О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Надежда

Нужно поставить диагноз ребенку

 Надежда: Нужно поставить диагноз ребенку   2019-05-09 17:26:56

Добрый вечер.

Хотела бы приехать с ребенком (9 лет) на консультацию. До этого психиатрических диагнозов не было сыну выставлено. Но есть жалобы педагогов на обучение и поведение и у меня тоже сомнения (поведение и неврологические реакции).Подозреваю, что это что-то психиатрическое.

Живём не в Москве.

Хотели бы посетить Вас летом.

Или, если можете, посоветуйте психиатра в Москве для консультации.

Спасибо.

Чуть позже опишу больше о сыне.

 Надежда:    2019-05-11 01:06:16

Вот мои более подробные ответы про сына. Мед. карт на руках нет (майские праздники, поликлиники закрыты), буду писать по памяти.

Мальчик, 8 лет, 11 месяцев.

Беспокоит меня странное поведение и реакции, странная речь для его возраста. Есть жалобы педагогов на успеваемость.

1) В семье сын – единственный ребенок. К моменту его рождения мне было полных 26 лет, а мужу 31. У нас с мужем психических патологий нет, у дедушек, бабушек, наших сестер и братьев – тоже. У моего дяди был алкоголизм, начался в середине жизни, после того как он попал под обвал в шахте и стал инвалидом (ранее работал шахтером).

2) У меня хронических соматических, эндокринных заболеваний не установлено. Не знаю, нужно ли это здесь указывать, но в 2016 у меня была мелонома, сейчас все хорошо уже несколько лет. У мужа – хронический бронхит с детства.

3) Беременность без всяких ЭКО, естественным образом. В первом триместре был токсикоз, но без рвоты, с 9 по 12 неделю. В конце беременности в последние 2 недели были отеки. Привычки не поменялись – ни вкусовые, ни какие-либо еще за всю беременность. На пятой неделе я отравилась испорченным продуктом (когда еще не знала о беременности), было маленькое отслоение, пару капель крови. Назначили Дюфастон, потом постепенно отменяли во 2-м триместре. Еще я перенесла ОРЗ в первом триместре, но лекарств не принимала.

Из заключения УЗИ я помню, что все было нормально, соответствовало сроку. Прикрепление по задней стенке.

4) Во 2-м триместре ни токсикоза, ни тонуса, ни обострений не было. По УЗИ все было в порядке. Соматических болезней не было. Но был случай: мой анализ крови перепутали в лаборатории и сообщили, что у меня острая ЦМВ-инфекция. Анализ я пересдала в тот же день повторно в другом месте – отрицательно. Через пару дней открылось, что анализ был перепутан. Но за эти дни я серьезно понервничала, очень серьезно. Шевеление почувствовала примерно в 22 недели.

5) В 3-м триместре в последние 2 недели были небольшие отеки ног, тонус. Прибавка перед родами составила 15кг (насколько я помню). Были отеки. Белка в моче не было. Роды были естественные, без лекарств вообще, со слов врачей стремительные – период схваток длился 4 часа от начала, потужной период – 2 часа (ребенок развернулся бОльшим диаметром головки). У ребенка на лбу слева была кефалогематома. Родился в 38 полных недель, 52см, 3 кг 380г, 7 баллов по Апгар. На вид был синенький. Ни внутриутробной инфекции, ни мекония в водах не было, околоплодные воды нормальные. Врач сказала о плаценте, что она тонкая была. У ребенка кровь 3-я положительная, у меня 1-я отрицательная, но конфликта не было.

6) Патологий сразу после рождения не было выявлено. Размер родничка и его закрытие было в норме и в срок. Отмечался в 1мес и в 3мес гипертонус ножек – недостаточно разводились ножки. Даже ставили дисплазию тазобедренных суставов, но диагноз сняли в 1г. Голову стал держать в срок, перевернулся ровно в 5 мес (во время курса массажа). Сел уверенно в 7 мес, в 6мес- с опорой. Пополз почти сразу, как сел, между 7-8мес. Ползал хорошо. Пошел ровно в год на День Рождения. Пошел на носочках, точнее он бегал на прямых ножках на носочках. Почти не ходил медленно.

Ровно в год (12мес) говорил мама, папа, дай, баба, дед и булка. Говорил сын эти слова сначала, как бы повторяя: ма-ма-ма-ма-ма, па-па-па-па-па или булка- булка- булка- булка. Но вскоре это прошло. Вообще, словарный запас его довольно быстро рос. По сравнению с другими мальчиками сын использовал гораздо больше слов в речи.

В 2мес мы попали в больницу с ОРЗ. Врач скорой, осматривая ребенка и посветив фонариком ему в глаза, мне рекомендовала еще раз посетить невролога (ее доводы я не помню). Но невролог поликлиники ничего, кроме тонуса не увидела.

До года у него были частые аллергии на продукты, которые я ела (был на грудном вскармливании без прикормов до 6мес). Мне пришлось исключить очень многое из моей еды.

Спал очень чутко. Я не могла переложить его в кроватку – в ту же секунду просыпался. Игрушки и предметы предпочитал брать левой рукой (сын - левша, и я - левша).

7) В период от 1,5 до 2-х лет стал говорить фразы из 2-х слов, ближе к 2-м – простые предложения. Предложения были не всегда грамотными, речь довольно непонятная, много букв не выговаривал. С другими детьми взаимодействовал, но не часто, чаще просто сидел и играл рядом или бегал сам по себе. Но все же «друзей» своих узнавал, делил с ними игрушки в песочнице. Играл вместе, если я направляла его, говорила, что и как делать. Года в 1,5 увидел у мальчика динозавра и очень увлекся этим. Увлекся так, что только о динозаврах и говорил, только про них мультики смотрел, только в них хотел играть, просил, чтобы я ему нарисовала и вырезала фигурки динозавров. Сам рисовать не любил и не любит. Можно было с уговором попросить разукрасить динозавра, больше ничего. Знал о них очень много – виды, что ели, где жили, как выглядели. В 3 года (и дальше) смотрел даже фильмы документальные БиБиСи про динозавров, что меня удивляло. Хотел стать палеонтологом.

Примерно с момента, как стал более уверенно двигаться, это около 1,5 лет (и еще долго длилось), дома любимым времяпрепровождением было бегать сверху по дивану и столам, потом слезая на пол, возвращаться опять на исходную позицию на диван, то есть бегая по кругу, только не по полу (в горизонтальной плоскости), а по мебели и вниз (в вертикальной). Вообще, он почти не сидел на месте, все время бегал, даже если смотрел мультик, то прыгал на диване во время просмотра.

Где-то в этом возрасте (до 3-х лет ) начал о себе говорить Я.

Еще одно мое наблюдение – сын мой движется будто немного неуклюже, угловато, хотя за жизнь никогда не падал серьезно, даже совсем маленьким, почти не спотыкался, не подскальзывался. Ездил прекрасно на беговеле с 2-х лет, на велосипеде без страховочных колес с 4-х лет.

С года примерно делает такое движение – прикасается к моей щеке и держит. Каждый день. Иногда и не один раз в день. Для него это почему-то очень важно было и есть. Объяснить не может до сих пор, почему.

Уже с года я отмечала, что сын странно реагировал иногда. Например, только он должен был нажимать кнопку на подъездной двери, чтобы выйти. Если это делал кто-то из нас с мужем, или посторонний – случалась истерика. Мы пошли не той дорогой, что сын хотел (не говоря нам) – истерика. Невозможно подойти ко мне и дотронуться до щеки – слезы. Обязательно нужно было, когда подходим к входной двери, остановиться, а он должен был спросить, какой замок нужно открыть, верхний или нижний. Закрывали квартиру мы всегда на верхний замок, поэтому нужно было ответить «верхний» и только потом открыть квартиру. Без этого ответа случались слезы. То есть если что-то шло не так, как он планировал, совершенно не говоря нам об этом, то случалась истерика или агрессия. Причем поводы часто не поддавались логике. В период с 1,5 до 2лет по непонятным причинам стал бояться мужчин. Не боялся только папу и дедушку. Даже плакал и убегал при виде собственных дядей, крестного, которых видел и знал до этого. После 2-х лет такого не было больше.

Про самообслуживание – к 3-м годам точно мог одевать сам простые вещи без пуговиц и молний. Ел сам. Знал цвета, умел собирать пирамидку. Времена года не мог запомнить. Снохождения, судорог не было. Пару раз смеялся во сне. Во время езды в автомобиле засыпал (и сейчас тоже почти всегда). Шум и резкие запахи не любил и не любит, не любит, когда говорят громко. На детской площадке особых предпочтений не было, в равной степени любил качаться, горки, песочницу. В одежде были любимые вещи недолгий срок, но в основном носил все, что одевали. А вот в еде – да. Очень консервативен (сейчас чуть лучше). Только яблочный сок одного производителя, только гречневую кашу одного производителя, овощи не ел и не ест, фрукты ест, но только яблоки, груши, апельсины, редко банан. Новые продукты пробовать отказывался категорически. Сыр не ел и не ест. Творог, сметана – тоже нет. Рыба – нет. Рис и другие крупы – отказывался даже пробовать. Даже сладостями было его не заманить. До 2-х лет конфет не давали вообще, а уже позже, в саду, ел только один вид конфет, другие даже если предлагать, оставлять на столе – не станет есть. Чай, компот, морс, кисель не пьет до сих пор. Пьет воду.

В 3 мы пошли с ним на детский праздник с аниматором. Сын играл один отдельно в сухом бассейне с шариками и в лабиринте. Сказал, что игры не нравятся, громко. Из зала, где были дети и аниматор, ушел. До вечера к ним так и не присоединился.

Пытались ходить с ним на совместные адаптационные занятия перед садом, по часу. Посетили 4. Не сидел, убегал, играл сам по себе, не слушал воспитателя, не воспринимал правила и ограничения (он не говорил «нет, не буду», он просто бегал и делал, что хотел, будто был там один), занятия музыкой особенно не любил – не нравилось пение учителя и звук пианино.

С года до трех практически не болел – 3 раза ОРЗ и все.

8) В 3г.5мес пошел в сад. И начались болезни – 3-4 дня в саду, потом болеет 2 недели, 2-4 дня в сад, потом болеет. Меньше стал болеть только последний год между 6 и 7 годами, и то, это было 2-3 недели в саду, а потом болеет, и так каждый месяц, даже летом. В сад ходить не любил. Плакал каждое утро. Перестал плакать только в год перед школой. Говорил, что не нравится в саду, хотя одну воспитательницу из 2-х очень любил. Были 2 мальчика, с которыми он играл в группе, и 2 девочки. С остальными не играл. Еще одна особенность – он совершенно не запоминал и не запоминает имена людей. Я это списывала на то, что он часто болеет, не может запомнить поэтому. Но вот воспитательниц он помнил, имена 2-х девочек и 2-х мальчиков разучил только к 5-6 годам. Остальных вообще не помнил по именам. Хотя память у него очень хорошая на то, что он любит. Например, сюжет «Мира Юрского периода» после однократного просмотра сын пересказывал бабушке в деталях более 40-а минут! – кто и когда и в какую сторону повернулся, запомнил все иностранные(!) имена с фамилиями героев, клички динозавров и сюжет. Воспитатели в саду жаловались на него, что не слушается, на занятиях может залезть под парту, уйти, ходить по комнате, будто для него взрослый не авторитет, он будто игнорировал требования, угрозы наказания не страшился (точнее, это выглядело, будто он вообще не обращает на слова внимание), говорил взрослым ТЫ, долго приучался к ВЫ, только к концу сада. Если воспитатели пытались его все же забрать от его игр и привести за руку, усадить за занятие, то он кричал, вырывал руку. Чтение, письмо, счет категорически осваивать не хотел, вплоть до протеста и крика. В более старшем возрасте, после 6-и, когда я говорила «Давай посчитаем!», он отвечал «Нет», без плача, и молча продолжал свои дела.

В этом возрасте (5 лет) мы пошли консультироваться к психиатру из-за проблем в саду, психиатр сказал, что нет ничего страшного, все нормально, правда я не все рассказала о сыне – тогда я не знала, что некоторые детали важны, я просто отвечала на вопросы врача. В это же время невролог хотела поставить ребенку диагноз СДВГ, но потом все же не поставила. Из соматических заболеваний – аденоиды, но удаление не потребовалось.

В 5,5 лет я попробовала отдать его занятия по обучению счету и письму. Ему очень не понравилось (мы не стали потом ходить на занятия). Перед каждым походом на занятие он протестовал с криком. Учитель говорила, что на занятии он не занимается, ничего не делает, просто сидит и смотрит в сторону. Я спросила, чем он занят на занятии? Он отвечал, что играет, фантазирует, учительницу слушать не хочет. Сначала я думала, что он просто ленится, но потом с ним на почве стресса случился энурез на 2 дня. И я его забрала оттуда. С детьми не подружился. Никого не запомнил по имени.

Второй подход к обучению мы предприняли в 6 лет, с дефектологом. Это ему нравилось. Хотя занятия давались с трудом – буквы никак не мог запомнить и цифры до 10 (хотя на английском и немецком считал до 10). Рассказы по картинкам, пересказы тоже не давались – путал местами события, грубые аграмматизмы в речи, несогласованность падежей иногда, употребление слов с неверным смыслом.

У сына есть (и были) логопедические проблемы. Не выговаривал 8 звуков, но заниматься в логопункт не взяли (нужно не говорить больше 9-ти звуков). Мы пошли сами в 5 лет. Прозанимались 4 мес, результаты были минимальные, почти ничего. Ребенок на занятиях не слушал, кривлялся у зеркала, залезал под стол, повторять не хотел. В 6 лет нашли логопеда в медучреждении, она первая из специалистов обратила наше внимание, что логопедия ребенка тесно связана с неврологической симптоматикой. Пошли к неврологу. Прописали курсами Пантокальцин, Глиатилин, Аминалон. Сейчас у ребенка остался не введенным в речь только звук Р, на занятиях Р произносит, но в речи – нет.

Чтение удалось освоить за месяц перед школой, а так же счет до 10. И письмо печатными буквами с кучей грамматических ошибок.

Мое наблюдение про садиковский возраст – когда я его расспрашивала про то, что было за день, как дела, то он ничего не мог рассказать или отвечал «Ничего не было». Практически не рассказывал о том, что делал или что понравилось, может кто-то обидел. Я все узнавала от других детей. Ему больше нравилось рассказывать мне о том, что он увидел в мультфильме, детально пересказывать с цитатами, или про игру, в которую он играет сам. Про отношения со сверстниками я от него почти ничего не слышала. Хотя когда он видел кого-нибудь из сада, кто, например, бежит и играет, то он бежал с ним, не отказывался. О видениях, голосах не говорил.

Из навыков самообслуживания – стал умываться и чистить зубы без напоминаний, мыть руки, как пришел домой, мыться сам, одевать более сложную одежду, заправлять кровать, складывать одежду, отрезать хлеб хлебным ножом, брать и есть простую еду (вроде помыть фрукт, налить попить, сделать бутерброд).

Любил играть дома с фигурками персонажей любимых мультфильмов или фигурками динозавров – проигрывал увиденный сюжет. Чаще всего подобная игра захватывала его на месяцы, то есть одна тема на месяцы, а то и годы, без разнообразия. Так были поочередно, иногда меняясь местами, темы динозавров, человек-паук, космос, фиксики, Сонник из игры Сеги, Бен Тен из мультика, сейчас тоже герои мультфильма, но без фигурок уже. Долгое время (с год) бегал с ниткой в руке и представлял ее паутиной человека-паука. Бегал от одной стены до другой по комнате весь день с перерывами, издавая звуки типа «Пыф-пыф». До сих пор бывает так бегает. Конечно любил смотреть мультики, но только по своей теме. Друзей во дворе не было. Сын не любил и не любит, когда ему читают. Просит не читать. Его объяснение: «Не нравится».

По заключению комиссии перед школой, в том числе анализы и исследования – все в норме. Рекомендации – консультация хирурга-ортопеда по начальному сколиозу, от кардиолога - ЭКГ повторить через год.

Из страхов говорил, что боится темноты и высоты, а еще умереть или, что родственники умрут (это ближе к 7-ми годам).

9) Пошел в школу с радостью, гордился, что теперь он более самостоятелен, что теперь он больше не детсадовец. С детьми в школе сначала искал контакт, но так друзей и не нашел. Говорит, что многие дети к нему плохо относятся, дразнят двоечником, толкают. Но есть, кто хорошо относится. Имена детей в классе тоже не знает. Учительницу запомнил по имени с первого раза. Еще знает имя девочки, которая нравится из класса. На приветствие детей не реагирует обычно, если я скажу, что его кто-то приветствует, то скажет «Привет». Про взаимодействие с детьми на вопросы не отвечает, сам не рассказывает, только если я выпытываю, но он любит перевести тему на что-то из своего любимого (рассказать сюжет мультика).

А вот логопеда любит, когда заходит к ней в кабинет, то здоровается с ней и отвечает на ее приветствие, может рассказать, что с ней делал на занятии, и что она говорила ему.

Учится плохо с первого класса. Особенно по русскому на 2-ки. Часто путает значения слов, зеркальное письмо, путает буквы, пропускает буквы, заменяет, переставляет слоги, аграмматизмы в устной и письменной речи. Знает правило, но не замечает, где его нужно применить, не внимателен, мало держит внимание. Не может назвать части речи и члены предложения, но если попросить на конкретном предложении назвать и подчеркнуть, то сделает. Ставить ударение научился только сейчас ближе к 9 годам – не слышит, где оно должно быть. Не может записать правильно условие задачи по математике, а решить задачу в уме в 2 действия может. Хорошо считает, умножает, сравнивает, переводит величины одну в другую, решает задачи. Но вот когда спрашиваю, что он посчитал в первом действии задачи, а что во втором – объяснить не может или дает путанное, неверное объяснение. Читает сейчас быстрее, чем в прошлом году, но все равно медленно для своего возраста. Часто не улавливает, о чем речь в тексте, или не полностью. Пересказывает плохо, особенно, если сам прочитает, порой не может назвать даже всех героев и упускает важные смысловые события из текста. Хорошие оценки по физкультуре, неплохие по английскому, музыке. Технологию и рисование не любит совсем. Вырезать мелкое и клеить у него не получается – плохо развита моторика.

На поведение на переменах к нему нет вопросов у учителя. А сам сын мне рассказал сегодня, что дети громко шумят на переменах, поэтому он сидит за партой на перемене и закрывает уши. Зачинщиком драк он никогда не был, но может дать сдачи, если кто-то ударит, случаи были. Жалобы учителя по большей степени относятся к его поведению на уроке и успеваемости. Замечания в его тетради обычно такие: «Не слушал!», «Внимательнее!», «Не работал на уроке!», когда она делает ему устное замечание, что он витает в облаках, то он может сделать недовольную гримасу на лице, начинает перебирать сжатыми пальцами.

Про неудачи в учебе говорит, что ему все равно. Но когда получает хорошую отметку, то радуется, и мне рассказывает. Всегда после контрольной надеется, что оценка в этот раз будет хорошей. Но расстраивается не сильно из-за двоек – не плачет, особо не переживает. Каких-то ярких эмоций не показывает относительно оценок. За уроки садится довольно просто, особенно не приходится его усаживать.

А вот проигрывать в игры очень не любит. Может кричать, даже разбрасывать игрушки. Правила часто нарушает, не может соблюсти. А иногда и не может усвоить.

Когда играет с детьми на детской площадке, то вроде бегает с ними, но это больше похоже что он сам по себе бегает. Хотя, когда подходит к группе детей, то стоит, слушает правила, иногда даже пытается их соблюсти, но вскоре переходит на игру сам с собой.

Типичный день сына проходит так: будим его в школу в 7.20, встает он легко, умывается, идет завтракать его любимой кашей (которая не изменилась с года), если что-то другое на завтрак, то может и вообще уйти голодным (в выходные на завтрак приемлет разнообразие), одевается быстро сам. Все сборы в школу проходят в пределах 20-30мин. Занимается в школе. Я его забираю из школы, мы едем домой. Обед, а после час мультиков. Потом выполнение уроков. Это 2-3 часа. Потом полдник. Прогулка или занятие, если оно есть в этот день. Возвращаемся вечером домой, ужинаем, играем в настольные игры, около часа он играет сам. Повторяем занятие с логопедом минут 20 (ежедневно). Он идет мыться, складывает портфель. В 21.00 его любимый мультик, до 22.00 (до 21.00 мы не смотрим телевизор, компьютер, в том числе и я). Смотрит он его обычно в кровати уже. Потом спать.

Про резкие перепады настроения – нет, не отмечались. Бывают странные на мой взгляд необоснованные реакции. Например, на прошлой неделе папа сказал сыну, что дедушка заберет его из школы в среду. А сыну запомнилось, что во вторник. Во вторник пришла за ним я. Разразилась истерика, что я нарушила план, по плану должен был забрать дедушка, а я – в среду. Мои доводы, что дедушка придет завтра, не помогали. Причем сын просил именно исполнить план в озвученной последовательности, не нарушать. Вот нечто подобное случается каждый раз, когда у него есть некоторый план, и тут план нарушается, все идет не по его сценарию, тут случается у него перепад настроения. Причем в этот момент объяснить ничего он не может и не пытается.

Эпизоды агрессии были вот такого плана, как я описала выше. Может кричать «Я зол», просто кричать. Самоагрессии я не наблюдала в виде действия, но наблюдала в словах «Я самый худший», «Я самый тупой». На мои уверения, что это не так, он не утешался. Мы обращались к психологу в государственный центр за консультацией по поводу адаптации к школе. По результатам ее тестирования (нужно было на лесенке расставить, кто и как к нему относится, как считает сам сын) сын считает, что он посередине, нормальный, я думаю о нем лучше, чем он сам о себе, а папа считает его самым лучшим.

Курить и алкоголь не пробовал. Суицидальных попыток тоже не было. Уходов из дома, резких изменений привычек не было. Травм не получал. Госпитализировался в 4 года с абсцессом в ухе. Операция не понадобилась, обошлись уколами антибиотика.

ЭЭГ и РЭК впервые будем делать в начале июня. По моей просьбе. Невролог предлагает Когитум в августе курсом 10 уколов, а сейчас электрофорез с NaBr на верхнюю часть спины 10 процедур.

10) Просто мои наблюдения: у сына есть телефон, но он лежит дома разряженный, он им не пользуется, на мой вопрос «Почему?», отвечает, что не любит звонить.

У ребенка со школы начались тики. Сначала он при разговоре касался переносицы. Вроде ушло. Потом вместо этого появились движения кистями рук и попеременное поднятии плеч, стал дотрагиваться до щек, теперь еще дуть на одну руку, потом на вторую (последний месяц). Он это делает кратное число раз, я спросила его, он ответил, что «любит, когда все поровну». Иногда во время рассказов наступает то на одну ногу, то на другую, это похоже на раскачивание из стороны в сторону. Теперь последние пару недель пощипывает себя за щеки, но не до боли, а слегка касаясь.

Часто нелепо и неловко высказывается. Например, неделю назад играл в парке с аниматором в шашки. Поле было нарисовано мелом на асфальте, а шашки были из круглых кусочков полена. Во время игры у аниматора одна шашка раскололась. Она говорит расстроено: «Раскололась моя шашка» А сын так безэмоционально, будто издеваясь: «Поздравляю» Я его потом спрашиваю: «Зачем ты так грубо ответил?» А он мне говорит: «Я не грубил. Я просто хотел ее поздравить».

Сын странно представляется людям. Называет имя и фамилию, как в школе. Дети посмеиваются над ним. А он совершенно не понимает их реакции и совсем даже не расстраивается, вообще не замечая. Мне пришлось даже учить его почти в 9лет, как надо знакомиться на детской площадке.

Речь, кроме логопедических нарушений, содержит будто запинки и иногда повторения последнего слога. То есть он не каждое слово прерывает, не каждое окончание повторяет, но это часто случается. Например, говорит: « В прош- (пауза)- лой серии» или «В прошлой- (пауза)- лой серии». Путает значения простых слов (так с начала возникновения речи), иногда не может запомнить значение простых слов. Например, неделю назад я объясняла ему, что такое крестик. Он все равно называет его «брелок». Не может запомнить будто. Или он спросил, кто такой отчим, я объясняла несколько раз по-разному, но он не смог понять. Только сейчас к 9-ти годам запомнил времена года какие есть, может перечислить. Хотя по тесту Векслера (провели в конце апреля этого года) интеллект выше среднего, особенно невербальный интеллект. Учили с сада, запомнил только сейчас. Тоже с днями недели, тоже с месяцами. Зато про динозавров (или про интересующее) запоминает подробно, понимает и пересказывает с первого раза, без замены слов, почти дословно, как ведущий передачи. Часто отвечает цитатами. Вообще, разговор с сыном больше односторонний – он рассказывает, точнее пересказывает близко к тексту. Обязательно любит закончить свой рассказ, а рассказывать один сюжет он может 30-40 минут без перерыва и смены темы. А вот когда его спрашивают, и нужно ответить спонтанно, даже о простых вещах, он отвечает, будто 4-х летний, с запинками, путает смысл слов, заменяет слова, неграмотно их согласовывает, пытается объяснить по-другому, а выходит опять непонятно, вот точно так, как объясняют маленькие дети сложные для них понятия. Когда общается дома, рассказывает, взгляд его бегает по сторонам, в глаза смотрит редко, но смотрит, речь тороплива, когда говорит про любимые вещи. Когда общается с незнакомым, речь его становится медленной, в глаза не смотрит, крутит кистями рук, крутится на стуле. Менял слова, переставлял, говорил с грубыми аграмматизмами и не понимал некоторые значения простых слов, не мог объяснить значение некоторых вещей, довольно простых, сын всегда, не только сейчас.

С недавнего времени хочет придумать свой сценарий для мультфильма и послать его на киностудию. Придумал героя, где герой живет, и т.д. Почти все события сюжета, одежда, антигерои полностью списаны с его любимых мультфильмов, вплоть до названий и имен.

 drLev:    2019-05-12 13:06:33

Добрый день, Надежда!

Юноша ваш вызывает у меня серьезные опасения, описываете очень много специфической симптоматики расстройств психического развития - посмотрите мой рассказа на Ютьюбе начало - https://youtu.be/w5mDhA_nh6c продолжение - https://youtu.be/4wBEPluR6Z8 завершение - https://youtu.be/TN3BjOqV3yA Лечения он у вас не получает, поэтому динамика состояния не идеальная - и в социальном, и в когнитивном, и в поведенческом контексте. Можете привезти ребенка ко мне, но я таких деток обычно отправляю в НЦПЗ РАН в отделение Н. В. Симашковой.

 Надежда:    2019-05-15 18:26:49

Большое спасибо за быстрый ответ.

Видео я посмотрела. И после просмотра, где Вы даете примеры симптомов, поняла, что в своем письме я даже не все указала - есть еще симптомы, но я и не думала до этих видео, что они необычны и о них нужно говорить.

У меня есть несколько уточняющих вопросов.

1. Я записала сына на консультацию к Симашковой Н.В., но лист ожидания минимум пол года, а то и год. Посоветуйте, пожалуйста, еще каких-нибудь хороших специалистов, может у них будет посвободнее. Нужно ли до обращения сделать какие-то инструментальные исследования, вроде ЭЭГ (ребенку никаких исследований до этого не назначали, да и в городе у нас нет ночного мониторинга) или обратится к патопсихологу (до посещения психиатра)?

2. Еще бы хотела спросить, не вредят ли таким детям занятия с нейропсихологом (собирались начать заниматься в июне)?

 drLev:    2019-07-09 13:12:32

Добрый день!

В отделении Симашковой Н. В. работают доктора наук, ведущие научные сотрудники Лусс, Горюнов, Куликов, Голубева, Балакирева (всех не вспомню, коллеги, если забыл кого-то, простите!) - запись к ним ведет регистратура НЦПЗ.

Занятия с нейропсихологом не повредят, но и не помогут, если не будут частью комплексной терапии, основа которой на первом этапе - фармакологическая.

Удачи!

Только для Надежда: Написать новое сообщение