О себеМоя работаЛечениеБиблиотекаДневникКонтакты

Спросите доктора

Ольга

Тревожная депрессия и компьютерная зависимость у мальчика 14 лет

 Ольга: Тревожная депрессия и компьютерная зависимость у мальчика 14 лет   2015-05-23 22:26:52

Добрый день, Лев Олегович! Меня зовут Ольга, моему сыну Севе 14 лет (7 класс), единственный ребенок в семье, родители в разводе (вместе не живут с февраля 2001г., отец с ребенком не общается). Состав семьи: мама (44г), бабушка(79 лет), ребенок. Мужчин, которые могли бы оказать на сына влияние, в окружении нет.

Во время новогодних каникул 2-11.01.15 целыми днями играл в GTA. Активно играть стал 2,5 года назад, до этого был неопытным пользователем, но, по мере получения знаний и опыта в этой области, стал все больше проводить время за играми. 16.01.15 со слов сына по дороге к репетитору в метро потерял сознание, с этого момента начались головокружения, скачки давления (обычно 115/75, поднималось до 141/70, пульс 95). Пыталась запретить ему играть, отобрать приставку - не давал, стоял на моем пути в угрожающей позе. Стали ходить обследоваться по поводу давления и головокружения, но к очередному врачу он отказался идти и сказал, что в школу больше не пойдет. Уговоры, что в школу надо ходить, он не воспринимал, глаза наливались кровью, сжимал кулаки, кричал, хватал на кухне нож, стоял в угрожающей позе, пытался открыть окно, по крайней мере, делая вид, что хочет выпрыгнуть. Когда я попыталась отобрать игру – ударил меня кулаком в челюсть. С 26.01.15 в школу не ходил и с этого момента играл с утра и до ночи. Приступы агрессии были по два раза в день (днем и вечером) уже при отсутствии раздражителя с моей стороны и со стороны бабушки. Из дома не выходил, не хотел общаться ни с кем, кроме меня и бабушки. С 10.02.15 наблюдаемся в НИИ Психиатрии по поводу тревожной депрессии. Тегретол (0,2 – сначала 1/2; 1/2; 1, затем по 1/2 - вечером, 2 мес.), галоперидол (0,0015 1т 3р. в день по н.в.), циклодол, затем – акинетон (0,002 1т 3р. в день по н.в.), золофт (0,05, 2т - утром. 1 т – днем, 80 дней по н.в.), пантогам (0,25 по 1т утро, день, 2 мес.). При увеличении дозы галоперидола – трудности с мочеиспусканием, головокружения. С начала марта скачки давления прекратились, к середине марта прекратились головокружения. Выработался стабильный режим сна (засыпает в 21.00, встает в 7.30). Сева постоянно думал о школе и 23.03.15 снова пошел в школу. Но тревожное состояние сохраняется. Тревогу вызывает необходимость выполнения уроков, контрольные работы, любое тестирование. С 1-го класса учился на отлично. С 3 класса занимался в музыкальной школе, по классу «труба». С сентября 2014 (7 класс) стал заметно хуже учиться, уроки делать не хотел, в музыкальную школу ходил без энтузиазма. С 6 лет увлекался Лего, строительством из кубиков и любого подручного материала, любил поезда, рисовал дорожные развязки сложной формы. Лего собирал быстро, мог за один день собрать большую машину. В весенние каникулы 2015г. приобрели новый набор Лего. Но собирать ему стало трудно, уставал. От тестирования с клиническим психологом 06.04.15 отказался. В школе пошли на встречу и выставили оценки по выполненным домашним заданиям, которые делала бабушка, а Сева только переписывал. Но, несмотря на это, перед контрольными работами он под предлогом плохого самочувствия уходил из школы домой. С 10 мая опять засел за игры с утра и до вечера. При моей попытке отобрать у него игры, глаза у него опять покраснели, сжал кулаки, схватил ножницы, стоял в угрожающей позе. Уговоры бабушки подействовали – отдал ножницы. Лечащий психиатр сказал, что терапия не дала должного эффекта, ребенок «закрыт» и нужно ложиться в больницу. Имеем на руках направление на госпитализацию в НПЦ ПЗДП ДЗМ, однако, первичный прием состоится только 10 июня, а затем ждать очередь 1-1,5 мес. до госпитализации. Диагноз в направлении F 21?.

Это - III беременность (I – аборт 1994г., II – неразвивающаяся беременность сентябрь – ноябрь 1999г, причина не установлена, ВПГ и цитомегаловирус носительство, волчаночные антикоагулянты, резекция яичников по поводу апоплексии май 1999г.), в период беременности получала лечение интерфероном, вифероном. Отмечалась повышенная свертываемость крови и высокий гемоглобин. В 8 месяцев легла на сохранение, повышенный тонус. Через две недели отпустили домой. Отрицательный резус-фактор у матери, отца и ребенка. Течение родов 7 ч 35 мин, первые своевременные самостоятельные роды крупным плодом (вес 4500г, рост 58 см), медикаментозный сон, по шкале Апгар – 8, приложен к груди на 1 день, вскармливание – грудное до 1 года. Ds в роддоме: НМК I-II степени. См. угнетения. Мышечный тонус несколько снижен, больше в левой ручке.

Далее наблюдались в ДГПБ № 32:

2 мес. 10 дн.: Постгипоксическая энцефалопатия Наружный гидроцефальный синдром. Синдром мышечной дистонии. НСГ: Структура правильная, межполушарная щель расширена до 5,9 мм (N –2мм). Боковые желудочки не расширены. D=S=1,7 мм Патлогических включений не выявлено. Тремор подбородка Диакарб, аспаркам, D3, глицин.

3 мес. 25 дн.: ПЭП, ст. восстановления. Наружный гидроцефальный синдром (ст. компенсация). Рахит. НСГ: Структура правильная, межполушарная щель расширена до 5,0 мм. Боковые желудочки узкие D=S=1,0 мм. Патологических включений не выявлено. ЛФК, массаж. Ноотропил

7,5 мес.: ПЭП, ст. восстановления. Гипертензионный синдром (ст. компенсация). НСГ: Структура правильная, межполушарная щель 2,0 мм. Боковые желудочки узкие D=S=1,7 мм. Паталогических включений не выявлено. Танакан.

9 мес.: ПЭП, ст. восстановления. НСГ: Структура правильная, межполушарная щель 2,5 мм. Боковые желудочки D=S=2,0 мм. Патологических включений не выявлено.

1 год.: Неврологической патологии нет. НСГ: Сруктура правильная, межполушарная щель расширена до 1,5 мм (N – 2 мм). Боковые желудочки D=S=2,0 мм. Паталогических включений не выявлено.

Улыбается с 3 нед, голову держит с 1,5 мес, переворачивается и пытается ползти, держит и играет с погремушкой, садится из положения плусидя– 3,5 мес, первые зубы – 5,5 мес, встал – 7 мес, сам стоит – 8,5 мес, ходит с 11 мес. Все прививки по графику. Болел: корь, краснуха. Атопический дерматит с 2 мес., дисбактериоз, бифидумбактерин.

4 мес.: наблюдение в ДКБ № 19 по поводу вальгусной установки обоих стоп (сапожок - 1 нед., гипсовые съемные лангетки - 1,5 мес.).

Эхокардиографическое исследование 1 год – в полости ЛЖ – дополнительная трабекуляция, ПМК I ст. (небольшой пролапс передней створки МК с незначительной рецеркуляцией). Дополнительная трабекула в ЛЖ

В 1 год 2 мес. упал, шишка на лбу, были рвотные позывы, ДКБ №7, но подцепили ротовирусную инфекцию, выписались по расписку, тяжело переболели ротовирусом.

1 год 10 мес.: укусила собака (левое предплечье), ПХО, КоКАВ (3 прививки). В дальнейшем выяснилось, что собака не заболела.

3 г. 4 мес.: ЭХОЭГ в КДЦ ГНИ коррекционной Российской академии - есть негрубые признаки внутричерепной гипертензии.

До 4 лет не говорил, только простые слова. Посещали Центр психолого-медико-социального сопровождения «Радинец». ОНР. Поведенческих отклонений и отклонений в эмоциональной сфере нет. К посещению д/сада не имеет психологических противопоказаний. Церебролизин, пантогам. Заговорил в 4 года, когда начал посещать логопедический д/сад. В д/саду быстро догнал в речевом развитии свою возрастную группу, в 6 лет хорошо читал и считал.

С 4 лет в течение 6 лет - секция у-шу (официальна федерация традиционного у-шу). В д/садике сказали, что недостаточна координация. Первые же месяцы занятий дали прекрасный результат в физическом развитии, координации, растяжке. В возрасте шести-семи лет посещал шахматную секцию в той же федерации у-шу.

В д/саду обратили внимание на его музыкальность, отличный слух, участвовал в районных выступлениях хора.

В школу пошел в 7 лет 10 мес. До школы посещал подготовительные занятия. Отобрали в математический класс, заслуженный педагог приходила отбирать к себе детей лично. Однако после двух недель обучения в 1 классе, вызвала меня и потребовала, чтобы я забрала ребенка из школы, из-за того, что он гиперактивный. На перемене дети должны были играть в шахматы и читать книги, показывая, какая школа образцовая. Срочно перевела ребенка в обычную школу рядом с домом, где большинство детей в классе были такие же. В этом же году пошел в школу искусств, проучился 4 года, ходил сначала с удовольствием, но в 10 лет не захотел переодеваться вместе с девочкам. В 3 классе в школу пришли преподаватели из музыкальной школы, сын поднял руку, что хочет играть на трубе. После прослушивания его радостно приняли в музыкальную школу. Два года он ходил и в музыкалку, и в школу искусств. Сольфеджио ему давалось хорошо. Педагоги его хвалили. Дирижер говорил: «не зарывайте талант в землю». Расписание репетиций театра и хора в музыкалке стали накладываться. Пришлось выбирать, решили бросить школу искусств и остаться в музыкалке. Сына звали в старший хор, но петь с девочками он отказался. Его приглашали играть в старший оркестр, помимо младшего – по возрасту. Но это была большая нагрузка и в ущерб специальности. Я попросила, чтобы сын не играл в старшем оркестре. На мой взгляд, педагог по трубе переоценил возможности ребенка и давал ему сложные для его возраста произведения.

В 9 лет появились мигрирующие тики, то двигал глазами, жаловался, что ощущение, будто что-то попало в глаз, то шмыгал носом, то подергивал спиной (тики длились, то затихая, то нарастая, до весны 2014 года). Фенибут, пантогам. В настоящее время хрустит суставами постоянно (уже больше года).

В июне 2012г. Сева переболел мононуклеозом (поздняя диагностика, осложнение на печень - лечили 6 мес.). Затем часто болел ОРЗ, болело горло. Поэтому играть на трубе не мог. Возник конфликт с педагогом по трубе, его требованиям и ожиданиям старания сына не отвечали. При тренировках по 20 мин 3 раза в день, педагог считал, что Сева не занимается. Его вызывали отчитывать к завучу. Сева жаловался, что педагог кричит на него. Стал отставать от программы, высокие звуки извлекать не получалось, интерес к трубе пропал, из музыкальной школы приходил в слезах, хотел ее бросить. Я настаивала, что бросать начатое нельзя, но решила проконсультироваться с другим педагогом о том, что у сына не получается. Другой педагог сказал, что у ребенка не поставлено дыхание, неправильно держит губы, в результате стали ходить к репетитору, сначала ездили вместе, затем сын стал самостоятельно ездить на метро.

ЭЭГ 21.02.13 (12 лет): повышена КГР в правых височных отведениях. Ds: фоновая ЭЭГ регистрирует корковую дизритмию, На гипервентиляцию выявляется дисфункция средних структур обратимая в покое. Патологической и эпилептиформной активности выявить не удалось.

УЗДГ 22.04.13 (12 лет): Кровоток по брахиоцефальным артериям без особенностей. Кровоток по артериям основания головного мозга пj магистральному типу. Функции передней соединительной артерии правой задней соединительной артерии, левой задней – выявляется удовлетворительно. Ротационные пробы усиливают отток из полости черепа. Венозная дисгемия по средне базальному отделу.

ЭЭГ 10.04.15 (14 лет): основная ритмика соответствует возрасту. Эпилептиформной и других форм патологической активности не выявлено.

В 12 лет первый раз поехал в лагерь «Мотор» (тренажер истребителя, автотренажер, велоспорт, радиоуправляемые машины, полет на воздушном шаре. Ему очень понравилось. В 13 лет был в конном лагере «Робин Гуд». Так же очень доволен. При этом в этих лагерях запрещены телефоны, планшеты и т.п.

В лагере в 2014г. ему понравилась девочка. Но после приезда из лагеря он не стал ей звонить и писать, т.к. не знал о чем с ней говорить. Друг из того же отряда обвинил сына в предательстве (не связано с понравившейся девочкой) и перестал с ним общаться (я увидела, что в это время в VK у сына появился статус «жизнь игра, одна ошибка и ты лишился всего»). Это было в сентябре 2014г. С этого момента просела учеба в школе, росло нежелание заниматься музыкой. Я настаивала, чтобы музыкальную школу он закончил, тем более, что этот учебный год был завершающим в музыкальной школе (пятилетняя программа). На день рождения (14 лет) я подарила ему цифровое пианино, буквально за пару недель сын шикарно заиграл двумя руками. Вообще, ему всегда нравилось самому сочинять какую-нибудь музыку, доставляло удовольствие извлекать звуки из инструмента (гитара, труба, пианино). Но он ждал на день рождения не пианино, а айфон, я же говорила, что его нокиа не хуже, а в душе боялась, что еще больше засядет за игры, даже на переменах в школе. Это тоже был конфликт. Далее были зимние каникулы, о которых я уже писала выше. Спать стал ложиться поздно, мог не спать до 2 часов ночи, заставить лечь было не возможно, если все-таки удавалось уложить его, то он вертелся и все равно не спал.

За период с сентября по декабрь 2014 г. вырос на 10 см. Сейчас его рост – 183 см.

Еще могу отметить такие качества Севы, как желание знать, сколько времени займет то или иное мероприятие, нужно было подробно рассказать ему все планы. Капризничая, мог плакать и довести себя до рвоты. Упрямство. В музее Пикассо воодушевленно рассказывал, что изображено на картинах. В пещере Святого Леопольда просил всех (ездили с группой друзей 12 чел) встать у креста и мыслить о Боге. Сам стоял рядом с каждым и мысленно о чем-то? просил сам. Всегда искал общения со сверстниками, даже на остановке во время ожидания автобуса. Школа для него была в первую очередь источником общения. Любил и умел обращаться с маленькими детьми. Всегда был улыбчивым и, даже, смешливым. В 3 года папа приходил поздравить его с днем рождения. Что-то произошло, после чего ребенок несколько месяцев отказывался фотографироваться. Любил кататься на велосипеде. Мы с ним много путешествовали, ходили на концерты. Он был восхищен концертом оркестра Глена Миллера (в 9 лет). Ему нравился орган. С 11 лет сам один ходит в магазин (хлеб, молоко, яйца). Всегда выходил помочь донести сумки с продуктами от машины домой. Но со мной по магазинам ходить не любил. Ни в д/саду, ни в школе никогда не был агрессивным, никого не бил, даже приходилось учить давать сдачу.

Доктор, помогите, пожалуйста! я - комок нервов, страхов и самобичевания! Возможно ли обойтись в принципе без госпитализации? Может ли ему помочь психотерапия? Можете ли Вы помочь ему справиться с депрессией и мне с моим состоянием, подсказать, как правильно вести с ним себя в разных ситуациях, что можно от него требовать, а что нельзя, что делать с играми в период ожидания госпитализации, если без нее все же не обойтись?

Хочу записаться к Вам на прием на июнь.

Заранее благодарна! Извините за большой объем текста.

С уважением,

Ольга

 drLev:    2015-05-27 08:09:54

Ольга, я вас и вашего юношу уже видел. Ответы на свои вопросы вы получили :-) Удачи!