О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Yuliya Sh

окружающие и врачи говорят, что у меня завышенные требования к ребёнку

 Yuliya Sh: окружающие и врачи говорят, что у меня завышенные требования к ребёнку   2019-07-23 23:14:05

Здравствуйте. У меня двойняшки, сын и дочь, 7 л. 8мес. Речь пойдет о дочери, она вторая из двойни, родилась - вес 1800 гр. и 43см. (сын 1980 гр и 44 см), оценка по шкале Апгар 6-7 баллов. Кесарево, на сроке 34 недели отошли воды. В роддоме была сильная потеря в весе на грани критической на 5 день вес был 1570 гр. кормили через зонд по 2-3 грамма. Перевели из роддома в больницу обоих детей, началась желтуха тоже у обоих. Очень быстро дети пошли на поправку. Дочь набирала вес, стала сама сосать бутылочку. Через две недели выписали домой. Диагноз: церебральная ишемия 2-3 степени. Родовая травма шейного отдела спинного спинного мозга. РДНС 1 типа, реконвалесцент. УЗИ внутренних органов- патологий нет. Прошли необходимое лечение.

Дальше всё было хорошо, хорошо кушала, хорошо спала, спокойная, держать голову и переворачиваться стала рано, не помню когда. Своевременно проходили всех врачей, всё в норме, стояли на учете у невролога до 9 мес. Сама села в 8 месяцев, через неделю из положения сидя научилась ползать на четвереньках. В 1г и 1 мес начала самостоятельно ходить, в 1 г и 3 мес бегать.

Речь: активно "гулила"пела песенки, улыбалась , смеялась. В 1г. говорила около 10 слов. В 2 г. и 6 мес. говорила предложениями.

Со здоровьем никаких проблем не было.

В 3 года пошли в сад. Быстро адаптировались и на третий день попросили купить им пижаму и оставить их там спать.

До садика не болели. тут начались частые простуды.

В 3,5 года в саду прошли логопеда и было предложено пойти в логопедическую группу.

Прошли комиссию и оформились в логогруппу. Всё было хорошо, детям нравится, воспитатели и логопед постоянно их хвалили.

Но я стала замечать что дочь как то не так слышит или повторяет слова.

Учим стихи: в 3,5 - 4 года, сыну говорю строчку он повторяет сразу, дочери говорю строчку она говорит слово и глядя в её глаза я понимаю что она больше и не скажет. Сказала об этом логопеду, сказали, что это норма. Сказала неврологу - для вашего возраста норма. на приеме у невролога проходим все тесты, говорят что развитие опережает возраст.

Учим стихи в 5-6 лет, сыну говорю 2 строчки сразу повторяет, дочь - говорит 2 -3 слова из услышанного, не в рифму, а просто что услышала и по глазам вижу что больше ничего и не слышала...

Так же не получались и трудные слова, например слово температура до 6 лет было просто набором звуков, хотя учили по слогам, выучивали и через пару дней снова набор звуков. и таких слов было много например водопад: "ватапаб", "ватабап", слово объяснялось, что вода падает, поэтому - водопад. пакет - капет, самолёт- масалёт и тд.

Медленно, но стихи мы все выучивали, выступать не стеснялась.

В группе было 12 чел. 10 мальчиков и 2 девочки. Вторая девочка часто болела, и дочь играла чаще одна или с братом, с другими мальчишками играть не хотела. в доме есть подружки, общается хорошо, дружит.

Читать и считать научилась в 5-6 лет. В школу пошли в 6л.9мес.

Проходя комиссию перед школой я говорила о своих наблюдениях неврологу, психологу, логопеду, психиатру, но на их все вопросы отвечала она замечательно. на что мне сказали, что "у Вас, мамочка, завышенные требования".

Началась школа,учитель хвалит, но я вижу всё те же проблемы со стихами, прочитывая текст с трудом пересказывает.

Вижу как она пишет, пишет - как слышит,а слышит она не так, отсюда ошибки.

слово библиотека учили по слогам, выучили, и в итоге спустя пару месяцев говорит мне "блиблитека", говорю, нет, послушай "библио-тека, аона"блиотека"...

Не может расставлять правильно ударение, что только не делали...

В школе было посещение театра, спрашиваю как называется спектакль, говорит "ну как его там, Санёк ..." и дальше набор звуков. Спрашиваю сына - "Конёк горбунок". Объясняю, что это маленький конь, поэтому конёк, и у него на спине есть горб, у кого есть горб называют горбун, отсюда и "Конёк горбунок". Понятно, повторила правильно, по слогам. Говорю, иди нарисуй картинку из спектакля и подпиши её. через 10 минут приносит "Конёк" и набор букв.

Сейчас 7 лет и 8 мес, впереди второй класс, очень переживаю не понимаю что делать . Скажите пожалуйста, что такое с моей дочкой? и как ей помочь?

 drLev:    2019-08-12 14:16:17

Здравствуйте, Юлия!

С одной стороны, должен обратить ваше внимание, что сравнивать между собой двух детей, даже близнецов, отыскивая различия в их развитии, дело и вправду, неблагодарное. Поэтому готов допустить, что специалисты, наблюдающие дочку, правы, утверждая, что вы преувеличиваете проблему, просто замечая, что у девочки получается хуже, чем у брата. Но! Всегда люблю, чтобы пациенты были грамотными и думающими. И если уж у вашей дочери и есть проблемы, то, судя по вашему описанию, их надо искать в категории специфических расстройств речи. Почитайте на досуге тут: http://www.drlev.ru/about.php?r=2&t=mn1

Удачи!

 Yuliya Sh:    2019-08-14 15:29:41

Спасибо за ответ!

Нет, ни в коем случае, я их не сравниваю между собой, с первой секунды жизни они абсолютно разные во всём!

Я вижу, что ей это доставляет определенные неудобства. Читая задачу по математике, в которую добавлено чуть больше описания, она уже не понимает что делать, так как не запоминает её, я ей её читаю, она "не так слышит" её... говорю прочитай еще раз но медленно, не помогает, говорю, попробуй еще раз, она плачет, думает, что я ругаюсь на неё... думая как ей помочь, предложила представлять каждое слово, "создать мультик в голове", с чтением помогло, читая рассказ она теперь может его пересказать. Но повторять правильно новые сложное слова так и не выходит, даже если написать это слово, чтобы она прочитала его по слогам, то она прочитает, а потом повторит по памяти опять не правильно...

 drLev:    2019-08-28 08:42:36

Вы книжечку, что я для вас написал, прочитали?

Только для Yuliya Sh: Написать новое сообщение