С пуговицами трудно, с мелкими. Шнурки научился завязывать с трудом.

В 4 года переболел мононуклеозом. Спит в отдельной комнате, темноты не боится, остается ненадолго с 6 лет один дома спокойно.

Легко учился цветам, буквам, цифрам, все в игровой форме, и из-за неусидчивости понемногу, минут по 3-5 занимались, постепено время увеличивалось. Любил книги рассматривать вместе со взрослым, когда читали. Рисовать не любил до 3 лет, редко сам, если только со мной. В садике много рисовали, научился и рисовать, аккуратно стал раскрашивать. Гордился рисунками, переживал если на выставку не попал рисунок. Легко выучил понятия сегодня, вчера, послезавтра и тд. Отлично знает право-лево, не путает.Писать и читать начал после 5 лет. Считать раньше, любил считать деньги в настольных играх. В 6-7 лет писал буквы и цифры часто в зеркальном отображении, это прошло.

В 5 лет постоянно поправлял в паху, прошло само. В 6-7 лет грыз ногти, тоже само прошло, потом ковырял носу.

Трудно приучался к самообслуживанию дома, а в саду проблем не было вообще. Я когда это поняла, стала постепенно приучать и расширять зону самостоятельности. Постепенно приучаю говорю я занята , сделай сам. (бутерброд, какао, убрать посуду, пропылесосить и тд) Прошу помощи в уборке, иногда сам спрашивает: мам, чем тебе помочь. Сейчас на приеме золофта заметила, может с удовольствем выполнить то, что я и не просила. Бабушки дедушки балуют, все за него делают.

В 6 лет стал часто бегать в туалет днем, в садике во время тихого часа, сделали ему замечание, что уже большой хватит в туалет ходить!! После этого на улицу только выйдет, сразу в туалет хотел, и так часто. Поставили нейрогенный мочевой пузырь, прошло через 1 месяц после того как в садике положили на нижнюю полку спать и разрешили вставать в туалет не отпрашиваясь и перестали на этом внимание заострять.

В садике воспитатели довольны им были, быстро справлялся с заданиями на занятиях. В школу утром в первом классе шел без настроения, иногда плакал. В первом классе замечаний в школе было мало, в основном на физ-ре, так как не слушал учителя, баловался, махал скакалкой, скачет с такими же гиперными ребятами. Домашние задания редко садился делать сам, даже если по догоге домой хочет сделать быстро, то приходя домой, никак не сядет, заставляю. Устные предметы легко и с удовольствием учит, стихи наизусть любит, перессказ по чтению. Устно решит задачу сходу, а вот написать- два слова написал, устал, сполз со стула, убежал попить , кота ловить, играть и т.д Опять усаживаю, с усилиями и мотивацией всякой, но написать уроки растягивается процесс на полдня.Иногда говорит не мешай, я сам перепишу, через полчаса захожу- написано одно слово, играет с чем-то. Сентябрь-октябрь на уроках лучше работает, пишет. С октября перестает писать, ждет каникул, почерк корявый становится. Иногда лежит на парте. Если спросят- отвечает хорошо, к доске выходит. Сам редко тянет руку, спрашивала почему- говорит все равно меня не спросят. В первом классе пил рисполепт с декабря 2018г -1 мг в сут. Сначала сонливость, спал на уроках, потом стал собраннее, раздражительность уменьшилась и улучшилось настроение. Пил рисполепт по апрель 2019, отменили так как набрал очень вес, грудь прямо выросла. Назначен тералиджен, результата не было, на раздражительность не действовал.

Во втором классе- назначен психиатром феварин. Стал утром хорошо собираться, быстро, настроение лучше. С началом карантина в марте 2020 добавлена страттера 18 мг. Стало легче писать, мог сразу все упражнение написать, дистанционные уроки нравились, занимался. Но истерики ОЧЕНЬ усилились, сидел дома, гуляли мало, много компьютера. Страттеру отменили с началом лета. Истерики продолжались: из за компьютера, из-за того что не дала что вкусное, когда заставляла что-то. Начинал бросать подушки, постель, книжки, кричать. Если строго говорила то хотел уйти, закрывала дверь на ключ, он барабанил в дверь. Приходилось удерживать силой. Орал: ты не мама, ты злая. Если я не выдержав орала на него, то прятался под стол или в угол, или на полу изгибался как в судорогах. В моменты истерики иногда перестает нормально говорить, рычит или хрипит неразборчиво. Иногда синеет носогубный треугольник. Умывание холодной водой в такие моменты делает еще хуже, истерика ухудшается. Невролог сказала, это может быть, из-за гипервентиляции, судя по его ЭЭГ.Прекращалось когда я проявляла сочувствие и говорила добрым голосом, обнимала. Иногда засыпал после. Феварин бросили пить постепенно ( все лекартсва постепенно отменяли), назначена микстура с цитралью неврологом, и постепенно уже через месяц таких истерик не стало, 5-10 минут повозмущается, спокойнее, можно говорить, и он слышит и высказывает словами возмущение . Стал чаще говорить на замечания и предложения: хорошо, давай. С ограничением компьютера оказалось легко, установила автоотключение через 2 часа. Теперь не орет, спокойно. Правда иногда просит разрешить больше 2 часов, но иногда вообще забывает, может и без компьютера быть.Любит настольные игры. Проблема в том, что когда он один, я на работе, он не читает сам, редко раскрашивает, занять себя сложно. Поэтому компьютер и телевизор любит. Но до 2 лет вообще телевизор не включала, потом мультики 20 минут в день. После 4 лет появился планшет ( купили в поездку, т.к. гонялся в проходе вагона, и в поезд приходилось кучу книг и игрушек брать). Сейчас много смотрит телевизор и скачивает мультфильмы и фильмы в интернете.

Лечение от невролога курсами постоянно: фенибут, пантогам, глиатилин, пикамилон, мексидол. Фенибут хорошо сейчас, успокаивает немного, а в 4 года пробовали- возбудимость повышалась, отменили через неделю.

В 3 классе стали больше в школе писать, в октябре опять перестал почти писать в классе, ничего не усваивает на уроках, объясняю сама дома, хоть лежа на полу, хоть на четвереньках- все понимает. А вот письменные предметы с трудом. Устно мне диктует как решать и писать, я пишу карандашом. Потом ему легче обвести написанное. Иногда может и написать, например друг позвонил, сказал давай вместе делать уроки, с радостью сел сам и сделал часть уроков, не все конечно написал. Любит задания где не надо писать, надо подчеркнуть, выбрать вариант, типа тестов. Классную работу почти не пишет, а контрольные любит, но стал писать на 2 или 3 , не успевает за урок решить все задания, и ошибки делает по невнимательности. Если писал дома, то минимум час на контрольную, и то с моими напоминаниями не отвлекаться (тогда 4 оценка, ошибки невнимательности).

Пробовала жетонную систему, работала плохо, неделю или две. Может я неправильно что-то делала, но он мог сказать и не надо мне ничего, или наоборот, требовал награду, хотя не выполнено условие. Без системы даже лучше иногда соглашается, просто на похвале и добром слове и просьбе. Вообще ребенок очень требователен к вниманию, один играть никогда не хотел, приучала понемногу, занималась своими делами и подбегала к нему, разговаривала постоянно. Сейчас именно внимание и совместную игру использую как поощрение. Но он привык что я в его доступности, очень требователен, приходится приучать ждать и терпеть.

На уроках на замечания реагирует: может помять тетради, бросить ручку, сломать карандаш, иногда залезает под парту, чтоб успокоиться, так говорит. Говорит чувствую себя плохим. Рисовали с ним эмоции что под этим "я плохой"- нарисовал возмущение, разочарование, обиду, страх, злость.

Причем никогда своими истериками он не добивается своего. Если начал орать и злиться, то я знаю что уже не получит своего, готова к долгой истерике. Приучаю не орать сразу, а вежливо говорить и договариваться. Но это ему сложно иногда. И не пойму, когда спокойно будет, а когда его замкнет, и он взорвется. Иногда в магазине если не покупаю что-то (мелкое, типа киндер), может разозлиться, даже уже выйдя из магазина, отойти от меня, топать, кричать отойди от меня. Не замечает что вокруг люди, я спрашивала потом. Сделала эксперимент, вернулись и я, злясь, купила то, что хотел, все равно злился, сказал что ТАК ему не надо, что лучше б не покупала, чем злилась на него. Успокоился, когда я перестала злиться и обняла его. Успокоившись, говорит что в такие моменты не хочет чтоб я уходила, прогоняет меня от злости, и ему совсем плохо если я отхожу, разозлившись.

Очень хорошо считывает эмоции мои, даже если я в маске, по глазам понимает что я улыбаюсь. Видит, когда я сержусь молча. Иногда на замечание может злиться, обижаться сильно, говорит: Я уйду тогда, я тебе не нужен. Иногда спокойно говорит: Мам мне обидно. Но говорить о своих чувствах я его начала учить только после 6 лет, после визитов к психологу. Я и сама не приучена говорить о чувствах, у меня реакция обиды уйти и молчать, так что учусь вместе с ним. Именно проговаривание того, что я чувствую и понимание его чувств помогает при его истериках. Стали обсуждать книги и фильмы, чувства и поступки героев, прогресс есть в проговаривании.

В бассейн очень хотел ходить, пошел, но в первое же занятие уборщица отругала что он забыл номерок свой, он заплакал, и тренер махнул рукой и ушел, разозлившись. Ребенок хотел продолжать ходить в бассейн, несмотря на это.Тренер отказался от него, сказал вам индивидуально надо занятия. Хотя на бадминтон и борьбу ходил, не жаловались на поведение. На борьбе был тренер строгий но справедливый и доброжелательный, нравилось, на занятиях атмосфера взаимоподдержки между ребятами разного возраста. Но бросил занятия, когда его друг перестал туда ходить.

Вообще очень переживает когда недовольны им, стал замечать недовольство лет в 6. До этого возраста- не особо волновало. Моя мама часто пыталась ему втолковать что нельзя плохо себя вести, что маму замучил, что маму слушаться надо.

Сейчас говорит : Мам, тебе без меня будет лучше. Я плохой. Какая от меня радость. Это не всегда но иногда проскальзывает.

Заключение патопсихолога: Контакту доступен. В месте, времени, личности ориентирован верно. В ходе исследования фон настроения не снижен, эмоциональные проявления адекватные. Познавательный интерес к заданиям устойчивый. Диалогическая речь развита. Звукопроизношение не нарушено. Инструкции к заданиям усваивает, в ходе работы удерживает. Объем и концентрация внимания несколько неустойчивые, истощаемые. Темп работы средний. Память без патологических особенностей, соответствует возр. норме. Мышление в среднем темпе.Образные ассоциации адекватные, отражают ситуационные переживания. Способен к осмыслению причинно-следственных связей.В целом мыслительные операции на наглядно-образном и конкретно-действенном уровне реализуются достаточно успешно. Эмоционально-волевая сфера: эгоцентризм, стремление к лидерству, эмоциональная неустойчивость, импульсивность, обидчивость.

Доктор, я вымотана совсем, я в разводе, одна его воспитываю, папе нет дела до сына. Чем хуже ребенку, тем мне хуже. Ему стараюсь не показывать как я устала и не плачу при нем, иногда замечает, что я грустная, или усталая, обнимает, успокаивает, ухаживает. Он переживает что он плохой, а я его очень люблю. Какой-то замкнутый круг. Сможете помочь ребенку? Мы приедем, можем и не на один день, хоть мы и не из Москвы.

 Ольга: продолжение   2021-02-27 14:37:22

Решила ответить еще на признаки аутизма

- трудности общения

Здоровается с родными, радуется приходу. Но с соседями, в саду и школе, поликлинике может не ответить на приветствие. Только когда сам хочет, друзьям или если показывают что ждут приветствия. Взгляд не отводит,тактильного контакта не избегает, любит играть со сверстниками, рисует, правила понимает, социальные установки понимает, со взрослыми на вы.

- нарушения речи

С речью проблем нет, говорил все уже в 2г4 мес. Но начал говорить не рано, в год немного слов было, постепенно прибавлялись.

О себе «Я» заговорил рано. В 3-ем лице вообще не говорил о себе. Цитатами не говорит. Жесты и мимика использует. Проблема была только со звуками «Р» и Л» Ходил к логопеду, успешно исправил. Речь правильная, с падежами и предлогами проблем нет. Голос с интонациями, цитатами не говорит, диалог ведет. Любит поделиться интересным, вместе смотреть фильмы.

- готовность к новому и стереотипии

В садике ел лучше чем дома. Лет с 6 постепенно стал отказываться от некоторых блюд. Рацион сузился. Ест фрукты: груши виноград яблоки арбуз апельсины бананы клубника. Не ест кислое, слишком сладкое, острое. Ест супы, картошку, отказался от рыбы и котлет. Никогда не ел фастфуд (картофель фри, пицца), не нравятся чипсы и копчености. Но любит квашеную капусту. Иногда может согласиться попробовать новое. Одежда- все равно какая, главное удобно чтоб было, чтоб не кололась. Новое мерить может, любит красивое. Маршруты любые. Игрушки новые любит, людей новых не избегает, любит новую обстановку ( в саду новое помещение, мебель). Любит книги, разные, читаем каждый день. Необычных интересов нет. В 3-4 года только кнопка лифта - сам должен был нажать, если я нажму то ждали пока закроется и сам нажимал. Но детям младше разрешал нажать кнопку, говорит: я же старше. Лет в 5 перестал так любить кнопку лифта.

- страхи, нарушения сна, агрессия

Страхи: Кровь сдавать - до 4 лет спокойно сдавал. После больницы инфекционной стал очень бояться, когда замучили каждый день сдачей крови и постановкой канюли. Зубы лечить- тоже стал бояться после того как больно полечили вообще без анестезии. Энуреза нет, темноты не боится. Когда болит живот, может бояться тошноты, вернее того что его может вырвать. (было ночью в 4 года, испугался ). Спит спокойно и крепко. Утром сложно разбудить.

Агрессия- если что то не по его, если обозвал кто-то, то лезет в драку. Просто так без повода никогда не было агрессии. Но повод может быть незначительный- замечание, шутка. Не терпит шуток над ним. Говорит что обидно. Боялся в 7 лет ос и пчел, летом на пляже шарахался от них, мог закричать. Боялся что укусят, но кусали его в детстве, года в 2, он не помнит. Этот страх прошел после арт терапии у психога после одного занятия. Агрессия к себе когда его ругают, делают замечания, не всегда, но иногда может бить себя по щекам. Я говорила: не смей обижать моего сына, он смеялся. Сам объясняет, что он так наказывает себя.

- микрокататоническая симптоматика (ходит на цыпочках, ходит по кругу, выкрикивает что-то, нарушен мышечный тонус, застывает, принимает причудливые позы, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руками) – этого нет. Гримасы злости только, когда злится.

 drLev:    2021-03-02 10:30:13

Добрый день, Ольга!

Судя по тому, что вы описываете, с учетом полиморфной симптоматики и отсутствия картины психоза можно формально согласиться с заключением вашего доктора - расстройство эмоций и поведения. Но поскольку это весьма искусственный синдромальный диагноз, надо бы конечно, покопаться в деталях, определиться, по возможности, нозологически. Позвоните на досуге, поговорим! см. КОНТАКТЫ

Только для Ольга: Написать новое сообщение