Здравствуйте, Лев Олегович!
Даже и не знаю, может это совсем и не к вам, а просто не должное воспитание ребенка. Помогите, пожалуйста, разобраться. Ребенку 13 лет 3 месяца – мальчик. Родителей не слушается, считает, что учеба ему не нужна, домашние задания делает строго под контролем взрослых, своей инициативы не проявляет. Агрессивен, уперт, имеет на все свое мнение. В неблаговидных поступках всегда кто-то виноват, но не он. Обманывает.
Ребенок от 5 беременности, вторые роды. Мне на момент рождения было 39, мужу 34. Токсикоз проявлялся тошнотой с 4 по 11 неделю, до шевелений. На 11 неделе ребенок зашевелился, первый ребенок зашевелился на 13 неделе. Хронических заболеваний ни у меня ни у мужа нет, есть аллергия у обоих, поливалентная. Есть профвредность у обоих – компьютер, но на момент беременности была отстранена от работы на нем. В 9 недель было кровотечение, определить этиологию не удалось. Больше никаких отклонений во время беременности не было. Внутриутробно ребенок был очень активен, пришлось большее количество раз сдавать анализ на гемоглобин, чтобы исключить гипоксию, не подтвердилась.
Роды срочные, на 38 неделе, с излитием передних вод. Стимуляция. Вес при рождении 3300, рост 51 см. Выяснилось, что ребенок от многоплодной беременности, однояйцовый близнец (плацента одна), второй ребенок погиб на 9 неделе внутриутробного развития (кровотечение), остался отросточек пуповины. Закричал до полного рождения, акушерка смеялась, что такой быстрый парень. По Апгар 8/9, снизили до 8 из-за эритем. На третий день пожелтел, неонатолог сказала, что из-за разной крови у меня и ребенка (самый высокий показатель билирубина 277). Очень смешно, у нас с ним одна группа. Думаю, что из-за гепатитной прививки. При выписке написали, что ребенок потерял 60 гр. в период новорожденности, а на деле оказалось 1000 гр. (примерно 30%) веса. В роддоме скрыли. Патронажный педиатр была в шоке, сказала, что нужно было в детскую больницу класть. Ребенок чувствовал себя хорошо, я не поехала в стационар.
До года грудное вскармливание, сон хороший, ребенок активный, в 4 месяца первый зуб. Голову стал держать 1,5 месяца, сел в 7,5, раньше не смог, толстоват был, в 8 встал, в 11 пошел. При плаче закатывался, синели, а иногда чернели губы, была задержка дыхания на несколько секунд. Соску почти не сосал, но все жевал: пеленки, кофточки и т.д. Думали, что из-за зубов. Но это продолжалось примерно до 3 лет, жевал бумагу, газеты, журналы. Я ругала. Прятали всю типографскую продукцию, но иногда находила в укромных местах пожевки. К специалистам по этому поводу не обращались. К горшку по «основным» делам приучился в 2,5 года. Речь предложениями установилась в 1 год 8 месяцев, четкая, без коверканий слов, но до сих пор немного не выговаривает букву «л», ленится.
В садик пошел 1,5 года. Никаких нареканий со стороны воспитателей не было. Поведение ребенка изменилось в три года. Стал неуправляем и в садике и дома, кричал, не слушался, ничего делать не хотел: игрушки убирать, одежду складывать и т.д. Все только через принуждение. Если начинала его отчитывать, то тут же появлялся «стеклянный» взгляд и глумливая улыбка. Память была хорошая. Монтаж всего праздника знал наизусть со всеми стихами и песнями.
Первый постоянный зуб прорезался в 4,4 года.
Перед школой выяснилось, что у ребенка ООО.
В школу пошел 6,6 лет. Ходил до этого на допзанятия. Сносно читал, немного писал. Учительница в первом классе попалась нервная: кричала, обзывалась. Ребенок в школу идти не хотел, скандалил. Однажды обсикался в классе во время урока и ходил школьный день мокрый. Так как в первом классе ничего не задают (а втихаря задают), я от ребенка никак не могла добиться, что задала учительница. Все как-то невнятно и расплывчато. На поведение ребенка учительница не жаловалась. Опять интенсивно начал жевать горловины у маек и футболок. Пили «Тенотен». Жевать перестал. Пошел в школу читал 40 слов в минуту, а после первого класса 17, я была в ужасе. Почерк стал прерывист и неразборчив.
На следующий год перевели к другой учительнице. Она провела тестирование, сказала, что как будто ребенок в первый класс совсем не ходил. Знаний нет. Стал с удовольствием ходить в школу. Во втором классе пришлось наверстывать и первый. Табель пестрел тройками, но ребенок начал выравниваться. Проблем с поведением не было. Учительница тоже отмечала этот «стеклянный» взгляд и глумливую улыбку, если ребенок не мог ответить на заданный вопрос. Она смогла найти подход и все у них получилось. Третий класс прошел спокойно, тройка была по русскому языку, полная дисграфия, ни одного живого слова. Математика почти 5, описки и торопливость в оформлении.
В начальной школе при плаче тоже наблюдалась остановка дыхания с посинением губ, сейчас все прошло.
Но тут нас настигла беда. Ушла наша учительница, пришла в четвертый класс новая, агрессивная и нетерпимая. В октябре ударила ребенка, был освобожден от физкультуры на месяц. Вот тут-то и началось. Учительницу не слушал, нас не слушал, стал агрессивен, плохо вел себя на уроках, почти ничего не делал на уроках, домашнее задание делать не хотел, в школу идти не хотел. Пытались разговаривать с учительницей, но она нас не слушала, обвиняла во всем ребенка и нас, родителей. Скатился почти на двойки по всем предметам. Опять начал жевать одежду.
И еще, только к 10 годам запомнил последовательность месяцев в году, а таблицу умножения почти сразу.
В этом году через пень-колоду закончил музыкальную школу, я заставила, хотя на прослушивание в первый класс пошел сам.
5, 6, 7 классы постоянные замечания учителей на поведение: разговаривает, смеется, иногда ходит по классу. Классный руководитель говорит, что ребенок противостоит учителям. Дневник не ведет, уроки из-под палки. Я его спрашиваю о происшедшем, он говорит, что не виноват, его провоцируют дети на неадекватное поведение.
Такое впечатление, что с памятью проблемы. Текущие оценки неплохие, а как контрольная за пройденный материал в течение четверти, тройка. Я забыл, говорит. Несобран, постоянно надо напоминать о личной гигиене (зубы почисть, ноги помой), непослушен. Читать не любит. Стал поправляться, много кушает сладкого, теперь ограничиваем. И самое главное, на все предложения со стороны родителей слова: «нет», «не буду делать», «не заставите». Дисграфия никуда не пропала, с русским языком так же плохо, по диктантам всегда 2, почерк ужасный, строчек не видит. Точные науки изучаются почти на отлично. Изъясняется грамотно, по литературе почти 5.
Наблюдаемся у кардиолога.
Как нам быть и что предпринимать? |